устройство для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля
Классы МПК: | F02M25/022 для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара |
Автор(ы): | Комаров Евгений Ефимович (RU), Добашин Сергей Анатольевич (RU), Оленцов Александр Анатольевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-09-01 публикация патента:
20.05.2011 |
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности, к топливным системам дизелей. Техническим результатом изобретения является упрощение устройства приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля, содержащем расходный бак для воды с заборным устройством, эжектор с диспергирующим диффузором, активным и пассивным соплами, подключенными соответственно к топливоподкачивающему насосу тепловозного дизеля и заборному устройству для воды, расходный бак для воды выполнен единым для воды и топлива и дополнительно снабжен заборным устройством для топлива, причем заборное устройство для воды закреплено в нижней части бака, а заборное устройство для топлива установлено в баке с возможностью перемещения по его высоте. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля, содержащее расходный бак для воды с заборным устройством, эжектор с диспергирующим диффузором, активным и пассивным соплами, подключенными соответственно к топливоподкачивающему насосу тепловозного дизеля и заборному устройству для воды, отличающееся тем, что расходный бак для воды выполнен единым для воды и топлива и дополнительно снабжен заборным устройством для топлива, причем заборное устройство для воды закреплено в нижней части бака, а заборное устройство для топлива установлено в баке с возможностью перемещения по его высоте.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и в частности к топливным системам дизелей.
Известно устройство для получения водотопливной эмульсии, содержащее баки для воды и топлива, регулировочный вентиль воды, последовательно сообщенные и образующие циркуляционный контур, шестеренчатый топливный насос со всасывающей и нагнетательной полостями, эжектор с приемной полостью, связанный с баком для топлива, а через регулировочный вентиль с баком для воды, фильтр с входом и двумя выходами, перепускной трубопровод с регулирующим вентилем и сепаратор с двумя входами и двумя выходами (RU, патент № 2002092, кл. F02M 25/02, 1993 г.).
Недостатком указанного устройства является наличие отдельных баков для воды и топлива, усложняющее топливную систему дизеля и компоновку ее в кузове тепловоза.
Известно устройство приготовления водотопливной эмульсии, принятое за прототип, содержащее топливный трубопровод, трубопровод подачи эмульсии в топливную систему дизеля, расходный бак с фильтром воды и эжектор стуйно-кавитационного типа, состоящий из корпуса, активного сопла, присоединенному к трубопроводу подачи рабочей жидкости из напорного трубопровода топливоподкачивающего насоса дизеля и диспергирующего диффузора, присоединенного при помощи трубопровода к всасывающей магистрали топливоподающего насоса (RU, патент № 2143581, кл. F02M 25/02, 1999 г.).
Недостатками указанного устройства также является наличие отдельных баков для воды и топлива, усложняющее топливную систему дизеля и компоновку ее в кузове тепловоза.
Техническим результатом изобретения является упрощение устройства приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля.
Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля, содержащем расходный для воды с заборным устройством, эжектор с диспергирующим диффузором, активным и пассивным соплами, подключенными соответственно к топливоподкачивающему насосу тепловозного дизеля и заборному устройству для воды, расходный бак для воды выполнен единым для воды и топлива и снабжен заборным устройством для топлива, причем заборное устройство для воды закреплено в нижней части бака, а заборное устройство для топлива установлено в баке с возможностью перемещения по высоте.
На чертеже представлена схема устройства для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля.
Устройство для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля содержит бак 1 для хранения воды 2 и топлива 3, эжектор 4 с активным соплом 5, пассивным соплом 6 и диспергирующим диффузором 7, заборные устройства для воды 8 и топлива 9, плавающую платформу 10.
Устройство работает следующим образом.
В бак 1 в заданной пропорции заливается вода 2 и топливо 3. Ввиду большей плотности вода скапливается в нижней части бака 1. При запуске тепловозного дизеля топливо 3 из бака 1 топливоподкачивающим насосом (не показан) через заборное устройство 9 подается в активное сопло 5 эжектора 4, смешивается в нем с водой, поступающей через заборное устройство 8 и пассивное сопло 6 эжектора 4, и подается в смешанном с водой виде к насосу высокого давления (не показан) и далее в рабочие цилиндры ДВС.
При снижении уровня топлива 2 в баке 1 заборное устройство для топлива 9 переместится на плавающей в топливе платформе 10 по высоте бака на новый уровень топлива 3 и обеспечит его поступление на вход топливоподкачивающего насоса.
Выполнение единого бака для воды и топлива упрощает конструкцию устройства для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля.
Класс F02M25/022 для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара