машина объемного расширения (варианты)

Классы МПК:F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием
F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами
F01C1/063 с коаксиально расположенными элементами, кольцевое пространство между которыми плавно меняет свою величину
Патентообладатель(и):Арутюнов Валерий Моисеевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, может быть применено в транспортных средствах, а также в энергопроизводстве. Машина объемного расширения содержит внешний неподвижный цилиндрический корпус 1, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень 2 с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр. Кроме того, машина содержит сквозные поворотные втулки 6, расположенные на коленвале 5 и поршне 2, а также маятниковый рычаг 3, проходящий через сквозные поворотные втулки 5, с поворотной осью на ползуне 4. Ползун 4 имеет одну степень свободы. Маятниковый рычаг 3 с точкой опоры на ползуне 4, расположенный между коленвалом 5 и поршнем 2, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси. Силовым приводом является внутренний поршень 2. Изобретение направлено на создание компактного, экономичного и экологичного двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил. машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704

машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704 машина объемного расширения (варианты), патент № 2474704

Формула изобретения

1. Машина объемного расширения, содержащая внешний неподвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания и имеющими общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и поршне, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и поршнем, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, а силовым приводом является внутренний поршень.

2. Машина по п.1, содержащая маятниковый рычаг между поворотной втулкой на поршне и поворотной осью на ползуне, имеющий возможность изменения своей геометрии вдоль оси путем взаимопроникновения.

3. Машина по п.1 с возможностью нахождения ползуна с поворотной осью и коленвала плоскопараллельно поршню и корпусу в любой точке внутри и вне поршня.

4. Машина объемного расширения, содержащая внешний подвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний неподвижный цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания и имеющими общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и на подвижном цилиндрическом корпусе, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и подвижным цилиндрическим корпусом, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, при этом неподвижным является цилиндрический поршень, а силовым приводом является с расположенной на нем поворотной втулкой подвижный цилиндрический корпус.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее может быть применено во всех транспортных средствах, а также в энергопроизводстве (тепловых и атомных электростанций).

Известен двигатель внутреннего сгорания с качающимся поршнем (патент Словении SI 22458 А, кл. F01С /00), содержащий подвижный корпус с упорами и кольцевой рабочей камерой, лопастной рабочий орган, связанный с валом периодического изменения угловой скорости через ряд эксцентриков и кинематически связанный через коленвал с маховиком.

Данное устройство двигателя внутреннего сгорания, так же как и предлагаемое имеет цилиндрический подвижный корпус и качающийся поршень, причем поршень связан через эксцентрики с осью вращения, через сложные ограничители с раздвижными упорами. Известное устройство имеет сложную конструкцию и кинематику, как для двигателя.

Задачей изобретения является создание нового двигателя компактного, экономичного, экологичного, для увеличения мощности в разы, увеличения частоты вращения, уменьшения габаритов, избавления от маховика и. т.д.

Данная задача достигается тем, что машина объемного расширения содержит внешний неподвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и поршне, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и поршнем, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, а силовым приводом является внутренний поршень. Кроме того, маятниковый рычаг между сквозными поворотными втулками может состоять из соосных частей с возможностью изменения геометрии вдоль оси путем взаимопроникновения. А также имеется возможность нахождения ползуна с поворотной осью и коленвала плоскопараллельно поршню и корпусу в любой точке внутри и вне поршня. Изменение положения ползуна 4 позволяет контролировать крайние взаимоположения перегородок корпуса и поршня, т.е. усилие сжатия при крайних положениях (впрыск разного вида топлива: от газа до мазута), причем динамически.

Пример машины объемного расширения содержит: соосно расположенные внешне неподвижный цилиндрический корпус 1, разделенный внутренними перегородками на четыре рабочие камеры, внутренний цилиндрический поршень 2 с внешними перегородками, коленвал 5, сквозные поворотные втулки 6, маятниковый рычаг 3 с поворотной осью на ползуне 4, имеющем возможность перемещения вдоль своей оси. Возможен также пример машины с внутренней опорой маятникового рычага, по вышеприведенному тексту, но с подвижным внешним цилиндрическим корпусом 1 и неподвижным внутренним цилиндрическим поршнем 2.

На фиг.1. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, ползуном 4, имеющим одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и внутреннем подвижном поршне 2, находящихся внутри неподвижного корпуса 1, имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3.

На фиг.2. изображена машина объемного расширения с маятниковым рычагом 3, разорванным в промежутке между ползуном 4 и внутренним поршнем 2 с возможностью взаимопроникновения. Также изображен ползун 4, имеющий одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и внутреннем подвижном поршне 2, находящихся внутри неподвижного корпуса 1, имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3.

На фиг.3. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3 и ползуном 4, имеющим одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и поворотном внешнем корпусе 1 имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3, при этом неподвижным является внутренний цилиндрический поршень 2, а поворотным - внешний корпус 1.

На фиг.4. изображена машина объемного расширения с маятниковым рычагом 3, разорванным в промежутке между ползуном и поворотным внешним корпусом 1 с возможностью взаимопроникновения. Изображен ползун 4, имеющий одну степень свободы, с расположенной на нем поворотной осью маятникового рычага 3. На коленвале 5 и внешнем корпусе 1 имеются сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3. При этом неподвижным является внутренний поршень 2, а поворотным - внешний корпус 1.

На фиг.5. изображена машина объемного расширения с сервоприводом на ползуне 4 и поворотной осью коленвала 5, которые находятся вне внешнего неподвижного корпуса 1 и подвижного внутреннего цилиндрического поршня 2. Также имеются сквозные поворотные втулки 6 на коленвале и поршне, через которые проходит цельный вилкообразный маятниковый силовой рычаг 3.

На фиг.6. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, расположенным снаружи и сбоку плоскопараллельно внешнему неподвижному корпусу 1, на ползуне 4 с сервоприводом, коленвале 5 и на подвижном цилиндрическом поршне 2. Через сквозные поворотные втулки 6 проходит маятниковый рычаг 3, передающий усилие с подвижного цилиндрического поршня 2 на коленвал 5.

На фиг.7. изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, расположенным снаружи между плоскопараллельных и неподвижных корпусов 1. На ползуне 4 с сервоприводом и поворотной осью, коленвале 5, оси, расположенной на двух цилиндрических поршнях 2, расположены сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3, посредством которого передается усилие с подвижных цилиндрических поршней 2 на коленвал 5.

На фиг.8 изображена машина объемного расширения с сервоприводом на ползуне 4 и поворотной осью коленвала 5, которые находятся вне неподвижного внутреннего поршня 2 и внешнего подвижного корпуса 1. Через сквозные поворотные втулки 6 на коленвале и внешнем подвижном корпусе 1 проходит цельный вилкообразный маятниковый рычаг 3.

На фиг.9 изображена машина объемного расширения с цельным маятниковым рычагом 3, расположенным снаружи между плоскопараллельных и неподвижных поршней 2. На ползуне 4 с сервоприводом и поворотной осью, коленвале 5 и оси, расположенной на двух подвижных корпусах 1, расположены сквозные поворотные втулки 6, через которые проходит маятниковый рычаг 3, посредством которого передается усилие с подвижных корпусов 1 на коленвал 5.

Возможен также вариант машины объемного расширения, содержащей внешний подвижный цилиндрический корпус, разделенный на сектора внутренними перегородками, соосно расположенный с ним внутренний неподвижный цилиндрический поршень с внешними перегородками, образующими камеры сгорания, имеющие общий центр, сквозные поворотные втулки, расположенные на коленвале и на подвижном цилиндрическом корпусе, а также маятниковый рычаг, проходящий через сквозные поворотные втулки, с поворотной осью на ползуне, имеющем одну степень свободы, при этом маятниковый рычаг с точкой опоры на ползуне, расположенный между коленвалом и подвижным цилиндрическим корпусом, имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси, при этом неподвижным является цилиндрический поршень, а силовым приводом является, с расположенной на нем поворотной втулкой, подвижный цилиндрический корпус. А также имеется возможность нахождения ползуна с поворотной осью и коленвала плоскопараллельно поршню и корпусу в любой точке внутри и вне поршня. Изменение положения ползуна 4 позволяет контролировать крайние взаимоположения перегородок корпуса и поршня, т.е. усилие сжатия при крайних положениях (впрыск разного вида топлива: от газа до мазута), причем динамически.

Машина объемного расширения, работает следующим образом: при крайнем положении перегородки цилиндрического поршня (фиг.1) воспламеняется и сгорает горючая смесь, вращая его из одного крайнего положения в другое крайнее, с обратной стороны данной перегородки выталкивается сгоревшая смесь газов. В других рабочих полостях происходит процесс всасывания и сжатия горючей смеси. Маятниковый рычаг 3 с точкой опоры на ползуне 4 при перемещении из одного крайнего положения в другое вращает коленвал 5 из одной мертвой точки в другую посредством сквозных поворотных втулок 6. Крайние перемещения перегородок цилиндрического поршня, а равно и степень сжатия контролируются положением ползуна 4. Каждая из четырех полостей неподвижного корпуса 1 используется одновременно, по обе стороны перегородки поршня 2 (разные циклы: всасывание, сжатие, сгорание либо выхлоп).

Класс F02B53/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности роторно-поршневых двигателей или двигателей с качающимися рабочими органами, обусловленные внутренним сгоранием

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2527808 (10.09.2014)
двухсекционный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525559 (20.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2524795 (10.08.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)
бескривошипный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания изменяемой мощности -  патент 2506438 (10.02.2014)

Класс F01C9/00 Машины или двигатели с качающимися рабочими органами

Класс F01C1/063 с коаксиально расположенными элементами, кольцевое пространство между которыми плавно меняет свою величину

Наверх