способ консервирования свежеубранного фуражного зерна
Классы МПК: | A23K3/00 Консервирование сырья для приготовления кормов |
Автор(ы): | Углин Владислав Константинович (RU), Никифоров Владислав Евгеньевич (RU), Тяпугин Сергей Евгеньевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное научное учреждение "Северо-западный научно-исследовательский институт молочного и лугопастбищного хозяйства" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-08-21 публикация патента:
27.08.2011 |
Изобретение относится к технологии консервирования сельскохозяйственной продукции. Сущность способа заключается в том, что свежеубранное фуражное зерно смешивают с жидким консервантом, после плющения. Затем смоченное зерно направляют в пневмотрубопровод, где под действием воздушного потока при транспортировке зерна к месту закладки на хранение, происходит испарение консерванта с поверхности зерна и его аэрозольное смешивание с транспортируемым объемом зерна. Данный способ позволяет равномерно распределить внесенный жидкий консервант в объеме транспортируемого зерна в воздушном потоке. 1 ил.
Формула изобретения
Способ консервирования свежеубранного фуражного зерна, включающий внесение консерванта в зерно, отличающийся тем, что свежеубранное фуражное зерно смешивают с жидким консервантом после плющения, затем смоченное зерно направляют в пневмотрубопровод, где под действием воздушного потока при транспортировке зерна к месту закладки на хранение происходит испарение консерванта с поверхности зерна и его аэрозольное смешивание с транспортируемым объемом зерна.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемый способ относится к технологии консервирования сельскохозяйственной продукции, в частности свежеубранного фуражного зерна после плющения.
Известны способы консервирования кормов, заключающиеся в том, что в кормовую массу вносят химический консервант, распыляя его форсункой [1]. Однако подобное внесение консерванта не позволяет получить необходимую степень однородности распределения консерванта в смеси.
Известны также способы консервирования корма, преимущественно фуражного зерна, заключающиеся в обработке корма парами предварительно подогретой кислоты [2, 3].
Наиболее близким к предлагаемому способу консервирования кормов является способ консервирования корма по а.с. RU 2111677 C1, 27.05.1998, при котором производится обработка корма этилацетатом путем распыления в мешки или резервуары, содержащие зерно.
Основным недостатком данных способов является неравномерность распределения внесенного консерванта по объему загруженного зерна и сложность в осуществлении обработки корма.
Предлагаемый способ позволяет достигнуть повышенного консервирующего эффекта путем предварительного смачивания корма консервантом и последующего его аэрозольного смешивания при транспортировке корма в струе воздушного потока к месту закладки на хранение.
Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом, на котором представлен один из вариантов технологической схемы оборудования для аэрозольного консервирования свежеубранного фуражного зерна.
Процесс консервирования осуществляется в следующей последовательности. Сельскохозяйственную продукцию, например, свежеубранное фуражное зерно после плющения, загружают механическим транспортером в накопительный бункер, открывают заслонку в нижней части бункера и зерно самотеком поступает в шнековый смеситель, в который из специальной емкости на вход смесителя подается жидкий консервает из расчета необходимой дозы, обеспечивающей долговременное хранение корма. После предварительного смешивания на выходе смесителя корм забирается механическим транспортером и подается в бункер установки пневматического транспорта, пневмотрубопровод и далее к месту закладки на хранение, например, в силосную траншею.
В процессе транспортирования предварительно смоченного зерна жидким консервантом по пневмотрубопроводу происходит испарение консерванта с поверхности корма и его аэрозольное смешивание с транспортируемым объемом зерна, находящегося в струе воздушного потока.
Схема оборудования для аэрозольного консервирования свежеубранного фуражного зерна (см. чертеж) содержит загрузочный механический транспортер 1, накопительный бункер 2 с регулировочной заслонкой 3, емкость с жидким консервантом 4, предварительный шнековый смеситель 5, промежуточный механический транспортер 6, установку нагнетательного пневматического транспорта 7, пневмотрубопровод 8 и силосную траншею 9 для хранения консервированного зерна.
Пример:
Сельскохозяйственную продукцию, свежеубранное фуражное зерно после плющения загружают механическим транспортером 1 в накопительный бункер 2 (см. чертеж). Открывают регулировочную заслонку 3 и кран емкости 4 с жидким консервантом, зерно и консервант самотеком поступают в предварительный шнековый смеситель 5. Включают промежуточный механический транспортер 6 и установку пневматического транспорта 7, и предварительно смоченное зерно из шнекового смесителя поступает в установку пневмотранспорта и далее в пневмотрубопровод 8, где под действием воздушного потока происходит транспортирование зерна в силосную траншею 9 для хранения. В процессе транспортирования предварительно смоченного зерна по пневмотрубопроводу происходит испарение консерванта с поверхности корма и его аэрозольное смешивание воздушным потоком с транспортируемым объемом зерна.
Консервирование сельскохозяйственной продукции, предпочтительно свежеубранного фуражного зерна, предлагаемым способом, позволяет равномерно распределять внесенный жидкий консервант в объеме транспортируемого зерна в воздушном потоке.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР № 320969, кл. А23К 3/03, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2491326/15, кл. А23К 3/00, 1977.
3. Авторское свидетельство СССР № 843928, кл. А23К 3/00, 1978.
4. Авторское свидетельство RU 2111677 C1, 27.05.1998.
Класс A23K3/00 Консервирование сырья для приготовления кормов