пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации

Классы МПК:G09F21/00 Передвижная наглядная реклама
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Герасимов Владимир Михайлович (RU),
Лисовский Пётр Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-06-29
публикация патента:

Изобретение относится к производству и эксплуатации пассажирских конвейеров, таких как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров. Изобретение направлено на расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации как по содержанию, так и по форме представления, а также за счет возможности обеспечения обратной связи от пассажиров - потребителей информационных услуг. Пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации, включающий транспортерную ленту, поручни, балюстраду, характеризующийся тем, что он дополнительно содержит протяженный вдоль указанного конвейера по крайней мере один расположенный в поле зрения пассажиров дисплей с системой управления, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации. 10 з.п. ф-лы, 4 ил. пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно   визуальной информации, патент № 2473136

пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно   визуальной информации, патент № 2473136 пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно   визуальной информации, патент № 2473136 пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно   визуальной информации, патент № 2473136 пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно   визуальной информации, патент № 2473136

Формула изобретения

1. Пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации, включающий транспортерную ленту, поручни, балюстраду, характеризующийся тем, что он дополнительно содержит протяженный вдоль указанного конвейера по крайней мере один расположенный в поле зрения пассажиров дисплей с системой управления, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации.

2. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что он содержит два расположенных в поле зрения пассажиров один над другим дисплея, выполненных с возможностью представления на каждом из них по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера.

3. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что он дополнительно содержит дисплей, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, расположенный, по крайней мере, на одной боковой стороне балюстрады.

4. Пассажирский конвейер п.1, характеризующийся тем, что каждое указанное устройство для управления представлением указанной информации, доступное пассажирам, содержит встроенный элемент радиочастотной идентификации, например RFID-чип, а вдоль указанного дисплея периодически установлены элементы, принимающие этот радиочастотный сигнал, например RFID-антенны, для запуска пассажиром представления блока информации на дисплее непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере.

5. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, периодически установлены по крайней мере на одном поручне эскалатора.

6. Пассажирский конвейер по п.5, характеризующийся тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены в виде сенсорных экранов.

7. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены с возможностью выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и другой информации или «тревожная» кнопка.

8. Пассажирский конвейер по п.1, характеризующийся тем, что в качестве указанного устройства для управления представлением указанной информации, доступного пассажиру, может быть использовано персональное коммуникационное устройство пассажира.

9. Пассажирский конвейер по п.8, характеризующийся тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использована электронная карта, имеющаяся у пассажира, находящегося на конвейере.

10. Пассажирский конвейер по п.8, характеризующийся тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использован личный мобильный телефон пассажира, находящегося на конвейере.

11. Пассажирский конвейер по п.8, характеризующийся тем, что указанная система управления дисплеем выполнена с возможностью передачи на указанное персональное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например рекламы, карты города, маршрута между станциями метрополитена и др.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к пассажирским конвейерам, таким как эскалаторы, травелаторы, в том числе со сложными криволинейными, спиральными (винтовыми) и другими траекториями, а также к устройствам для размещения и представления рекламной и иной информации, преимущественно для восприятия ее с указанных пассажирских конвейеров.

Недостатками традиционных эскалаторов (травелаторов) являются небольшие функциональные возможности, ограниченные лишь перевозкой пассажиров, в то время как применение эскалаторов, травелаторов и подобных транспортных средств в метро, музеях, торговых и развлекательных центрах требуют повышения информационности и/или зрелищности в процессе перемещения пассажиров. Кроме того, данные пассажирские конвейеры недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих дискомфорт от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.)

Известны также эскалаторы и травелаторы, на движущихся частях которых -

ступенях или поручнях - выполнены устройства для представления информации. Указанные пассажирские конвейеры имеют более широкие возможности, привлекая внимание пассажиров в процессе их перевозки представлением им информации, (см. пат. РФ № 8958, опубликованный 16.01.1999 г.; пат. РФ № 17377, опубликованный 27.03.2001 г.). Однако недостатками этих пассажирских конвейеров, а также размещенных на них устройств для представления информации является то, что информация представлена на частях пассажирского конвейера, предназначенных для размещения людей или для дополнительной опоры пассажиров в процессе перемещения так, что представляемая информация частично или полностью закрывается пассажирами, находящимися на данном транспортном средстве, при этом восприятие этой информации в полной мере возможно лишь при условии полного отсутствия людей на эскалаторе, что противоречит главной функции транспортного средства. Кроме того, данные пассажирские конвейеры также недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих дискомфорт от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.).

Наиболее близким к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является техническое решение по пат. РФ № 2233487, опубликованному 27.07.2004. В данном патенте описан эскалатор с устройством для представления информации. Эскалатор включает транспортерную ленту и поручни, выполненные с возможностью движения с соизмеримыми скоростями, а также устройство для представления визуальной информации, содержащее проецирующее устройство, размещенное на балюстраде эскалатора, либо на лампе освещения эскалаторного туннеля, либо на отдельной стойке. Проецирующее устройство выполнено с возможностью проецирования диапозитивов с помощью светового луча, направленного на свод эскалаторного туннеля для воспроизведения на нем информационного изображения. На балюстраде эскалатора может быть установлено несколько проецирующих устройств, которые размещают по всей длине эскалаторного туннеля с таким условием, чтобы рекламные изображения не сливались и не накладывались друг на друга. В данном решении время восприятия информации пассажиром ограничено малым временем передвижения пассажира мимо каждого отдельного блока информации. Увеличение времени представления информации пассажиру за счет многократного проецирования одной и той же информации последовательно установленными проекторами приведет к резкому снижению разнообразия информации.

Данный эскалатор с устройством для представления информации имеет более широкие функциональные возможности по сравнению с вышеописанными за счет возможности представления информации на поверхностях, не предназначенных для контакта с пассажирами, однако данная функциональность недостаточна вследствие небольшого разнообразия проецируемой информации как по содержанию, так и по форме представления. К недостаткам данного решения можно отнести также низкую эффективность представления информации описанным способом вследствие отсутствия у пассажиров возможности выбора наиболее актуальной для них информации, а также вследствие того, что в течение длительного времени проецируется один и тот же набор информации из-за сложности частой замены диапозитивов, в результате чего пассажиры слишком долго видят одну и ту же информацию и перестают ее воспринимать. Другим недостатком является низкое качество представляемой информации в виде проекции диапозитива на свод эскалаторного туннеля, связанное с неплоскостностью поверхности свода, что приводит к искажению изображения.

Кроме того, данные эскалаторы и устройства для представления информации обладают недостаточной комфортностью для пассажиров вследствие расположения информации высоко на своде туннеля, искажения размеров и форм визуальных объектов, а также из-за мелькания сменяющихся кадров в поле зрения пассажиров, передвигающихся на эскалаторе. Подобные пассажирские конвейеры также недостаточно комфортны для некоторых категорий пассажиров, испытывающих неприятные ощущения от движения, особенно на эскалаторах или травелаторах сложных криволинейных пространственных форм (винтовых, круговых, геликоидальных и т.п.). Еще одним недостатком данного изобретения является невозможность оперативного представления людям, находящимся на эскалаторе, информации, относящейся к обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях, а также невозможность оперативного информирования о возникновении чрезвычайной ситуации самим пассажиром.

Основными техническими результатами, на достижение которых направлено заявляемое изобретение, являются следующие:

- расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации как по содержанию, так и по форме представления, а также за счет возможности обеспечения обратной связи от пассажиров - потребителей информационных услуг;

- повышение эффективности представления информации вследствие повышения качества ее представления, комфортности восприятия, а также вследствие увеличения указанного разнообразия представляемой информации и возможности выбора пассажиром наиболее актуальной для него информации, что обеспечивает обратную связь от пассажира - потребителя информационных услуг;

- снижение стоимости представления информации вследствие увеличения количества и разнообразия представляемой информации, что позволит оптимизировать соотношение цены и времени представления для каждого отдельного блока информации, а также вследствие обеспечения возможности оплаты рекламодателем или иным поставщиком информации лишь востребованной пассажирами информации;

- повышение комфортности пассажиров вследствие возможности удобного расположения представляемой информации, возможности выбора ими наиболее полезной и/или приятной информации (нужная реклама, предоставление карты города или поиск маршрута между станциями метрополитена и другая подобная информация), а также за счет возможности имитации неподвижности представляемой информации и окружающего интерьера относительно пассажира;

- повышение безопасности пассажира, находящегося на эскалаторе в чрезвычайных ситуациях (обстоятельствах) за счет возможности подачи сигнала тревоги («тревожная» кнопка) пассажиром или получения пассажиром(ами) на эскалаторе сигнала тревоги от представителя метрополитена;

- обеспечение возможности повышения скорости движения пассажирского конвейера за счет повышения комфортности передвижения пассажиров.

В частном случае выполнения пассажирского конвейера повышается экономичность и комфортность представления информации за счет обеспечения ее представления лишь при желании пассажира, при этом при отсутствии пассажиров на конвейере представление информации на дисплее также может отсутствовать.

Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что указанный пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации, включающий транспортерную ленту, поручни, балюстраду, в соответствии с заявленным изобретением дополнительно содержит протяженный вдоль указанного конвейера по крайней мере один дисплей с системой управления, расположенный в поле зрения пассажиров, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что он содержит два расположенных в поле зрения пассажиров один над другим дисплея, выполненных с возможностью представления на каждом из них по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что он дополнительно содержит дисплей, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, расположенный, по крайней мере, на одной боковой стороне балюстрады.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что каждое указанное устройство для управления представлением указанной информации, доступное пассажирам, содержит встроенный элемент радиочастотной идентификации, например RFID-чип, а вдоль указанного дисплея периодически установлены элементы, принимающие этот радиочастотный сигнал, например RFID-антенны, для запуска пассажиром представления блока информации на дисплее непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. Указанные доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации могут быть основаны на любом известном принципе передачи сигнала: механическом, акустическом, тепловом, химическом, электрическом, магнитном или электромагнитном. Использование электромагнитного принципа передачи сигнала - в форме видимого света или невидимой электромагнитной волны - наиболее распространенный в настоящее время для обработки современной электроникой: при касании пассажиром сенсорного экрана в схеме генерируется электрический сигнал, который RFID-чипом преобразуется в электромагнитную волну, которую воспринимает антенна.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, периодически установлены по крайней мере на одном поручне эскалатора.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены в виде сенсорных экранов.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что в качестве указанного устройства для управления представлением указанной информации, доступного пассажиру, м.б. использовано персональное коммуникационное устройство пассажира.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использована электронная карта, имеющаяся у пассажира, находящегося на конвейере.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использован личный мобильный телефон пассажира, находящегося на конвейере.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены с возможностью выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и др., или «тревожная» кнопка.

В частном случае выполнения указанный пассажирский конвейер характеризуется тем, что указанная система управления дисплеем выполнена с возможностью передачи на указанное персональное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например рекламу, карту города, маршрут между станциями метрополитена и т.п.

Выполнение пассажирского конвейера с возможностью представления преимущественно визуальной информации содержащим по крайней мере один дисплей с системой управления позволяет расширить функциональные возможности указанного транспортного средства за счет возможности представления различной по форме и содержанию информации пассажирам в процессе их перевозки.

В контексте данного описания термин «дисплей» обозначает управляемое компьютерной программой преимущественно электронное устройство для представления информации, например электронно-лучевая трубка, жидкокристаллический дисплей, плазменный дисплей, светодиодный дисплей и т.п. В качестве синонима термина «дисплей» в литературе часто применяется термин «монитор», который также приемлем для целей настоящего описания.

Выполнение в заявленном техническом решении устройства для представления указанной преимущественно визуальной информации в виде электронного дисплея с системой управления позволяет формировать и воспроизводить на дисплее один или несколько подвижных блоков с указанной информацией, что позволит увеличить функциональность заявленного устройства, а также значительно увеличить количество и разнообразие представляемой информации, при этом обеспечить возможность посекундной тарификации представления информации и, как следствие, будет способствовать оптимизации соотношения стоимости и времени представления информации.

Под воспроизведением информации на дисплее понимается возможность такового воспроизведения с носителей информации, преимущественно, таких как CD, DVD, BD и другие оптические носители, твердотельные (флэш)-накопители, магнитные носители (включающие внешние и внутренние диски компьютеров и другие устройства), а также непосредственно с любых устройств ввода информации системы управления (компьютера), например сканера, видеокамеры и др.

Выполнение дисплея в поле зрения пассажиров протяженным вдоль траектории движения транспортного средства позволяет пассажирам контактировать с указанной информацией на протяжении всего времени передвижения на транспортном средстве, например, эскалаторе, травелаторе и др., что расширяет функциональность заявленного устройства, а также повышает эффективность представления и восприятия информации. Кроме того, выполнение эскалатора с протяженным вдоль него дисплеем позволяет передачу пассажирам необходимой информации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что повышает безопасность пассажиров.

Система управления представляет собой многофункциональное программируемое средство, например, компьютер, или подобное техническое средство с соответствующим программным обеспечением, выполненным с возможностью настройки.

Выполнение системы управления в виде многофункционального программируемого средства, например, компьютера или подобного технического средства с соответствующим программным обеспечением, выполненным с возможностью настройки, позволяет формировать и представлять на дисплее блоки преимущественно визуальной информации с возможностью их передвижения вдоль дисплея с заданной скоростью, увеличивая таким образом разнообразие представляемой информации по форме и по содержанию. Выполнение системы управления с доступными пассажирам устройствами (пультами) для управления представлением указанных блоков информации, позволяет пассажирам осуществлять выбор наиболее актуальной для них информации, что в свою очередь обеспечивает получение обратной связи от пассажиров - потребителей информационных услуг, и соответственно расширяет функциональные возможности заявленного устройства, повышает эффективность представления и восприятия информации, кроме того, это позволяет снизить стоимость представления информации вследствие обеспечения возможности оплаты рекламодателем или иным поставщиком информации лишь востребованной пассажирами информации. Доступные пассажирам устройства (пульты) управления обеспечивают возможность подачи сигнала тревоги («тревожная кнопка») в случае возникновения локальной чрезвычайной ситуации, что повышает безопасность каждого пассажира.

Выполнение указанных одного или нескольких информационных блоков с возможностью перемещения вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного транспортного средства, например, эскалатора, травелатора или других подобных транспортных средств, позволяет согласовать и синхронизировать скорости передвижения пассажиров на конвейере и указанного блока/блоков информации таким образом, что они могут быть практически неподвижными относительно друг друга. Такое взаимно неподвижное положение человека и информационного блока позволяет повысить эффективность представления и восприятия информации вследствие увеличения времени воздействия на людей, находящихся на транспортном средстве, а также повысить комфортность передвижения пассажиров вследствие имитации неподвижности окружающего интерьера, что особенно важно для транспортных средств типа эскалаторов и травелаторов с криволинейными пространственными траекториями движения, вызывающих у людей головокружения и другие нежелательные реакции организма. Кроме того, повышение комфортности передвижения пассажиров позволит повысить скорость движения указанных транспортных средств.

Скорость движения блока информации вдоль дисплея может изменяться в соответствии с изменением скорости транспортного средства, например, в случае с длинными скоростными травелаторами, скорость передвижения которых в начальных и конечных участках существенно ниже скорости передвижения основной центральной части. В отдельных случаях скорости движения пассажирского конвейера и блока/блоков информации могут быть рассогласованны с целью повышения зрелищности представляемой информации.

Таким образом, совокупность следующих отличительных признаков заявленного технического решения: пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации, включающий транспортерную ленту, поручни, балюстраду, протяженный вдоль указанного конвейера по крайней мере один дисплей с системой управления, расположенный в поле зрения пассажиров, выполненный с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль указанного дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, при этом система управления дисплеем содержит доступные пассажирам устройства для управления представлением указанной информации - позволяет достичь одновременно всех следующих основных технических результатов:

- расширение функциональности предлагаемых устройств вследствие возможности представления пассажирам в процессе их перевозки более разнообразной информации как по содержанию, так и по форме представления, а также за счет возможности обеспечения обратной связи от пассажиров - потребителей информационных услуг;

- повышение эффективности представления информации вследствие повышения качества ее представления, в том числе за счет возможности анализа обратной связи от пассажира, а также вследствие увеличения указанного разнообразия представляемой информации;

- снижение стоимости представления информации вследствие увеличения количества и разнообразия представляемой информации, что позволит оптимизировать соотношение цены и времени представления для каждого отдельного блока информации, а также вследствие обеспечения возможности оплаты рекламодателем или иным поставщиком информации лишь востребованной пассажирами информации;

- повышение комфортности пассажиров вследствие возможности удобного расположения представляемой информации, возможности выбора ими наиболее полезной и/или приятной информации (нужная реклама, предоставление карты города или поиск маршрута между станциями метрополитена, а также др.), а также за счет возможности имитации неподвижности представляемой информации и окружающего интерьера относительно пассажира (за счет ее передвижения синхронно с передвижением пассажира);

- повышение безопасности пассажира, находящегося на эскалаторе в чрезвычайных ситуациях (обстоятельствах), за счет возможности подачи сигнала тревоги («тревожная» кнопка) пассажиром или получения пассажиром(ами) на эскалаторе сигнала тревоги от представителя метрополитена;

- обеспечение возможности повышения скорости движения пассажирского конвейера за счет повышения комфортности передвижения пассажиров.

Выполнение указанного пассажирского конвейера в частном случае с расположением в поле зрения пассажиров один над другим двух дисплеев, выполненных с возможностью представления на каждом из них по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера с расположением в поле зрения пассажиров по крайней мере на одной боковой стороне балюстрады дисплея, выполненного с возможностью представления на нем по крайней мере одного блока с указанной преимущественно визуальной информацией и перемещения этого блока вдоль дисплея со скоростью, соизмеримой со скоростью движения указанного конвейера, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам представлять дополнительную информацию, предназначенную для детей, что позволяет дополнительно повысить эффективность представления информации и комфортность передвижения пассажиров с детьми, а также увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

В частном случае любой из вышеуказанных дисплеев может быть выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей, например, для удобства его монтажа.

В частном случае электронный дисплей может быть выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории транспортного средства. Такие дисплеи удобно применять на пассажирских конвейерах с криволинейными траекториями.

Выполнение каждого устройства для управления представлением указанной информации, доступного пассажирам, с встроенным элементом радиочастотной идентификации, например, RFID-чипом, в совокупности с периодически установленными вдоль указанного дисплея элементами, принимающими этот радиочастотный сигнал, например, RFID-антеннами, обеспечивает возможность запуска пассажиром представления блока информации на дисплее непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. Элемент радиочастотной идентификации, например, RFID-чип, включается и посылает сигнал на ближайшую к нему антенну только тогда, когда пассажир нажимает на соответствующие кнопки на доступном ему устройстве управления представлением информации или взаимодействует с ним иным образом, например касанием к определенной области сенсорного экрана.

При этом при отсутствии на конвейере пассажиров представление информации на дисплее может не осуществляться. Это позволит повысить экономичность и комфортность представления информации за счет обеспечения ее представления лишь при желании пассажира. Кроме того, данный частный случай выполнения заявленного устройства обеспечивает получение от пассажира обратной связи, что позволяет расширить функциональные возможности заявленного устройства и повысить эффективность представления и восприятия информации.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера с доступными пассажирам устройствами управления представлением информации, периодически установленными по крайней мере на одном поручне эскалатора, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить простоту изготовления устройств, а также простоту осуществления функции управления представлением информации самими пассажирами.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера с указанными доступными пассажирам устройствами для управления представлением указанной информации, выполненными в виде сенсорных экранов, хорошо знакомых пассажирам в процессе общения с повседневной цифровой техникой, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера с доступными пассажирам устройствами для управления представлением указанной информации, в качестве которых использованы персональные коммуникационные устройства пассажиров, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам также обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях с помощью уже имеющихся у них персональных коммуникационных устройств.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера таким образом, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использована электронная карта, имеющаяся у пассажира, находящегося на конвейере, - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях с помощью уже имеющихся у них электронных карт, например, транспортных.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера таким образом, что в качестве указанного персонального коммуникационного устройства пассажира может быть использован личный мобильный телефон пассажира, находящегося на конвейере - позволяет в дополнение ко всем основным вышеперечисленным техническим результатам обеспечить удобство и легкость управления самими пассажирами представлением информации на указанных дисплеях с помощью уже имеющихся у них мобильных телефонов.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера таким образом, что указанные устройства для управления представлением указанной информации, доступные пассажирам, выполнены с возможностью выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и др., или «тревожная» кнопка - позволяет достичь всех основных вышеперечисленных технических результатов.

Выполнение в частном случае указанного пассажирского конвейера таким образом, что указанная система управления дисплеем выполнена с возможностью передачи на указанное персональное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например, рекламу, карту города, маршрут между станциями метрополитена и т.п., - позволяет достичь всех основных вышеперечисленных технических результатов с максимальным учетом интересов пассажира, что дополнительно повышает эффективность восприятия и представления информации.

Заявленное техническое решение поясняется следующими чертежами.

На фиг.1 показан общий вид пассажирского конвейера в виде традиционного эскалатора с возможностью представления преимущественно визуальной информации на одном дисплее. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.2 показан общий вид пассажирского конвейера в виде традиционного эскалатора с возможностью представления преимущественно визуальной информации на двух дисплеях, расположенных один над другим. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.3 показан общий вид пассажирского конвейера в виде травелатора с возможностью представления преимущественно визуальной информации со вторым дисплеем на балюстраде. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации и конвейерной ленты.

На фиг.4 схематично показано расположение устройств управления представлением указанной информации с элементами радиочастотной идентификации и элементами, принимающими этот радиочастотный сигнал. Стрелками показано направление движения соответственно блоков информации, поручня и радиочастотного сигнала между указанными элементами, излучающими и воспринимающими этот сигнал.

Предложенный пассажирский конвейер (фиг.1-3) с устройством для представления преимущественно визуальной информации состоит из конвейерной ленты 1, поручней 2, дисплея 3, протяженного вдоль траектории движения указанного транспортного средства, преимущественно эскалатора, травелатора или подобного транспортного средства. Дисплей 3 находится в поле зрения людей, присутствующих на транспортном средстве, при этом он может занимать любое пространственное положение в соответствии с конкретным назначением. Дисплей 3 в общем случае реализации в заявленном техническом решении может представлять собой управляемое компьютерной программой устройство для представления информации, использующее любой принцип действия от электромеханического до, предпочтительнее, электронного в виде электронно-лучевой трубки, жидкокристаллического экрана, плазменного экрана, светодиодного экрана и др.

Дисплей 3 снабжен системой управления, например, компьютером с соответствующим программным обеспечением с возможностью настройки (на рисунках не обозначен).

Дисплей 3 с системой управления позволяют формировать на дисплее блок или блоки 4 с преимущественно визуальной информацией, которые могут перемещаться вдоль дисплея с заданной скоростью, преимущественно соизмеримой со скоростью транспортного средства. В отдельных случаях скорости движения пассажирского конвейера 1 и блока/блоков информации 4 могут быть рассогласованы с целью повышения зрелищности представляемой информации. Согласование или рассогласование скоростей осуществляется с помощью программного обеспечения компьютера.

Указанный дисплей 3 содержит доступные пассажирам устройства 5 управления представлением указанной информации. Указанные устройства могут быть выполнены, например, в виде дистанционных пультов управления, как у телевизора.

В частном случае выполнения дополнительный дисплей может располагаться над основным дисплеем 3 (фиг.2). Такое расположение дисплеев позволяет представлять дополнительное количество информации, что позволяет дополнительно увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

В частном случае выполнения дисплей 3 может располагаться по крайней мере на одной стороне балюстрады со стороны конвейерной ленты (фиг.3). Такое расположение дисплея позволяет представлять по крайней мере один дополнительный блок информации 6, предназначенный для детей, что позволяет дополнительно повысить комфортность передвижения пассажиров с детьми. Указанные устройства 5 управления выполнены с возможностью выбора информации также и на дисплее, расположенном на балюстраде.

Электронный дисплей 3 с системой управления выполнены с возможностью формирования на дисплее 3 одного или многочисленных блоков 4 преимущественно визуальной информации. Блоки информации 4 и/или 6 могут передвигаться вдоль дисплея 3, при этом скорость их передвижения преимущественно соизмерима со скоростью движения конвейерной ленты 1.

Каждый из блоков 4 и/или 6 может представлять информацию, отличающуюся от информации, представленной в других соседних блоках, что обеспечивается с помощью известных средств (см. http://www.olimp-m.ru/ru/about/release/?type=archive&year=2010).

В частном случае дисплей 3 может быть выполнен составным из отдельных взаимосвязанных модулей, например, для удобства его монтажа.

В частном случае электронный дисплей 3 может быть выполнен гибким с возможностью закрепления его вдоль траектории транспортного средства. Возможность выполнения гибкого дисплея раскрыта, например, на Интернет-странице http://www.membrana.ru/particle/12381. Такие дисплеи удобно применять на пассажирских конвейерах с криволинейными траекториями.

В частном случае выполнения (фиг.4) каждое указанное устройство управления 5 представлением указанной информации, доступное пассажирам, содержит встроенный элемент радиочастотной идентификации 7, например, RFID-чип, а вдоль указанного дисплея 3, протяженного вдоль эскалатора, на любой неподвижной части конструкции установлены с той же периодичностью элементы 8, принимающие этот радиочастотный сигнал, например, RFID-антенны, для запуска пассажиром представления блока информации непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. Это позволит повысить экономичность и комфортность представления информации за счет обеспечения ее представления лишь при желании пассажира. При этом при отсутствии на конвейере пассажиров представление информации на дисплее не осуществляется. Применение указанных RFID-устройств для запуска представления информации на дисплее известно из источника: http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID.

В частном случае выполнения указанные устройства управления представлением указанной информации 5, доступные пассажирам, выполнены в виде сенсорных экранов, периодически установленных по крайней мере на одном поручне эскалатора. Указанная форма выполнения известна из источника: http://forums.techarena.in/reviews/1105109.htm.

Выполнение дисплея с обеспечением возможности выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и др., или «тревожная» кнопка, - известно из источника: http://xage.ru/comments.php?id=2284.

В частном случае выполнения в качестве указанного устройства 5 управления представлением информации, доступного пассажиру, может быть использовано персональное коммуникационное устройство (на рисунках не показано), например, электронная смарт-карта, мобильный телефон, коммуникатор, компьютер и т.п. устройство, принадлежащее пассажиру, находящемуся на конвейере. Возможность управления представлением информации через личное коммуникационное устройство обеспечивается известными средствами: http://www.ecvv.com/product/899104.html; http://www.stuckinlondon.com/oop/smart%20card%20display-3541.html.

Возможность передачи на упомянутое личное мобильное коммуникационное устройство пассажира выбранной из меню информации, например, рекламы, карты города, маршрута между станциями метрополитена и т.п. также обеспечивается известными средствами: см., например http://www.amerilert.com/PR070813-Whelen_Amerilert.htm; http://www.barcodesinc.com/news/?p=949.

Устройство работает следующим образом.

На дисплее 3, установленном вдоль траектории движения пассажирского конвейера 1, с помощью многофункционального программируемого средства (компьютера) с соответствующим программным обеспечением представляются блоки 4 информации, которые могут передвигаться вдоль дисплея 3 со скоростью, соизмеримой со скоростью движения конвейерной ленты 1. (Фиг.1-3).

Скорость движения блока информации 4 вдоль дисплея 3 может изменяться в соответствии с изменением скорости конвейерной ленты 1, например, в случае с длинными скоростными травелаторами, скорость передвижения которых в начальных и конечных участках существенно ниже скорости передвижения основной центральной части.

Использование подвижных блоков информации 4, скорость передвижения которых соизмерима со скоростью передвижения транспортного средства, например эскалатора или травелатора, позволяет пассажиру дольше воспринимать информацию в окне/кадре, который по отношению к пассажиру становится неподвижным. Это повышает эффективность восприятия информации. Кроме того, взаимная неподвижность пассажира и блока информации 4 повышает условия комфортности передвижения пассажира, что особенно важно для криволинейных и спиралевидных эскалаторов и травелаторов, способных вызывать головокружения и другие нежелательные реакции человеческого организма.

В каждом подвижном блоке 4 (фиг.1-3) может быть представлена различная информации. Это позволяет увеличить объем и разнообразие представляемой информации.

В частном случае выполнения каждое указанное устройство управления 5 представлением указанной информации, доступное пассажирам, с помощью встроенных элементов радиочастотной идентификации 7 и элементов 8, принимающих этот радиочастотный сигнал, например, RFID-чипов 7 и RFID-антенн 8, позволяет запускать пассажирам представление блока информации непосредственно напротив места нахождения пассажира на конвейере. RFID-чип 7 включается и посылает сигнал на ближайшую к нему антенну 8 только тогда, когда пассажир нажимает на соответствующие кнопки на устройстве управления 5 или взаимодействует с данным устройством иным образом.

При этом при отсутствии на конвейере пассажиров представление информации на дисплее может не осуществляться. Применение элементов радиочастотной индентификации и соответствующих им воспринимающих антенн одновременно с выбором пассажиром соответствующей информации обеспечивает получение от него обратной связи, что позволяет расширить функциональные возможности заявленного устройства, повысить эффективность представления и восприятия информации, а также экономичность и комфортность процесса представления информации.

В частном случае выполнения управление представлением указанной информации осуществляется с помощью сенсорных экранов, периодически установленных по крайней мере на одном поручне эскалатора. При этом обеспечивается возможность выбора пассажирами опций из меню: новости, погода, реклама, карта города, поиск маршрута и др., или «тревожная» кнопка.

В частном случае выполнения управление представлением указанной информации осуществляется с помощью персонального коммуникационного устройства, например, электронной смарт-карты, мобильного телефона, коммуникатора, компьютера и т.п. устройства, принадлежащего пассажиру, находящемуся на конвейере, которые позволяют запустить процесс выбора и представления соответствующей информации на дисплее 3.

Кроме того, указанные коммуникационные устройства позволяют передачу на них выбранной из меню информации, например, рекламы, карты города, маршрута между станциями метрополитена.

С помощью заявляемого устройства для представления информации длительность представления информации пассажиру может гибко меняться: от минимальной - примерно от 10-15 сек, до длительности, равной всему времени нахождения пассажира на экскалаторе (травелаторе) или другом подобном транспортном средстве - в случае необходимости.

В частных случаях выполнения устройства для представления информации с электронным дисплеем в необходимых случаях может быть осуществлена передача пассажирам экстренных сообщений в записи или непосредственно «в прямом эфире». При этом информация может быть передана с соответствующего носителя информации или непосредственно с устройств ввода информации, например, видеокамеры, в реальном времени.

Представляемая на электронном дисплее информация может быть выполнена в виде статичных визуальных объектов, например, неподвижный в окне текст и/или рисунок; и/или динамичных визуальных объектов, например, «бегущая» в окне строка, движущееся в окне изображение; и/или с возможностью создания иллюзии объемного изображения, например, в формате 3D; с сопровождением или без сопровождения аудиоинформацией. Аудиоинформация к каждому блоку визуальной информации может транслироваться через точечный узконаправленный динамик (звукоизлучатель). Динамики могут быть расположены на дисплее с шагом, равным или кратным ширине окна, а звуковой сигнал к каждому блоку визуальной информации может перемещаться синхронно с этим блоком. Пример исполнения - музыкальная открытка, http://www.vipchip.ru/storefront/?p1. В случае необходимости аудиоинформация общего характера доводится до пассажиров через существующую систему оповещения метрополитена.

Заявленное техническое решение аналогичным образом может применяться для транспортных средств, движущихся в тоннелях, на эстакадах, и других транспортных средств.

Класс G09F21/00 Передвижная наглядная реклама

мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению -  патент 2526325 (20.08.2014)
устройство управления информацией для пассажиров и способ обеспечения видеоданных для устройства управления информацией для пассажиров -  патент 2504084 (10.01.2014)
пассажирский конвейер с возможностью представления преимущественно визуальной информации и устройство для представления указанной информации -  патент 2499299 (20.11.2013)
дисплейный элемент для прикрепления рекламы к ручке тележки для покупок -  патент 2453927 (20.06.2012)
система визуализации изображений для пассажиров летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему -  патент 2445716 (20.03.2012)
способ информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта и устройство для информационного обеспечения пассажиров общественного транспорта -  патент 2411591 (10.02.2011)
рекламно-информационная установка -  патент 2404461 (20.11.2010)
лазерный мобильный комплекс -  патент 2370828 (20.10.2009)
поручень -  патент 2363599 (10.08.2009)
система распространения и обмена информацией -  патент 2360299 (27.06.2009)
Наверх