Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов: .одновременное трехмерное управление местоположением и курсом – G05D 1/10
Патенты в данной категории
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ
Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую навигационную систему, блок памяти, блок определения параметров взлетно-посадочной полосы (ВПП), блок определения местоположения виртуального курсо-глиссадного радиомаяка (ВКГРМ), блок определения пеленга и дальности ВКГРМ, первый и второй сумматоры, блок определения угла места ВКГРМ. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности совершения посадки летательного аппарата. 7 ил. |
2520872 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит систему управления общесамолетным оборудованием, включающую автоматический и ручной контуры управления. Контур автоматического управления содержит основной и резервный каналы преобразований и вычислений, включающие основной и резервный блоки преобразований и вычислений соответственно, каждый из которых соединен двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена с общесамолетным оборудованием через блок управления и коммутации. Контур ручного управления выполнен в виде верхнего пульта пилотов. Система сопряжена с комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. В систему управления включены блоки концентраторы сигналов, n-блоков управления и коммутации. В автоматический контур введен контрольный канал, включающий контрольный блок вычислений и преобразований. Основной, резервный и контрольный блоки вычислений и преобразований соединены двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена через блоки концентраторы сигналов с верхним пультом пилотов и через n-блоков управления и коммутации с исполнительными механизмами общесамолетного оборудования. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2519465 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области дистанционного управления полетом БПЛА по радиоканалу с пункта управления и для передачи полетных данных от БПЛА на пункт управления. Запрограммированная траектория полета корректируется с учетом направления ветровых возмущений на позиции спасения БПЛА, с учетом которых выставляют угловое положение позиции спасения БПЛА. Траекторию полета БПЛА к позиции спасения БПЛА формируют таким образом, чтобы обеспечить вывод БПЛА на заданной высоте в точку, отстоящую на заданной дальности от позиции спасения БПЛА и с направлением на позицию спасения БПЛА, противоположным направлению ветровых возмущений. Беспилотная авиационная система содержит БПЛА и пункт управления с позицией спасения БПЛА, соединенные между собой посредством радиоканала. Пункт управления выполнен с возможностью определения и передачи на БПЛА по радиоканалу данных о направлении ветровых возмущений на позиции спасения БПЛА, управления угловым положением позиции спасения БПЛА, с учетом направления ветровых возмущений, а БПЛА выполнен с возможностью автономного управления полетом с учетом этих данных. Техническим результатом является повышение безопасности полета БПЛА. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2475802 патент выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ
Группа изобретений относится к области авиации. Варианты аэролета характеризуются как содержащие силовую установку, фюзеляж и фрагменты крыла. Комплект фрагментов крыла содержит несущие и управляющие поверхности и средства установки на фюзеляже. Фрагмент крыла содержит силовой набор из лонжерона, стрингера и нервюр. Фюзеляж содержит силовой каркас из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. Шпангоуты и лонжероны выполнены с отверстиями для крепления фрагментов крыла. Реверсивное устройство двигателя содержит шарнирно установленные в корпусе створки, закрывающие окна корпуса с решетками из направляющих газовый поток лопаток. Воздухозаборник аэролета с реактивным двигателем, интегрированным в хвостовую часть фюзеляжа, имеет вход каждого воздушного канала к двигателю с одной парой диаметрально противоположно расположенных на консолях пазов переменной глубины. Варианты системы управления содержат ручку управления с педалями управления на нижнем конце и рукояткой на верхнем, имеющей кнопки выпуска-уборки шасси, и кнопку электропривода переключения нижнего комплекта фрагментов. Способы создания подъемной силы, полета, управления в полете, взлета, посадки и работы реверса тяги характеризуются использованием воздушных и газовых потоков. Группа изобретений направлена на упрощение инфраструктуры обеспечения полетов и уменьшение объема техобслуживания. 24 н. и 23 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2466061 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ВОЗВРАТЕ НА КОРАБЛЬ
Изобретение относится к пилотажно-навигационному оборудованию летательных аппаратов (ЛА). Технический результат заключается в повышении точности управления ЛА при выходе на линию взлетно-посадочной полосы (ВВП) движущегося корабля. Для этого предложен способ управления летательным аппаратом при возврате на корабль, включающий измерение параметров движения ЛА, измерение и передачу на борт ЛА параметров движения корабля, формирование заданного курса и линейной дальности до точки касания вынесенной, относительно ВПП корабля, окружности, формирование программной высоты, формирование рассогласования между истинным и заданным курсами, которое используют для формирования сигнала управления заданным креном, формирование рассогласования между текущей и программной высотами, которое используют при формировании заданной нормальной перегрузкой и изменение, в автоматическом или ручном режиме, углового положения ЛА в соответствии со сформированными сигналами управления, по текущим координатам, высоте ЛА, текущим координатам, скорости и курсу корабля определяют полную длину траектории посадки, среднюю скорость ЛА в процессе посадки, время посадки, в соответствии с которыми определяют значения координат корабля в момент посадки, итерационным методом уточняют значения длины траектории посадки, средней скорости ЛА, времени и координат корабля в момент посадки, а затем уточненные значения координат корабля в момент посадки используют при формировании траектории возврата на корабль. 1 ил. |
2450312 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ
Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к пилотажно-навигационному оборудованию летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом является упрощение процедуры ручного управления ЛА при полете по маршруту. Способ включает в себя: измерение или формирование курса, крена, скорости, координат местоположения, угла сноса, путевого угла, минимально возможного радиуса разворота, направления линии заданного пути (ЛЗП), бокового отклонения от ЛЗП и заданного курса, автоматическую или ручную отработку рассогласования текущего и заданного курсов, причем при значительных отклонениях летательного аппарата (ЛА) от ЛЗП формируют заданный курс, соответствующий перпендикулярному направлению путевого угла к ЛЗП, после достижения бокового отклонения от ЛЗП, равного сумме минимально возможного радиуса разворота и допустимой ошибки выхода на ЛЗП, формируют заданный курс, соответствующий направлению путевого угла по касательной к окружности с минимально возможным радиусом разворота, после достижения бокового отклонения от ЛЗП по величине, пропорциональной допустимой ошибке выхода на ЛЗП, формируют заданный курс, соответствующий направлению путевого угла ЛА на вынесенную точку, вынос которой в положительном направлении ЛЗП прямо пропорционален скорости ЛА и обратно пропорционален боковому отклонению ЛА от ЛЗП. 2 ил. |
2444775 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ
Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в составе комплексов пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Техническим результатом является упрощение процедур ручного управления ЛА при полете по маршруту и их унификация с процедурами автоматического управления ЛА. Устройство содержит навигационную систему, блок определения минимально возможного радиуса разворота, два нелинейных преобразователя, анализатор положения, два множительных устройства, пять сумматоров, делительное устройство, усилитель. 4 ил. |
2444044 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к автоматизированному контролю и управлению горными машинами в условиях добывающих предприятий. Технический результат - повышение надежности наблюдения и сокращение объема передаваемой информации. Система визуализации работы экскаватора включает источники информации, относящиеся к экскаватору, средства дистанционной передачи данный, монитор и средство обработки информации. Средство обработки информации выполняет построение трехмерного синтезированного изображения на основе сигналов от источников информации. В качестве источников информации используют сигналы управления приводами главного движения, напряжения и токи двигателей указанных приводов. 2 ил. |
2410498 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА
Изобретение относится к системам автоматического управления движением надводных кораблей, судов, плавучих платформ и предназначено для реализации автоматического управления движением при динамическом позиционировании в условиях изменяющихся внешних воздействий. Система содержит приемоиндикатор спутниковой навигационной системы, задатчик курса и координат позиционирования, сумматор, блок формирования сигналов управления и блок коррекции параметров системы автоматического управления движением судна. Последний позволяет устранять рассогласования по курсу и по координатам местоположения посредством задания колец дальности от точки позиционирования с определением постоянной времени системы автоматического управления движением судна в зависимости от положения центра масс судна относительно этих колец дальности. Техническим результатом является высокая точность позиционирования и минимальное время занятия точки позиционирования надводным кораблем, судном, плавучей платформой при автоматическом управлении движением в условиях изменяющихся внешних воздействий. 2 ил. |
2381140 патент выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
МНОГОЦЕЛЕВАЯ ОБУЧАЕМАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ГРУППОВОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫМИ ДИНАМИЧЕСКИМИ ОБЪЕКТАМИ, ОСНАЩЕННАЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ
Изобретение относится к многоцелевым обучаемым автоматизированным системам группового дистанционного управления потенциально опасными динамическими объектами (ПОДО), преимущественно беспилотными летательными аппаратами специального назначения. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей известных технических решений в данной сфере. Он достигается тем, что многоцелевая обучаемая автоматизированная система группового дистанционного управления ПОДО содержит пять автоматизированных рабочих мест операторов, пять блоков поддержки операторов, пять блоков памяти, четыре блока обработки информации, три блока ввода-вывода данных, три блока отображения информации, три распределителя кодов, два блока ввода информации, два блока распределения функций, два вычислителя, два радиоприемника, два радиопередатчика, коммутатор, формирователь управляющих импульсов, блоки программного управления, имитации возмущающих воздействий, имитации объектов управления, виртуального инструктора, контроля, оценивания, прогнозирования, приоритета, обмена информацией, наведения, навигационного обеспечения, документирования информации, вывода информации и устройство информационно-технического сопряжения. 26 ил., 2 табл. |
2373561 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ ПО УСКОРЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к области приборостроения и могут быть использованы в системах наведения летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата дополнительно введены: операции измерения ускорения по продольной оси объекта, определения вектора заданных ускорений и орта известного вектора на оси связанной системы координат объекта и определения значений управляющих ускорений по осям управления ЛА. Акселерометр и преобразующее устройство, которое одним входом соединено с выходами блока формирования заданных ускорений, другим входом с выходом акселерометра, а выходами - с входами исполнительного устройства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2343531 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ МАЛОЙ АВИАЦИИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КРУПНЫХ ГОРОДОВ И КРИТИЧЕСКИ ВАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для контроля и предотвращения несанкционированных полетов летательных аппаратов (ЛА) малой авиации в воздушном пространстве крупных городов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата средства бортового навигационно-информационного оборудования включают систему автоматического управления (САУ). САУ в случае критического отклонения контролируемых параметров полета ЛА от заданных значений осуществляет беспилотное управление полетом и принудительной посадкой с удержанием ЛА в пределах разрешенной для полетов зоны. Бортовая навигационная аппаратура производит высокоточное позиционирование летательного аппарата в режиме совместного использования сигналов существующих глобальных навигационных спутниковых систем, например ГЛОНАСС и GPS, с учетом сигналов дифференциальных сообщений. 1 ил. |
2343530 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В РЕЖИМЕ РИКОШЕТИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения навигационных параметров движения крылатых беспилотных летательных аппаратов (БЛА), совершающих полет в режиме рикошетирования. Технический результат - повышение точности наведения. Для достижения данного результата способ наведения беспилотного летательного аппарата в режиме рикошетирования включает измерение составляющих кажущегося ускорения и определение ускорения силы тяжести путем измерения сигналов в моменты времени, когда производная по кажущему ускорению принимает значение равное нулю, согласно формуле: где wyi, wy(i+1) - значения кажущейся скорости БЛА; ti(i=1, 2, 3...), ti+1 - моменты времени, когда функция wу обращается в нуль. 1 ил. |
2343529 патент выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
СИСТЕМА ДИСПЛЕЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в бортовых интегрированных системах визуализации состояния летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данной цели система состоит из устройства (2) дисплея, содержащего источники (3) информации, которые обеспечивают визуализацию состояния летательного аппарата и окружающей его обстановки, средства (4) обработки информации. При этом (4) обеспечивает отображение окружающей обстановки летательного аппарата и построение трехмерного синтетического изображения положения летательного аппарата и окружающей его обстановки. Причем синтетическое изображение соответствует, по меньшей мере, информации, относящейся к другому дисплею, например двумерному дисплею. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2328764 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ИНДИКАТОРЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов для уменьшения посадочных минимумов и улучшения точности полета по сложным пространственным траекториям. Способ формирования пилотажно-навигационной информации на многофункциональном индикаторе для выполнения посадки заключается в том, что отображения ВПП, земли и линии горизонта проецируют на экран, ось визирования, которого направляют по вектору скорости так, что он является центральной частью экрана, проецируют в центр экрана символ в виде неподвижного силуэта самолета, формируют перемещаемую по заданной траектории с той же скоростью, что и ЛА, находящуюся на заданном расстоянии впереди него в заданном коридоре движения прицельную метку и проецируют ее на экран в виде рамки. Летчик посредством отклонения рычагов корректирует угол наклона условного вектора скорости, значение которого определяется в вычислителе после фильтрации и суммирования сигналов угла тангажа и угла наклона истинного вектора скорости самолета, контролирует и выдерживает центр прицельной метки в центре экрана, при этом фактический вектор скорости направляется в упрежденную точку, движущуюся по траектории посадки, обеспечивая плавный выход самолета на заданную траекторию и последующее движение по расчетной траектории. Технический результат: повышение точности пилотирования при посадке в сложных метеоусловиях, снижение нагрузки на летчика. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2297596 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В РЕЖИМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах управления летательными аппаратами. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата ускорение силы тяжести определяют путем измерения сигналов, поступающих с акселерометров в виде кажущегося ускорения. При этом управляют величиной изменения подъемной силы на основе регулирования угла атаки согласно линейной зависимости от вертикальной составляющей вектора скорости планирования. 1 ил. |
2286590 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ
Изобретение относится к технике приборостроения и может быть использовано в системах управления летательными аппаратами. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата дополнительно введено рабочее место оператора полезной нагрузки, содержащее два многофункциональных индикатора для отображения цифровой картографической, телевизионной и оптико-электронной информации, дисплей для псевдообъемного отображения внешней визуальной обстановки и обучающей информации, пульт управления полезной нагрузкой и блок формирования полетного задания. При этом на рабочем месте оператора-летчика дополнительно установлен дисплей для визуализации процесса управления летательным аппаратом и пульт управления режимами целеуказания места посадки, коррекции информации и построения виртуальной глиссады. 4 ил. |
2270471 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в приборном оборудовании летательного аппарата для упрощения восприятия и переработки информации. Способ управления самолетом и система индикации при выполнения полета по заданной траектории включает измерение и индикацию параметров полета: высоты, скорости, путевого угла, дальности до взлетно-посадочной полосы (ВПП), бокового уклонения от оси ВПП, а также формирование и индикацию сигналов изображения ВПП и метки глиссадной дальности. Боковое уклонение от оси ВПП формируют и индицируют с обратным знаком в виде метки обратного бокового уклонения, в процессе выхода на линию заданного пути удерживают метку обратного бокового уклонения между изображениями ВПП и вектора скорости, а при полете по линии заданного пути удерживают метку вектора скорости на метке обратного бокового уклонения. На экране индицируют также тангажно-глиссадную метку, индицирующую отклонение от глиссады по высоте или по дальности с обратным знаком, при подходе к глиссаде снижения удерживают тангажно-глиссадную метку между вектором скорости и меткой глиссадной дальности, а при снижении по глиссаде удерживают метку вектора скорости самолета на тангажно-глиссадной метке. Индикация на пилотажном индикаторе отклонений от курса и глиссады относительно шкал курса и тангажа с обратным знаком позволяет совместить на одной планке функцию планки положения и директорной планки, обойтись без изображения осевой линии ВПП, не требует точного обнуления каких-либо сигналов при больших отклонениях от заданной траектории. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2267747 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ ОБЪЕКТА
Изобретение относится к системам автоматического управления угловым положением объектов и может найти применение при создании автоматических систем управления объектов, подвешенных в гравитационном поле сил при наличии перемещающихся масс, в частности в стратосферных астростанциях при подвесе последних вблизи их центра масс. Объект 7 подвешен за центр масс и сбалансирован системой балансировки 6, управляющей грузами 1, 2, 3. Переключающее устройство 14 находится между системой балансировки 6 и балансировочными грузами 1, 2, 3 и служит для запоминания балансировочного положения этих грузов. Программное устройство присоединено к переключающему устройству 14, задающему генератору 11, ключу 17 и генератору эталонного сигнала 12 и обеспечивает их согласованную работу. Генератор эталонного сигнала 12 подает на вход блока двойного интегрирования 13 импульсный сигнал UГЭТ. Второе сравнивающее устройство 10 сравнивает сигналы от датчика 8, измеряющего угловое положение объекта 7, и от блока двойного интегрирования 13 и выдает разностный сигнал, который через ключ 17 поступает на первое сравнивающее устройство 16, на другой вход которого поступает сигнал от задающего генератора 11. Результат сравнения этих сигналов поступает на усилительно-преобразовательное устройство 9, управляющее блоком создания управляющего момента на объект III, связанным с объектом 7. Технический результат - применение предлагаемого устройства позволит повысить точность, быстродействие наведения объекта на заданный угол возвышения, а также позволит уменьшить энергопотребление. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2247421 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ВЫХОДЕ НА ЛИНИЮ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к области авиационного приборостроения. Способ включает формирование сигналов о заданном курсе и линейной дальности до точки касания заданной вынесенной окружности в системе координат, связанной с взлетно-посадочной полосой, формирование сигнала о программном значении высоты, формирование сигналов управления нормальной перегрузкой, формирование сигнала управления креном, формирование сигналов управления изменением углового положения ЛА. Дополнительно формируют сигнал критической дальности до точки касания вынесенной окружности в зависимости от значений курса, минимально возможного радиуса разворота и радиуса заданной вынесенной окружности. Формируют управляющий сигнал заданного угла крена с момента совпадения значения сигнала линейной дальности до точки касания вынесенной окружности со значением сигнала критической дальности. Когда сигнал линейной дальности до точки касания новой вынесенной окружности с радиусом, равным минимально возможному радиусу разворота, станет равным нулю, после прохождения заданной вынесенной точки выхода происходит выравнивание ЛА по линии взлетно-посадочной полосы. Изобретение позволяет повысить точность формируемой траектории летательного аппарата. 3 ил.
|
2240589 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к способам управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). На БПЛА устанавливают приемник спутниковой системы навигации (ПССН) и радиопередатчик (РПРИ) информации о фактических параметрах полета БПЛА, а на наземной станции управления (НСУ) устанавливают радиоприемник (РПИ) этой информации. Последовательно в память вычислителя (В) НСУ вводят значения (3) географических широты (ГШ), долготы (ГД) и высоты (Н) над уровнем моря точки начала каждого участка программной траектории (ПТ) БПЛА, вычисляют потребные 3 Fп, углов ориентации (УО) вектора скорости БПЛА на каждом участке ПТ и запоминают их. В полете БПЛА с помощью ПССН определяют 3 ГШф, ГДф, Нф точки Л фактического местоположения БПЛА, а также проекций Vx, Vy, Vz вектора на оси соответствующей системы координат. С помощью РПРИ передают ГШф, ГДф, Нф, Vx, Vy, Vz на НСУ, где с помощью РПИ принимают их и подают в В, где вычисляют отклонения Lг и Lв фактической траектории БПЛА от ПТ, фактические значения Fф, ф УО вектора , разности dF углов Fп и Fф и разности d углов п и ф, формируют команды управления (КУ), зависящие от Lг, Lв, dF и d, передают КУ на БПЛА, где принимают их и отклоняют рули БПЛА в соответствии с КУ. Изобретение позволяет снизить массу устройств, используемых для определения отклонения фактической траектории БПЛА от его программной траектории, что и является достигаемым техническим результатом. 3 ил.
|
2240588 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к области управления и может быть использовано при непосредственном управлении полетами и в районе аэродрома и на трассах. Сущность изобретения состоит в том, что в способе управления воздушным движением летательных аппаратов (ЛА) в районе аэродрома, заключающемся в получении информации о местоположении ЛА в пространстве с помощью радиолокационных станций посадки (РСП), отображении информации на выносных индикаторах системы посадки, анализе информации группой руководства полетами и принятии решения по управлению летательными аппаратами, согласно изобретению информация от РСП поступает также на персональную электронно-вычислительную машину (ПЭВМ) с блоком программно-математического обеспечения, выполняющую функции формирования управляющих воздействий и формирования графического отображения на мониторе ПЭВМ воздушной обстановки с учетом возникающих и прогнозируемых конфликтных ситуаций между ЛА. При этом область безопасности вокруг ЛА представляется в виде эллипсоида вращения, с центром, совпадающим с геометрическим центром ЛА, и осями, соответствующими нормам эшелонирования в районе аэродрома. Техническим результатом изобретения является повышение пропускной способности района аэродрома без снижения уровня безопасности полетов ЛА при непосредственном управлении воздушным движением. Применение предложенного способа позволит снизить время выявления потенциальных конфликтных ситуаций (ПКС) лицами группы руководства полетами, что приведет к увеличению пропускной способности аэродромной системы управления полетами без снижения уровня безопасности полетов, наиболее рационально распределять воздушное пространство между его потребителями. А учет области неопределенности местонахождения летательного аппарата позволяет наиболее точно определить момент возникновения ПКС. 1 ил.
|
2239219 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к способам обеспечения посадки маневренных летательных аппаратов (ЛА) с помощью оптических систем на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Способ обеспечения посадки летательного аппарата в ночное время включает предварительную установку вдоль ВПП светосигнальной посадочной системы, которая состоит из посадочных светоотражательных знаков-ретрорефлекторов, установленных вдоль ВПП, освещение зоны посадочной фарой летательного аппарата. Затем облучают с расширением луча модулированным кодированным лазерным излучением зону посадки ИК-лазером, установленным на ЛА, принимают запросные излучения в фотоприемном устройстве на ретрорефлекторе, формируют электрические тактовые импульсы, обрабатывают (сравнивают их с кодовым сигналом, вычисляют коэффициент корреляции). При совпадении последовательностей импульсов запросного сигнала с заданными кодовыми импульсами формируют сигналы "на открытие отражателей", дающие ответные сигналы только в сторону источника облучения. Технический результат - увеличение дальности обнаружения летчиком необозначенного аэродрома, скрытность посадки на ВПП. 2 с.п. ф-лы,1 ил.
|
2238882 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к области систем управления летательными аппаратами и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Система содержит формирователи каналов тангажа, курса и крена, входы которых соединены с входами системы по сигналам управления, сигналам свободных гироскопов и датчиков угловых скоростей, и блок кинематической разводки. Блок кинематической разводки включает инверторы, сумматоры и рулевые приводы. В каналы тангажа, курса и крена введены функциональные преобразователи, задатчики граничных параметров, а также компаратор. Изобретение позволяет повысить динамические свойства системы управления и расширить ее функциональные возможности в различных условиях полета. 6 ил. | 2234725 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Изобретение относится к области техники, занимающейся разработкой бортовой аппаратуры и бортовых систем летательных аппаратов (ЛА), обеспечивающих безопасность полетов и безопасность наземных объектов особой важности при несанкционированном использовании ЛА недоброжелателем. Достигаемым техническим результатом является предотвращение преднамеренного нанесения непоправимого ущерба особо важным объектам “методом камикадзе” ЛА, принудительно захваченным террористами, путем создания на борту условий, препятствующих изменению заданной траектории полета ЛА, затрудняющих их пилотирование, исключающих возможность прицельного наведения ЛА на выбранный объект. Способ, заключается в том, что в процессе предполетной подготовки в бортовую систему управления ЛА вводят программные траекторные параметры, в процессе полета выявляют рассогласование между реальными и программными траекторными параметрами полета ЛА бортовыми, наземными, воздушными и космическими средствами, выявляют конфликтно-опасные ЛА по их энергетическому потенциалу и степени важности объектов, находящихся вдоль трассы полета или в зоне досягаемой дальности. При несанкционированном появлении указанного рассогласования на величину, более чем заданную, указанные средства формируют и передают на борт команды на реконфигурацию бортовых систем и/или бортовой аппаратуры. Эти обстоятельства затруднят пилотирование ЛА и создадут дискомфорт при его пилотировании, что может привести к отказу от несанкционированных намерений. 1 ил. | 2228543 патент выдан: опубликован: 10.05.2004 |
|
СПОСОБ УКЛОНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ УПРАВЛЯЕМЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ Изобретение относится к летательным аппаратам военного назначения. Способ уклонения летательного аппарата (ЛА) от управляемых средств поражения (УСП) заключается в том, что на борту ЛА измеряют полетные параметры ЛА и УСП. По измеренным данным вычисляют сигнал управления ЛА таким, чтобы дальность между ЛА и УСП изменялась по закону, в котором имеется третья производная ее изменения. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 ил. | 2217353 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ Изобретение относится к области систем управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и может быть использовано в авиационной и ракетной технике. Технический результат заключается в повышении эффективности бортовой системы управления БЛА в условиях учебно-боевых пусков, т.е. в обеспечении падения летательного аппарата в заданных пределах полигонов, в том числе и в случае различных отказов подсистем БЛА. Система управления беспилотным летательным аппаратом содержит блок управления двигателем, высотомер, гироинерциальную систему с датчиками углового положения ракеты и акселерометрами, датчики угловых скоростей, вычислитель, сумматоры управляющих сигналов тангажа, курса и крена, блок кинематической разводки, содержащий сумматоры рулевых приводов и инверторы, рулевые приводы, блоки задержки, запоминающее устройство, компараторы, логический элемент ИЛИ, логические элементы И, блоки определения модуля, блок вычисления производной, блок перемножения, сумматоры, ключ, сумматор сигнала ликвидации и подсистемы прекращения полета. 4 ил. | 2212702 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТА ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение предназначено для обеспечения безопасности полета пилотируемого летательного аппарата. Технический результат заключается в предотвращении выхода летательного аппарата на критические режимы полета с использованием автоматических средств управления. Система содержит измеритель параметров положения и движения пилотируемого летательного аппарата, измеритель параметров технического состояния пилотируемого летательного аппарата, измеритель параметров положения органов управления пилотируемого летательного аппарата, средства индикации и сигнализации, автопилот, последовательно соединенные блок определения текущих опасных факторов, формирователь показателя сложности управления и формирователь команд управления, формирователь текущих ограничений параметров движения, формирователь режимов автоматического управления, формирователь условий срабатывания автоматического управления и формирователь сигналов управления, причем формирователь текущих ограничений параметров движения выполнен с возможностью учета технического состояния пилотируемого летательного аппарата, формирователь условий срабатывания автоматического управления и формирователь сигналов управления выполнены с возможностью предотвращения выхода параметров движения пилотируемого летательного аппарата на ограничения и учета технического состояния пилотируемого летательного аппарата. 1 ил., 2 табл. | 2151714 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
РАДИОНАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛЕТА И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ "БАГИС-С" Радионавигационная система содержит наземную сеть станций с фиксированными параметрами и бортовые устройства летательных аппаратов. Последние содержат приемник-вычислитель координат, блок хранения координат взлетно-посадочных полос, вычислитель горизонтального и вертикального отклонений и блоки их регистрации, вычислитель расстояния, а также датчик оптимальной высоты глиссады, вычислитель курса, формирователь опорной траектории высот, блок памяти параметров маршрутов, высотомер, корректор базы и триггер режима. Система наземного базирования взаимодействует со специализированной бортовой аппаратурой и решает задачи выведения на заданный курс, контроль снижения по оптимальной траектории и контроля положения летательного аппарата на взлетно-посадочной полосе. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. | 2108613 патент выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Использование: в авиации. Сущность: система контроля посадки летательных аппаратов содержит блок уголковых отражателей, антенный блок, антенный переключатель, формирователь зондирующих импульсов, приемник СВЧ-сигналов, монитор, блок разверток, синхронизатор, блок антенного привода, вычислитель наклонной дальности, оптимальный обнаружитель, блок фиксации угла излучения, сумматор, датчик курсового угла, блок управления режимами, два вычитателя, вычислитель горизонтального смещения, блок хранения параметров ВПП, блок стробирования, вычислитель горизонтальной дальности, высотомер, вычислитель расстояния до ВПП, программный датчик оптимальной высоты глиссады, блок визуализации вертикального отклонения, формирователь сигналов допустимого рассогласования, блок визуализации горизонтального отклонения, фиксатор недопустимых рассогласований, аварийный сигнализатор, блок индикации дальности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2092887 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|