людская парашютная система для десантирования с парашютистом тяжелых крупногабаритных грузов
Классы МПК: | B64D17/30 подвесная система |
Автор(ы): | Нестеров Владимир Павлович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт парашютостроения" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2011-07-07 публикация патента:
20.12.2013 |
Изобретение относится к парашютной технике. Людская парашютная система включает подвесную систему, к которой присоединены основной парашют, размещенный в чехле, и грузовой контейнер, размещенный на спине парашютиста. Чехол с основным парашютом закреплен внутри грузовой кабины летательного аппарата. Грузовой контейнер размещен на спине парашютиста с возможностью опоры на полку сиденья. Изобретение направлено на десантирование с парашютистом крупногабаритных тяжелых грузов. 4 ил.
Формула изобретения
Людская парашютная система, включающая в себя подвесную систему, к которой присоединены основной парашют, размещенный в чехле, и грузовой контейнер, размещенный на спине парашютиста, отличающаяся тем, что чехол с основным парашютом размещен внутри грузовой кабины летательного аппарата и закреплен на одном из его элементов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютно-десантному снаряжению при десантировании с парашютистом тяжелых крупногабаритных грузов.
В настоящее время для десантирования с парашютистом грузов применяются грузовые контейнеры (далее ГК).
Используемые варианты размещения грузового контейнера имеют существенные недостатки, влияющие на безопасность десантирования парашютиста.
Известна парашютная система, у которой ГК крепится на груди парашютиста. До момента десантирования парашютист находится в сидячем положении, а ГК опирается на пол грузовой кабины летательного аппарата. В этом случае безопасность десантирования снижается, так как громоздкий ГК затрудняет передвижение парашютиста по грузовой кабине, выдерживание им необходимого временного интервала при групповом десантировании и при принятие изготовочного положения для безопасного отделения от самолета. (Н.А. Лобанов «Основы расчета и конструирования парашютов», 1965 г., стр.334, фиг.15.6.).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является парашютная система, содержащая парашют, подвесную систему и грузовой контейнер, расположенные на спине парашютиста (Н.А. Лобанов «Основы расчета и конструирования парашютов», 1965 г., стр.330, фиг.15.4.). ГК крепится на спине парашютиста под ранцем или ниже ранца основного парашюта. В этом случае затруднены или невозможны размещение парашютистов на десантных сиденьях и их действия в грузовой кабине летательного аппарата в полете по командам на десантирование. По мере расширения перечня и сложности задач увеличивается номенклатура, масса и габариты грузов, десантируемых с парашютистом.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности и удобства эксплуатации, а также расширение возможностей десантирования с парашютистом крупногабаритных тяжелых грузов. Предложена конструкция людской парашютной системы, включающая в себя подвесную систему, к которой присоединены основной парашют, размещенный в чехле, и грузовой контейнер, размещенный на спине парашютиста. Отличительной особенностью предлагаемой парашютной системы является то, что основной парашют, уложенный в чехле, размещен вне парашютиста, в грузовой кабине летательного аппарата и закреплен на одном из его элементов.
В этом случае из-за отсутствия на спине основного парашюта размещение парашютиста на десантном сиденье не затруднено, вес ГК в полете воздействует не на парашютиста, а на полку сиденья. Передвижение парашютиста внутри летательного аппарата в полете, его действия по командам на десантирование, принятие изготовочного положения для отделения от самолета (вертолета) не вызывает затруднений.
После отделения парашютиста от летательного аппарата основной парашют вводится в действие принудительно.
В зависимости от массы ГК он может приземляться совместно с парашютистом или отдельно от него (соединительное звено или свой парашют).
Предлагаемая парашютная система (ПС) предназначена для повышения безопасности, удобства эксплуатации и расширения возможностей десантирования с парашютистом крупногабаритных тяжелых грузов.
На фиг.1 показано размещение парашютиста с парашютной системой на десантном сидении летательного аппарата.
На фиг.2 показано размещение парашютиста в грузовой кабине летательного аппарата в полете по команде «Приготовиться к прыжку».
На фиг.3 показан спуск парашютиста на парашюте с грузовым контейнером, расположенным на спине.
На фиг.4 показано отсоединение грузового контейнера перед приземлением и спуск его отдельно от парашютиста на соединительном звене.
Парашютная система состоит (фиг.1) из основного парашюта 8, размещенного в чехле 1, и с помощью свободных концов 7 связанного с подвесной системой 2, к которой присоединены также запасной парашют 3, размещенный, например, на груди парашютиста, и грузовой контейнер 4, размещенный на спине парашютиста. При этом грузовой контейнер 4 закреплен на спине парашютиста таким образом, чтобы при размещении парашютиста на сиденье 6 основание грузового контейнера 4 опиралось бы на упомянутое выше сиденье 6. После посадки парашютиста в летательный аппарат основной парашют 8, уложенный в чехол 1, размещен вне парашютиста и закреплен внутри грузовой кабины летательного аппарата, например, к тросу 5 для принудительного раскрытия парашюта 8. После команды «Приготовиться к прыжку» (фиг.2) парашютист, на спине которого закреплен грузовой контейнер 4, проходит к люку летательного аппарата (на чертеже не показано). При этом основной парашют 8, уложенный в чехол 1, и подвешенный на тросе 5 перемещается за парашютистом. После отделения парашютиста от летательного аппарата основной парашют 8 (фиг.3) вводится в действие принудительно.
В зависимости от массы грузовой контейнер 4 может приземляться совместно с парашютистом (фиг.3) или отдельно от него, например, на соединительном звене 9 (фиг.4) или на своем парашюте (на чертеже не показано).
Предлагаемая парашютная система позволяет повысить безопасность и удобство ее эксплуатации, а также расширить возможности десантирования парашютиста с крупногабаритным тяжелым грузом.