пролетное строение железнодорожного моста
Классы МПК: | E01D1/00 Мосты вообще |
Автор(ы): | Королев Иван Олегович (RU), Гитман Эдуард Максович (RU), Цепилов Алексей Алексеевич (RU), Корнев Сергей Николаевич (RU), Дорошкевич Антон Андреевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-11-28 публикация патента:
10.06.2013 |
Пролетное строение железнодорожного моста включает продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь. Новым является то, что продольные главные балки снабжены с внутренней стороны вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок. Верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, причем перемычки выполняют в местах расположения вертикальных диафрагм. Стенки продольных главных балок могут быть расположены под углом от 81° до 89° к вертикали. Расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна может находиться в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Пролетное строение железнодорожного моста, включающее продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь, отличающееся тем, что продольные главные балки с внутренней стороны снабжены вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок, причем верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, причем перемычки выполняют в местах расположения вертикальных диафрагм.
2. Пролетное строение железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что стенки продольных главных балок расположены под углом от 81° до 89° к вертикали.
3. Пролетное строение железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна находится в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в пролетных строениях железнодорожных мостов.
Известно пролетное строение железнодорожных мостов, включающее продольные главные балки, вертикальные и горизонтальные ребра жесткости, поперечные связи, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь /1/.
Недостатком известного пролетного строения железнодорожного моста является пониженная надежность стальной части и плит безбалластного мостового полотна, обусловленная поперечным изгибом плиты, верхнего пояса и стенки главных балок под подвижной нагрузкой, и вследствии этого - снижение выносливости конструкций и сокращение срока их службы.
Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности и срока службы пролетного строения путем минимизации поперечного изгиба плиты безбалластного мостового полотна, верхнего пояса и стенки главных балок под подвижной нагрузкой.
Поставленная задача решается за счет того, что в пролетном строении железнодорожного моста, включающем продольные главные балки, горизонтальные и вертикальные ребра жесткости, надопорные диафрагмы, плиты безбалластного мостового полотна, прикрепленные к продольным главным балкам, и рельсовый путь, продольные главные балки с внутренней стороны снабжены с внутренней стороны вертикальными диафрагмами, расположенными соосно вертикальным ребрам жесткости, и объединены между собой верхними и нижними поясами, образуя в поперечном сечении уширенную книзу трапецию с наклонно расположенными к вертикальной оси стенками продольных главных балок, причем верхние и нижние пояса снабжены вдоль моста чередующимися между собой отверстиями и перемычками, которые выполнены в местах расположения вертикальных диафрагм.
Стенки продольных главных балок могут быть расположены под углом от 81° до 89° к вертикали.
Расстояние между осями продольных балок в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна может находиться в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм.
Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 изображено пролетное строение железнодорожного моста, вид сбоку;
- на фиг.2 изображены верхний и нижний пояса пролетного строения железнодорожного моста, вид сверху на фиг.1 по А-А и по Б-Б;
- на фиг.3 изображено поперечное сечение пролетного строения железнодорожного моста, вид по В-В на фиг.1.
Пролетное строение железнодорожного моста 1 включает продольные главные балки 2, горизонтальные ребра жесткости 3, прикрепленные с внутренней стороны продольных главных балок 2, и вертикальные ребра жесткости 4, прикрепленные с наружной стороны продольных главных балок 2. С внутренней стороны продольных главных балок 2 соосно вертикальным ребрам жесткости 4 прикреплены вертикальные диафрагмы 5 и надопорные диафрагмы 6. Продольные главные балки 2 объединены между собой верхним 7 и нижним 8 поясами. При наклонном расположении стенок продольных главных балок 2 пролетное строение 1 в поперечном сечении имеет форму уширенной книзу трапеции. Верхние 7 и нижние 8 пояса имеют вдоль оси моста чередующиеся между собой отверстия 9 и перемычки 10. Перемычки 10 выполнены в местах расположения вертикальных диафрагм 5 и 6.
Стенки продольных главных балок 2 располагают под углом от 81° до 89° к вертикали.
К продольным главным балкам 2 прикрепляют плиты безбалластного мостового полотна 11, на которые устанавливают рельсовый путь 12.
С целью предотвращения появления значительного поперечного изгиба плиты безбалластного мостового полотна 11 и передачи этого изгибающего момента на узел прикрепления к продольным главным балкам 2 расстояние между осями продольных балок 2 в местах прикрепления к плитам безбалластного мостового полотна 11 рекомендуется принимать в диапазоне от 1700 мм до 1900 мм.
Источник информации
1. Сварные пролетные строения под один ж.-д. путь с ездой поверху пролетами 18,2-33,6 м, типовой проект Ленгипротрансмоста инв. № 821к, серия 3.501-75 от 1971-1977 гг.
здание-мост - патент 2514081 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2514075 (27.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513231 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513230 (20.04.2014) | |
здание-мост - патент 2513229 (20.04.2014) | |
устройство для снижения поперечных колебаний пролетного строения мостов, вызванных ветровым воздействием - патент 2500852 (10.12.2013) | |
мост - патент 2485242 (20.06.2013) | |
мост - патент 2471916 (10.01.2013) | |
мост - патент 2455417 (10.07.2012) | |
инвентарный низководный мост на винтовых сваях - патент 2446244 (27.03.2012) |