пряжка для регулирования длины ремня
Классы МПК: | A44B11/00 Пряжки; другие подобные застежки для ремней, поясов и тп, например для спасательных поясов |
Автор(ы): | Аристокесян Михаил Михайлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Тамбовское опытно-конструкторское технологическое бюро" (ОАО "Тамбовское ОКТБ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-10-18 публикация патента:
20.11.2013 |
Пряжка для регулирования длины ремня содержит плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку. Плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом. Поверхность хвостовика, обращенная к ремню, снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой. Хвостовик выполнен под углом к плоскости окна, на поверхности клипсы выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой, а клипса выполнена из полимерного материала. Для затяжки и высвобождения ремня прикладывают усилие к свободному концу ремня под различными углами. Обеспечивается повышение надежности фиксации ремня различной толщины и повышение удобства эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Формула изобретения
1. Пряжка для регулирования длины ремня, содержащая плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, отличающаяся тем, что плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом, поверхность хвостовика, обращенная к ремню, снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой.
2. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что хвостовик выполнен под углом к плоскости окна.
3. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности клипсы выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой.
4. Пряжка по п.1, отличающаяся тем, что клипса выполнена из полимерного материала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к классу галантерейных изделий и предназначается для применения, например, в качестве пряжки затягивающей комбинированной для сборки лицевых частей различных противогазов, работоспособных во всех климатических зонах России при температуре окружающего воздуха от минус 40°C до плюс 40°C.
Известна пряжка, состоящая из двух рамочных элементов, расположенных один на другом с возможностью охвата одной из сторон неподвижным концом ремня. Один из рамочных элементов, охватываемый подвижным концом ремня, выполнен с выступами, образованными продолжением стороны, противолежащей охватываемой неподвижным концом ремня (журнал "Турист" N 12, с.47, 1990).
Недостаток известной конструкции - неудобство при пользовании.
Известна также пряжка, содержащая два рамочных элемента, расположенных один на другом с возможностью охвата одной из сторон неподвижным концом ремня, при этом один из рамочных элементов, охватываемый подвижным концом ремня, выполнен с выступами, образованными продолжением стороны, противолежащей охватываемой неподвижным концом ремня, отличающаяся тем, что с целью повышения удобства пользования путем снижения усилия при разблокировке ремня выступы направлены от стороны, охватываемой неподвижным концом ремня. В пряжке выступы выполнены под углом к плоскости рамки, и в каждом из выступов установлено кольцо, выполненное с возможностью захвата его пальцами рук (Пат. РФ № 2063156, МПК A44B 11/18, 1996 г.).
Недостаток проволочной пряжки заключается в следующем. Во-первых, цилиндрическая поверхность рамки не создает достаточной силы трения для ремня, вследствие чего ремень начинает проскальзывать через пряжку даже при сравнительно небольших нагрузках. Кроме того, узкая проволочная рамка с закругленными сторонами легко проваливается в окно плоской детали, что приводит к перекосам ремня в пряжке и невозможности дальнейшего регулирования его длины. Во-вторых, форма хвостовика у плоской детали довольно неудобна для перевода ее в перпендикулярное (по отношению к поверхности ремня) положение при регулировании длины ремня в сторону ее увеличения, особенно рукой в перчатке.
Известна также пряжка для регулирования длины ремня, содержащая плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, причем рамка выполнена плоской с прямоугольными кромками, а в хвостовике плоской детали выполнено отверстие. В этой пряжке ширина окна в плоской детали превышает ширину рамки на величину, равную толщине регулируемого ремня (Пат. РФ № 2079279, МПК A44B 11/00, 1997 г.).
Недостаток такой конструкции заключается в недостаточной надежности фиксации ремня при уменьшении его толщины вследствие износа, либо деформации под действием нагрузок.
Задача изобретения заключается в повышении надежности путем увеличения трения ремня в пряжке при затяжке, а также возможность использования пряжки при различных толщинах и материалах ремня, а также повышение удобства регулирования длины ремня путем натяжения свободного его конца, что особенно важно при использовании пряжки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
Поставленная задача достигается тем, что в пряжке для регулирования длины ремня, содержащей плоскую деталь с хвостовиком и по меньшей мере одним окном для ремня и рамку, плоская деталь выполнена в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом, поверхность хвостовика, обращенная к ремню снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой.
Хвостовик может быть выполнен под углом к плоскости окна.
На поверхности клипсы могут быть выполнены выступ и упоры, взаимодействующие со скобой.
Клипса выполнена из полимерного материала.
Выполнение плоской детали в виде клипсы, хвостовик которой заключен в рамку, выполненную в виде скобы с установленным на ней роликом, поверхность хвостовика, обращенная к ремню снабжена зубчатыми выступами и поперечной канавкой, обеспечивает:
- надежность работы за счет эффекта самозатягивания, заключающегося в том, что при увеличении усилия на ремне увеличивается сила трения;
- возможность использования ремней в более широком диапазоне толщин;
- исключение проскальзывания ремня за счет взаимодействия с зубчатыми выступами и изгиба в поперечной канавке под действием ролика;
- удобство затяжки и отпускания ремня путем натяжения его конца: для затяжки усилие направлено вдоль пряжки и для отпускания под углом, близким к прямому.
Все это повышает надежность работы пряжки и удобство эксплуатации.
Выполнение хвостовика под углом к плоскости окна повышает удобство пользования, так как хвостовик не мешает захватывать конец ремня для регулировки.
Выполнение на поверхности клипсы выступа и упоров, взаимодействующих со скобой обеспечивает фиксирование положения скобы рамки.
Выполнение клипсы из полимерного материала обеспечивает повышение удобства эксплуатации при низких и высоких температурах и обеспечивает высокое качество при серийном изготовлении за счет более совершенной технологии.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг.1 показан общий вид пряжки, вид сбоку;
на фиг.2 показано то же, вид сверху;
на фиг.3 показана конструкция клипсы, вид продольного сечения сбоку;
на фиг.4 показан вид клипсы сверху;
на фиг.5 показан вид клипсы с торца;
на фиг.6 показана конструкция рамки;
на фиг.7 показано то же, что на фиг.6, поперечное сечение.
Перечень позиций на указанных чертежах.
1. Клипса
2. Рамка
3. Ролик
4. Скоба
5. Окно
6. Канавка поперечная
7. Зубчатые выступы
8. Хвостовик
9. Упоры
10. Задняя часть клипсы
11. Выступ.
Пряжка для регулирования длины ремня содержит клипсу 1, на узкой части которой установлена рамка 2, выполненная в виде ролика 3, установленного на скобе 4. Клипса 1 предпочтительно может быть изготовлена из полимерного материала типа сополимера акрилонитрилбутадиенстирольного АБС, либо армлена ПП-ТМ путем горячего прессования, либо литья под давлением. В клипсе 1 выполнено одно или несколько окон 5 для неподвижного закрепления ремня (не показан), а также канавка поперечная 6 и зубчатые выступы 7. Противоположный окну 4 конец клипсы 1 снабжен хвостовиком 8. Хвостовик 8 отогнут по отношению к плоской части примерно на 30-45°. На нижней стороне клипсы расположены упоры 9. Задняя часть клипсы 10 выполнена со скруглением нижней кромки. Помимо упоров 9 на клипсе 1 также выполнен выступ 11, который как и упоры 9 ограничивает ход нижней части скобы 4. Скоба 4 изготовлена гибкой либо штамповкой из углеродистой проволоки диаметром от 2 до 4 мм, а ролик 3 свальцован из стального листа толщиной 0,5-0,8 мм. На металлические детали наносятся защитные гальванические покрытия.
Эксплуатация пряжки осуществляется следующим образом.
В окне 5 клипсы 1 устанавливается ремень (не показан), который неподвижно закрепляется с помощью известных средств (заклепок, клея, прошивки нитками и т.д.) вокруг задней части 10. Ролик 3 поворачивается относительно нижней части скобы 4 в сторону окна 5 и в образовавшийся зазор между клипсой 1 и роликом 3 вдвигается свободный конец ремня (не показан). Для затяжки ремня необходимо приложить усилие к концу ремня, после чего происходит автоматическая его затяжка. Для высвобождения ремня необходимо приложить усилие к концу ремня и удерживать в отведенном положении ролик 3. При этом рамка 2 используется как рычаг при противодействии силе натяжения ремня. За счет уменьшения силы трения между ремнем и клипсой 1 ремень деблокируется. Если ролик 3 отпустить, то ремень опять заблокируется. Таким образом, появляется возможность постепенного натяжения и стравливания ремня.
Данная пряжка проста по конструкции, надежна и технологична и обеспечивает регулировку длины ремня и его автоматическую затяжку.
Класс A44B11/00 Пряжки; другие подобные застежки для ремней, поясов и тп, например для спасательных поясов