саморазгружающийся вагон типа думпкар

Классы МПК:B61D9/00 Вагоны-самосвалы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Козин Михаил Дмитриевич (RU),
Алепин Евгений Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-12
публикация патента:

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам-самосвалам (думпкарам). Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает верхнюю раму (1) с осями (2 и 3) поворота кузова, состоящую из поперечных балок (4), соединенных с продольными балками (5), верхнего (6) и нижнего (7) листов, между которыми закреплены деревянные брусья (8) или другие упругие элементы, и нижнюю раму (9). Нижняя рама содержит хребтовую балку (10) с разгрузочными цилиндрами (11), расположенными по обеим ее сторонам. Верхняя рама, ширина которой равна расстоянию между осями поворота кузова, оперта нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы. Изобретение уменьшает массу верхней рамы. 1 ил. саморазгружающийся вагон типа думпкар, патент № 2428336

саморазгружающийся вагон типа думпкар, патент № 2428336

Формула изобретения

Саморазгружающийся вагон типа думпкар, включающий верхнюю раму с осями поворота кузова, состоящую из поперечных балок, соединенных с продольными балками, и верхнего и нижнего листов, между которыми закреплены деревянные брусья или другие упругие элементы, нижнюю раму, содержащую хребтовую балку с разгрузочными цилиндрами, расположенными по обеим ее сторонам, отличающийся тем, что верхняя рама, ширина которой равна расстоянию между осями поворота кузова, оперта нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам - самосвалам (думпкарам), и может быть использовано в отраслях промышленности, где используются думпкары.

Известен думпкар (SU, а.с. № 143422, МПК B61D 7/08, опубл. БИ № 24, 1961), кузов у которого осями поворота, закрепленными на поперечных балках верхней рамы, опирается на кронштейны, закрепленные на хребтовой балке нижней рамы. Между верхней рамой и хребтовой балкой имеется зазор 100-300 мм.

Недостатком существующей конструкции является большая материалоемкость верхней рамы, которая состоит из продольных и поперечных балок, верхнего и нижнего листов и деревянных брусьев между листами. При загрузке думпкара скальными породами удар воспринимается поперечными балками, которые, опираясь на продольные, воспринимают большой изгибающий момент и имеют большую металлоемкость.

Известен думпкар (RU № 2181329 С2, 2002.04.20, B61D 9/08), у которого верхняя рама осями поворота кузова опирается кронштейнами на хребтовую балку и между верхней рамой и хребтовой балкой установлены пружины с целью увеличения подъемной силы разгрузочных цилиндров. В связи с незначительной жесткостью пружины по сравнению с жесткостью поперечных балок при изгибе силу удара от падающей глыбы воспринимают поперечные балки и незначительную часть удара 2 - 3% воспринимают пружины.

Целью предлагаемого изобретения является уменьшение массы верхней рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в саморазгружающемся вагоне типа думпкар, включающем верхнюю раму с осями поворота кузова, состоящую из поперечных балок, соединенных с продольными балками, и верхнего и нижнего листов, между которыми закреплены деревянные брусья или другие упругие элементы, нижнюю раму, содержащую хребтовую балку с разгрузочными цилиндрами, расположенными по обеим ее сторонам, верхняя рама, ширина которой равна расстоянию между осями поворота кузова, оперта нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы.

Предлагаемое решение уменьшает массу верхней рамы путем уменьшения изгибающего момента, действующего на поперечные балки верхней рамы при ударе падающих глыб. Уменьшение изгибающего момента происходит за счет уменьшения ширины верхней рамы (уменьшения длины поперечных балок) и опирания ее нижним листом непосредственно на хребтовую балку нижней рамы, имеющей прочность на порядок больше прочности поперечной балки.

На чертеже показан конкретный пример выполнения предлагаемого изобретения.

Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает верхнюю раму (1) с осями (2) и (3) поворота кузова, состоящую из поперечных балок (4), соединенных с продольными балками (5), и верхнего (6) и нижнего (7) листов, между которыми закреплены деревянные брусья (8) или другие упругие элементы, нижнюю раму (9), содержащую хребтовую балку (10) с разгрузочными цилиндрами (11), расположенными по обеим сторонам хребтовой балки (10). Ширина верхней рамы (1) равна расстоянию между осями (2) и (3) поворота кузова, и верхняя рама (1) оперта нижним листом (7) непосредственно на хребтовую балку (10) нижней рамы (9).

Принцип действия. При загрузке думпкара скальными породами удар от падающей глыбы (2-3 тонны) от верхней рамы (1) передается на хребтовую балку (10) нижней рамы (9) через деревянные брусья (8) или другие упругие элементы, закрепленные между верхним (6) и нижним (7) листами верхней рамы (1).

Выполнение саморазгружающегося вагона типа думпкар согласно предложенному решению позволяет уменьшить массу вагона на 7-10% от существующей.

Класс B61D9/00 Вагоны-самосвалы

саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2521074 (27.06.2014)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2501687 (20.12.2013)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2461479 (20.09.2012)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2424931 (27.07.2011)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2416539 (20.04.2011)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2410261 (27.01.2011)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2397895 (27.08.2010)
саморазгружающийся вагон типа думпкар -  патент 2397894 (27.08.2010)
устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель) -  патент 2394713 (20.07.2010)
Наверх