мусоровоз кузовной закрытого типа
Классы МПК: | B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз B65F3/06 устройство и расположение пневмогидроприводов |
Автор(ы): | Носенко Алексей Станиславович (RU), Каргин Роман Владимирович (RU), Мельников Николай Сергеевич (RU), Каргина Ирина Владимировна (RU), Домницкий Алексей Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-01-13 публикация патента:
20.05.2012 |
Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО). Мусоровоз включает в себя автомобильное шасси, на раме (4) которого с одной стороны неподвижно установлена опора (2), а с другой стороны смонтирована с возможностью поворота при помощи гидроцилиндра (3) стрела (5) манипулятора с шарнирно закрепленным на ней гидроцилиндром (1), который осуществляет и распор мусоровоза в землю и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки. Изобретение уменьшает колебания в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повышает надежность, срок службы и уменьшает затраты на восстановление мусоровоза. 2 ил.
Формула изобретения
Мусоровоз кузовной закрытого типа, состоящий из автомобильного шасси, манипулятора и опоры, отличающийся тем, что опора закрепляется на автомобильном шасси со стороны, противоположной установке манипулятора, а на стреле манипулятора шарнирно установлен гидроцилиндр, обеспечивающий распор мусоровоза в землю и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО).
Известен мусоровоз кузовной закрытого типа, специальное оборудование которого смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой и манипулятором, механизма управления рабочими органами, опоры и гидравлической системы (Машины для содержания и ремонта городских и автомобильных дорог: учебное пособие для вузов по дисциплине «Дорожные машины» для специальностей 170900, 230100, 150600 и 291800 / Под общ. ред. В.И.Баловнева. - 2-е изд., дополн. и перераб. - Москва-Омск: ОАО «Омский дом печати», 2005. - 768 с.).
К таким машинам относятся серийно выпускаемые кузовные мусоровозы типа КО-413, КО-431, КО-440-4, МКМ, АСКБ, СОМ.
Недостатком данных мусоровозов является то, что в процессе подъема контейнера нагрузки в системе «автомобильное шасси - манипулятор» носят колебательный характер. Это связано с тем, что автомобильное шасси является нежесткой системой, а распор мусоровоза в землю осуществляется только одной опорой, закрепленной на раме автомобиля со стороны установки манипулятора. Колебательный характер нагрузок снижает надежность и срок службы, а также повышает затраты на техническое обслуживание и восстановление работоспособного состояния автомобильного шасси, манипулятора и мусоровоза в целом.
Целью предлагаемого изобретения является уменьшение колебаний в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повышение надежности, срока службы и уменьшение затрат на восстановление мусоровоза.
Указанная цель достигается тем, что распор мусоровоза в землю осуществляется двумя опорами. Для этого штатная опора закрепляется на раме автомобиля со стороны, противоположной установке манипулятора, а на стреле манипулятора шарнирно устанавливается дополнительный гидроцилиндр, который осуществляет и распор мусоровоза в землю, и подъем стрелы манипулятора в момент отрыва контейнера от площадки.
На фиг.1 представлен общий вид мусоровоза, на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Мусоровоз включает в себя автомобильное шасси, на раме 4 которого с одной стороны неподвижно установлена опора 2, а с другой стороны смонтирована с возможностью поворота при помощи гидроцилиндра 3 стрела 5 манипулятора с шарнирно закрепленным на ней гидроцилиндром 1.
Мусоровоз работает следующим образом. Мусоровоз подъезжает к контейнеру на боковом расстоянии 1,6 2 м. Затем гидроцилиндром 3 стрела 5 опускается до момента захвата контейнера, а гидроцилиндр 1, за счет шарнирного крепления, принимает вертикальное положение. После этого начинается выдвижение штоков гидроцилиндра 1 и опоры 2 до распора в землю. При дальнейшем выдвижении штока гидроцилиндра 1 происходит подъем стрелы манипулятора. При полном выдвижении штока гидроцилиндра 1 включается в работу гидроцилиндр 3, который поднимает стрелу до положения разгрузки контейнера, и в этот момент происходит задвижение штока гидроцилиндра 1. Опора 2 складывается после загрузки всех контейнеров на площадке с одной установки мусоровоза.
Такое техническое решение позволяет уменьшить колебания в системе «автомобильное шасси - манипулятор», повысить надежность, срок службы и уменьшить затраты на восстановление мусоровоза.
Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
Класс B65F3/06 устройство и расположение пневмогидроприводов
мусоровоз - патент 2388677 (10.05.2010) | |
мусоровоз - патент 2381163 (10.02.2010) | |
мусоровоз кузовной закрытого типа - патент 2357910 (10.06.2009) | |
мусоровоз кузовной закрытого типа - патент 2278067 (20.06.2006) | |
предохранительное устройство для подъемно-опрокидывающих устройств в режиме движения - патент 2131838 (20.06.1999) |