Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов – G05D 1/00

МПКРаздел GG05G05DG05D 1/00
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05D Системы управления или регулирования неэлектрических величин
G05D 1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов

G05D 1/02 .управление местоположением или курсом в системах двух координат
G05D 1/03 ..с использованием систем передачи на близкие расстояния, например индуктивно-петлевого типа 
G05D 1/04 .управление высотой полета или глубиной погружения 
G05D 1/06 ..скоростью изменения высоты полета или скоростью погружения 
G05D 1/08 .управление пространственным положением объекта, например управление по крену, тангажу и(или) скольжению 
G05D 1/10 .одновременное трехмерное управление местоположением и курсом
 1/12 имеет преимущество
G05D 1/12 .средства управления при поиске цели 

Патенты в данной категории

ДАТЧИК ПРЕПЯТСТВИЯ /ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к авионике - к приборам сигнализации об опасности сближения с землёй или с высоким препятствием. Технический результат заключается в уменьшении размеров антенны за счет выбора большой рабочей частоты и уменьшении мощности передатчика и чувствительности приёмника. Технический результат достигается за счёт датчика препятствия, который содержит радиопередатчик с направленной антенной, периодически выдающий импульсы излучения по команде мультивибратора, радиоприемник, электронный ключ, управляемый от реле времени, второе реле времени, усилитель, световой и/или звуковой индикатор; датчик может содержать два или несколько таких независимых датчиков; секторы антенн которых частично пересекаются в пространстве; датчик может иметь схему типа «бегущие огни» на несколько положений, циклически подключающую определенную антенну к соответствующему светодиоду. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2527196
выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА ПО РАСПИСАНИЮ

Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла зд угла курса, регулятор (3) угла зд перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов nзд гребного вала, привод (6) гребного вала, регулятор (7) оборотов nподр, подруливающего устройства, подруливающее устройство (8), блок (9) сравнения, блок (10) разностей, блок (11) коррекции законов управления угла перекладки руля, оборотов nзд гребного вала, оборотов nподр подруливающего устройства, блок (12) четырех секторов граничных значений углов положения вектора путевого угла (ПУ), формирователь (13) коэффициентов управления и судно (14), соединенные между собой. В системе осуществляют штатное и точное управление движением судна в зависимости от результатов сравнения модуля разности путевого угла (ПУ) из приемника (1) спутниковой навигационной системы и сигнала заданного курса зд из задатчика (1) маршрута с постоянной С и расположения вектора путевого угла (ПУ) в соответствующей зоне четырех граничных значений сигнала путевого угла (ПУ), определяя коэффициенты регулирования по каждому из трех каналов управления судном. Повышается точность и безопасность управления движением судна по расписанию. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2525606
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ПОМОЩИ В НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов. Способ помощи в навигации заключается в определении будущей траектории захода на посадку, с помощью произведения оценки прогнозируемых безопасных радиусов на будущей траектории, основанной на вычислении предельного момента, начиная с которого прогнозируемый безопасный радиус превышает или равен пределу выдачи тревожного сигнала и вычисления предельного момента ухода, который соответствует максимальному моменту, в который летательный аппарат должен покинуть заранее определенную траекторию, по которой он двигался, чтобы иметь возможность выйти на безопасную высоту. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523183
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН

Изобретение относится к электронной технике и автоматике и может использоваться в цифровых и аналоговых автоматических системах управления, регулирования и стабилизации различных физических величин. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования и стабилизации физических величин. Адаптивная система для регулирования и стабилизации физических величин включает первый вычислитель и последовательно включенные в замкнутом контуре первый вычитатель, управляемый регулятор и объект управления, причем выход объекта соединен с отрицательным входом вычитателя и является выходом системы, а его положительный вход является входом системы, а выход первого вычислителя соединен с управляющим входом управляемого регулятора, при этом в устройство введены последовательно включенные между выходом первого вычитателя и входом первого вычислителя второй вычислитель, синхронный детектор, регулятор контура адаптации и второй вычитатель, включенный через его инвертирующий вход, а также введен генератор, выходы которого соединены с опорным входом синхронного детектора и неинвертирующим входом второго вычитателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522899
выдан:
опубликован: 20.07.2014
МАНЕВР БОЕВОГО САМОЛЕТА КАНЦЕРА

Изобретение относится к управлению самолетами при выполнении боевых задач. Способ маневра боевого самолета включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, которые позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности. Во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности. Боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолетов. 2 ил.

2521189
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую навигационную систему, блок памяти, блок определения параметров взлетно-посадочной полосы (ВПП), блок определения местоположения виртуального курсо-глиссадного радиомаяка (ВКГРМ), блок определения пеленга и дальности ВКГРМ, первый и второй сумматоры, блок определения угла места ВКГРМ. Технический результат заключается в повышении надежности и безопасности совершения посадки летательного аппарата. 7 ил.

2520872
выдан:
опубликован: 27.06.2014
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, пульты управления общевертолетным оборудованием, систему регулирования внутрикабинного освещения, интегрированную систему резервных приборов, ответчик системы управления воздушным движением, малогабаритную систему сбора и регистрации, комплекс средств связи, генератор цифровых карт, метеонавигационную радиолокационную систему, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую систему диагностики вертолета, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, пульты-вычислители навигационные, аварийные спасательные радиомаяки, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, основной канал информационного обмена, аудиоканал информационного обмена. Достигается расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности пилотирования и эффективности применения вертолета, повышение надежности работы комплекса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520174
выдан:
опубликован: 20.06.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМА И ВВОДА ИХ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА

Изобретение относится к оборудованию для управления полетом воздушных судов. Предлагаемая система состоит из наземного (аэродромного) и самолетного (бортового) сегментов. Наземный сегмент включает в себя пульт задатчиков метеорологических характеристик и информационный блок, соединенный с Единой сетью электросвязи страны. На выходе последней образовано радиополе сотовых передатчиков, расположенных в зоне подхода к аэродрому. Самолетный сегмент включает в себя радиоприемник сотовой связи, пульт задатчиков паролей аэродромов, блок метеорологических характеристик, компьютер вычисления коррекции и штатный электромеханический барометрический высотомер. Система позволяет принять на борту и вывести на дисплей: идентификационный пароль (позывной) рабочего направления и магнитный курс ВПП аэродрома, атмосферное давление аэродрома, эшелон перехода, вертикальную и горизонтальную видимости, направление и скорость ветра на ВПП, коэффициент сцепления и состояние поверхности ВПП. Главной функцией системы является автоматическое приведение высоты полета к уровню стандартного атмосферного давления или к атмосферному давлению аэродрома. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности захода на посадку и уменьшении вероятности столкновения самолетов в воздухе путем обеспечения правильной (автоматической) коррекции показаний бортового барометрического высотомера. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2519622
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит систему управления общесамолетным оборудованием, включающую автоматический и ручной контуры управления. Контур автоматического управления содержит основной и резервный каналы преобразований и вычислений, включающие основной и резервный блоки преобразований и вычислений соответственно, каждый из которых соединен двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена с общесамолетным оборудованием через блок управления и коммутации. Контур ручного управления выполнен в виде верхнего пульта пилотов. Система сопряжена с комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. В систему управления включены блоки концентраторы сигналов, n-блоков управления и коммутации. В автоматический контур введен контрольный канал, включающий контрольный блок вычислений и преобразований. Основной, резервный и контрольный блоки вычислений и преобразований соединены двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена через блоки концентраторы сигналов с верхним пультом пилотов и через n-блоков управления и коммутации с исполнительными механизмами общесамолетного оборудования. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2519465
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения. Способ контроля непотопляемости судна заключается в том, что в измерительном блоке (1) осуществляют измерения угловых перемещений 2 и ускорений (3) судна относительно продольной и поперечной центральных осей, линейных перемещений (4) и (5), определяющих осадки судна носом и кормой, «кажущегося» периода бортовой качки судна (6), курсового угла волны (7), скорости судна (8), линейных перемещений и ускорений (9) относительно вертикальной центральной оси, уровней жидкости в затопленных отсеках (10). На основе измерений формируют информационный вектор измерений, определяют случай затопления, выделяют «скользящее окно», устанавливают режимы качки, определяют равновесные параметры посадки аварийного судна, выделяют предельно допустимые значения параметров посадки, производят оценку состояния аварийного судна и аварийной остойчивости, осуществляют мероприятия по спрямлению судна и восстановлению остойчивости. Повышается безопасность мореплавания. 2 ил.

2518374
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ОБМЕНА ДАННЫМИ

Изобретение относится к области обмена данными между устройствами управления, установленными на сельскохозяйственных машинах. Техническим результатом является повышение эффективности управления сельскохозяйственными транспортными средствами. Раскрыта система, предназначенная для управления сельскохозяйственными машинами с целью предотвращения повторной обработки уже обработанного участка. При осуществлении способа производят обмен данными между сельскохозяйственными машинами, передавая по беспроводной линии связи на центральный сервер параметры обработанного первой сельскохозяйственной машиной участка. Выходные данные управления формируются центральным сервером с использованием принятых сервером данных об обработанном участке. Выходные данные управления передаются по беспроводной линии связи на второе устройство управления первой сельскохозяйственной машиной. Вторая сельскохозяйственная машина использует выходные данные управления для предотвращения повторной обработки уже обработанного участка. 5 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.

пользованием, по меньшей мере, части входных данных управления, принятых от первого устройства управления первой сельскохозяйственной машины, содержащих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, и сохраненных в базе данных центрального сервера, при этом центральный сервер выполнен также с возможностью приема команд, предназначенных для первого устройства управления первой сельскохозяйственной машины или второго устройства управления второй сельскохозяйственной машины, и передачи указанных команд в качестве выходных данных управления упомянутым первому устройству управления или второму устройству управления.

2. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что модуль связи первого устройства управления включает модем сотовой связи, и модуль связи второго устройства управления включает модем сотовой связи.

3. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что каждый из модулей связи первого и второго устройств управления выполнен с возможностью передачи входных данных управления и приема выходных данных управления.

4. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что выходные данные управления, передаваемые одной сельскохозяйственной машине, включают данные об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами.

5. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что каждое устройство управления, первое и второе, включает блок картографирования и отображения, выполненный с возможностью записи и отображения данных об участке, обработанном сельскохозяйственной машиной, на котором установлено соответствующее устройство управления, и с возможностью отображения данных об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами, при этом данные об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами, принимаются устройством управления в качестве выходных данных управления.

6. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что модуль связи первого устройства управления и модуль связи второго устройства управления имеют индивидуальные сетевые адреса для их идентификации.

7. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что каждое устройство управления, первое и второе, включает блок позиционирования, выполненный с возможностью отслеживания местоположения соответствующих устройств управления для формирования данных о местоположении, используемых при формировании данных об обработанном участке.

8. Система по п. 7, характеризующаяся тем, что в качестве блока позиционирования используют приемник глобальной спутниковой навигационной системы.

9. Система по п. 7, характеризующаяся тем, что каждое устройство управления, первое и второе, включает имитатор сельскохозяйственной машины для моделирования рабочей зоны сельскохозяйственной машины, в которой установлено устройство управления, при этом первое и второе устройство управления выполнены с возможностью расчета данных об обработанном участке с использованием модели рабочей зоны сельскохозяйственной машины, на которой установлено устройство управления, и коррекции данных о местоположении сельскохозяйственной машины.

10. Система по п. 1, характеризующаяся тем, что центральный сервер выполнен с возможностью доступа к нему персонального компьютера посредством сети.

11. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что центральный сервер выполнен с возможностью приема команд, предназначенных для первого устройства управления или второго устройства управления, от персонального компьютера.

12. Система по п. 10, характеризующаяся тем, что центральный сервер выполнен с возможностью сохранения цифровой карты поля, обновляемой за счет входных данных управления, полученных от устройств управления, при этом цифровая карта поля доступна для просмотра с помощью персонального компьютера.

13. Система по п. 12, характеризующаяся тем, что входные данные управления включают данные о местоположении первой сельскохозяйственной машины, при этом центральный сервер выполнен с возможностью записи данных о местоположении первой сельскохозяйственной машины в цифровую карту поля.

14. Центральный сервер, обеспечивающий обмен данными между устройствами управления, размещенными на сельскохозяйственных машинах, включающий модуль связи, связанный с беспроводной сетью для приема входных данных управления от первого устройства управления первой сельскохозяйственной машины, при этом входные данные управления содержат данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, и передачи выходных данных управления на второе устройство управления второй сельскохозяйственной машины посредством беспроводной сети, и базу данных для хранения указанных входных данных управления, при этом центральный сервер выполнен с возможность формирования выходных данных управления так, что, по меньшей мере, часть выходных данных управления, передаваемых второму устройству управления второй сельскохозяйственной машины, содержит данные, формируемые центральным сервером с использованием, по меньшей мере, части входных данных, полученных от первого устройства управления первой сельскохозяйственной машины, содержащих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, и сохраненных в базе данных центрального сервера, при этом центральный сервер выполнен также с возможностью приема команд, предназначенных для первого устройства управления первой сельскохозяйственной машины или второго устройства управления второй сельскохозяйственной машины, и передачи указанных команд в качестве выходных данных управления упомянутым первому устройству управления или второму устройству управления.

15. Центральный сервер по п. 14, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью доступа к нему персонального компьютера посредством сети.

16. Центральный сервер по п. 15, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью приема команд, предназначенных для первого устройства управления или второго устройства управления, от персонального компьютера.

17. Центральный сервер по п. 15, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью сохранения цифровой карты поля, обновляемой за счет входных данных управления, полученных от устройств управления, при этом цифровая карта поля доступна для просмотра с помощью персонального компьютера.

18. Центральный сервер по п. 17, характеризующийся тем, что выполнен с возможностью обновления цифровой карты поля данными об обработанном участке, полученными от устройств управления.

19. Устройство управления сельскохозяйственной машиной, включающее блок позиционирования, выполненный с возможностью отслеживания местоположения сельскохозяйственной машиной, имитатор транспортного средства для моделирования рабочей зоны сельскохозяйственной машины, блок картографирования и отображения, выполненный с возможностью записи данных об участке, обработанном сельскохозяйственной машиной, на которой установлено соответствующее устройство управления, и хранения данных об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами, и модуль связи, выполненный с возможностью беспроводной передачи входных данных управления, включающих данные об обработанном сельскохозяйственной машиной участке, на удаленный от сельскохозяйственной машины центральный сервер, и с возможностью приема от центрального сервера выходных данных управления, включающих данные об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами, а также с возможностью приема команд от центрального сервера, предназначенных для устройства управления.

20. Устройство по п. 19, характеризующееся тем, что модуль связи включает модем для беспроводной сотовой связи с центральным сервером.

21. Устройство по п. 19, характеризующееся тем, что модуль связи имеет индивидуальный идентификатор для опознавания устройства управления центральным сервером.

22. Устройство по п. 19, характеризующееся тем, что блок картографирования и отображения выполнен с возможностью отображения данных об участке, обработанном сельскохозяйственной машиной, в которой установлено устройство управления, и с возможностью отображения данных об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами.

23. Устройство по п. 19, характеризующееся тем, что блок картографирования и отображения выполнен с возможностью использования его для управления сельскохозяйственной машиной с учетом участков, обработанных другими сельскохозяйственными машинами.

24. Устройство по п. 23, характеризующееся тем, что блок картографирования и отображения выполнен с возможностью использования его для управления сельскохозяйственной машиной так, чтобы не перекрыть участки, обработанные другими сельскохозяйственными машинами.

25. Устройство по п. 19, характеризующееся тем, что выполнено с возможностью автоматического управления рабочим оборудованием сельскохозяйственной машиной для предотвращения обработки участков, обработанных другими сельскохозяйственными машинами.

26. Способ обмена данными между сельскохозяйственными машинами, включающий этапы, на которых:

осуществляют беспроводную передачу на центральный сервер от первого устройства управления первой сельскохозяйственной машины входных данных управления, включающих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной,

принимают центральным сервером входные данные управления, включающие данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной

формируют центральным сервером выходные данные управления с использованием, по меньшей мере, части входных данных управления, полученных от первого устройства управления, и содержащих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, и команд, предназначенных для второго устройства управления второй сельскохозяйственной машины,

осуществляют беспроводную передачу выходных данных управления, содержащих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, от сервера на второе устройство управления второй сельскохозяйственной машины и

осуществляют беспроводный прием выходных данных управления, содержащих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, вторым устройством управления.

27. Способ по п. 26, характеризующийся тем, что включает беспроводную передачу от второго устройства управления на центральный сервер входных данных управления, включающих данные об участке, обработанном второй сельскохозяйственной машиной, и беспроводный прием первым устройством управления выходных данных управления, сформированных центральным сервером с использованием, по меньшей мере, части входных данных управления, полученных центральным сервером от второго устройства управления.

28. Способ по п. 26, характеризующийся тем, что включает распознавание центральным сервером первого и второго устройств управления по индивидуальному сетевому адресу каждого из них.

29. Способ по п. 26, характеризующийся тем, что включает моделирование рабочей зоны первой сельскохозяйственной машины и расчет данных об обработанном этой машиной участке, при котором используют данные об изменении местоположения первой сельскохозяйственной машиныи модель ее рабочей зоны.

30. Способ по п. 26, характеризующийся тем, что включает хранение цифровой карты поля в центральном сервере и обновление упомянутой карты с использованием входных данных управления.

31. Способ управления сельскохозяйственными машинами, предотвращающий перекрытие обрабатываемых этими машинами участков, включающий обмен данными между сельскохозяйственными машинами, осуществляемый по любому из пунктов 26 - 30, и управление второй сельскохозяйственной машиной с использованием выходных данных, содержащих данные об участке, обработанном первой сельскохозяйственной машиной, для предотвращения повторной обработки участка, обработанного первой сельскохозяйственной машиной.

32. Способ по п. 31, характеризующийся тем, что управление второй сельскохозяйственной машиной включает управление рабочим оборудованием этой машины путем отключения его на участках, уже обработанных первой сельскохозяйственной машиной.

33. Способ по п. 31, характеризующийся тем, что дополнительно включает отображение на дисплее данных об участке, обработанной сельскохозяйственной машиной, на которой соответствующее устройство управления установлено, и отображение на дисплее данных об участках, обработанных другими сельскохозяйственными машинами.

2517384
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ, ПОЛОЖЕНИЕМ В ПРОСТРАНСТВЕ И НАПРАВЛЕНИЕМ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СХЕМУ БОРТОВОГО ПОВОРОТА И СНАБЖЕНННОГО НЕЗАВИСИМЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ КОЛЕС

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам управления скоростью, положением в пространстве и направлением движения многоопорных колесных транспортных средств, реализующих схему бортового поворота. Технический результат заключается в уменьшении энергозатрат при повороте транспортного средства, обеспечении возможности такого режима вращения колес, при замедлении движения транспортного средства, который препятствует заносу и потере управляемости, увеличении маневренности транспортного средства, в т.ч. при разворотах на месте, обеспечении возможности плоскопараллельного маневра и движения транспортного средства по заданной траектории с использованием хранящейся в памяти бортового компьютера внутренней цифровой карты и внутренних (инерциальных) средств топопривязки. Для этого управлением обеспечивают одновременное изменение угловых скоростей вращения колес, причем каждому колесу придается угловая скорость вращения в соответствии с предлагаемой формулой, в которую входят сигнал управления скоростью и сигнал управления поворотом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2517284
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области радиолокационной техники и может быть использовано для создания автоматических систем посадки и взлета беспилотных вертолетов. Технический результат заключается в обеспечении возможности автономной посадки вертолета на горизонтальную, наклонную и неровную поверхность в условиях отсутствия оптической видимости и в сложных метеорологических условиях. Для этого осуществляют круговое сканирование поверхности, излучают и принимают отраженные сигналы в продольной и поперечной плоскостях относительно вертолета последовательно через 90°, измеряют протяженность облучаемых площадок, расположенных по две в продольной и поперечной плоскостях, вычисляют сигналы разностей полученных значений в каждой плоскости, которые выводят на индикатор, формируют сигнал разрешения снижения при равенстве протяженностей площадок в продольной и поперечной плоскостях, в процессе снижения на основе измерения протяженностей облучаемых площадок вычисляют вертикальную скорость вертолета. Предлагаемый радиолокационный способ позволяет осуществить также выдачу сигнала разрешения снижения и измерение вертикальной скорости снижения, а также имеет высокую помехозащищенность. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2516244
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ ПИЛОТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВО СОДЕЙСТВИЯ ПИЛОТИРОВАНИЮ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления полетом летательных аппаратов. Устройство (5) содействия пилотированию содержит вычислительный блок (10) и блок (20) визуального отображения. Вычислительный блок (10) исполняет записанные в памяти команды для определения, по меньшей мере, одного запаса тяги ( Р) воздушного винта между текущей тягой, создаваемой этим воздушным винтом, и пороговой тягой, соответствующей пределу отрицательной мощности (Pmin), и для определения главного минимального общего угла наклона траектории относительно земли, которому может следовать снижающийся летательный аппарат в зависимости от указанного запаса тяги ( Р). Вычислительный блок выводит на блок (20) визуального отображения главный символ (25) минимального общего угла наклона траектории относительно земли, которому может следовать снижающийся летательный аппарат (1), причем этот главный символ (25) появляется в виде наложения на изображение (21) окружения, находящегося спереди летательного аппарата (1), что обеспечивает безопасное снижение винтокрылого летательного аппарата. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514293
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА

Изобретение относится к системам терморегулирования (СТР) космических аппаратов (КА), в частности телекоммуникационных спутников. СТР включает в себя замкнутый жидкостный контур с циркулирующим теплоносителем. Контур содержит такие элементы, как электронасосный агрегат, гидроаккумулятор, коллекторы приборных панелей и панелей радиаторов. Указанные элементы сообщены между собой участками соединительных трубопроводов, проходные входные и выходные сечения которых те же, что и соответствующие им сечения данных элементов. Часть участков соединительных трубопроводов выполнена с одинаковым номинальным эквивалентным внутренним диаметром, меньшим, чем диаметры остальных частей, и с суммарной длиной, удовлетворяющей определенному соотношению. Технический результат изобретения состоит в уменьшении нескомпенсированного кинетического момента от работающей СТР и, следовательно, в снижении массовых затрат рабочего тела системы ориентации и стабилизации КА. 1 ил.

2513321
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ ОТКАЗОУСТОЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ ПО ГЛУБИНЕ

Изобретение относится к области судостроения. Способ заключается в использовании задатчика глубины, первого фильтра оценки сигнала глубины, четвертого фильтра оценки сигнала угла дифферента и сумматора, на вход которого вводят сигналы. С выхода сумматора сигнал заданной скорости перекладки руля вводят на вход рулевого привода. Затем используют дополнительно установленные два резервных датчика глубины, два измерителя угла дифферента, четыре фильтра, блок диагностики и коммутации, на вход которого вводят сигналы. В блоке диагностики и коммутации формируют сигналы модуля разности: , , , которые сравнивают с заданной постоянной C1 и C2, если модули разности удовлетворяют условию: и то сигналы вводят в блок формирования среднего значения оценки глубины hср. Сигналы вводят в блок формирования среднего значения оценки угла дифферента . Сигнал среднего значения оценки глубины из блока среднего значения оценки глубины вводят на вход сумматора. Сигнал среднего значения оценки угла дифферента из блока среднего значения оценки угла дифферента вводят на вход сумматора. Повышается точность и надёжность управления движением корабля. 1 ил.

2513157
выдан:
опубликован: 20.04.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ АКТИВНОЙ И ПАССИВНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СУДНА

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2507105
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Способ управления самолетом с двумя и более двигателями заключается в дифференциальной подаче топлива в двигатели. Подача осуществляется наряду с основными топливными насосами двигателей еще и от дополнительной топливной системы, приводимой в действие от приводной рессоры одного из основных двигателей или от электродвигателя и управляемой от гироскопической системы стабилизации-управления электрического или пневматического типа. Устройство для осуществления способа состоит из системы дифференциальной подачи топлива, системы стабилизации-управления по направлению и/или тангажу и блока гироскопических датчиков. Группа изобретений направлена на управление по крену в режиме висения. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504815
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение при управлении беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Технический результат - повышение эффективности управления путем независимого ввода дополнительных поправок в каждый из приводов наведения БЛА и повышение точности наведения. Для достижения данного результата обеспечивают подвижность пусковой установки БЛА относительно пункта управления, на котором она установлена, возможность управления БЛА в узконаправленном оптическом информационном поле управления с учетом внешних условий, наличия помех, подвижности пункта управления. Обеспечивают возможность коррекции управляющих команд с целью создания дополнительных возможностей по маневрированию БЛА относительно заданного направления. Ограничивают максимальный уровень скорректированных команд управления беспилотным летательным аппаратом рамками его допустимых поперечных ускорений, а величину отклонения от заданного направления - размерами информационного поля управления.

2504814
выдан:
опубликован: 20.01.2014
МОБИЛЬНОЕ РОБОТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ДАТЧИК СТОЛКНОВЕНИЙ

Изобретение относится к мобильному роботизированному устройству и способу его управления. Устройство содержит, по меньшей мере, один смещаемый элемент (8, 9) датчика для обнаружения столкновения между мобильным устройством и неподвижным объектом. Первые средства (12, 13) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного первого смещения элемента (8, 9) датчика, и вторые средства (14, 15) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного большего смещения элемента (8, 9) датчика. Достигается компактность и относительно простая структура. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2501678
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИЕЙ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано для автоматизации управления траекторией движения любых типов судов, выполняющих сложное маневрирование, в частности, с большими углами дрейфа. Техническим результатом является повышение эффективности использования средств управления судном. В способе управления траекторией движения судна используют текущие значения модулей и направлений векторов линейных скоростей носовой F точки и кормовой А точки, при этом управление направлениями векторов осуществляют исходя из условия их постоянной направленности в заданную точку в неподвижной системе координат X00Y 0, а именно вектор в процессе движения направлен в конечное заданное положение носовой точки судна - точку Fк, вектор в процессе движения направлен в конечное заданное положение кормовой точки судна - точку Ак, управление модулями осуществляют путем оценки соотношений заданных значений каждого из модулей с соответствующими текущими значениями этих модулей, формируют сигнал управления из величин разностей текущих и заданных значений модулей и направлений векторов и . 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2501064
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ

Изобретение предназначено для применения в области авиационного приборостроения, в частности в пилотажно-навигационном оборудовании летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - повышение надежности и безопасности совершения посадки ЛА, увеличение точности формирования заданной траектории посадки. Способ управления ЛА при заходе на посадку включает измерение параметров движения ЛА, коррекцию, с помощью любого из известных методов комплексной обработки информации, погрешностей параметров движения по данным от спутниковой навигационной системы, формирование, на основе откорректированных координат ЛА и координат торцов взлетно-посадочной полосы (ВПП), курса ВПП, длины ВПП, дальности до ближнего торца ВПП, высоты ЛА относительно ВПП, автоматическое или ручное управление угловым положением ЛА по крену и тангажу с учетом сигналов углов отклонения по курсу и глиссаде, дополнен операциями, в соответствии с которыми для формирования заданной траектории посадки задают угол наклона траектории посадки, размещают под точкой стандартного размещения курсового радиомаяка на продолжении заданной траектории посадки виртуальный курсо-глиссадный радиомаяк (ВКГРМ) и формируют его пеленг и угол места, а углы отклонения по курсу и глиссаде от траектории посадки формируют соответственно как рассогласование пеленга ВКГРМ и курса ВПП и как рассогласование угла места ВКГРМ и заданного экипажем угла наклона траектории посадки. 5 ил.

2496131
выдан:
опубликован: 20.10.2013
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ КАНЦЕРА

Изобретение относится к способам управления самолетами при выполнении боевых задач. Способ сопровождения боевых самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета, а также боевых самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом. После взлета боевые самолеты с боевым комплектом располагают либо в носовой части основного боевого самолета, либо в его хвостовой части с возможностью дополнительной заправки топливом в воздухе и для выполнения боевого маневра. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей боевых самолетов с боевым комплектом при выполнении боевых задач. 2 ил.

2495472
выдан:
опубликован: 10.10.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОАНАЛОГОВОГО СИГНАЛА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО КУРСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу и устройству управления для бортовых систем стабилизации углового положения летательного аппарата. Техническим результатом изобретения является повышение динамической точности управления и повышение степени бездефицитности управления. Устройство содержит цифровой измеритель углового положения по курсу, измеритель угловой скорости по курсу, цифровой задатчик параметров, цифровой задатчик угла курса, цифровой элемент сравнения, цифровые блоки умножения, цифроаналоговый преобразователь, аналоговый сумматор, цифроаналоговый блок умножения, цифровой дифференцирующий элемент, цифровой сумматор, фильтрующее звено и ограничитель сигнала. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2491602
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОАНАЛОГОВОГО АДАПТИВНОГО СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к бортовым цифроаналоговым устройствам для систем автоматического управления существенно нестационарными беспилотными летательными аппаратами (ЛА). Техническим результатом изобретения является повышение точностных характеристик управления, расширение функциональных возможностей и оптимальное построение по реализации больших значений передаточных чисел. Цифроаналоговое устройство управления с переменной структурой для адаптивных систем управления ЛА содержит первый задатчик опорного сигнала 1 (1 З0С), блок деления 2 (БД), датчик скоростного напора 3 (ДСН), блок умножения 4 (БУ), усилитель 5 (У), второй задатчик опорного сигнала 6 (2 З0С), блок сравнения 7 (БС), управляемый переключатель 8 (УП), первый масштабный усилитель 9 (1 МУ), сумматор 10 (С), цифроаналоговый преобразователь 11 (ЦАП) и второй масштабный усилитель 12 (2 МУ). 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2491601
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОАНАЛОГОВОГО АДАПТИВНОГО СИГНАЛА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО КУРСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления для бортовых систем стабилизации углового движения летательного аппарата. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение динамической точности и восполнение дефицита управления в канале курса существенно нестационарным летательным аппаратом. Устройство содержит цифровой измеритель углового положения по курсу 1, измеритель угловой скорости по курсу 2, цифровой задатчик параметров 3, цифровой задатчик угла курса 4, цифровой элемент сравнения 5, первый цифровой блок умножения 6, цифроаналоговый преобразователь 7, первый аналоговый сумматор 8, первый цифроаналоговый блок умножения 9, цифровой дифференцирующий элемент 10, второй цифровой блок умножения 11, цифровой сумматор 12, противоизгибный адаптивный апериодический фильтр 13, ограничитель сигнала 14, первый 15, второй 16 и третий 17 цифровые блоки деления, цифровой задатчик опорных сигналов 18, последовательно соединенные цифровой измеритель скоростного напора 19, третий цифровой блок умножения 20, второй цифровой сумматор 21, цифровой измеритель массы ЛА 22, четвертый цифровой блок деления 23. Противоизгибный адаптивный апериодический фильтр 13 содержит аналоговый элемент сравнения 24, аналоговый интегратор-усилитель 25, второй 26 и третий 27 цифроаналоговые блоки умножения. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2491600
выдан:
опубликован: 27.08.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ/ВЗЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КРУГЛУЮ ПОСАДОЧНУЮ СЕТКУ ПЛАТФОРМЫ, В ЧАСТНОСТИ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к способу и системе контроля автоматической посадки/взлета беспилотного летательного аппарата на круглую посадочную сетку платформы, в частности морской платформы. Технический результат - контроль посадки/взлета беспилотного летательного аппарата при волнении на море. Способ содержит этапы отслеживания движений, вычисления среднего положения, вычисления предсказаний положения и вычисления минимальных значений скорости перемещения сетки (5), а также этап определения положения беспилотного летательного аппарата (4), при этом если беспилотный летательный аппарат не может следовать за перемещением сетки и если перемещение сетки является ограниченным, то есть меньше ее радиуса, применяют стратегию посадки путем отслеживания среднего положения сетки, тогда как, если перемещение сетки является значительным, то есть превышающим радиус сетки, применяют стратегию посадки путем позиционирования по минимальным значениям скорости сетки; и, если беспилотный летательный аппарат (4) может следовать за перемещением сетки и если перемещение сетки является ограниченным, то есть меньше ее радиуса, применяют стратегию посадки путем отслеживания среднего положения сетки, и, если перемещение сетки является значительным, то есть превышающим радиус сетки, применяют стратегию посадки путем отслеживания предсказанного положения сетки в момент посадки на палубу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2490687
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ НЕСТАЦИОНАРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам управления для бортовых систем управления угловым движением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в широком диапазоне высот и скоростей полета при действии интенсивных внешних возмущений. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей за счет использования параметра скоростного напора и повышение динамической точности управления БПЛА. Для этого устройство формирования сигнала управления содержит задатчик сигнала управления 1 (ЗСУ), элемент сравнения 2 (ЭС), первый усилитель 3 (1У), сумматор 4 (С), фильтр 5 (Ф), ограничитель сигнала 6 (ОС), датчик угла 7 (ДУ), датчик угловой скорости 8 (ДУС), второй усилитель 9 (2У), датчик скоростного напора 10 (ДСН), логический элемент сравнения 11 (ЛЭС), управляемый ключ 12 (УК), третий усилитель 13 (ЗУ) и задатчик критического значения скоростного напора 14 (ЗКЗСН). 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2490686
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к технике управления полетом беспилотного летательного аппарата в условиях появления не предсказуемых факторов возмущения полетом, способных привести к изменению траектории и, как следствие, к промахам в поражении цели. Способ заключается в формировании управляющего сигнала, вводимого в блок стабилизации, путем его расчета на принципах дифференциальной игры. Расчет сигнала управления осуществляется на основе анализа взаимного расположения минимаксной области достижимости беспилотного летательного аппарата, которая строится с учетом всевозможных возмущений, удовлетворяющих заданным ограничениям, и заданного значения нормальной перегрузки. Изобретение обеспечивает формирование управляющего сигнала с компенсацией внешних ограниченных возмущений с неизвестными статистическими свойствами. 5 ил.

2487052
выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ТЕЛО И АМОРТИЗАТОР, И РОБОТ-ПЫЛЕСОС, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к устройству, защищающему тело от удара, вызванного столкновением с препятствием во время перемещения устройства по поверхности. Устройство (1, 21), содержащее, по меньшей мере, тело (2, 22) и амортизатор (6), который подвижно прикреплен к телу таким образом, чтобы защищать тело от удара, вызванного столкновением с препятствием во время перемещения устройства по поверхности, в котором амортизатор (6) прикреплен к телу (2, 22) посредством, по меньшей мере, одной пружины (9, 25), продолжающейся в направлении, которое, по меньшей мере, в основном перпендикулярно направлению, в котором амортизатор является подвижным относительно тела, отличающееся тем, что пружина (9, 25) является предварительно натянутой спиральной пружиной, работающей на растяжение, при этом пружина (9, 25) имеет относительно большую жесткость при силах ниже заданного значения и относительно малую жесткость при силах выше заданного значения. Кроме того, выполнен робот-пылесос, содержащий такое устройство. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2486571
выдан:
опубликован: 27.06.2013
Наверх