цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами

Классы МПК:B60C27/06 охватывающие всю окружность протектора, например выполненные из цепи
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ПЕВАГ ШНЕЕКЕТТЕН ГМБХ УНД КО КГ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-15
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено для надевания на колеса транспортных средств во время проскальзывания. В цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, крестообразные грунтозацепы (2) соединены с боковой ветвью крючками (5), навешенными по одному в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветвью (10), причем на каждый крючок предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент (11), охватывающий крючок (5), и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено. Закрывающие элементы (11) охватывают соответственно упомянутое по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, причем часть крючка (5), служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов (2), выдается наружу из защищающего обод закрывающего элемента. Технический результат - улучшение фиксации цепи относительно боковины шины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683

цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683 цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683 цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683 цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683 цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683 цепь противоскольжения с защищающими обод закрывающими элементами, патент № 2499683

Формула изобретения

1. Цепь (1) противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами (2) и боковой ветвью (10), прилегающей в смонтированном состоянии к внешней боковине (3) шины, причем крестообразные грунтозацепы (2) соединены крючками (5) с боковой ветвью, причем на каждый крючок (5) предусмотрен охватывающий крючок (5) защищающий обод закрывающий элемент (11), отличающаяся тем, что боковая ветвь (10) содержит цепные звенья, а каждый крючок (5) навешен в по меньшей мере одно цепное звено (4) боковой ветви (10), причем защищающие обод закрывающие элементы (11) соответственно охватывают упомянутое по меньшей мере одно цепное звено (4) боковой ветви и часть крючка (5), служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов (2), выдается наружу из защищающего обод закрывающего элемента.

2. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (11) имеет переднюю часть (13), обращенную от внешней боковины шины, и заднюю часть (14), обращенную к внешней боковине шины, причем передняя (13) и задняя части (14) имеют выемки (15) для приема упомянутого по меньшей мере одного цепного звена (4) и крючка (5).

3. Цепь противоскольжения по п.2, отличающаяся тем, что передняя часть (13) и задняя часть (14) закрывающего элемента (11) могут фиксироваться с помощью защелкивающегося соединения на крючке (5) и упомянутом по меньшей мере одном цепном звене (4), причем по меньшей мере одна из обеих сторон закрывающего элемента (11) имеет по меньшей мере один выступ (16), а другая сторона - по меньшей мере одно ответное выступу (16) отверстие (17), в которое может защелкиваться выступ (16).

4. Цепь противоскольжения по п.2 или 3, отличающаяся тем, что передняя (13) и задняя части (14) закрывающего элемента (11) соединены с помощью подобного шарниру сочленения (18).

5. Цепь противоскольжения по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (11) в смонтированном состоянии, по существу, обхватывает цепное звено (4) боковой ветви, в которое навешен крючок (5), а также участки цепных звеньев (4', 4''), являющихся соседними с этим цепным звеном (4) слева и справа.

6. Цепь противоскольжения по п.1, отличающаяся тем, что закрывающий элемент (11) изготовлен из пластмассы.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к цепи противоскольжения с рабочей сеткой с крестообразными грунтозацепами и боковой ветвью, прилегающей в смонтированном состоянии к боковине шины (преимущественно внешней боковине шины), причем крестообразные грунтозацепы соединены с боковой ветвью крючками, причем для каждого крючка предусмотрен охватывающий этот крючок, защищающий обод закрывающий элемент.

Из AT 500295 B1 известна цепь противоскольжения для натягивания на шину транспортного средства на ободе, у которой на частях цепи, которые могут приходить в соприкосновение с ободом, предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент, который образует крепление для прилегающей к внешней боковине шины натяжной ветви. Известные закрывающие элементы имеют крепления, через которые с целью натяжения может пропускаться натяжная ветвь. Невыгодно в известном варианте выполнения, прежде всего то, что в цепи противоскольжения, у которой натяжная ветвь расположена на внутренней боковине шины, а на внешней боковине шины предусмотрена лишь боковая ветвь, не обеспечено никакого хорошего присоединения крестообразного грунтозацепа к боковой ветви.

Для присоединения крестообразного грунтозацепа к натяжным ветвям US 2,685,321 предлагает навесные зажимы, которые могут передвигаться вдоль натяжной ветви.

EP 1 520 734 A2 представляет натяжное устройство для цепей против скольжения по снегу, в котором крестообразный грунтозацеп навешен через крючки на боковую ветвь. Головная часть этого натяжного устройства окружает то цепное звено боковой ветви, на которое навешен такой крючок, но оставляет свободным сам крючок, так что он по-прежнему может приходить в соприкосновение с ободом.

В EP 0 976 588 A1 описано защищающее обод устройство, которое полностью окружает крючок, вместе с соответствующими концевыми звеньями цепи с крестообразными грунтозацепами. Это ведет при эксплуатации цепи противоскольжения к дополнительным нагрузкам на крестообразном грунтозацепе, а также на самом защищающем обод закрывающем элементе, и движения выравнивания крестообразного грунтозацепа ведут к передвижениям этого устройства относительно боковины шины.

Поэтому задачей изобретения является преодоление вышеназванного недостатка уровня техники.

Эта задача решается с помощью цепи противоскольжения упомянутого в начале вида согласно изобретению посредством того, что крестообразные грунтозацепы соединены с боковой ветвью крючками, каждый из которых навешен в по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, причем защищающие обод закрывающие элементы охватывают соответственно упомянутое по меньшей мере одно цепное звено боковой ветви, а служащая для присоединения крестообразных грунтозацепов часть крючка выступает наружу из защищающего обод закрывающего элемента.

Преимущество изобретения состоит в том, что может гарантироваться как хорошее присоединение боковой ветви к крестообразным грунтозацепам, так и очень эффективную защиту обода.

Последующий монтаж на цепи противоскольжения существенно облегчается за счет того, что защищающий обод закрывающий элемент имеет обращенную от внешней боковины шины переднюю часть и обращенную к внешней боковине шины заднюю часть, причем передняя часть и задняя часть имеют выемки для приема по меньшей мере одного цепного звена и крючка.

Монтаж можно упрощать еще больше посредством того, что передняя часть и задняя часть закрывающего элемента могут фиксироваться с помощью защелкивающегося соединения на крючке и упомянутом по меньшей мере одном цепном звене, причем по меньшей мере одна из обеих сторон защищающего обод закрывающего элемента имеет по меньшей мере один выступ, а другая сторона - по меньшей мере одно ответное выступу отверстие, в которое может защелкиваться выступ.

Манипулирование защищающим обод закрывающим элементом существенно облегчается за счет того, что его передняя часть и задняя часть соединены с помощью подобного шарниру сочленения.

Защищающий обод закрывающий элемент в смонтированном состоянии благоприятным образом по существу обхватывает крючок, цепное звено боковой ветви, на которое навешен крючок, а также участки цепных звеньев, являющихся соседними с этим звеном слева и справа.

Расцарапыванию обода можно препятствовать особенно хорошо за счет того, что защищающий обод закрывающий элемент изготовлен из пластмассы.

Чтобы делать возможным присоединение крестообразного грунтозацепа к натяжной ветви (которая обычно располагается на противолежащей боковине шины, часто на внутренней боковине шины в качестве внутренней натяжной ветви), оболочка натяжной ветви имеет, как правило, прерывания, так что натяжная ветвь на этих местах имеет меньшее поперечное сечение. На прерываниях оболочки закрепляются затем крючки, которые соединяют натяжную ветвь с крестообразными грунтозацепами. Тем не менее, этот метод согласно уровню техники имеет тот недостаток, что он очень трудоемкий и обуславливает таким образом высокие производственные расходы. Дальше, крючки могут перекручиваться вокруг натяжной ветви как оси, даже если сползание в сторону в значительной мере предотвращается оболочкой. Из-за возможности перекручивания крючков вокруг натяжной ветви затрудняется монтаж. Эти недостатки можно преодолевать за счет того, что цепь противоскольжения имеет (внутреннюю) натяжную ветвь, на которой надежно от сползания зажаты соединительные элементы, на которые навешено по одному крючку, соединяющему ветвь на внутренней стороне по меньшей мере с одним крестообразным грунтозацепом, или непосредственно навешены цепные ветви рабочей сетки. Вследствие этого гарантируется особенно надежное функционирование, а также простота использования.

Использование и удобство в эксплуатации можно улучшать еще дальше за счет того, что по меньшей мере один из защищающих обод закрывающих элементов обозначен особо, например, особенно окрашен. Обозначение очень помогает, прежде всего, при монтаже и демонтаже цепи, так как для пользователя относительное положение цепи на шине может определяться на взгляд.

Изобретение вместе с другими преимуществами в дальнейшем разъясняются более подробно посредством нескольких неограничительных примеров выполнения, которые представлены на чертежах. На них схематически показано:

Фиг.1 - внешняя боковина шины с цепью противоскольжения с соответствующими изобретению защищающими обод закрывающими элементами;

фиг.2 - участок внешней боковой ветви цепи противоскольжения из фиг.1 с крючком, навешенным в цепное звено боковой ветви для присоединения боковой ветви с крестообразным грунтозацепом, в перспективном представлении;

фиг.3 - соответствующий изобретению защищающий обод закрывающий элемент в открытом состоянии в перспективном представлении;

фиг.4 - участок боковой ветви из фиг.2 при смонтированном защищающем обод закрывающем элементе из фиг.3 в перспективном представлении;

фиг.5 - смонтированный защищающий обод закрывающий элемент из фиг.4 на виде спереди; и

фиг.6 - смонтированный защищающий обод закрывающий элемент из фиг.4 с навешенными цепными ветвями крестообразного грунтозацепа в перспективном представлении.

Согласно фиг.1, соответствующая изобретению цепь 1 противоскольжения содержит рабочую сетку с крестообразными грунтозацепами 2 и боковую ветвь 10, прилегающую в смонтированном состоянии к внешней боковине 3 шины. Под боковой ветвью понимается боковая цепь, которая не используется как натяжная ветвь и выполнена предпочтительно замкнутой.

Крестообразные грунтозацепы 2 связаны с боковой ветвью 10 крючками 5, навешенными по одному по меньшей мере в одно цепное звено 4 боковой ветви 10 (фиг.2). На каждый крючок 5 может быть предусмотрен защищающий обод закрывающий элемент 11, охватывающий крючок 5 и упомянутое по меньшей мере одно цепное звено 4. Чтобы облегчать монтаж и демонтаж, по меньшей мере один из закрывающих элементов 11 может быть обозначен особо, например, особенным окрашиванием. Таким образом в изображении согласно фиг.1 защищающий обод закрывающий элемент 12 особо обозначен по цвету (представлено пунктиром). С помощью упомянутого обозначения закрывающего элемента 12 может показываться точное положение цепи на колесе. Обозначение может происходить, например, посредством того, что закрывающий элемент 12 имеет иной цвет, чем другие закрывающие элементы 11.

Согласно фиг.3, закрывающий элемент 11 имеет переднюю часть 13, обращенную от внешней боковины шины, и заднюю часть 14, обращенную к внешней боковине шины. Передняя часть 13 и задняя часть 14 имеют выемки 15 для приема упомянутого по меньшей мере одного цепного звена 4 и крючка 5.

Передняя часть 13 и задняя часть 14 закрывающего элемента 11 с помощью защелкивающегося соединения могут фиксироваться на крючке 5 и упомянутом по меньшей мере одном цепном звене 4. При этом по меньшей мере одна из обеих сторон закрывающего элемента 11 может иметь по меньшей мере один выступ 16, а другая сторона - по меньшей мере одно ответное выступу 16 отверстие 17, в которое может защелкиваться выступ 16.

Далее, передняя 13 и задняя часть 14 закрывающего элемента 11 могут быть соединены посредством подобного шарниру сочленения 18. Более того, передняя часть 13 и задняя часть 14, а также сочленение 18 могут быть выполнены за одно целое друг с другом. При цельном выполнении закрывающего элемента 11, в частности, по технологическим причинам, предпочтительно, если элемент 11 изготовлен из пластмассы. За счет применения пластмассы в качестве материала для защищающего обод закрывающего элемента 11 можно обеспечить, кроме того, очень хорошую защиту обода от повреждений.

Согласно фиг.4-6, закрывающий элемент 11 может по существу может обхватывать крючок 5, (не видимое на этих чертежах) цепное звено 4 боковой ветви 10, на которое навешен крючок, а также участки цепных звеньев 4', 4'', являющихся соседними c этим цепным звеном 4 слева и справа.

Класс B60C27/06 охватывающие всю окружность протектора, например выполненные из цепи

устройство противоскольжения для шин -  патент 2510336 (27.03.2014)
устройство противоскольжения для шин -  патент 2505422 (27.01.2014)
система для соединения частей цепи с внутренним кольцом противоскользящего приспособления с ограниченными габаритами -  патент 2406618 (20.12.2010)
устройство для повышения проходимости автомобиля -  патент 2394694 (20.07.2010)
цепи противоскольжения с ограниченным занимаемым объемом -  патент 2392129 (20.06.2010)
устройство противоскольжения для колес автомобиля -  патент 2376154 (20.12.2009)
способ повышения проходимости колеса транспортного средства и устройство для повышения проходимости колеса транспортного средства -  патент 2365514 (27.08.2009)
шина с бандажами противоскольжения -  патент 2356747 (27.05.2009)
цепь противоскольжения, изготовленная из отработанных шин -  патент 2281206 (10.08.2006)
шина для колеса транспортного средства с устройством противоскольжения -  патент 2271938 (20.03.2006)
Наверх