замок ремня (варианты)
Классы МПК: | A44B11/00 Пряжки; другие подобные застежки для ремней, поясов и тп, например для спасательных поясов |
Патентообладатель(и): | Воинов Владимир Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-03-25 публикация патента:
10.08.2012 |
Замок ремня содержит две взаимозамыкаемые части в виде крепления и соединенной с ремнем пряжки, крепление выполнено со сквозным внутренним отверстием для ремня, с дугообразными боковыми выступами и зазором между дугообразными боковыми выступами размером, равным или большим двух толщин ремня, но меньшим ширины ремня, а пряжка выполнена с поперечной шириной, большей ширины сквозного внутреннего отверстия для ремня в креплении. При этом крепление выполнено с возможностью прикрепления к ремню, сумке, портфелю, футляру, емкости для инструмента, средству переноски или перевозки грузов или к иному требующему временного соединения изделию, а крепление и пряжка содержат средства взаимной фиксации при их замыкании, например, выполненные в виде расположенного на пряжке Т-образного выступа и Т-образного отверстия в креплении, магнитов, «липучек», зажимов, защелок или иных аналогичных по выполняемой функции средств взаимной фиксации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.
Формула изобретения
1. Замок ремня, содержащий две взаимно замыкаемые/размыкаемые части в виде крепления и соединенной с ремнем пряжки, отличающийся тем, что крепление выполнено со сквозным внутренним отверстием для ремня, с дугообразными боковыми выступами и зазором между дугообразными боковыми выступами размером, равным или большим двух толщин ремня, но меньшим ширины ремня, а пряжка выполнена с поперечной шириной, большей ширины сквозного внутреннего отверстия для ремня в креплении.
2. Замок ремня по п.1, отличающийся тем, что дугообразные боковые выступы крепления выполнены в виде изогнутых сплошных, полых или перфорированных пластин или скоб или в ином аналогичном по выполняемой функции виде.
3. Замок ремня по п.1, отличающийся тем, что крепление выполнено с возможностью прикрепления к ремню, сумке, портфелю, футляру, емкости для инструмента, средству переноски или перевозки грузов или к иному требующему временного соединения изделию.
4. Замок ремня по п.1, отличающийся тем, что крепление и пряжка содержат средства взаимной фиксации при их замыкании, например выполненные в виде расположенного на пряжке Т-образного выступа и Т-образного отверстия в креплении, магнитов, «липучек», зажимов, защелок или иных аналогичных по выполняемой функции средств взаимной фиксации.
5. Замок ремня по п.1, отличающийся тем, что пряжка и крепление изготовлены прямоугольной, округлой, овальной и иной заданной дизайном и назначением формы.
6. Замок ремня, содержащий две взаимно замыкаемые/размыкаемые части в виде крепления и соединенной с ремнем пряжки, отличающийся тем, что крепление выполнено со сквозным внутренним отверстием для ремня, с дугообразными боковыми выступами и зазором между дугообразными боковыми выступами, размером равным или большим двух толщин ремня, но меньшим ширины ремня, а пряжка выполнена с поперечной шириной большей ширины сквозного внутреннего отверстия для ремня в креплении, при этом крепление и пряжка содержат средства взаимной фиксации при их замыкании, например, выполненные в виде расположенного на пряжке Т-образного выступа и Т-образного отверстия в креплении, магнитов, «липучек», зажимов, защелок или иных аналогичных по выполняемой функции средств взаимной фиксации.
7. Замок ремня по п.6, отличающийся тем, что дугообразные боковые выступы крепления выполнены в виде изогнутых сплошных, полых или перфорированных пластин или скоб или в ином аналогичном по выполняемой функции виде.
8. Замок ремня по п.6, отличающийся тем, что крепление выполнено с возможностью прикрепления к ремню, сумке, портфелю, футляру, емкости для инструмента, средству переноски или перевозки грузов или к иному требующему временного соединения изделию.
9. Замок ремня по п.6, отличающийся тем, что пряжка и крепление изготовлены прямоугольной, округлой, овальной и иной заданной дизайном или назначением формы.
Описание изобретения к патенту
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области галантерейной фурнитуры и может быть использовано в производстве и использовании ремней, сумок и портфелей с ремнями, а также одежды и снаряжения общего и специального назначения, средств крепления грузов и изделий.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В течение продолжительного времени в мире преобладали обычные пряжки для ремней с застежкой типа дырочка-защелка.
Потребитель, который использует подобную пряжку, вынужден визуально определять или вручную нащупывать защелку пряжки и проушину (дырочку, отверстие для фиксации защелки) ремня, чтобы застегнуть их, и так происходит каждый раз при застегивании и расстегивании ремня, что вызывает ряд неудобств и занимает значительное время для застегивания ремня. При этом наличие ряда дырочек в ремне существенно снижает прочность ремня.
Известна изобретенная в 1906 г. в США застежка карабин в виде скобы с пружинной защелкой для быстрого соединения двух предметов с петлями [1].
Техническими недостатками карабина являются способность самопроизвольного расстегивания, особенно при резких динамических нагрузках, низкая прочность в районе пружинной застежки, частые поломки пружинной застежки, нормальная работоспособность только в определенном положении скобы, возможность перекручивания прикрепляемого к карабину ремня.
В последнее время появилось большое количество пряжек для ремней с оригинальными конструкциями, позволяющими автоматически осуществлять процесс застегивания-расстегивания ремня.
В конструкции пряжки для ремня, содержащей прямоугольный полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, за счет выполнения шпильки-зацепки на центральной оси внутренней пластины процесс застегивания и расстегивания ремня происходит практически автоматически без нащупывания вручную шпильки-зацепки [2].
В данной конструкции при застегивании ремня не происходит его жесткой фиксации, и при резких движениях пользователя шпилька-зацепка может выходить из зацепления с проушиной, что приводит к возможности самопроизвольного расстегивания ремня. Кроме того, такая конструкция пряжки требует обязательного наличия на конце ремня проушин (отверстий), что нарушает целостность ремня и нежелательно для ремней с оригинальным рисунком и фактурой, а также может привести к его повреждению и разрыву в местах проушин.
Известна также конструкция пряжки для ремня, в которой зацепление ремня при его застегивании осуществляется практически автоматически за счет наличия зажима с зацепкой и концевой частью, который фиксирует зацепку в проушине, при этом при использовании такого зажима в ремне можно не делать проушины, а использовать «трещетку» (ленту с поперечными параллельными углублениями-выступами в виде полос для зацепления, расположенную на тыльной стороне ремня, что позволяет обеспечить целостность ремня) [3].
Данная пряжка для ремня выполнена в виде двух частей: крепежной части для крепления и регулировки длины ремня и приемной части, содержащей прямоугольный полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, ограничивающими полость в корпусе, предназначенную для прохождения через нее свободного конца ремня, зажим с зацепкой и концевой частью для фиксирования положения ремня, при этом внутренняя пластина имеет вырез в центральной своей части.
Техническими недостатками данной пряжки для ремня являются сложность изготовления ремня с параллельными углублениями-выступами («трещеткой») на его поверхности, а также недостаточная надежность конструкции зажима в виде полого цилиндра со вставленной внутри него пружиной, которая при застегивании-расстегивании под воздействием механических нагрузок может сломаться.
Известна пряжка ремня, содержащая корпус, выполненный из одной детали, имеющей основание со средствами креплений узкого конца ремня, выполненными с тыльной стороны пряжки, со средствами захвата другого конца ремня, выполненными в виде отгибной части с внешней стороны пряжки, а также фиксирующий элемент конца ремня, причем на основании корпуса выполнена дополнительная отгибная планка, расположенная вдоль длины основания корпуса и отогнутая к основной отгибной лапке, а фиксирующий элемент выполнен в виде отгиба с тыльной стороны, а примыкающий к этому отгибу торец основания корпуса выполнен с зубчатой нарезкой [4].
Техническими недостатками конструкции данной пряжки являются технологическая сложность и трудоемкость ее изготовления и низкая надежность в эксплуатации.
Известна пряжка для ремня, содержащая крепежную и приемную части. Приемная часть имеет полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, зажим с концевой частью и зацепкой, первую, вторую и третью оси шарнира и магнит. Зажим установлен на первой оси шарнира с возможностью его поворота. Первая ось шарнира имеет на одном конце ручку и установлена с возможностью управления зажимом при воздействии на ручку. Концевая часть и зацепка зажима расположены между внутренней и наружной пластинами корпуса, а внутренняя пластина вблизи концевой части зажима имеет отверстие, в котором жестко закреплен магнит, выполненный с возможностью фиксации концевой части зажима на внутренней пластине для обеспечения свободного прохождения конца ремня через зажим. Крепежная часть пряжки выполнена модульной с возможностью ее съема и замены и установлена на второй оси шарнира с возможностью ее поворота, имеет корпус для размещения в нем регулируемой части ремня. Корпус образован боковыми стенками, а также передней и задней пластинами, при этом задняя пластина имеет фиксирующую деталь с зазубренной частью для фиксации свободного конца ремня, а фиксирующая деталь установлена на третьей оси шарнира с возможностью поворота [5].
Достоинствами данной конструкции являются возможность автоматического зацепления ремня, быстрая регулировка длины ремня, возможность замены крепежной части пряжки с обеспечением целостности ремня, а недостатками - сложность и ненадежность конструкции, связанная с наличием нескольких осей и вращающихся на них деталей.
Общим недостатком описанных выше пряжек ремней является ограниченная возможность их использования при креплении ремня к сумкам, особенно тяжело нагруженным и резко перемещаемым при переноске.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому при использовании техническому результату (прототипом) является пряжка-замок, выполненная в виде двух взаимозамыкаемых частей - отъемной части с проушинами для крепления и регулировки длины ремня, приемной части и органа блокирования защелки в замкнутом состоянии, в котором отъемная часть выполнена в виде закрытой скобы с проушинами, приемная часть - в виде корпуса коробчатой формы с проушинами для крепления и регулировки длины ремня с карманом для зацепления отъемной скобы, при этом передняя стенка кармана корпуса имеет угол наклона 12-25°, а блокировка взаимозамыкаемых частей в зацеплении обеспечивается защелкой, опирающейся на пружину [6 (прототип)].
ЗАДАЧА И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Задачей изобретения является создание замка для ремня простой и надежной конструкции и использования при одновременном обеспечении целостности ремня и повышенной надежности замка при воздействии различно направленных механических статических и динамических нагрузок.
Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является упрощение конструкции и использования замка ремня при одновременном повышении надежности и сохранении целостности ремня, обеспечении сохранности сочленения при повышенных различно направленных механических статических и динамических нагрузках, возможности использования лицевых поверхностей сочленения в качестве носителей информации и средств дизайна.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что в замке ремня, содержащем две взаимозамыкаемые части в виде крепления и соединенной с ремнем пряжки, согласно изобретению крепление выполнено со сквозным внутренним отверстием для ремня, с дугообразными боковыми выступами и зазором между дугообразными боковыми выступами размером, равным или большим двух толщин ремня, но меньшим ширины ремня, а пряжка выполнена с поперечной шириной, большей ширины сквозного внутреннего отверстия для ремня в креплении.
При этом дугообразные боковые выступы крепления выполнены в виде изогнутых сплошных, полых или перфорированных пластин или скоб или в ином аналогичном по выполняемой функции виде.
При этом крепление выполнено с возможностью прикрепления к ремню, сумке, портфелю, футляру, емкости для инструмента, средству переноски или перевозки грузов или к иному требующему временного соединения изделию.
При этом крепление и пряжка могут дополнительно содержать средства взаимной фиксации при их замыкании, например, выполненные в виде расположенного на пряжке Т-образного выступа и Т-образного отверстия в креплении, магнитов, «липучек», зажимов, защелок или иных аналогичных по выполняемой функции средств взаимной фиксации.
При этом пряжка и крепление изготовлены прямоугольной, округлой, овальной и иной заданной дизайном и назначением формы.
ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг.1 изображен вид снаружи одного из возможных конструктивных вариантов крепления.
На фиг.2 - вид изнутри одного из возможных конструктивных вариантов крепления.
На фиг.3 - вид снаружи одного из возможных конструктивных вариантов пряжки ремня.
На фиг.4 - вид изнутри одного из возможных конструктивных вариантов пряжки ремня.
На фиг.5 изображена начальная стадия сочленения прикрепленного к сумке или портфелю крепления и пряжки ремня, а именно начальная стадия вправления ремня в крепление.
На фиг.6 изображена промежуточная стадия сочленения прикрепленного к сумке или портфелю крепления и пряжки ремня в виде вправления ремня в крепление.
На фиг.7 изображена промежуточная стадия сочленения прикрепленного к сумке или портфелю крепления и пряжки ремня.
На фиг.8 изображена окончательная стадия сочленения прикрепленного к сумке или портфелю крепления и пряжки ремня.
На фиг.9 изображен вид возможного конструктивного варианта крепления.
На фиг.10 изображен вид возможного конструктивного варианта пряжки ремня.
На фиг.11 и 12 изображены варианты сочленения указанных на фиг.9 и фиг.10 вариантов крепления и пряжки ремня.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Замок ремня по изобретению включает в себя две детали, а именно изображенное на фиг.1, фиг.2 и фиг.9 крепление и изображенную на фиг.3, фиг.4 и фиг.10 пряжку ремня, которые могут быть изготовлены из различных материалов различной наружной формы, например прямоугольными, округлыми, овальными и иной практически произвольной формы.
Фиксация пряжки и крепления также может быть обеспечена различными известными средствами, например посредством Т-образного выступа на пряжке и Т-образного отверстия в креплении (фиг.1-4); с использованием пружин, магнитов, лент Велькро («липучек»), зажимов, защелок и иных аналогичных по выполняемым функциям средств взаимной фиксации двух деталей.
Крепление прикрепляют к одному из концов ремня, сумке, портфелю или иному снаряжению посредством известных и обычных средств крепления - заклепок, скрепок, скоб или иных аналогичных по выполняемым функциям средств крепления.
Пряжка также может прикрепляться к ремню различными способами.
Дугообразные боковые выступы крепления могут быть выполнены в любой форме - они могут быть выполнены в виде изогнутых пластин, сетки, решетки, цилиндров, полуколец или иной аналогичной формы.
Возможно разнообразная внешняя форма крепления и пряжки обеспечивают огромный потенциал в дизайнерском и художественном направлениях, возможность использования изобретения в технике, музыке, спорте, в практически в любой сфере деятельность человека.
У замка ремня по изобретению есть три наружные поверхности (три плоскости), на которых можно размещать рекламную и иную информацию - две наружные поверхности (плоскости) боковых дугообразных выступов крепления и одна наружная поверхность (плоскость) пряжки, которые имеют потенциальную возможность взаимного перемещения и сочленения, что расширяет возможности дизайна вариантов полезной модели.
Особенностью варианта конструктивного исполнения замка ремня является возможность фиксации пряжки и крепления на окончательной стадии их сочленения, например, посредством Т-образного выступа на пряжке и Т-образного отверстия в креплении (фиг.1-4), магнитов, зажимов, липучек или/и иных аналогичных по выполняемым функциям средств взаимной фиксации двух деталей.
Замок ремня по изобретению в частном случае его применения при производстве и использовании сумок или портфелей с ремнями используют следующим образом.
Вначале ремень перегибают по длине в 5-7 см от пряжки и в таком перегнутом состоянии вставляют в паз крепления между его продольными дугами (фиг.5).
Затем ремень расправляют внутри крепления в результате его подтягивания вверх вместе с пряжкой (фиг.6).
При соприкосновении пряжки с креплением (фиг.7) они могут фиксироваться относительно друг друга, например, посредством Т-образного выступа на пряжке (фиг.4) и Т-образного отверстия в креплении (фиг.1, 2) или посредством иных аналогичных средств фиксации, например магнитов, «липучек» и иных известных средств взаимной фиксации.
Изобретение может быть использовано для простого и надежного взаимного крепления концов одного ремня или взаимного крепления концов нескольких ремней, крепления ремня к женским и мужским наплечным сумкам, портфелям, спортивным сумкам, сумкам и футлярам специального назначения, сумкам для ноутбуков и иной компьютерной, видео- и аудиотехники; сумкам для инструмента, ремней креплениям грузов к автомобилям, ремней крепления автомобилей и другой техники.
В частности, изобретение может быть использовано для крепления ремней:
при транспортировке автомобилей и прицепов.
при креплении лямок, «помочей», стяжек для грузов, объектов грузоперевозок;
при подьеме и удержании грузов;
в ремнях безопасности в автомобилях и иных транспортных средствах;
в медицине при креплении, например, при перетягивании бинтом или жгутом или при креплении медицинских приспособлений;
в альпинизме и при высотных работах;
в креплении ремней к стрелковому оружию;
в морском деле, например при креплении грузов;
в сантехнике при прочистке труб;
при креплении изделий ремнями к потолку, стенам, полу, к любой поверхности или плоскости;.
при подвешивании и креплении грузов, люстр, светильников и других объектов;
при скреплении деталей механизмов, подвижных и неподвижных объектов;
в строительстве и архитектуре при работе со сборно-разборными конструкциями.
Возможность достижения требуемого технического результата обеспечивается:
простотой конструкции, а именно наличием всего двух деталей ранка ремня: крепления (фиг 1 и фиг.2) и пряжки ремня (фиг.3 и фиг.4);
простотой в использовании с возможностью сборки-разборки крепления и пряжки двумя пальцами одной руки;
надежностью распределения нагрузки в сочленении по поверхности (плоскости) соприкосновения крепления и пряжки;
комфортным использованием сумки в результате нахождения ремня всегда в одной плоскости без его перекручивания;
возможностью выполнения двух функций, а именно функции декоративной пряжки и средства соединения ремня и сумки;
компактностью в собранном сочленении;
возможностью использования лицевых плоскостей сочленения деталей в качестве носителей информации и дизайнерских решений;
универсальностью применения и возможностью использования на любых по конструкции сумках и в различных местах крепления ремней.
Детали замка ремня по изобретению могут быть изготовлены из металла, металлической проволоки, металлопластика, из пластика и иных аналогичных по свойствам материалов посредством штамповки, гнутья, литья или сварки на обычном оборудовании по известным технологиям.
Класс A44B11/00 Пряжки; другие подобные застежки для ремней, поясов и тп, например для спасательных поясов