универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортного средства

Классы МПК:F41H3/00 Камуфляж, те средства или способы укрытия или маскировки
Патентообладатель(и):Голодяев Александр Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к защите транспортных средств и бронетехники от обнаружения и поражения огневыми средствам противника и может быть использовано для нужд министерства обороны. Универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортных средств содержит каркас, тент, покрытие, отражающее и поглощающее электромагнитные волны, при этом каркас выполнен из рамы с телескопическими стойками и элементами фиксации длины стоек в виде шплинтов, причем нижняя часть телескопических стоек крепится над транспортным средством, а верхняя часть телескопических стоек шарнирно соединена с рамой, причем в каркас горизонтально вставлены гибкие штанги, концы которых соединены с планками кронштейнами, по периметру укрытия, а над каркасом с штангами и планками расположен тент из нескольких слоев высокопрочной, пуленепробиваемой ткани, имеющей покрытие, отражающее и поглощающее электромагнитные волны, и эти слои имеют свой камуфляжный рисунок в соответствии с четырьмя временами года в данной местности, причем по периметру вдоль планок свисают вниз вертикально до земли прутки, закрепленные кольцами с планками, причем в тенте имеется люк, а также поверх тента располагается маскировочная сеть. Техническим результатом изобретения является создание универсального маскировочного и защитного укрытия для транспортных средств и бронетехники. 4 ил.

универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортного   средства, патент № 2478899 универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортного   средства, патент № 2478899 универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортного   средства, патент № 2478899 универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортного   средства, патент № 2478899

Формула изобретения

Универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортных средств, содержащее каркас, тент, покрытие, отражающее и поглощающее электромагнитные волны, отличающееся тем, что каркас выполнен из рамы с телескопическими стойками и элементами фиксации длины стоек в виде шплинтов, причем нижняя часть телескопических стоек крепится над транспортным средством, а верхняя часть телескопических стоек шарнирно соединена с рамой, причем в каркас горизонтально вставлены гибкие штанги, концы которых соединены с планками кронштейнами, по периметру укрытия, а над каркасом с штангами и планками расположен тент из нескольких слоев высокопрочной, пуленепробиваемой ткани, имеющей покрытие, отражающее и поглощающее электромагнитные волны, и эти слои имеют свой камуфляжный рисунок в соответствии с четырьмя временами года в данной местности, причем по периметру вдоль планок свисают вниз вертикально до земли прутки, закрепленные кольцами с планками, причем в тенте имеется люк, а также поверх тента располагается маскировочная сеть.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к защите транспортных средств и бронетехннки от обнаружения и поражения огневыми средствам противника и может быть использовано для нужд министерства обороны.

Известен «СПОСОБ МАСКИРОВКИ ПОСРЕДСТВОМ КАМУФЛЯЖА С ПОВЫШЕННЫМ МАСКИРОВОЧНЫМ ЭФФЕКТОМ НА МИНИМАЛЬНЫХ ДИСТАНЦИЯХ НАБЛЮДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ». RU. Заявка № 2007148696 А. МПК F41Н 3/00 (2006.01)

1. Способ маскировки, включающий нанесение на одну или несколько поверхностей маскируемого объекта камуфляжного рисунка, отличающийся тем, что как минимум часть периметра некоторых или всех пятен камуфлирующего рисунка имеет нечеткую границу даже на минимальных дистанциях наблюдения.

2. Маскировочное устройство, имеющее на одной или нескольких поверхностях камуфляжный рисунок, отличающееся тем, что как минимум часть периметра некоторых или всех пятен камуфлирующего рисунка имеет нечеткую границу даже на минимальных дистанциях наблюдения.

3. Камуфляжная ткань или нетканый листовой материал, имеющий одну или две окрашенные поверхности, отличающаяся тем, что поверхности окрашены в камуфляжный рисунок, как минимум часть периметра некоторых или всех пятен которого имеет нечеткую границу даже на минимальных дистанциях наблюдения.

Недостатком является только одна функция маскировки. Защиты от кумулятивных боеприпасов нет.

Известен «СПОСОБ МАСКИРОВКИ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ». RU. Заявка № 2006117216 А. МПК F41Н 3/00 (2006.01)

1. Способ маскировки военной автомобильной техники, включающий в себя следующие операции: установить на двери кабины автомобиля металлические ленты, при этом одним концом зацепить их за боковые стороны двери с помощью специальных загибов, а с другой стороны ленты стянуть стяжным болтом, в полукруглые петли, предварительно закрепленные на металлических лентах с помощью сварки или заклепок, вставить свежесрезанную растительность.

2. Способ маскировки военной автомобильной техники по п.1, отличающийся тем, что свежесрезанную растительность устанавливают в полукруглые петли, предварительно прикрепленные к бортам кузова в два ряда попарно.

3. Способ маскировки военной автомобильной техники по п.1, отличающийся тем, что свежесрезанную растительность устанавливают в пружинные петли, предварительно смонтированные на кузове автомобиля, и фиксируют ее зубчатым сектором. (Прототип).

Недостатком является только одна функция маскировки. Защиты от кумулятивных боеприпасов нет.

Известен «СПОСОБ МАСКИРОВКИ НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ». RU. Патент № 2090827 С1. МПК 6 F41H 3/00:

Использование: средства радиоэлектронной борьбы и маскировки, а именно способы маркировки наземных сооружений, для защиты важных объектов и сооружении от аппаратуры наблюдения, систем обнаружения, распознавания и захвата цели на автоматическое сопровождение, преимущественно структур на основе бетона и цемента, важных участков земной поверхности и других конструкций посредством преобразования зондирующего излучения одного диапазона в излучении другого диапазона. Способ маскировки наземных сооружений включает нанесение на маскируемую поверхность дисперсии вещества, преобразующего поглощенное излучение в излучение с большей длиной волны, в растворителе. В качестве вещества, преобразующего поглощенное излучение, используют люминофор, преобразующий поглощенное излучение в излучение с другой длиной волны. В качестве люминофора может быть использован люминофор, преобразующий поглощенное излучение в излучение другой области спектра электромагнитного излучения. В качестве люминофора, преобразующего поглощенное излучение в излучение другой области спектра с меньшей длиной волны электромагнитного излучения, может быть использован антистоксовый люминофор. Может быть использована дисперсия люминофора с размером частиц, не превышающим 9 мкм. Перед нанесением дисперсии люминофора в нее может быть введен маскирующий пигмент. Диспергирование люминофора может быть осуществлено в водном растворе. Дисперсия люминофора может быть осуществлена в водном растворе. Дисперсия люминофора в водном растворе может быть приготовлена при содержании люминофора, не превышающем 33,0%. Маскирующий пигмент в дисперсию люминофора в водном растворе может быть введен при содержании маскирующего пигмента, не превышающем 0,5 мас.% от массы люминофора. Маскирующий пигмент может быть введен в дисперсию люминофора посредством дисперсии маскирующего пигмента в водном растворе. После нанесения дисперсии люминофора на маскирующую поверхность может быть нанесена дисперсия маскирующего пигмента в водном растворе с содержанием маскирующего пигмента, не превышающим 13,5 мас.%.

Недостатком является только одна функция маскировки. Защиты от кумулятивных боеприпасов нет.

Целью изобретения является получение универсального маскировочного и защитного укрытия для транспортных средств и бронетехники.

Технический результат (техническое решение) достигается тем, что каркас выполнен из рамы с телескопическими стойками и элементами фиксации длины стоек в виде шплинтов, причем нижняя часть телескопических стоек крепится над транспортным средством, а верхняя часть телескопических стоек шарнирно соединена с рамой, причем в каркас горизонтально вставлены гибкие штанги, концы которых соединены с планками кронштейнами, по периметру укрытия, а над каркасом с штангами и планками расположен тент из нескольких слоев высокопрочной, пуленепробиваемой ткани, имеющей покрытие, отражающее и поглощающее электромагнитные волны, и эти слои имеют свой камуфляжный рисунок в соответствии с четырьмя временами года в данной местности, причем по периметру вдоль планок свисают вниз вертикально до земли прутки, закрепленные кольцами с планками, причем в тенте имеется люк, а также поверх тента располагается маскировочная сеть.

На фиг 1 изображено универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортных средств - вид сверху.

На фиг.2 изображено универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортных средств - вид сбоку.

На фиг.3 изображено универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортных средств - автомобиля.

На фиг.4 изображено универсальное маскировочное и защитное укрытие для транспортных средств - бронетехники (танка).

Статика

Универсальное маскировочное и защитное укрытие (1) для транспортных средств (2)(Фиг.1, Фиг.2) содержит каркас (3), тент (4), покрытие (5), отражающее и поглощающее электромагнитные волны, и каркас (3) выполнен из рамы (6) с телескопическими стойками (7) и элементами фиксации длины стоек в виде шплинтов (17), причем нижняя часть (8) телескопических стоек (7) крепится над транспортным средством (2), а верхняя часть (9) телескопических стоек (7) шарнирно соединена с рамой (6), причем в раму (6) горизонтально вставлены гибкие штанги (10), концы которых соединены с планками (11) кронштейнами (12), по периметру укрытия (1), а над каркасом (3) с штангами (10) и планками (11) расположен тент (4) из нескольких слоев высокопрочной, пуленепробиваемой ткани, имеющей покрытие, отражающее и поглощающее электромагнитные волны, и эти слои имеют свой камуфляжный рисунок в соответствии с четырьмя временами года в данной местности, причем по периметру вдоль планок (11) свисают вниз вертикально до земли прутки (13), закрепленные кольцами (на чертеже не показаны) с планками (11), причем в тенте (4) имеется люк (14), а также поверх тента (4) располагается маскировочная сеть (15).

Работа

Рама (6) каркаса (3) выполняется из полых труб. В этих трубах вставлены гибкие штанги (10) их дюралюминия или углепластика. Они закрепляются шплинтами (на чертеже не показаны). Все концы штанг (10) соединены планками (11) с помощью кронштейнов (12). На планках (11) висят прутки (13) на кольцах. Их назначение - вызывать досрочный подрыв кумулятивных боеприпасов и «размывать» оптически контур конструкции при движении транспортного средства. Тент (4) имеет высокую прочность, и для противотанковых ракет, запрограммированных на удар в верхнюю часть бронетехники, будет инициатором преждевременного взрыва. Маскировочная сеть (15) обеспечивает закрепление на тенте (4) естественных зеленых насаждений. Внутри телескопических стоек (7) располагаются пиропатроны (16) для отстрела каркаса (3) от транспортного средства (2). Над рамой (6) в тенте (4) имеется люк (14) для вывода на боевое положение зенитных и противотанковых средств. Телескопические стойки (7) позволяют изменять высоту и положение каркаса (3) с тентом (4) над транспортным средством (2).

Укрытие (1) делается одного типа для всех транспортных средств (Фиг.3, Фиг.4), танков, БМП, БТР, грузовых и других автомобилей.

Основные потери от авиации, вертолетов, беспилотных штурмовиков, бомбардировщиков и других противотанковых средств происходят при перемещении войск. Единообразие в маскировочно-защитных конструкциях резко увеличивают выживаемость танков на марше - основной ударной силы, т.к будет очень сложно отличить танк от автомобиля или пустого прицепа. (Т.к. дивизия на марше имеет до 10000 единиц.) И средствам обороны дается гораздо большее время для противодействия противнику.

Технико-экономические показатели выше прототипа из-за защитных свойств и единообразного внешнего вида всех конструкций, закрепленных на транспортных средствах и бронетехнике.

Перечень позиций

1 - универсальное маскировочное и защитное укрытие

2 - транспортное средство

3 - каркас

4 - тент

5 - покрытие

6 - рама

7 - телескопическая стойка

8 - нижняя часть телескопической стойки

9 - верхняя часть телескопической стойки

10 - гибкая штанга

11 - планка

12 - кронштейн

13 - пруток

14 - люк

15 - маскировочная сеть

16 - пиропатрон

17 - шплинт

Класс F41H3/00 Камуфляж, те средства или способы укрытия или маскировки

тросовая скрывающая большепролетная конструкция -  патент 2521795 (10.07.2014)
тепловой имитатор цели -  патент 2520037 (20.06.2014)
устройство для уменьшения интенсивности ик-излучения газового потока и наружной поверхности дымовой трубы судна с целью снижения их тепловой заметности -  патент 2518694 (10.06.2014)
комбинированная ложная цель -  патент 2500973 (10.12.2013)
способ маскировки подвижных объектов искусственной растительностью, устройство искусственных веток и устройство крепления веток на подвижном объекте для осуществления способа -  патент 2495357 (10.10.2013)
способ скрытия наземного мобильного объекта от радиолокационного наблюдения из космоса -  патент 2493530 (20.09.2013)
способ маскировки вооружения и военной техники, гражданских и военных объектов маскирующими пенными покрытиями, станция и устройства из ее состава, а также растворы пенообразующих рецептур для осуществления способа маскировки -  патент 2492404 (10.09.2013)
хакир-33 -  патент 2490582 (20.08.2013)
устройство для снижения тепловой заметности военной машины -  патент 2485431 (20.06.2013)
защитная маскирующая система для летательного аппарата, подвергающегося радиолокационному облучению -  патент 2479819 (20.04.2013)
Наверх