колесо с выдвижными шипами

Классы МПК:B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи 
B60B15/10 радиально регулируемыми; устройства для регулирования шипов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-12
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с выдвижными шипами состоит из металлического обода и смонтированной на нем пневматической шины. Внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина. В волнообразную пружину завулканизированы металлические шипы. Для обеспечения поступательного движения шипа в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки. Внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины. Между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной. Технический результат - повышение проходимости автомобиля при движении по снегу, а также возможность изменения коэффициента сцепления шин с дорогой при различном дорожном покрытии. 3 ил. колесо с выдвижными шипами, патент № 2457117

колесо с выдвижными шипами, патент № 2457117 колесо с выдвижными шипами, патент № 2457117 колесо с выдвижными шипами, патент № 2457117

Формула изобретения

Колесо с выдвижными шипами, состоящее из обода и смонтированной на нем пневматической шины, отличающееся тем, что внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина, в которую завулканизированы металлические шипы, для обеспечения поступательного движения шипа, в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки, внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины, между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция колеса с пневматической шиной, выбранная в качестве прототипа, содержащая обод и шину с камерой, наполненной сжатым воздухом [Раймпель Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса / Пер. с нем. В.П.Агапова; Под ред. О.Д.Златовратского. - М.: Машиностроение, 1986. - 320 с.].

Недостатком конструкции является невозможность изменения коэффициента сцепления шины с дорогой при движении автомобиля по дорожному полотну с различным покрытием (чистый асфальт, гололед, укатанный или рыхлый снег).

Технический результат изобретения заключается в возможности изменения коэффициента сцепления шин с дорогой при различном дорожном покрытии, а также в повышении проходимости автомобиля при движении по укатанному снегу.

Колесо с выдвижными шипами, состоящее из обода и смонтированной на нем пневматической шины, согласно изобретению, внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина, в которую завулканизированы металлические шипы, для обеспечения поступательного движения шипа, в пневматической шине завулканизированы металлические направляющие втулки, внутри пневматической шины установлена резиновая камера с вентилем, обеспечивающая изменение величины выступания шипов из протектора пневматической шины, между волнообразной пружиной и камерой установлена эластичная резиновая лента, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной.

Изобретение поясняется чертежами

На фиг.1 представлен общий вид колеса с выдвижными шипами сбоку в разрезе. На фиг.2 - разрез шины в области работы шипа. На фиг.3 - схема работы колеса с выдвижными шипами.

Колесо с выдвижными шипами состоит из металлического обода 2 и смонтированной на нем пневматической шины 1. Внутри пневматической шины установлена полиуретановая волнообразная пружина 3. В волнообразную пружину завулканизированы металлические шипы 8. Для обеспечения поступательного движения шипа в пневматической шине 1 завулканизированы металлические направляющие втулки 7. Внутри пневматической шины 1 установлена резиновая камера 4 с вентилем 5, обеспечивающая изменение величины выступания шипов 8 из протектора пневматической шины 1. Между волнообразной пружиной 3 и камерой 4 установлена эластичная резиновая лента 6, служащая для уменьшения трения между камерой и волнообразной пружиной.

Колесо с выдвижными шипами работает следующим образом. При повышении давления воздуха в камере 4 последняя увеличивается в объеме. Таким образом, под действием давления воздуха в камере 4 шипы 8, закрепленные на волнообразной пружине 3, выходят из протектора шины 1 на определенную величину. Величина выхода шипа 8 варьируется в зависимости от давления воздуха в камере 4. Давление в камере 4 может изменяться водителем через вентиль 5 в камере 4 вручную путем закачивания либо стравливания воздуха. Для автоматизации процесса изменения величины выдвижения шипов 8 на автомобиле может быть установлен компрессор с ресивером, связанным трубопроводами через регулирующие электромагнитные клапаны с вентилями 5 камер 4 на колесах. Изменение величины выдвижения шипа 8 может меняться в зависимости от угловой скорости вращающегося колеса. С увеличением угловой скорости колеса (режим буксования) электрический сигнал с датчика угловой скорости, установленного на нем, поступает на управляющий компьютер. Затем управляющий компьютер обрабатывает сигналы с датчиков угловой скорости вращения колеса и давления воздуха в камере и пропорционально угловой скорости вращения колеса подает управляющий электрический импульс на регулирующий электромагнитный клапан. Избыточное давление воздуха в камере уменьшается путем стравливания воздуха через регулирующий электромагнитный клапан в атмосферу. Таким образом, происходит автоматическое увеличение либо уменьшение давления воздуха в камерах 4 колес, и тем самым автоматически изменяется степень выдвижения шипов 8 из протектора шины 1. Также водитель автомобиля может принудительно с панели приборов при помощи микропереключателя, связанного проводами с управляющим компьютером, изменять степень выдвижения шипов 8.

Класс B60C11/16 в форме шипов, например выполненные из металла, материи 

пневматическая шина (варианты) -  патент 2529574 (27.09.2014)
способ оснащения поверхности резиновых изделий, выполненной для контакта с поверхностью дороги, а также устройство для осуществления этого способа -  патент 2519370 (10.06.2014)
шип противоскольжения для установки в протектор шины транспортного средства и пневматическая шина, содержащая такие шипы противоскольжения -  патент 2517637 (27.05.2014)
способ конструирования шипованной шины и шипованная шина, полученная этим способом -  патент 2514314 (27.04.2014)
пневматическая шина -  патент 2507083 (20.02.2014)
противоскользящий шип и шина для транспортного средства -  патент 2503551 (10.01.2014)
зимняя шина -  патент 2499681 (27.11.2013)
штифт противоскольжения -  патент 2497688 (10.11.2013)
шипованная шина -  патент 2492064 (10.09.2013)
крепление шипа и способ его изготовления -  патент 2481196 (10.05.2013)

Класс B60B15/10 радиально регулируемыми; устройства для регулирования шипов 

Наверх