колесо разборное бесступичное
Классы МПК: | B60B25/02 сегментные, например ободья с сегментами, расположенными секциями; соединительные приспособления, например петли, шарниры; вставные ребордные кольца для них |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-11-02 публикация патента:
27.10.2011 |
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и преимущественно ненадувными. На ободной части разборного бесступичного колеса расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы. Закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягаемых посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката. В зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими. Внутри трубы и сопрягающих переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина. Труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей разборных бесступичных колес путем повышения их грузоподъемности и унификации конструктивных элементов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Колесо разборное бесступичное, на ободной части которого расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы, отличающееся тем, что закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягающихся посредством переходников, в том числе пустотелых, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката.
2. Колесо разборное бесступичное по п.1, отличающееся тем, что в зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими.
3. Колесо разборное бесступичное по п.1 или 2, отличающееся тем, что внутри трубы и сопрягающихся переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина.
4. Колесо разборное бесспутичное по п.1 или 2, отличающееся тем, что труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к колесам транспортных средств с шинами бескамерными и ненадувными по преимуществу.
Известно разборное бесступичное колесо, на ободной части которого расположена полая упругогибкая шина-прожектор, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из полимерной трубы, внутри которой размещена с натягом цилиндрическая пружина / см. авт. свид. № 17301038 (кл. A63G 17/00) от 19.04.1990/.
Недостаток известного колеса заключается в его невысокой грузоподъемности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей использования колес разборных бесступичных путем повышения грузоподъемности последних, а также унификация конструктивных и технологических подходов в реализации целей.
Заявленная цель достигается тем, что в колесе разборном бесступичном, на ободной части которого расположена полая упругогибкая шина, содержащая в своей полости относительно жесткое кольцо из трубы, закольцованная труба состоит по меньшей мере из трех трубных секторов, сопрягаемых посредством переходников, в том числе пустотелых, типа двойного ниппеля, на которых крепится с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт из приемлемого проката.
При этом в зависимости от грузоподъемности колеса труба, переходники и бурт могут быть полимерными или металлическими. При этом внутри трубы и сопрягающих переходников может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина. При этом труба может быть выполнена по типу цилиндрической пружины.
На чертеже показано колесо разборное бесступичное, общий вид.
Колесо разборное бесступичное состоит из закольцованных в трубу по меньшей мере трех (на чертеже - четырех) трубных секторов 1, сопрягаемых посредством переходников 2, в том числе пустотелых, типа двойного ниппеля, на которых крепится (конструкция крепления - авторское «ноу-хау») с внутренней стороны кольца соосный кольцу сплошной бурт 3, из приемлемого проката. При этом в зависимости от грузоподъемности колеса труба 1, переходники 2 и бурт 3 могут быть полимерными или металлическими. При этом внутри трубы 1 и сопрягающих переходников 2 может быть размещена с натягом цилиндрическая пружина (не показана). При этом труба 1 может быть выполнена по типу цилиндрической пружины. На ободной части колеса разборного бесступичного расположена полая упругогибкая шина (не показана), содержащая в своей полости сборку труб 1 и переходников 2.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B60B25/02 сегментные, например ободья с сегментами, расположенными секциями; соединительные приспособления, например петли, шарниры; вставные ребордные кольца для них
колесо безопасности с системой подкачки шин - патент 2461467 (20.09.2012) | |
колесо безопасности - патент 2461466 (20.09.2012) | |
безопасное колесо - патент 2440250 (20.01.2012) | |
запасное колесо автомобиля - патент 2391219 (10.06.2010) | |
колесо безопасности (варианты) - патент 2369489 (10.10.2009) | |
колесо транспортного средства - патент 2048988 (27.11.1995) |