дозирующее устройство
Классы МПК: | G01F11/24 для сыпучих тел |
Автор(ы): | БАРТЛИНГ Вернер (DE) |
Патентообладатель(и): | ФЭВЕЛЕ ТРАНСПОРТ (FR) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-10-03 публикация патента:
10.04.2013 |
Изобретение относится к области дозирующей техники и предназначено преимущественно для дозирования песка. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной безопасности устройства дозирования без проведения технического обслуживания, что обеспечивается за счет того, что дозирующее устройство выполнено с каналом подачи, приходящим из емкости с песком, который выходит на вращающееся лопастное колесо с расположенными звездообразно в поперечном сечении и по существу остроконечными зубьями. Лопастное колесо обеспечено песком посредством соседних зубьев с камерами для заполнения, причем отверстие канала подачи песка, выходящее на лопастное колесо, имеет прямоугольное поперечное сечение, а отверстие канала подачи, глядя по направлению оси вращения, расширяется симметрично относительно оси вращения лопастного колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Дозирующее устройство, снабженное каналом подачи (2), приходящим из емкости с песком (1), который выходит на вращающееся лопастное колесо (4) с расположенными звездообразно в поперечном сечении, в основном, остроконечными зубьями, которое посредством соответственно соседних зубьев с камерами (3) для заполнения обеспечено песком, высыпающимся из емкости с песком (1), причем отверстие канала подачи (2), выходящее на лопастное колесо (4), имеет, по существу, прямоугольное поперечное сечение, отличающееся тем, что отверстие канала подачи (2) в направлении оси вращения выполнено расширенным симметрично относительно оси вращения лопастного колеса (4).
2. Дозирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстие канала подачи (2) выполнено расширенным поперечно оси вращения лопастного колеса (4) приблизительно на две трети ширины канала.
Описание изобретения к патенту
Изобретение касается дозирующего устройства с каналом подачи, проходящим из емкости с песком, который выходит на вращающееся лопастное колесо с расположенными звездообразно в поперечном сечении, по существу, остроконечными зубьями, которое посредством соседних зубьев с камерами для заполнения снабжается песком, высыпающимся из емкости с песком, причем отверстие канала подачи, выходящее на лопастное колесо, имеет, по существу, прямоугольное поперечное сечение.
Дозирующее устройство такого вида известно из заявки AT 408 866 В.
Из US 1,793,689 стало известно дозирующее устройство соответствующего категории вида, у которого канал подачи имеет прямоугольное поперечное сечение.
Задачей изобретения является создание дозирующего устройства с лопастным колесом, которое делает возможным существенно более продолжительное обеспечение функциональной и эксплуатационной безопасности без проведения технического обслуживания, чем дозирующие устройства этого вида, известные ранее.
Техническим результатом изобретения является оптимизирование геометрических характеристик подачи песка от емкости с песком в лопастное колесо.
Эта задача решается благодаря тому, что отверстие канала подачи в направлении оси вращения расширяется симметрично относительно оси вращения лопастного колеса.
Другие подробности изобретения поясняются конкретнее с помощью чертежей, на которых изображен пример осуществления объекта изобретения.
На фиг.1 изображен поперечный разрез дозирующего устройства,
на фиг.2 - сечение по линии II-II на фигуре 1.
На чертежах позицией 1 обозначена емкость с песком, которая, по существу, со стороны выпуска обладает формой воронки, причем песок подается в направлении, отмеченном стрелками Р, через канал подачи 2 в камеры 3 лопастного колеса 4, которое размещено на подшипниковых опорах в корпусе 5 с возможностью вращения вокруг оси 6 и приводится в движение от двигателя 8 (фиг.2). Лопастное колесо 4 выполнено звездообразным и в представленном случае имеет восемь зубцов, которые сходят на острую вершину. Лопастное колесо 4 частично охвачено изнашиваемой втулкой 7. Угол охвата в области канала подвода 2 проходит так, что отверстие канала подачи 2 свободно.
В представленном случае лопастное колесо 4 вращается, как отмечено стрелкой А на фиг.1 - по часовой стрелке и перемещает песчаную массу, как видно из фиг.2, к каналу выпуска 8, который входит в распылительную головку инжектора 9, из которого сжатым воздухом, который отмечен стрелкой В на фиг.2, выводится в трубопровод 10 транспортировки песка, из которого песчаная масса выводится, например, между рельсом и колесом рельсового транспортного средства.
Разумеется, в рамках изобретения могут быть проведены различные конструктивные видоизменения. Так существует возможность скруглить острые вершины лопастного колеса.
После того, как зубец лопастного колеса прибудет в область канала подачи 2, емкость с песком начинает опустошаться. Отверстие канала подачи 2 в камеры 3 лопастного колеса 4 выполнено прямоугольным, вследствие чего срезающие усилия, возникающие между вершинами зубьев, подравниваются стенкой корпуса изнашиваемой втулки, охватывающей лопастное колесо 4. Благодаря заднему углу 11, созданному в области врезания вершин зубьев, также до минимума снижается износ вершин зубьев.
Преимущественным образом отверстие канала подачи 2 выходит на расстоянии от вершин зубьев лопастного колеса 4, из чего проявляется преимущество, что камеры 3 лопастного колеса 4 уже заполняются, когда камеры 3 открываются под каналом подачи 2.
При дальнейшем ходе заполненные камеры 3 покрываются верхними слоями песка наподобие кожуха.
Благодаря вращению песка, находящегося в камерах 3 лопастного колеса 4, возникает уменьшающийся коэффициент трения, причем снижается износ лопастного колеса 4.
По другому признаку изобретения отверстие канала подачи 2 расширяется примерно на две трети ширины канала и расположено, глядя по направлению оси вращения, симметрично относительно оси вращения лопастного колеса 4. Благодаря этому песок и пыль удерживаются вдали от торцевых поверхностей лопастного колеса 4, вследствие чего уменьшаются силы трения и, следовательно, износ торцевых сторон лопастного колеса.
Изнашиваемая втулка 7 состоит из синтетического материала, используемого в подшипниках скольжения.
Благодаря соответствующему изобретению конструктивному оформлению дозирующего устройства получаются очень высокая стойкость к абразивному износу, хорошая химическая стабильность, а также хорошие свойства скольжения объединены с низким коэффициентом трения.
Лопастное колесо состоит из полиуретановой композиции, благодаря чему получаются высокая упругость, крайне высокая стойкость к абразивному износу, а также очень хорошая термическая и химическая стабильность.
Класс G01F11/24 для сыпучих тел