способ маскировки подводной лодки

Классы МПК:B63G8/34 маскировка (камуфлирование)
B63B1/34 путем уменьшения поверхностного трения 
Патентообладатель(и):Небольсин Владимир Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-07
публикация патента:

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложен способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды. В качестве рабочего газа используется перегретый водяной пар. Выходящие из отверстий струи пара образуют по курсу движения судна облако взвешенных в забортной воде пузырьков, снижая плотность воды. После прохождения лодки пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность и не демаскируя лодку. Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении скрытности подводного передвижения лодки, оборудованной устройствами снижения сопротивления окружающей среды.

способ маскировки подводной лодки, патент № 2507108 способ маскировки подводной лодки, патент № 2507108 способ маскировки подводной лодки, патент № 2507108 способ маскировки подводной лодки, патент № 2507108 способ маскировки подводной лодки, патент № 2507108 способ маскировки подводной лодки, патент № 2507108

Формула изобретения

Способ маскировки подводной лодки с устройствами снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды, отличающийся тем, что в качестве рабочего газа используется перегретый водяной пар, который после прохождения судна охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к повышению скрытности передвижения подводной лодки в подводном положении.

Сила сопротивления среды пропорциональна квадрату скорости движения транспортного средства, поэтому по мере ее повышения становится определяющим фактором, ограничивающим максимальную скорость и увеличивающим расход топлива.

Известны способы повышения скорости передвижения подводной лодки в подводном положении из-за уменьшения сопротивления окружающей среды за счет снижения ее плотности. Это достигается посредством образования газовой оболочки вследствие подачи газа в пограничный слой между корпусом и водой. Такие устройства, снижающие сопротивление трения воды об корпус лодки, представлены, например, в патентах JP 2003252284 (А) от 10.09.2003, B63B 1/38, В63Н 21/32; CN 1792707 (А) от 28.06.2006, B63B 1/38; CN 1792708 (А) от 28.06.2006, B63B 1/38; CN 1792709 (А) от 28.06.2006, B63B 1/38; WO 2008102343 (А 1) от 28.08.2008, B63B 1/38, B63B 59/04, B63G 8/08; KR 20120065454 (А) от 21.06.2012, B63B 1/36, B63B 1/38, B63B 3/1, B63G 8/00. В этих устройствах в качестве рабочего используются различные газы: воздух, отработавшие газы двигателя, газы, выделяемые при электролизе, химической и ядерной реакциях, но выходящая на поверхность воды дорожка из пузырьков газа при движении лодки демаскирует ее. Подводный флот чаще всего используется в военных целях, поэтому для подводной лодки кроме скорости важна скрытность перемещения, для нее обнаружение может означать гибель.

Целью заявляемого изобретения является разработка способа маскировки подводной лодки при снижении сопротивления трения корпуса об воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды.

Для подводной лодки способ с образованием по курсу движения судна облака взвешенных в забортной воде пузырьков газа неприемлем, т.к. выходящие на поверхность воды пузырьки нарушат маскировку.

Заявляемым изобретением предлагается использовать в качестве рабочего газа перегретый водяной пар. Выходящие из отверстий струи пара образуют по курсу движения судна облако взвешенных в забортной воде пузырьков пара, снижающих плотность воды. После прохождения лодки пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении скрытности подводного передвижения лодки, оборудованной устройствами снижения сопротивления окружающей среды.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в качестве рабочего газа используется перегретый водяной пар. После прохождения лодки пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность и не демаскируя лодку.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение скрытности подводного передвижения лодки, оборудованной устройствами снижения сопротивления окружающей среды;

- применение в качестве рабочего газа перегретого водяного пара;

- после использования пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность и не демаскируя лодку.

Данное описание не ограничивает объема изобретения и предназначено для достаточного раскрытия информации, является примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.

В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями, или их эквивалентами.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Класс B63G8/34 маскировка (камуфлирование)

морской боевой подвижный комплекс -  патент 2137673 (20.09.1999)
самоходный имитатор подводной лодки -  патент 2022872 (15.11.1994)
имитатор подводной лодки -  патент 2014244 (15.06.1994)

Класс B63B1/34 путем уменьшения поверхностного трения 

способ повышения эффективности снижения гидродинамического сопротивления с помощью полимера для применения на морских и промышленных объектах -  патент 2501823 (20.12.2013)
корпус судна туннельного типа -  патент 2499721 (27.11.2013)
способ перемещения судна в воде и судно для перемещения в воде по упомянутому способу перемещения -  патент 2416543 (20.04.2011)
способ и устройство для создания изменяемой силы тяги или упора (варианты) -  патент 2397100 (20.08.2010)
способ и устройство для создания силы упора (варианты) -  патент 2313467 (27.12.2007)
устройство снижения гидравлического сопротивления в водоводе водометного движителя судна -  патент 2312036 (10.12.2007)
корпус надводного водоизмещающего судна и надводное водоизмещающее судно -  патент 2291083 (10.01.2007)
способ и устройство для повышения эффективности и экономичности комбинированных методов управления пограничным слоем -  патент 2271960 (20.03.2006)
способ снижения сопротивления трения тела посредством формирования вязкоупругого покрытия -  патент 2250175 (20.04.2005)
способ повышения пропульсивных качеств судов при создании тяги -  патент 2228873 (20.05.2004)
Наверх