способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики

Классы МПК:B65B23/00 Упаковка и распаковка хрупких или чувствительных к удару изделий, кроме бутылок; распаковка яиц
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства (ГНУ ВИЭСХ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-20
публикация патента:

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к технологиям транспортировки птичьих яиц, и может быть использовано в отрасли промышленного птицеводства. Изобретение обеспечивает снижение затрат на транспортировку яиц при одновременном снижении их потерь. В способе яйца считают в течение заданного интервала времени счета на каждом подающем транспортере птичника с последующим суммированием производительностей каждого подающего транспортера. В зависимости от результата суммирования корректируют скорость движения магистрального транспортера после окончания цикла учета его загрузки. Измеряют величину сигнала скорости движения магистрального транспортера и задают его нормативное, технологически допустимые наименьшее и наибольшее значения, сравнивают измеренную и заданную величины. По результату сравнения регулируют скорость движения магистрального транспортера. Задают сигнал удельной цены электроэнергии для электропривода. При этом в способе дополнительно задают сигналы долевого содержания кальция и магния в корме, массы куриного яйца и формируют сигнал скорости магистрального транспортера, периодически изменяя сформированный сигнал скорости магистрального транспортера в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим и наибольшим заданными значениями сигнала скорости его движения. В зависимости от значения изменяемого сформированного сигнала скорости вычисляют сумму затрат на расчетную потерю стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера. Сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера с измеренным сигналом скорости его движения. По результату сравнения дополнительно корректируют скорость движения магистрального транспортера. Устройство для осуществления способа содержит блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера, датчик сигнала скорости магистрального транспортера, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников, формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, вычислительный блок, блок управления, регулятор скорости движения магистрального транспортера, его электропривод. При этом в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы, задатчик сформированного сигнала скорости движения магистрального транспортера, задатчик сигнала массы яйца. Выходы этих задатчиков соединены соответственно с входами вычислительного блока. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

Формула изобретения

1. Способ экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, включающий в себя счет яиц в течение заданного интервала времени счета на каждом подающем транспортере птичника с последующим суммированием производительностей каждого подающего транспортера, причем счет яиц на любом подающем транспортере осуществляют с момента времени достижения партией яиц с наиболее удаленного от приемника яиц подающего транспортера данного подающего транспортера, и в зависимости от результата суммирования корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера после окончания цикла учета его загрузки, измерение величины сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и задание его нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений, сравнение измеренной и заданной величин, регулирование скорости движения рабочего органа магистрального транспортера по результату сравнения, задание сигнала удельной цены электроэнергии для электропривода, отличающийся тем, что дополнительно задают сигналы долевого содержания кальция и магния в корме, массы куриного яйца, формируют сигнал скорости магистрального транспортера, периодически изменяют сформированный сигнал скорости магистрального транспортера в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим и наибольшим заданными значениями сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера, при этом в зависимости от значения изменяемого сформированного сигнала скорости магистрального транспортера вычисляют сумму затрат на расчетную потерю стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера, сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера с измеренным сигналом скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и по результату сравнения дополнительно корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера.

2. Устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, содержащее блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера, датчик сигнала скорости магистрального транспортера, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников, формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, вычислительный блок, блок управления, регулятор скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, электропривод магистрального транспортера, причем выход блока задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера соединен с первым входом вычислительного блока, выход задатчика сигнала удельной цены электроэнергии соединен со вторым входом вычислительного блока, выход датчика сигнала скорости магистрального транспортера соединен с управляющим инвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выходы счетчиков сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников через соответствующие первые входы и через первый выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе подключены к третьему входу вычислительного блока, а через первые входы и через второй выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе они подключены к четвертому входу вычислительного блока, своим выходом связанного через блок управления с задающим неинвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выход которого соединен с электроприводом магистрального транспортера, отличающееся тем, что в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы, задатчик сформированного сигнала скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, задатчик сигнала массы яйца, причем выходы этих задатчиков соединены соответственно с пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока, а соединение выхода блока управления и задающего неинвертирующего входа регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера дополнительно подключено ко второму входу формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе содержит схемы управляемых временных задержек, первый суммирующий счетчик, реле времени, дифференцирующее устройство, первый блок деления, элемент сравнения, второй суммирующий счетчик, второй блок деления, причем первыми входами формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе являются соответствующие соединения первого входа соответствующей схемы управляемых временных задержек с соответствующим входом второго суммирующего счетчика, выход которого подключен к первому входу второго блока деления, выход которого является первым выходом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, выходы схем управляемых временных задержек соединены с входами первого суммирующего счетчика, обнуляющий вход которого соединен с обнуляющим входом второго суммирующего счетчика, а через дифференцирующее устройство соединен с выходом реле времени, со вторым входом первого блока деления и со вторым входом второго блока деления, выход блока деления подключен к первому входу элемента сравнения, выход которого соединен со вторыми управляющими входами соответствующих схем управляемых временных задержек, а второй вход элемента сравнения является вторым входом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области сельского хозяйства, к технологиям транспортировки птичьих яиц и может быть использовано в отрасли промышленного птицеводства.

Известны способ автоматизированного управления яйцесборочным магистральным транспортером и устройство для его осуществления /Авторское свидетельство СССР 1481817. Способ автоматизированного управления яйцесборочным магистральным транспортером и устройство для его осуществления /P.M.Славин, А.В.Дубровин, Л.Ф.Чудиновская, Н.К.Свириденко, А.И.Зыков, Б.Т.Крылов // БИ, 1989. № 19/. Они предназначены для повышения точности регулирования загрузки приемника яиц, сообщенного с яйцесборочным магистральным транспортером, технологически связанным с несколькими подающими транспортерами.

Недостатком данного технического решения является невозможность его прямого использования при экономичной транспортировке птичьих яиц из птичников в яйцесклад птицефабрики посредством ленточного или планчатого магистрального транспортера.

Известны способ экономичного взаимосвязанного общего обогрева животноводческого помещения и локального обогрева сельскохозяйственных животных и устройство для его осуществления. Они предназначены для автоматизации процесса поиска экономически наименее затратного режима общего обогрева помещения с локальным обогревом сельскохозяйственного молодняка на основе заданных удельных цен на тепловую и электрическую энергию на обогрев поголовья, на готовую продукцию животноводческого или птицеводческого предприятия /Патент РФ № 2229155. G05D 23/19, A01K 29/00, F24D 10/00. Способ и устройство экономичного общего обогрева животноводческого помещения и локального обогрева сельскохозяйственных животных /А.В.Дубровин, В.Р.Краусп // БИ, 2004. № 14/.

Недостатком данного технического решения является невозможность его непосредственного использования при экономичной транспортировке птичьих яиц из птичников в яйцесклад птицефабрики посредством ленточного или планчатого магистрального транспортера.

Задачей изобретения является автоматизированный поиск экономического минимума суммы стоимостей яиц с поврежденной скорлупой и эксплуатационных энергетических затрат для достижения экономически оптимального и энергетически рационального режима транспортировки птичьих яиц из птичников в яйцесклад птицефабрики посредством ленточного или планчатого магистрального транспортера.

В результате использования изобретения устанавливается такое значение скорости движения ленты транспортера, при которой обеспечивается наименьшая на данный момент времени сумма затрат от расчетной потери стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода транспортера.

Вышеуказанный технический результат достигается способом экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, включающим в себя счет яиц в течение заданного интервала времени счета на каждом подающем транспортере птичника с последующим суммированием производительностей каждого подающего транспортера, причем счет яиц на любом подающем транспортере осуществляют с момента времени достижения партией яиц с наиболее удаленного от приемника яиц подающего транспортера данного подающего транспортера, и в зависимости от результата суммирования корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера после окончания цикла учета его загрузки, измерение величины сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и задание его нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений, сравнение измеренной и заданной величин, регулирование скорости движения рабочего органа магистрального транспортера по результату сравнения, задание сигнала удельной цены электроэнергии для электропривода, причем дополнительно задают сигналы долевого содержания кальция и магния в корме, массы куриного яйца, формируют сигнал скорости магистрального транспортера, периодически изменяют сформированный сигнал скорости магистрального транспортера в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим и наибольшим заданными значениями сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера, при этом в зависимости от значения изменяемого сформированного сигнала скорости магистрального транспортера вычисляют сумму затрат на расчетную потерю стоимости поврежденных при транспортировке яиц и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера, сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера с измеренным сигналом скорости движения рабочего органа магистрального транспортера и по результату сравнения дополнительно корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера.

Технический результат достигается также тем, что предложено устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, содержащее блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера, датчик сигнала скорости магистрального транспортера, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников, формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, вычислительный блок, блок управления, регулятор скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, электропривод магистрального транспортера, причем выход блока задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера соединен с первым входом вычислительного блока, выход задатчика сигнала удельной цены электроэнергии соединен со вторым входом вычислительного блока, выход датчика сигнала скорости магистрального транспортера соединен с управляющим инвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выходы счетчиков сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников через соответствующие первые входы и через первый выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе подключены к третьему входу вычислительного блока, а через первые входы и через второй выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе они подключены к четвертому входу вычислительного блока, своим выходом связанного через блок управления с задающим неинвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, выход которого соединен с электроприводом магистрального транспортера, причем в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы, задатчик сформированного сигнала скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера, задатчик сигнала массы яйца, причем выходы этих задатчиков соединены соответственно с пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока, а соединение выхода блока управления и задающего неинвертирующего входа регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера дополнительно подключено ко второму входу формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Технический результат достигается также тем, что формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе содержит схемы управляемых временных задержек, первый суммирующий счетчик, реле времени, дифференцирующее устройство, первый блок деления, элемент сравнения, второй суммирующий счетчик, второй блок деления, причем первыми входами формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе являются соответствующие соединения первого входа соответствующей схемы управляемых временных задержек с соответствующим входом второго суммирующего счетчика, выход которого подключен к первому входу второго блока деления, выход которого является первым выходом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, выходы схем управляемых временных задержек соединены с входами первого суммирующего счетчика, обнуляющий вход которого соединен с обнуляющим входом второго суммирующего счетчика, а через дифференцирующее устройство соединен с выходом реле времени, со вторым входом первого блока деления и со вторым входом второго блока деления, выход блока деления подключен к первому входу элемента сравнения, выход которого соединен со вторыми управляющими входами соответствующих схем управляемых временных задержек, а второй вход элемента сравнения является вторым входом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется примером.

Скорлупа составляет у разных видов птицы от 9 до 15% от общей массы яйца, является защитной оболочкой для содержания яйца и основным источником кальция для построения костяка эмбриона. Скорлупа имеет два слоя: внутренний (сосочковый) и наружный (губчатый). Скорлупа птичьего яйца состоит из органического вещества каркаса, построенного в виде волокон, и неорганического вещества, представленного в основном углекислым кальцием. В скорлупе содержится около 95% неорганических веществ, 1,5% воды, 3,5% органических веществ.

Кальций принимает участие в образовании костной ткани, осуществлении процесса свертывания крови, обеспечивает нормальную нервно-мышечную возбуждаемость, отвечает за постоянство кислотно-основного состояния организма. Этот микроэлемент уменьшает интенсивность аллергической реакции организма, уплотняет сосудистые стенки, снижая их проницаемость, повышает сопротивляемость организма к действию радиации. Яичная скорлупа составляет не более 10% от веса яйца.

Скорлупа птичьих яиц состоит из карбоната кальция (кальцинированной соды). Практически в чистом виде - это карбонат кальция, т.е. мел.

Прочность яичной скорлупы повышается, а ее проницаемость снижается, если в рацион кур добавляют магний. Оказывают содействие всасыванию кальция ионы фосфора и магния. В случае их недостатка тормозится усвоение кальция из круп, мучных изделий, мяса, рыбы, бобовых. Магний содержится в большинстве пищевых продуктов, но более всего его в хлебе из муки грубого помола, крупах, бобовых, морской капусте, зеленой петрушке, укропе, арбузах, черной смородине, халве.

Живое вещество содержит магний в количестве порядка сотых долей процента, а в состав хлорофилла входит до 2% химического элемента магния (Mg). Общее содержание этого элемента в живом веществе Земли оценивается величиной порядка 1011 тонн. Еще несравненно больше находится его в океане: приблизительно 6·1016 т. При недостатке магния приостанавливаются рост и развитие растений. Накапливается он преимущественно в семенах. Введение магниевых соединений в почву заметно повышает урожайность некоторых культурных растений (в частности, сахарной свеклы), а в пищу кур - прочность яичных скорлуп.

Давно уже выяснено, что скорлупа куриных яиц тем прочнее, чем больше в пище несушек магния. Скорлупа тем прочнее, чем больше она содержит магния. Значит, изменяя состав корма для несушек, можно повысить прочность скорлупы.

Плотность и прочность скорлупы птичьего яйца зависит от вида, породы, линии, кросса птицы и также от долевого содержания кальция - строительного материала для скорлупы яйца - в птичьем корме.

Прочность скорлупы яйца Пя(Ca, Mg) равна произведению принятого коэффициента Р%Ca, %Mg, соответствующего процентному содержанию кальция и магния в кормовой смеси и определенному в биологической лаборатории птицефабрики, и коэффициента Кпт, соответствующего конкретному виду, породе, линии, кроссу и возрасту поголовья птицы в птичниках птицефабрики:

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

Стоимость потерь продукции за счет повреждения скорлупы яиц при транспортировке (затраты на бой яиц) в единицу времени в зависимости от расчетной скорости движения Vсформ ленты магистрального транспортера на всех входах МТ (или на выходах всех птичников птицефабрики, обслуживаемых данным МТ) C1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 боя зависит прямо пропорционально от прочности скорлупы яйца Пяиц(Ca, Mg), суммарного количества яиц на выходах птичников 1-Z (на 1-Z входах магистрального транспортера) в единицу времени n1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 1-Z, удельной цены одного яйца Ця способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 уд. Обратно пропорционально зависит от скорости движения ленты МТ: если МТ стоит, то яйца с подающего транспортера птичника наваливаются на другие, уже находящиеся на неподвижной ленте МТ, практически все они повреждаются и становятся некондиционными, т.е. вся товарная продукция теряется. Если же лента МТ движется быстро, то все поступившие с подающих транспортеров птичников яйца без так называемого «скучивания» и соответственно без повреждений свободно поступают на МТ.

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

где А - коэффициент вида обратно пропорциональной нелинейной зависимости, связанный с конструктивными особенностями стыка подающего транспортера птичника и МТ.

Затраты на бой яиц в единицу времени на выходе МТ С2способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 боя пропорциональны скорости движения ленты МТ: если МТ стоит, то яйца на его ленте вообще не бьются. При большой скорости движения ленты МТ яйца наваливаются на другие, уже находящиеся на ленте МТ на входе яйцесклада, и практически все они повреждаются и становятся некондиционными, т.е. вся товарная продукция теряется

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

где n2способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 1-Z - суммарное количество яиц на входе приемника яиц яйцесклада (на выходе магистрального транспортера) в единицу времени;

В - коэффициент вида пропорциональной нелинейной зависимости, связанный с конструктивными особенностями стыка МТ и приемника яиц (входа) яйцесклада.

Затраты на электроэнергию для транспортировки яиц по МТ пропорциональны массовой (весовой) загрузке МТ яйцами, т.е. суммарной массе находящихся на ленте МТ яиц.

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

где С - коэффициент вида пропорциональной нелинейной зависимости, связанный с конструктивными особенностями МТ и его электропривода при изменении скорости движения рабочего органа МТ;

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

- текущая загрузка транспортера, или суммарная масса яиц, уже находящихся на ленте МТ в течение предыдущего периода времени (Т1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 Я) их прохождения по МТ от наиболее удаленного птичника до яйцесклада. Значение Мяиц вычисляется по информации, перерабатываемой в вычислительном блоке именно в указанный период времени (Т1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 Я);

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 - суммарная масса яиц, поступающих на МТ в данный момент времени Т0;

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 - суммарная масса яиц, уходящих с МТ в данный момент времени Т0;

Мя - измеренная датчиком или заданная задатчиком масса одного яйца;

К 1яиц) - коэффициент, учитывающий связь электропотребления электроприводом МТ с загрузкой МТ.

Целевая функция оптимизации (выбора наилучшего) режима работы МТ (скорости его ленты) для достижения наименьшего (минимального) значения критерия (показателя) суммы стоимостей потерь продукции из-за боя скорлупы яиц и электроэнергии для электропривода МТ. Вычисляется блоком вычисления затрат на бой яиц и электроэнергии на транспортировку яиц магистральным транспортером в диапазоне (Vсформ способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 минспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 Vсформспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 макс) технологически допустимых скоростей движения ленты МТ.

способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396

По наименьшему значению Cспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 (Vсформ)мин блок определения сигнала экономически оптимального значения скорости транспортировки яиц (блок управления 10) определяет это значение Vопт способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 сформ и подает соответствующий ему сигнал на задающий вход регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа 11. Электропривод магистрального транспортера 12 обеспечивает экономически наилучшую скорость движения ленты МТ VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 реалнспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 опт.

Способ осуществляется следующим образом. Задают сигнал вида, породы, линии, кросса и возраста птицы Kптицы, содержащейся на птицефабрике, и среднестатистической массы куриного яйца Мя. По данным зооветеринарной биологической лаборатории птицефабрики задают сигнал долевого содержания кальция и магния в корме Р%Ca, %Mg, удельной цены электроэнергии для электропривода магистрального транспортера Цээ.

Формируют сигнал скорости МТ V сформ, задают сигналы нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений скоростей МТ VМТ способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 норм, VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 мин, VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 макс. Периодически изменяют сформированный сигнал скорости магистрального транспортера Vсформ в диапазоне между технологически допустимыми наименьшим VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 мин и наибольшим VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 макс заданными значениями сигнала скорости движения рабочего органа магистрального транспортера.

Вычисляют сумму затрат Cспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 (Vсформ) от расчетной потери стоимости поврежденных при транспортировке яиц C1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 боя(Vсформ)+С2способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 боя(Vсформ) и на электроэнергию для электропривода магистрального транспортера C3способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 электр(Vсформ). Сравнивают соответствующий наименьшему значению указанной суммы затрат сформированный сигнал скорости магистрального транспортера сигнал Vоптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 сформ с измеренным сигналом скорости движения рабочего органа магистрального транспортера VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 измер. По результату сравнения корректируют скорость движения рабочего органа магистрального транспортера VМТспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 реальн.

В результате осуществления способа автоматически устанавливается экономически наилучшее (оптимальное) для минимизации затрат на транспортировку яиц значение скорости движения рабочего органа МТ: для яиц со слабой, непрочной скорлупой Vсформспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 оптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 слаб и для яиц с прочной скорлупой Vсформ способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 оптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 прочн.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется фиг.1-7. На фиг.1 приведена зависимость продолжительности светового дня (1) и яйценоскости (2) птицы от возраста кур-несушек.

На фиг.2 приведена плотность яйцекладки в птичнике за каждый час суток:

1 - Адлерская птицефабрика Краснодарского края; 2 - Высоковская птицефабрика Глебовского птицеводческого производственного объединения Московской области.

На фиг.3 дана интегральная кривая яйцекладки в птичнике в течение суток: 1 - Братцевская птицефабрика Московской области; 2 - Глебовская птицефабрика Глебовского птицеводческого производственного объединения Московской области.

На фиг.4 показано количество куриных яиц, размещенных в один слой на 1 м2 ленты транспортера шириной 0,05способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 0,40 м, для кур-несушек возраста Тпт.

На фиг.5 дана графическая иллюстрация осуществления способа. Обозначения: С1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 бояспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 слаб - стоимость потерь продукции за счет повреждения скорлупы яиц при транспортировке (затраты на бой яиц) в единицу времени в зависимости от расчетной скорости движения Vсформ ленты магистрального транспортера на всех входах МТ (или на выходах всех птичников птицефабрики, обслуживаемых данным МТ) для яиц со слабой, непрочной скорлупой; С1способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 бояспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 прочн - то же, для яиц с прочной скорлупой; С2способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 бояспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 слаб - затраты на бой яиц со слабой, непрочной скорлупой в единицу времени на выходе МТ; C2способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 бояспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 прочн - то же для яиц с прочной скорлупой; С 3способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 электрспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 легкие, С3способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 электрспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 тяжелые - затраты на электроэнергию для транспортировки легких и тяжелых яиц по МТ; Сспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 оптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 слаб - минимальное (оптимальное) значение суммы стоимостей потерь продукции из-за боя скорлупы тяжелых яиц со слабой, непрочной скорлупой и электроэнергии для электропривода МТ; Cспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 оптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 прочн - то же для легких яиц с прочной скорлупой.

На фиг.6 приведена функциональная схема устройства по способу.

На фиг.7 дана функциональная схема формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе.

Технический результат достигается также тем, что предложено устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным транспортером птицефабрики, содержащее блок задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера 1, датчик сигнала скорости магистрального транспортера 2, задатчик сигнала удельной цены электроэнергии 3, счетчики сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников 4(К), формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5, вычислительный блок 6, блок управления 7, регулятор скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8, электропривод магистрального транспортера 9, причем выход блока задатчиков сигнала вида, породы, линии, кросса и возраста птицы и нормативного, технологически допустимых наименьшего и наибольшего значений сигнала скорости магистрального транспортера 1 соединен с первым входом вычислительного блока 6, выход задатчика сигнала удельной цены электроэнергии 3 соединен со вторым входом вычислительного блока 6, выход датчика сигнала скорости магистрального транспортера 2 соединен с управляющим инвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8, выходы счетчиков сигналов количества яиц на подающих транспортерах птичников 4 (К) через соответствующие первые входы и через первый выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 подключены к третьему входу вычислительного блока 6, а через первые входы и через второй выход формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 они подключены к четвертому входу вычислительного блока 6, своим выходом связанного через блок управления 7 с задающим неинвертирующим входом регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8, выход которого соединен с электроприводом магистрального транспортера 9, причем в устройство дополнительно введены задатчик сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы 10, задатчик сформированного сигнала скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 11, задатчик сигнала массы яйца 12, причем выходы этих задатчиков соединены соответственно пятым, шестым и седьмым входами вычислительного блока 6, а соединение выхода блока управления 7 и задающего неинвертирующего входа регулятора скорости движения транспортирующего рабочего органа магистрального транспортера 8 дополнительно подключено ко второму входу формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5.

Формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 содержит схемы управляемых временных задержек 13, первый суммирующий счетчик 14, реле времени 15, дифференцирующее устройство 16, первый блок деления 17, элемент сравнения 18, второй суммирующий счетчик 19, второй блок деления 20, причем первыми входами формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе являются соответствующие соединения первого входа соответствующей схемы управляемых временных задержек 13 с соответствующим входом второго суммирующего счетчика 19, выход которого подключен к первому входу второго блока деления 20, выход которого является первым выходом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе, выходы схем управляемых временных задержек 13 соединены с входами первого суммирующего счетчика 14, обнуляющий вход которого соединен с обнуляющим входом второго суммирующего счетчика 19, а через дифференцирующее устройство 16 соединен с выходом реле времени 15, со вторым входом первого блока деления 17 и со вторым входом второго блока деления 20, выход блока деления 17 подключен к первому входу элемента сравнения 18, выход которого соединен со вторыми управляющими входами соответствующих схем управляемых временных задержек 13, а второй вход элемента сравнения 18 является вторым входом формирователя сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5.

Устройство работает следующим образом.

Формирователь сигналов количества яиц в единицу времени на входах магистрального транспортера и на его выходе 5 определяет в соответствии с указанным техническим решением (авторское свидетельство СССР 1481817. Способ автоматизированного управления яйцесборочным магистральным транспортером и устройство для его осуществления ф.М.Славин, А.В.Дубровин, Л.Ф.Чудиновская, Н.К.Свириденко, А.И.Зыков, Б.Т.Крылов // БИ, 1989. № 19) мгновенную загрузку приемника яиц в яйцескладе без применения сложного оптоэлектронного счетчика яиц в неорганизованном потоке на магистральном транспортере через интервал времени прохождения яиц от самого отдаленного птичника. Эта вычисленная загрузка в точности равна мгновенному одновременному поступлению птичьих яиц из птичников в начале этого временного интервала. Поэтому технико-экономический расчет по формулам (2)-(4) и (6) и соответствующее управление транспортировкой яиц производятся по существу в момент достижения яйцами с наиболее удаленного птичника приемника яиц.

Вычислительный блок 6 по данным заданий и измерений, формирования искусственной величины управляемого сигнала скорости МТ Vсформ и изменения ее значения в технологически допустимом диапазоне скоростей (Vсформспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 минспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 Vсформспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 макс) рассчитывает целевую функцию оптимизации (6) по зависимостям (1), (2),способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 , (6). Блок управления 7 устанавливает на задающем входе регулятора 8 соответствующий режиму минимальных затрат сформированный сигнал производства экономически наилучшей (оптимальной) скорости магистрального транспортера сигнал Vоптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 сформ.

Действительное долевое содержание кальция и магния в птичьем корме устанавливается биологической лабораторией птицефабрики и закладывается в задатчик 10 в виде соответствующего электрического сигнала. Поэтому в зависимости от информации задатчика сигнала долевого содержания кальция и магния в корме птицы 10 автоматически устанавливаются соответствующие значения скорости движения рабочего органа МТ: для яиц со слабой, непрочной скорлупой Vсформспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 оптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 слаб и для яиц с прочной скорлупой Vсформ способ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 оптспособ и устройство экономичной транспортировки птичьих яиц магистральным   транспортером птицефабрики, патент № 2414396 прочн (см. фиг.5).

Технология транспортировки яиц идет по экономически наилучшей траектории. Обеспечивается экономически наилучшее для данной технологии и для предприятия в целом соотношение между получаемой продукцией птицеводства (обычно куриными, гусиными, утиными, перепелиными яйцами) и расходуемым на транспортировку энергоносителем любого вида (обычно электроэнергия).

Расширяются также и функциональные возможности способа и устройства, поскольку при этом обеспечивается возможность экономически оптимальной транспортировки яиц птицы любого вида - кур, гусей, уток, цесарок и т.п.

При этом обеспечивается точная экономическая оптимизация технологического режима процесса транспортировки, поскольку применяемые для управления математические соотношения и используемые в них измеряемые, задаваемые и формируемые сигналы и константы несут в себе точную и полную информацию об управляемом технологическом процессе.

Класс B65B23/00 Упаковка и распаковка хрупких или чувствительных к удару изделий, кроме бутылок; распаковка яиц

система для паковки изделий -  патент 2515139 (10.05.2014)
устройство для перемещения продуктов -  патент 2368552 (27.09.2009)
способ автоматической упаковки контейнеров -  патент 2362715 (27.07.2009)
способ и устройство для изготовления прокладок из пены с использованием гибкой камеры для перемешивания пены -  патент 2194656 (20.12.2002)
обечайка для упаковки изделий (варианты) -  патент 2168450 (10.06.2001)
обечайка для упаковки хрупких изделий -  патент 2168449 (10.06.2001)
способ упаковки легкоповреждаемых изделий и устройство для его осуществления -  патент 2111908 (27.05.1998)
способ упаковки, хранения и транспортировки яиц, пригодных для инкубирования, и устройство для его осуществления -  патент 2097288 (27.11.1997)
устройство для поштучного разделения и выдачи из стопы бугорчатых прокладок -  патент 2025428 (30.12.1994)
способ упаковывания облицовочных плит для транспортировки -  патент 2021177 (15.10.1994)
Наверх