стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля
Классы МПК: | B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил |
Автор(ы): | Савенков Дмитрий Леонидович (RU) |
Патентообладатель(и): | ЗАО "Мотор-Супер" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-08-24 публикация патента:
20.03.2012 |
Изобретение относится к узлам стабилизаторов легковых автомобилей. Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля содержит штангу круглого профиля, выполненную из пружинной стали. При выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7). Поверхность профиля выглажена с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм. Технологическая прочность повышена технологическим подстуживанием стального материала. Установлена взаимосвязь штанги с отверстиями упругих опор и отверстиями опорных втулок (11). Упругие опоры выполнены в виде связанных между собой осью (10) пар упругих роликов (8-9), установленных оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу. Между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упругих роликов выдержан угол в 78°+2°. Плоскость (14) установлена под углом 90°±1° относительно оси применительно к положению симметрично установленных деталей. При изгибе оси (15) к оси пар упругих роликов под углом 10°+1° упругая опора повернута основанием на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) к штанге. Достигается возможность полного использования торсионных свойств стабилизатора и вспомогательных базовых компонентов, что позволяет исключить боковые крены автомобильных колес при использовании оптимальных скоростей автомобиля. 8 ил.
Формула изобретения
Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, отличающийся тем, что штанга выполнена из пружинной стали, при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками, а поверхности профиля выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм, повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала, причем установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью упругих пар элементов и отверстиями опорных втулок, причем упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси выдержан угол в 78°+2° между осью и радиальной секущей плоскостью по оси пар упомянутых упругих роликов (8 и 9), одновременно плоскость установлена под углом 90°±1° относительно оси применительно к положению симметрично установленных деталей, при изгибе оси к оси под углом 10°+1° упругая опора повернута основанием на угол 100°±1° при радиусном изгибе на штанге (1).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к стабилизаторам поперечной устойчивости легкового автомобиля, где главной задачей является создание высококачественных узлов мелкосерийного и массового производства стабилизаторов.
Известен аналог - стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля - Википедия, где поясняется предназначение устройства, которым уменьшены боковые крены массы автомобиля при его поворотах.
Главной задачей при использовании стабилизатора является полное использование торсионных свойств стабилизатора и вспомогательных базовых компонентов.
Поставленная задача достигается тем, что стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, отличающийся тем, что штанга выполнена из пружинной стали, при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7), а поверхности профиля (1) выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм, повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала, причем установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью (10) упругих пар элементов (8 и 9) и отверстиями опорных втулок (11), причем упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси (12) выдержан угол в 78°+2° между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упомянутых упругих роликов (8 и 9), одновременно плоскость (14) установлена под углом 90°±1° относительно оси (12) применительно к положению симметрично установленных деталей (11), при изгибе оси (15) к оси (12) под углом (10°+1°) упругая опора (11) повернута основанием (14) на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) на штанге (1).
Цифровые обозначения на фигурах: штанга (1); участки изгибов (2-7); упругие элементы (8 и 9); опорная втулка (11); оси (12 и 13); плоскость (14); ось (15); изгиб (16).
Графические обозначения: фиг.1 - профильная проекция; фиг.2 - вид сверху; фиг.3 - вид А; фиг.4 - вид Б; фиг.5 - профильная проекция штанги (1) с элементами демпфирования (8-11); фиг.6 - вид в плане на штангу (1); фиг.7 - Вид А1; фиг.8 - Вид Б1.
Описание устройства
Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, отличающийся тем, что:
- штанга выполнена из пружинной стали;
- при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7);
- поверхности профиля (1) выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм;
- повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала;
- установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью (10) упругих пар элементов (8 и 9) и отверстиями опорных втулок (11);
- упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси (12) выдержан угол в 78°+2° между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упомянутых упругих роликов (8 и 9);
- плоскость (14) установлена под углом 90°±1° относительно оси (12) применительно к положению симметрично установленных деталей (11);
- при изгибе оси (15) к оси (12) под углом (10°+1°) упругая опора (11) повернута основанием (14) на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) на штанге (1).
Пример выполнения устройства
Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля, содержащий штангу круглого стального профиля, выполнен таким образом, что:
1. штанга выполнена из пружинной стали;
2. при выполнении термообработки профиль (1) изогнут в виде штанги с участками (2-7);
3. поверхности профиля (1) выглажены с помощью фильеров для установления заданного диаметрального размера от 12 до 32 мм;
4. повышение технологической прочности выполнено технологическим подстуживанием стального материала;
5. установлена взаимосвязь штанги (1) с отверстиями упругих опор в виде связанных между собой осью (10) упругих пар элементов (8 и 9) и отверстиями опорных втулок (11);
6. упругие опоры установлены оппозитно с разворотом плоских оснований на 90° по отношению друг к другу, а к оси (12) выдержан угол в 78°+2° между осью (12) и радиальной секущей плоскостью по оси (13) пар упомянутых упругих роликов (8 и 9);
7. плоскость (14) установлена под углом 90°+1° относительно оси (12) применительно к положению симметрично установленных деталей (11);
8. при изгибе оси (15) к оси (12) под углом (10°+1°) упругая опора (11) повернута основанием (14) на угол 100°±1° при радиусном изгибе (16) на штанге (1).
Промышленная полезность устройства
Применение устройства позволяет исключить боковые крены автомобильных колес при использовании оптимальных скоростей автомобиля.
Экономическая целесообразность применяемого устройства
Оптимальность применения размеров геометрической конфигурации и форм профилей в сочетании со свойствами пружинных сталей позволяет реализовывать экономический интерес покупателей к защищаемому объекту, кроме того, становится возможным применение упругих резиновых втулок, закрепляемых на округлости рабочей поверхности штанги стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшающих предельные силовые нагружения.
Класс B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил