рабочая клеть
Классы МПК: | B21B31/00 Конструкция клетей прокатных станов; установка, регулирование или смена валков, опор валков и станин |
Автор(ы): | Гринавцев Валерий Никитич (RU), Гринавцев Олег Валерьевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Гринавцев Валерий Никитич (RU), Гринавцев Олег Валерьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-02-17 публикация патента:
10.10.2012 |
Изобретение предназначено для уменьшения продольного скручивания проката в линии прокатки сортовых и гнутых профилей. Рабочая клеть включает прокатные валки, подшипники, проходные подушки, глухие подушки, нажимные винты. Увеличение жесткости рабочей клети в направлении, перпендикулярном линии прокатки, обеспечивается за счет того, что она имеет несущие пластины с окнами для пропуска прокатываемой полосы, с отверстиями для болтов, прикрепляющих к ним подушки валков и опоры нажимных винтов, и с вертикальными прорезями для перемещения подушек валков, при этом глухие подушки валков снабжены полыми гайками для регулирования осевого перемещения валков, а внутри полых гаек размещены подшипниковые упорные узлы для удерживания валков при их осевом регулировании. 4 ил.
Формула изобретения
Рабочая клеть прокатного стана для производства сортового проката и гнутых профилей, включающая прокатные валки, подшипники, проходные подушки, глухие подушки, нажимные винты, отличающаяся тем, что она имеет несущие пластины с окнами для пропуска прокатываемой полосы, с отверстиями для болтов, прикрепляющих к ним подушки валков и опоры нажимных винтов, и с вертикальными прорезями для перемещения подушек валков, при этом глухие подушки валков снабжены полыми гайками для регулирования осевого перемещения валков, а внутри полых гаек размещены подшипниковые упорные узлы для удерживания валков при их осевом регулировании.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при проектировании прокатных станов для производства сортового проката и гнутых профилей.
Известны рабочие клети прокатного стана, состоящие из станины, прокатных валков, подушек, подшипников и нажимного устройства (смотри Королев А.А. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных валков. М.: Металлургия, 1969, стр.100-169).
Существенным недостатком описанной конструкции является высокая материалоемкость рабочей клети и большие финансовые затраты на изготовление станин.
Известна также конструкция рабочей клети (прототип), состоящая из прокатных валков, подушек, подшипников, нажимного устройства, шпилек, соединяющих подушки (см. А.с. 697218, м.кл. 2 В21В 37/08, опубл. 15.11.79 г., бюл. № 42).
Недостатком конструкции рабочей клети, принятой за прототип, является низкая жесткость в плоскости, перпендикулярной линии прокатки, и осевой регулировки валков.
Технической задачей изобретения является увеличение жесткости рабочей клети в направлении, перпендикулярном линии прокатки.
Техническая задача решается за счет того, что имеются несущие пластины с окнами, для пропуска прокатываемой полосы, с отверстиями для болтов, прикрепляющих к ним подушки валков и опоры нажимных винтов, и с вертикальными прорезями для перемещения подушек валков, при этом глухие подушки валков снабжены полыми гайками для регулирования осевого перемещения валков, а внутри полых гаек размещены подшипниковые узлы для удержания валков при их осевом регулировании.
Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором:
Фиг.1 - схематическое изображение общего вида рабочей клети;
Фиг.2 - вид сверху на рабочую клеть;
Фиг.3 - боковой вид рабочей клети;
Фиг.4 - схематическое изображение подушки с гайкой для осевой регулировки валков.
Рабочая клеть (фиг.1) состоит из несущих пластин 1 и 2 (фиг.2), в которых имеется окно 3, для прохождения прокатываемой полосы 4. Проходная подушка 5 и глухая подушка 6 (фиг.2) крепятся к несущим пластинам 1 и 2 болтами 7. Прокатные валки 8 размещены в подшипниках 9, которые опираются на проходные подушки 5 и глухие подушки 6. Зазор между прокатными валками 8 регулируется нажимными винтами 10, размещенными в опорах 11, закрепленных к несущим пластинам 1 и 2 болтами 12.
В несущих пластинах 1 и 2 имеются пазы 13 (фиг.3) для обеспечения вертикального перемещения проходной подушки 5 и глухой подушки 6 при регулировке зазора между прокатными валками 8 при прокатке полосы 4.
Глухие подушки 6 снабжены полой гайкой 14 для регулировки осевого перемещения валков на величину « », подшипниковый упорный узел 15 зафиксирован гайками 16 для восприятия осевой нагрузки.
Предложенная рабочая клеть работает следующим образом. При захвате прокатываемой полосы 4 прокатными валками 8 усилие, возникающее при этом, через подшипники 9, проходные подушки 5, глухие подушки 6 и болты 7 воспринимается несущими пластинами 1 и 2. Зазор между прокатными валками 8 регулируется нажимными винтами 10. Прокатываемая полоса 4 проходит через окно 3. Осевая регулировка прокатных валков 8, в пределах величины « », осуществляется вращением полой гайки 14, а прокатный валок 8 удерживается подшипниковым упорным узлом 15, зафиксированным гайками 16. При перемещении полой гайки 14 на некоторую величину « » в осевом направлении настолько же перемещается прокатный валок 8.
Предложенная рабочая клеть обладает высокой жесткостью в плоскости, поперечной линии прокатки, что позволяет снизить продольное скручивание полосы и повысить качество готового проката.
Класс B21B31/00 Конструкция клетей прокатных станов; установка, регулирование или смена валков, опор валков и станин