способ установки вспомогательного элемента на дверной или оконной раме
Классы МПК: | E05D15/52 для открывания как по вертикальной, так и по горизонтальной оси |
Автор(ы): | БАЛЬБО ДИ ВИНАДИО Аймоне (IT) |
Патентообладатель(и): | САВИО С.П.А. (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2007-06-14 публикация патента:
10.11.2011 |
Способ установки вспомогательного элемента на уже установленной дверной или оконной раме, на которой установлен приводной узел, содержащий, по меньшей мере, один исполнительный элемент и, по меньшей мере, один передаточный стержень, установленные, по меньшей мере, в одной прорези рамы. Способ содержит стадию, на которой создают соединение между вспомогательным элементом и указанным стержнем с возможностью скольжения в продольном направлении и фиксации в любом направлении, перпендикулярном к направлению скольжения. Способ также содержит стадию образования сквозного отверстия в стержне с помощью винта, несомого вспомогательным элементом и прикрепляющего вспомогательный элемент к указанному стержню посредством зацепления конца указанного винта с указанным сквозным отверстием. Заявленное изобретение обеспечивает установку вспомогательных элементов на уже установленных дверных и оконных рамах и позволяет исключить стадии измерения, отрезания и сверления стержня. 7 з.п. ф-лы, 26 ил.
Формула изобретения
1. Способ установки вспомогательного элемента (130) на уже установленной дверной или оконной раме (10), на которой установлен приводной узел (22), содержащий, по меньшей мере, один исполнительный элемент (24, 25, 26, 27, 28) и, по меньшей мере, один передаточный стержень (30, 32), установленные, по меньшей мере, в одной прорези (18, 20) рамы (10), отличающийся тем, что содержит стадии:
создания соединения между вспомогательным элементом (130) и указанным стержнем (30, 32) с возможностью скольжения в продольном направлении и фиксации в любом направлении, перпендикулярном к направлению скольжения, и
образования сквозного отверстия (118) в стержне с помощью винта (106), несомого вспомогательным элементом (130) и прикрепляющего вспомогательный элемент к указанному стержню (30, 32) посредством зацепления конца (110) указанного винта (106) с указанным сквозным отверстием (118).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что указанное сквозное отверстие (118) образуют после установки относительного положения между указанным вспомогательным элементом (130) и указанным передаточным стержнем (30, 32) в направлении соответствующей прорези (18, 20).
3. Способ по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что указанный передаточный стержень (30, 32) снабжен продольными направляющими (58, 61) в виде каналов, которые входят в зацепление с возможностью скольжения с продольными ребрами (78, 80) указанного вспомогательного элемента (130).
4. Способ по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что указанное отверстие (118) образуют с помощью прорезания, по существу, плоским краем указанного конца (110) в результате ввинчивания винта (106) в резьбовое отверстие (104), предусмотренное в соединительной части (72) указанного вспомогательного элемента (130).
5. Способ по п.4, отличающийся тем, что указанный конец (110) создает обломок (116), который удерживается между двумя боковыми стенками продольного канала (48) указанного передаточного стержня (30, 32).
6. Способ по п.4, отличающийся тем, что конец (110) указанного винта (106) проникает в стенку (44) указанного передаточного стержня (30, 32) на глубину, которая равна или больше толщины указанной стенки (44).
7. Способ по п.5, отличающийся тем, что диаметр указанного конца (110) равен или больше ширины указанной продольной канавки (48).
8. Способ по п.5, отличающийся тем, что винт (106) ввинчивают до достижения соприкосновения между стопорной кромкой (114) винта (106) и соответствующим седлом указанной соединительной части (72).
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к вспомогательным устройствам для дверных и оконных рам и, в частности, к способу установки вспомогательного элемента на уже установленных двери или окне.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Дверь или окно содержит раму и приводной узел, образованный устройствами и компонентами, которые обеспечивают передачу движения открывания/закрывания с рукоятки к различным запирающим элементам. Устройства и компоненты приводного узла устанавливают, регулируют и прикрепляют к раме при установке окна или двери.
В некоторых случаях после установки окна или двери необходимо добавить вспомогательный элемент к окну или двери. Например, может быть необходимо добавить один или более дополнительных запирающих элементов для увеличения безопасности запирания.
В решениях согласно уровню техники добавление вспомогательных элементов в уже установленном окне или двери является длительной и сложной операцией, которая включает разрезание одного или нескольких передаточных стержней, чтобы отмерить и выполнить отверстия в стержнях для крепления вспомогательных элементов. Эти операции требуют оборудования, доступного в мастерских изготовителей, но трудно доставляемого на место, где установлены окно или дверь.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью данного изобретения является создание способа установки вспомогательного элемента на уже установленном окне или двери, который является простым и не требует применения специального оборудования.
Эта цель достигнута согласно данному изобретению с помощью способа установки вспомогательного элемента на уже установленной дверной или оконной раме, на которой установлен приводной узел, содержащий по меньшей мере один исполнительный элемент и по меньшей мере один передаточный стержень, установленные по меньшей мере в одной прорези рамы, который включает стадии:
- создания соединения между вспомогательным элементом и указанным стержнем с возможностью скольжения в продольном направлении и фиксации в любом направлении, перпендикулярном к направлению скольжения, и
- образования сквозного отверстия в стержне с помощью винта, несомого вспомогательным элементом и прикрепляющего вспомогательный элемент к указанному стержню посредством зацепления конца указанного винта с указанным сквозным отверстием.
Указанное сквозное отверстие предпочтительно образуют после установки относительного положения между указанным вспомогательным элементом и указанным передаточным стержнем в направлении соответствующей прорези.
Указанный передаточный стержень предпочтительно снабжен продольными направляющими в виде каналов, которые входят в зацепление с возможностью скольжения с продольными ребрами указанного вспомогательного элемента.
Указанное отверстие предпочтительно образуют с помощью прорезания по существу плоским краем указанного конца в результате ввинчивания винта в резьбовое отверстие, предусмотренное в соединительной части указанного вспомогательного элемента.
Указанный конец предпочтительно создает обломок, который удерживается между двумя боковыми стенками продольного канала указанного передаточного стержня.
Конец указанного винта предпочтительно проникает в стенку указанного передаточного стержня на глубину, которая равна или больше толщины указанной стенки.
Диаметр указанного конца предпочтительно равен или больше ширины указанной продольной канавки.
Винт предпочтительно ввинчивают до достижения соприкосновения между стопорной кромкой винта и соответствующим седлом указанной соединительной части.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ниже приводится подробное описание данного изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых лишь в качестве примера изображено:
фиг.1 - вид в перспективе окна или двери, на которые устанавливается вспомогательный элемент;
фиг.2 - вид в перспективе части, обозначенной стрелкой II на фиг.1;
фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.2, в увеличенном масштабе;
фиг.4-8 - виды в перспективе, показывающие последовательность крепежных операций между вспомогательным элементом и передаточным стержнем;
фиг.4а и 5а - разрезы по линиям IV-IV и V-V на фиг.4 и 5;
фиг.4b и 5b - увеличенные детали частей, обозначенных стрелками IV и V на фиг.4а и 5а;
фиг.6а-8а - разрезы по линиям VIa-VIa, VIIa-VIIa и VIIIa-VIIIa на фиг.6-8;
фиг.6b-8b - разрезы по линиям VIb-VIb, VIIb-VIIb и VIIIb-VIIIb на фиг.6-8; и
фиг.9-16 - виды в перспективе, показывающие последовательность установки вспомогательного элемента на окне или двери, на котором уже был ранее установлен приводной узел.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.1 позицией 10 обозначена рама открываемого с наклоном и поворотом окна. Рама 10 содержит две вертикальные стойки 12, соединенные одна с другой нижним поперечным элементом 14 и верхним поперечным элементом 16. Стойки 12 и поперечные элементы 14 снабжены на своей наружной продольной стороне прорезями 18, 20 (фиг.2), приспособленными вмещать компоненты приводного узла 22, который обеспечивает возможность выбора с помощью рукоятки 31 закрытого положения, поворотного открытого положения и наклонного открытого положения.
Приводной узел 22 содержит несколько исполнительных элементов 24-28 и несколько передаточных стержней 30, 32. Исполнительные элементы, показанные на фиг.1, являются, соответственно, вертикальной опорой 24, поворотным шпингалетом 25 с крючком, угловым передаточным элементом 26, ползунком 27 и рычагом 28 параллелограммного типа. Рама 10 снабжена также рукояткой 31 управления. Общая конструкция и работа исполнительных элементов 24-28 сами по себе известны и не входят в объем данного изобретения.
Исполнительные элементы 24-28 установлены на раму 10 в соответствии с находящейся одновременно на рассмотрении заявкой того же заявителя с названием «Способ установки приводного узла для дверных и оконных рам».
Как показано на фиг.1 и 2, позицией 130 обозначен вспомогательный элемент, подлежащий установке на раме 10 после того как исполнительные элементы 24-28 будут уже установлены на раме 10.
Вспомогательный элемент 130 является, например, запирающим элементом, предназначенным для взаимодействия с упором (не изображен), прикрепленным к неподвижной раме окна или двери. Вспомогательный элемент 130 предназначен для установки на одном из передаточных стержней 30, 32.
Как показано на фиг.4 и 4а, каждый передаточный стержень образован экструдированным, тянутым или профилированным элементом, имеющим неизменное поперечное сечение вдоль своей продольной оси.
Каждый передаточный стержень 30, 32 содержит центральную часть 34 и две боковые части 36, 38, расположенные на противоположных сторонах относительно центральной части 34. Две боковые части 36, 38 имеют соответствующие лежащие в одной плоскости основания 40, 42. Центральная часть 34 имеет основание 44, которое расположено параллельно и на расстоянии от оснований 40, 42 боковых частей 36, 38. Основание 44 центральной части 34 соединено с соответствующими основаниями 40, 42 боковых частей 36, 38 с помощью двух продольных ребер 46. Основание 44 центральной части 34 и ребра 46 образуют U-образную продольную канавку 48, которая продолжается вдоль центральной части 34 и которая разделяет две боковые части 36, 38. Центральная часть 34 имеет два боковых выступа 50 и 60, которые выступают наружу за ребра 46. Два основания 40, 42 боковых частей 36, 38 имеют на своих наружных концах соответствующие продольные ребра 52, 54. Высота ребра 52 боковой части 36 составляет примерно половину высоты ребра 46. Ребро 54 боковой части 38 заканчивается на той же высоте, что и основание 44 центральной части 34, и оно имеет боковую выступающую кромку 56.
Две боковые части 36, 38 образуют соответствующие имеющие форму канала направляющие 58, 61. Каждая из двух направляющих 58, 61 имеет верхнюю поверхность 62 и две боковые поверхности 64, 66. Центральная часть 34 имеет верхнюю поверхность 68, которая параллельна верхним поверхностям 62 направляющих 58, 61. Боковые выступы 50, 60 центральной части 34 имеют нижние поверхности 70, наклоненные под острым углом относительно боковых поверхностей 64 ребер 46. Толщина оснований 40, 42 боковых частей 36, 38 ребер 46 и основания 44 центральной части по существу постоянна. Стержни 30, 32 предпочтительно выполнены из металлического материала (например, алюминиевого сплава) или пластмассового материала (например, полиамида).
Как показано на фиг.3, вспомогательный элемент 130 имеет соединительную часть 72 для соединения с передаточным стержнем 30, 32. Аналогичные соединительные части 72 предусмотрены на каждом исполнительном элементе 24-28. Каждая соединительная часть 72 содержит корпус 74, из которого выступают два параллельных продольных ребра 78, 80. Концы продольных ребер 78, 80 имеют форму, обеспечивающую скользящее соединение в продольном направлении с направляющими 58, 61 передаточного стержня 30, 32, и зафиксированы в любом направлении, перпендикулярном к направлению скольжения.
Как показано на фиг.3, соединительная часть 72 имеет плоскую нижнюю поверхность 82, из которой выступают ребра 78, 80. Нижние концы ребер 78, 80 имеют соответствующие лежащие в одной плоскости плоские поверхности 84, параллельные плоской поверхности 82. В поперечном сечении продольное ребро 78 имеет на своем конце наружный боковой выступ 86 и внутренний боковой выступ 88. Два боковых выступа 86, 88 имеют соответствующие боковые параллельные стенки 90, 92, перпендикулярные к поверхностям 82, 84. Внутренний боковой выступ 88 имеет верхнюю поверхность 94, наклоненную под острым углом относительно боковой стенки 92. Продольное ребро 80 имеет в поперечном сечении внутренний боковой выступ 96 с боковой стенкой 98, параллельной стенке 92, и верхнюю поверхность 100, наклоненную под острым углом относительно боковой стенки 98.
Соединительная часть 72 каждого вспомогательного элемента 130 имеет секцию 102, снабженную резьбовым сквозным отверстием 104 с осью, перпендикулярной к внутренней поверхности 82 корпуса 74. Винт 106 входит в резьбовое отверстие 104. Винт 106 имеет резьбовой корпус 108 и конец 110, который выступает из резьбового корпуса 108. Конец 110 имеет цилиндрическую боковую стенку с меньшим диаметром, чем диаметр резьбового корпуса 108. Конец заканчивается плоской стенкой, перпендикулярной к продольной оси винта.
Винт 106 имеет внутренний шестигранник 112 и стопорную кромку 114 на одном конце резьбового корпуса 108. Длина резьбового корпуса 108 по существу равна длине резьбового отверстия 104, так что когда винт 106 полностью ввинчен в отверстие 104, то конец 110 выступает из нижней поверхности 82 корпуса 74.
Как показано на фиг.4, 4а и 4b, соединительная часть 72 каждого вспомогательного элемента 130 соединяется с возможностью скольжения с передаточным стержнем 30. Во время соединения между вспомогательным элементом 130 и передаточным элементом 30 винт 106 ввинчен лишь частично в отверстие 104, и передний край конца 110 углублен в отверстие 104 относительно нижней поверхности 82 соединительной части 72. Поэтому соединительная часть 72 и передаточный стержень 30 могут скользить относительно друг друга в продольном направлении. Для обеспечения телескопического скольжения между двумя компонентами соответствующие поперечные сечения имеют такие размеры, что остается постоянный зазор по всему поперечному сечению, например, порядка 0,1 мм, как показано, в частности, на фиг.4а и 4b.
Ниже приводится описание последовательности установки вспомогательного элемента 130, исходя из конфигурации, в которой исполнительные элементы 24-28 уже установлены на раме 10.
Как показано на фиг.9, угловой передаточный элемент 2 6 снабжен соединительной частью 72, аналогичной соединительной части 72 вспомогательного элемента 130, описание которой было приведено выше. Соединительная часть 72 снабжена винтом 106, который входит в зацепление со сквозным отверстием передаточного стержня 30. В конфигурации на фиг.9 винт 106 ввинчивается на полную длину, и передаточный стержень соединяется с угловым передаточным элементом.
Для установки вспомогательного элемента 130 винт 106 углового передаточного элемента 26 (фиг.10) вывинчивают.
Затем, как показано на фиг.11, передаточный стержень 30 перемещают со скольжением вниз внутри прорези 18 стойки 12, так что остается свободное пространство в прорези 18 между верхним концом стержня 30 и нижним концом углового передаточного элемента 26.
Как показано на фиг.12, затем в прорезь 18 стойки 12 вставляют вспомогательный элемент 130 в направлении стрелки.
Как показано на фиг.13, после вставления в прорезь 18 вспомогательный элемент 130 перемещают со скольжением продольно в направлении стрелки.
Как показано на фиг.14, за счет перемещения в продольном направлении, вспомогательный элемент 130 сцепляется со стержнем 30. В это время стержень перемещают со скольжением вверх (в направлении, указанном стрелкой) внутри прорези 18.
Как показано на фиг.15, стержень 30 приводят обратно в исходное положение, в котором он сцеплен с соединительной частью 72 углового передаточного элемента 26.
В это время, как показано на фиг.16, винт 106 углового передаточного элемента 26 снова ввинчивают. Указанный винт входит в сквозное отверстие 118, уже имеющееся на стержне 30.
Вспомогательный элемент 130 позиционируют на стержне 30 в требуемом положении, где его закрепляют посредством полного ввинчивания винта 106.
Как показано на фиг.5, 5а и 5b, в исходном положении конец 110 винта 106 находится на небольшом расстоянии от верхней поверхности 68 передаточного стержня 30, 32, и имеется зазор между наклонными поверхностями 94, 100 соединительной части 72 и соответствующими поверхностями 70 передаточного стержня 30. В этой конфигурации вспомогательный элемент 130 может свободно скользить относительно передаточного стержня 30.
На фиг.5-8 показано, как вспомогательный элемент прикрепляется к стержню 30 посредством затягивания винта 106.
Начиная с положения, показанного на фиг.5, 5а и 5b, при затягивании винта 106 конец 110 приходит в соприкосновение с верхней поверхностью 68 передаточного стержня 30, 32. Это соприкосновение позволяет устранить зазор телескопического соединения с приведением в соприкосновение наклонных поверхностей 94, 100 соединительной части 72 с соответствующими поверхностями 70 передаточного стержня 30, 32.
Как показано на фиг.6, 6а и 6b, при продолжении затягивания винта 106 конец 110 начинает проникать в основание 44 передаточного стержня 30, прорезая материал, составляющий основание 44. Указанное прорезание образует дисковидный обломок 116, который выступает в канал 48, расположенный под концом 110. Диаметр конца 110 слегка больше ширины канавки 48, так что обломок остается заклиненным в канавке 48. Конец 110 располагается своей собственной осью на одной линии со средней вертикальной осью канавки 48. Прорезание, выполняемое концом 110 винта 106, затрагивает лишь толщину основания 44 между боковыми стенками продольной канавки 48.
Как показано на фиг.7, 7а и 7b, винт 106 завинчивают, пока головка 114 винта 106 не упрется в соответствующее седло, образованное на верхнем конце секции 102. Длина конца 110 выбирается так, что винт 106 выполняет полное прорезание основания 44 с образованием сквозного отверстия 118 в основании 44. Обломок 116 отделяется от основания 44 и удерживается между стенками канавки 48.
Как показано на фиг.8, 8а и 8b, после полного прорезания стенки основания 44 контактное давление между наклонными поверхностями 94, 100 и 70 устраняется. Это позволяет восстановить первоначальный зазор, исключая напряжения и упругие деформации передаточного стержня 30.
После вырезания обломка 116 соединение между соединительной частью 72 и передаточным стержнем 30 осуществляется больше не за счет трения, а посредством соединения типа штырь - отверстие между концом 110 винта 106 и отверстием 118, образованным посредством прорезания основания 44. Это обеспечивает более надежное крепление, чем при соединении за счет трения, и исключает деформации передаточного стержня, которые приводили бы к помехам на стенках канавки 18 рамы 10, затрудняя скольжение стержней или исполнительных элементов и работу управляющего узла.
Образование отверстий в стержне 30 в то время как стержень находится в конечном положении установки позволяет исключить стадии измерения, отрезания и сверления стержня. Поэтому данное изобретение обеспечивает установку вспомогательных элементов на уже установленных дверных и оконных рамах и не требует использования инструментов для отрезания и сверления стержней, обычно доступных лишь в мастерских изготовителей дверных и оконных рам.
Класс E05D15/52 для открывания как по вертикальной, так и по горизонтальной оси