световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств

Классы МПК:G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-22
публикация патента:

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса. Предложен световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления автомобилей, тракторов, комбайнов и других аналогичных машин. Он состоит из двух частей, одна из которых - поверхность стены, а другая - поверхность бруса. Брус одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене. Поверхность бруса, контактирующая со световым пятном, - со стороны прожектора отличается по цвету от поверхности стены. Например, если стена белая, то указанная поверхность бруса окрашена в черный цвет. В результате создан экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес   при диагностировании автотранспортных средств, патент № 2469286

световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес   при диагностировании автотранспортных средств, патент № 2469286 световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес   при диагностировании автотранспортных средств, патент № 2469286

Формула изобретения

1. Световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств, входящий в состав прибора для измерения свободного хода рулевого колеса и размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора, скоммутированного с управляемым колесом автотранспортного средства, отличающийся тем, что одна часть экрана совмещена с поверхностью стены, прилегающей к основанию сбоку или спереди от управляемых колес обслуживаемого автотранспортного средства таким образом, что поверхность этой стены является указанной частью экрана, при этом другая часть экрана выполнена в виде бруса, который одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене.

2. Световой экран по п.1, отличающееся тем, что поверхность бруса, контактирующая со световым пятном, отличается по цвету от поверхности стены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к средствам измерения свободного хода (люфта) рулевого колеса.

Известен сигнализатор начала поворота управляемых колес, который содержит концевой выключатель с сигнальной лампой, взаимодействующий с управляемым колесом, и стойку с рычагами для установки концевого выключателя в заданное положение относительно шины управляемого колеса /1/.

Недостатки указанного устройства: имеет дорогостоящую и недостаточно надежную конструкцию, стойка с рычагами в совокупности образует массивную и крупногабаритную конструкцию. Установка выключателя при помощи стойки с рычагами - трудоемкий процесс. Более того, из-за конструктивных особенностей автотранспортных средств использование указанного сигнализатора не всегда представляется возможным.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является сигнализатор начала поворота управляемых колес при диагностировании рулевого управления. Он входит в состав прибора для измерения люфта рулевого колеса и содержит прожектор, присоединенный к управляемому колесу транспортного средства, а также экран с вертикальной прорезью, размещенный на основании с возможностью принимать лучи света прожектора /2/.

Недостатком известного сигнализатора является то, что экран, входящий в его состав, имеет сложную конструкцию. Кроме того, затруднена визуальная фиксация светового пятна луча, проходящего через щель экрана.

Задачей изобретения является создание экрана, обладающего простой конструкцией и удобного для визуальной фиксации светового пятна.

Сущность изобретения заключается в том, что экран выполнен в виде бруса, который является одной частью экрана. При этом брус одним концом установлен на основании, а другим прислонен к стене. Другая часть экрана - поверхность указанной стены, прилегающей к основанию сбоку или спереди от управляемых колес обслуживаемого автотранспортного средства. Это позволяет создать простую конструкцию экрана. Кроме того, поверхность бруса, контактирующая со световым пятном от луча прожектора, отличается по цвету от поверхности стены, что облегчает наблюдение за положением светового пятна на экране.

На фиг.1, 2 изображен световой экран для фиксации начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств. При этом на фиг.1 показан вид спереди, на фиг.2 - разрез А-А.

Световой экран выполнен в виде бруса 5, например, по форме или в виде измерительной линейки. При этом брус 5 одним концом установлен на основании 1, а другим прислонен к стене 6 здания, в котором производится обслуживание транспортного средства. Для этого используется стена 6, прилегающая к основанию 1 сбоку или спереди от управляемых колес 3 обслуживаемого автотранспортного средства. На фиг.1 для примера показана боковая стена 6. Брус 5 одним концом установлен на основании 1, а другим прислонен к стене 6. Поверхность бруса 5, контактирующая со световым пятном от луча прожектора 2 (со стороны прожектора 2), отличается по цвету от поверхности стены 6. Например, если стена 6 белая, то указанная поверхность бруса 5 окрашена в черный цвет (не показано).

Принцип действия светового экрана заключается в следующем. Устанавливают транспортное средство на основании 1. При помощи ленты 4 типа «скотч» присоединяют прожектор 2 к боковой поверхности шины или к поверхности протектора (показано на фиг.1) управляемого колеса 3, расположенного со стороны рулевого колеса. При этом прожектор 2 направляют соответственно на переднюю или боковую стену 6 от транспортного средства таким образом, чтобы его осевая линия была параллельна плоскости основания 1. Включают прожектор 2. Затем на основании 1 устанавливают брус 5 одним концом, а другим прислоняют его к стене 6. При этом выдерживают требование, заключающееся в том, чтобы световое пятно 8 (на фиг.2 оно показано черным цветом) левым краем касалось левой кромки бруса 5. Повертывают рулевое колесо влево. Управляемое колесо 3 вместе с прожектором 2 начнет поворачиваться также влево. При этом световой луч прожектора 2 поворачивается в том же направлении и образует световое пятно 7 или его часть на стене 6, что свидетельствует о начале поворота управляемых колес 3 влево. При повертывании рулевого колеса вправо луч вновь появляется на поверхности бруса 5, что также показывает начало поворота управляемых колес, но уже вправо. Если брус 5 окрашен в черный цвет, а стена 6 белая, то на поверхности бруса 5 яркость светового пятна меньше, чем на поверхности стены 6. Это облегчает наблюдение за положением светового пятна.

Таким образом, найденные технические решения позволяют создать экран простой конструкции и в то же время удобный для использования при определении начала поворота управляемых колес в процессе диагностирования рулевого управления автотранспортных средств.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178.

2. Патент РФ № 2230304, G01M 17/06, G01B 5/24, 22.07.02 - прототип.

Класс G01M17/06 рулевых характеристик; ходовых характеристик

экран для контроля начала поворота управляемых колес при диагностировании автотранспортных средств -  патент 2512034 (10.04.2014)
линейка для определения свободного хода рулевого колеса автотранспортных средств -  патент 2485471 (20.06.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2474509 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2474508 (10.02.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
способ измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2457457 (27.07.2012)
способ определения технического состояния переднего моста автомобиля -  патент 2446387 (27.03.2012)
способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств -  патент 2437073 (20.12.2011)
Наверх