устройство управления траекторией летательного аппарата при полете по маршруту

Классы МПК:G05D1/10 одновременное трехмерное управление местоположением и курсом
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Раменское приборостроительное конструкторское бюро" (ОАО "РПКБ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-13
публикация патента:

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в составе комплексов пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом является упрощение процедур ручного управления ЛА при полете по маршруту и их унификация с процедурами автоматического управления ЛА. Устройство содержит навигационную систему, блок определения минимально возможного радиуса разворота, два нелинейных преобразователя, анализатор положения, два множительных устройства, пять сумматоров, делительное устройство, усилитель. 4 ил. устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

Формула изобретения

Устройство управления траекторией летательного аппарата при полете по маршруту, содержащее последовательно соединенные навигационную систему, блок определения минимально возможного радиуса разворота, нелинейный преобразователь, множительное устройство, третий, второй и первый сумматоры, вход которого соединен со вторым выходом навигационной системы, а третий выход навигационной системы через последовательно соединенные анализатор положения и четвертый сумматор подан на второй вход третьего сумматора, причем вторые входы множительного устройства, анализатора положения, нелинейного преобразователя и второго сумматора соединены соответственно с вторым выходом анализатора положения, выходом блока определения минимально возможного радиуса разворота, третьим и четвертым выходами навигационной системы, отличающееся тем, что в него между третьим выходом навигационной системы и вторым входом четвертого сумматора введены последовательно соединенные делительное устройство, усилитель, второй нелинейный преобразователь, второе множительное устройство и пятый сумматор, причем вторые входы делительного устройства, второго нелинейного преобразователя, пятого сумматора и второго множительного устройства соединены соответственно с первым, третьим, пятым выходами навигационной системы и третьим выходом анализатора положения.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство предназначено для применения в области авиационного приборостроения, в частности пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА).

Известны устройства управления ЛА при полете по маршруту, реализующие вывод ЛА на линию заданного пути (ЛЗП) при полете по маршруту маршрутным способом. Эти устройства обеспечивают выработку управляющих сигналов, подаваемых на органы управления угловым положением ЛА с целью пролета заданного маршрута, состоящего из отрезков прямых, соединяющих запрограммированные перед полетом навигационные точки.

Теоретические основы функционирования таких устройств приведены в следующих работах.

1. Батенко А.П. Управление конечным состоянием движущихся объектов.- М.: Советское радио, 1977. - 256 с.

2. Воробьев Л.М. Воздушная навигация. - М.: Машиностроение, 1984. - 256 с.

3. Гуськов Ю.П. Дискретно-непрерывное управление программным выведением самолетов. - М.: Машиностроение, 1987. - 128 с.

4. Красовский Н.Н. Теория управления движением. - М.: Наука, 1968. - 476 с.

5. Рогожин В.О., Синеглазов В.М., Фiляшкiн М.К. Пiлотажно-навiгацiйнi комплекси повiтряних суден. - К.: Книжкове видавництво НАУ, 2005. - 316 с. (на украинском языке).

6. Черный М.А., Кораблин В.И. Самолетовождение. - М.: Транспорт, 1973. - 368 с.

7. Черный М.А., Кораблин В.И. Воздушная навигация. - М.: Транспорт, 1983. - 384 с.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является устройство, реализующее способ управления ЛА при полете по маршруту, описанный в вышеупомянутой книге [5] "Пилотажно-навигационные комплексы воздушных судов" в параграфе 7.8. Данное устройство выбирается в качестве прототипа.

Рисунок, характеризующий работу прототипа, изображен на стр.223 указанной книги (рис.7.34), а его аутентичная копия представлена на фиг.1 материалов заявки.

Как следует из рисунка и содержания параграфа 7.8 указанной книги, в прототипе построение траектории полета ЛА по маршруту маршрутным методом зависит от величины бокового отклонения ЛА от текущей ЛЗП и разбито на три этапа.

На первом этапе при возникновении в силу каких либо причин большого бокового отклонения ЛА от ЛЗП для обеспечения наиболее быстрого возвращения ЛА на ЛЗП в качестве заданной траектории используется линия, перпендикулярная ЛЗП.

На втором этапе при нахождении ЛА в области, где боковое отклонение от ЛЗП больше допустимой ошибки выхода на ЛЗП устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R и меньше суммы минимально возможного радиуса разворота Rp и допустимой ошибки выхода на ЛЗП устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R, в качестве заданной траектории используется окружность с минимально возможным радиусом разворота Rp, которая проходит через точку текущего местоположения ЛА и одновременно является касательной к линии, параллельной ЛЗП и смещенной в сторону ЛА на величину допустимой ошибки выхода на ЛЗП устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R.

На третьем этапе при нахождении ЛА в диапазоне боковых отклонений от ЛЗП, меньших допустимой ошибки выхода на ЛЗП устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R, в качестве заданной траектории используется линия экспоненциального типа, в пределе сливающаяся с ЛЗП.

В процессе реализации автоматического режима полета по маршруту маршрутным методом используют известные законы управления боковым движением центра масс через контур управления креном ЛА.

В вышеуказанной книге [5] на стр.220 приведены следующие две зависимости заданного крена устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 з от параметров полета ЛА:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

где Fгp - функция ограничения заданного угла крена, Z - боковое отклонение центра масс ЛА от текущей заданной траектории, pZ=VZ - скорость изменения бокового отклонения центра масс ЛА от текущей заданной траектории, устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 =устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн - текущий путевой угол ЛА, устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И - истинный курс ЛА, устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн - угол сноса ЛА, устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗНП - заданное направление полета, Kустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 , Kz, KVz, Kустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 - весовые коэффициенты учета соответствующих параметров.

Из описания прототипа следует, что на указанных выше этапах полета ЛА по маршруту маршрутным методом входные параметры при определении заданного крена устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 з формируются следующим образом:

1-й этап

Z=0;

VZ=W X - составляющая путевой скорости ЛА по продольной оси ЛЗП;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗНП=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП+90°·signZ - направление перпендикуляра к ЛЗП;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП - направление ЛЗП;

signZ - параметр, учитывающий нахождение ЛА в соответствующей полуплоскости относительно ЛЗП и равный 1 или -1.

2-й этап

Z=0;

VZ=WZ·sinустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R+WX·cosустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R·signZ - проекция вектора путевой скорости ЛА на радиус, соединяющий точку местоположения ЛА с центром окружности с минимально возможным радиусом разворота;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗНП=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП-(устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R-90°)·signZ - направление линии, касательной к окружности с минимально возможным радиусом разворота в точке местоположения ЛА;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R=arcsin[(RP-|Zла|+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R)/RP];

RP=W2 /(G·tgустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 P) - минимально возможный радиус разворота ЛА;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R - величина допустимой ошибки выхода на ЛЗП, равная константе;

а - боковое отклонение центра масс ЛА от ЛЗП;

W - модуль вектора путевой скорости ЛА;

G - ускорение силы тяжести;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 Р - максимально допустимый крен при текущих высоте и скорости.

3-й этап

Z=Zл а;

VZ=WZ - составляющая вектора путевой скорости ЛА по боковой оси ЛЗП;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗНП=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП.

При полете по маршруту в автоматическом режиме использование законов (1) или (2), в целом, дает эквивалентные результаты. Однако при полете по маршруту в ручном режиме пилоту одновременно и правильно учесть боковое отклонение и скорость бокового отклонения практически невозможно. В этом случае, как следует из содержания книги [5], пилот учитывает два параметра: в первую очередь, рассогласование текущего и заданного курсов ЛА, а во вторую - боковое отклонение. Поэтому, как правило, на соответствующих индикационных приборах на одной круговой шкале одновременно индицируют истинный курс ЛА и заданный курс, который определяют с учетом угла сноса следующим образом устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗНП-устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн, а внутри круговой шкалы в виде вертикально ориентированной планки также индицируют боковое отклонение от текущей заданной траектории.

Поэтому для большей общности полагаем, что основными сигналами как в автоматическом, так и в ручном режимах управления ЛА являются боковое отклонение от текущей заданной траектории Z, текущий путевой угол ЛА устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 =устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн заданное направление полета устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗНП, т.е. при формировании заданного крена основным является закон (2), который с учетом сказанного в предыдущем абзаце выглядит следующим образом:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

и на указанных выше 3-х этапах полета ЛА по маршруту маршрутным методом входные параметры при определении заданного крена устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 з формируются следующим образом:

1-й этап: Z=0; устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП-устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн+90°·signZ.

2-й этап: Z=0; устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП-устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн-устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 P·signZ+90°·signZ.

3-й этап: Z=Zла; устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК=устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП-устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн.

С учетом вышесказанного на фиг.2 представлена блок-схема устройства-прототипа, на которой обозначены: 1 - навигационная система (НС); 2 - блок определения минимально возможного радиуса разворота (БОР); 3 - нелинейный преобразователь (НП); 4 - анализатор положения (АП); 5 - множительное устройство (МУ); 6, 7, 8, 9 - первый, второй, третий и четвертый сумматоры (СМ).

Таким образом, устройство-прототип с учетом только существенных для предлагаемого изобретения признаков содержит последовательно соединенные навигационную систему (НС), блок определения минимально возможного радиуса разворота (БОР), нелинейный преобразователь (НП), множительное устройство (МУ), третий, второй и первый сумматоры (СМ), второй вход которого соединен со вторым выходом НС, а третий выход НС через последовательно соединенные анализатор положения (АП) и четвертый СМ подан на второй вход третьего СМ, причем вторые входы МУ, АП, НП, второго и четвертого СМ соединены соответственно с вторым выходом АП, выходом БОР, третьим, четвертым и пятым выходами НС.

Устройство-прототип функционирует следующим образом.

НС 1 измеряет все необходимые для функционирования устройства навигационные сигналы и на пяти выходах формирует соответственно следующие параметры: путевую скорость W, истинный курс устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И, боковое отклонение от ЛЗП Zла, угол сноса устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн и направление ЛЗП устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП.

В БОР 2 формируется сигнал, соответствующий минимально возможному радиусу разворота:

RP=W2/(G·tgустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 P).

В НП 3 формируется сигнал, соответствующий углу:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R=arcsin[(RP-|Zла|+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R)/RP],

где устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R - величина допустимой ошибки выхода на ЛЗП, равная константе.

В АП 4 формируются два сигнала АП1 на первом выходе и АП2 на втором выходе, которые в зависимости от параметров Zла и RP принимают следующие значения:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

В МУ 5 формируется сигнал, соответствующий произведению сигналов устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R и АП2, т.е:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 |Zла|устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 RP+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ нулевой сигнал;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 RP+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R>|Zла|устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R при Zлаустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 0 и -устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R при Zла<0;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 |Zла|<устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ нулевой сигнал.

Во втором, третьем и четвертом сумматорах путем последовательного сложения сигналов устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП, устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн из НС 1 и выходных сигналов из МУ 5 и АП 1 из АП 4 и формируется сигнал заданного курса устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК.

Выходными сигналами устройства являются рассогласование текущего устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И и заданного устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК курсов на выходе первого сумматора и сигнал Zла из НС.

Основным недостатком этого устройства управления является неоднозначность процедур управления при полете по маршруту в ручном режиме при |Zла|<устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R. Т.к. заданный курс с учетом угла сноса равен направлению ЛЗП, то рассогласование текущего и заданного курсов не дает полной информации о требуемой траектории полета, и пилоту в этом случае необходимо также ориентироваться на величину бокового отклонения от ЛЗП, что усложняет процедуру управления ЛА и может приводить к неточным и неоптимальным траекториям движения по ЛЗП.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение процедур ручного управления ЛА при полете по маршруту. Эта цель может быть достигнута, если всю информацию о требуемой траектории движения ЛА, в том числе при |Zла|<устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R, заложить в сигнал заданного курса. В результате необходимость учета летчиком при ручном управлении ЛА сигнала бокового отклонения отпадет. Достижение этой цели позволит также упростить контур автоматического управления ЛА, т.к. закон управления с использованием только одного входного параметра более прост при реализации.

Устранить указанный недостаток прототипа можно, если производить переключение процесса формирования заданного курса со второго этапа на третий предварительно, еще до достижения бокового отклонения от ЛЗП значения, равного допустимой ошибке выхода на ЛЗП, например при боковом отклонении, равном Zла =k·устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R=1.1·устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R, а затем на третьем этапе формировать заданный курс на точку, вынесенную вперед по ЛЗП на расстояние, зависящее от скорости и бокового отклонения от ЛЗП. Для достижения поставленной цели достаточно обеспечить прямо пропорциональную зависимость величины выноса от скорости и обратно пропорциональную зависимость величины выноса от бокового отклонения от ЛЗП. При этом необходимо обеспечить безударное переключение процесса формирования заданного курса при переходе со второго этапа на третий. Т.е. в точке переключения заданный курс, формируемый на втором этапе, должен быть равен заданному курсу, формируемому на третьем этапе.

Эти условия будут выполнены, если продольная координата вынесенной точки на ЛЗП относительно ЛА ХТ будет формироваться следующим образом:

ХТ=K·(W/Zл а),

где коэффициент K, обеспечивая безударный характер переключения процесса формирования заданного курса при переходе со второго этапа на третий, зависит от параметров Z 3 и устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R, описывающих геометрию схемы выхода на ЛЗП, динамических характеристик конкретного ЛА и определяется соотношением

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

которое получено из предположения, что коэффициент k=Z3/устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R - коэффициент отношения ширины зоны третьего этапа к допустимой ошибке выхода на ЛЗП (см. фиг.3) находится в диапазоне k=1.05÷1.2.

Таким образом, с учетом только значимых для предлагаемого изобретения признаков технический результат в части упрощения процедур ручного управления ЛА при полете по маршруту и их унификации с процедурами автоматического управления ЛА обеспечивается тем, что в устройстве управления траекторией ЛА при полете маршруту, содержащем последовательно соединенные навигационную систему, блок определения минимально возможного радиуса разворота, нелинейный преобразователь, множительное устройство, третий, второй и первый сумматоры, вход которого соединен со вторым выходом навигационной системы, а третий выход навигационной системы через последовательно соединенные анализатор положения и четвертый сумматор подан на второй вход третьего сумматора, причем вторые входы множительного устройства, анализатора положения, нелинейного преобразователя и второго сумматора соединены соответственно со вторым выходом анализатора положения, выходом блока определения минимально возможного радиуса разворота, третьим и четвертым выходами навигационной системы, между третьим выходом навигационной системы и вторым входом четвертого сумматора дополнительно введены последовательно соединенные делительное устройство, усилитель, второй нелинейный преобразователь, второе множительное устройство и пятый сумматор, причем вторые входы делительного устройства, второго нелинейного преобразователя, пятого сумматора и второго множительного устройства соединены соответственно с первым, третьим, пятым выходами навигационной системы и третьим выходом анализатора положения.

На фиг.3 представлен рисунок, иллюстрирующий работу предлагаемого устройства. Рисунок иллюстрирует геометрическую схему возврата ЛА на ЛЗП из точки с большим боковым отклонением от ЛЗП.

На фиг.4 представлена блок-схема предлагаемого устройства, на которой обозначены: 1 - НС; 2 - БОР; 3, 12 - первый и второй НП; 4 - АП; 5, 13 - первое и второе МУ; 6, 7, 8, 9, 14 - первый, второй, третий, четвертый и пятый СМ; 10 - делительное устройство (ДУ); 11 - усилитель (У).

НС 1 измеряет все необходимые для функционирования устройства навигационные сигналы и на пяти выходах формирует соответственно следующие параметры: путевую скорость W, истинный курс устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И, боковое отклонение от ЛЗП Zла, угол сноса устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн и направление ЛЗП устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП.

В БОР 2 формируется сигнал, соответствующий минимально возможному радиусу разворота:

RP=W2/(G·tgустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 P).

В НП 3 формируется сигнал, соответствующий углу:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R=arcsin[(RP-|Zла|+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R)/RP],

где устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R - величина допустимой ошибки выхода на ЛЗП, равная константе.

В АП 4 формируются три сигнала АП1 на первом выходе, АП2 на втором выходе и АП3 на третьем выходе, которые в зависимости от параметров Zл а и RP принимают следующие значения:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044

В МУ 5 формируется сигнал, соответствующий произведению сигналов устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R и АП2, т.е:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 при |Zла|устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 RP+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ нулевой сигнал;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 при RP+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R>|Zла|устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R при Zлаустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 0 и -устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R при Zла<0;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 при |Zла|<k·устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ нулевой сигнал.

В делительном устройстве 10 и усилителе 11 формируется сигнал, соответствующий координате местоположения вынесенной по ЛЗП относительно ЛА точки ХТ=K·(W/Zла).

Во втором НП 12 формируется сигнал, соответствующий углу:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 =arctg[ZлаТ].

В МУ 13 формируются сигнал, соответствующий произведению сигналов устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 и АП3, т.е:

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 |Zла|устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 RP+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ нулевой сигнал;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 RP+устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R>|Zла|устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ нулевой сигнал;

устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 |Zла|<k·устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 R: на выходе МУ устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 при Zлаустройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 0 и -устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 при Zла<0.

Во втором, третьем, четвертом и пятом сумматорах путем последовательного сложения сигналов устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЛЗП, устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 сн из НС 1, выходных сигналов МУ 5, МУ 13 и АП1 из АП 4 формируется сигнал заданного курса устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК.

Выходным сигналом устройства является рассогласование текущего устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 И и заданного устройство управления траекторией летательного аппарата при полете   по маршруту, патент № 2444044 ЗК курсов на выходе первого сумматора.

Отработка пилотом рассогласования заданного и текущего курса ЛА с использованием информации, считываемой с соответствующих индикаторов, обеспечивает полет ЛА по заданному маршруту в ручном режиме.

Отработка рассогласования заданного и текущего курса ЛА с помощью системы автоматического управления обеспечивает полет ЛА по заданному маршруту в автоматическом режиме.

Таким образом, на примерах реализации показано достижение технических результатов.

Класс G05D1/10 одновременное трехмерное управление местоположением и курсом

комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку -  патент 2520872 (27.06.2014)
среднемагистральный пассажирский самолет с системой управления общесамолетным оборудованием -  патент 2519465 (10.06.2014)
способ дистанционного управления полетом беспилотного летательного аппарата и беспилотная авиационная система -  патент 2475802 (20.02.2013)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
способ управления летательным аппаратом при возврате на корабль -  патент 2450312 (10.05.2012)
способ управления траекторией летательного аппарата при полете по маршруту -  патент 2444775 (10.03.2012)
система визуализации работы экскаватора -  патент 2410498 (27.01.2011)
система автоматического управления движением судна -  патент 2381140 (10.02.2010)
многоцелевая обучаемая автоматизированная система группового дистанционного управления потенциально опасными динамическими объектами, оснащенная механизмами поддержки деятельности операторов -  патент 2373561 (20.11.2009)
способ управления объектом по ускорению и устройство для его осуществления -  патент 2343531 (10.01.2009)
Наверх