авиационная бомба комбинированного действия

Классы МПК:F42B25/00 Авиационные бомбы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет " (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-08-09
публикация патента:

Изобретение относится к боеприпасам, в частности к авиационным бомбам комбинированного действия. Авиационная бомба комбинированного действия содержит шариковую вилку, корпус. Корпус включает оболочку с готовыми поражающими элементами, заряд взрывчатого вещества со средствами инициирования взрыва, программно-коммутирующий механизм и стабилизатор с тормозным устройством. В переднюю часть бомбы дополнительно введены высотомер и последовательно размещенные в корпусе между зарядом взрывчатого вещества и стабилизатором перегородка, высоковольтный преобразователь, накопитель, двухступенчатый взрывомагнитный генератор с вышибным зарядом и замком, дополнительное взрывательное устройство и антенна. Шариковая вилка электрически соединена с программно-коммутирующим механизмом, высотомером и высоковольтным преобразователем. Программно-коммутирующий механизм соединен со стабилизатором, который соединен с тормозным устройством и со средством инициирования взрыва заряда взрывчатого вещества. Высотомер электрически соединен с дополнительным взрывательным устройством и накопителем. Высоковольтный преобразователь соединен с накопителем, который соединен с первой ступенью взрывомагнитного генератора, а вторая ступень взрывомагнитного генератора соединена с антенной. Достигается повышение эффективности авиационной бомбы. 2 ил. авиационная бомба комбинированного действия, патент № 2507470

авиационная бомба комбинированного действия, патент № 2507470 авиационная бомба комбинированного действия, патент № 2507470

Формула изобретения

Авиационная бомба комбинированного действия, содержащая: шариковую вилку, корпус, включающий оболочку с готовыми поражающими элементами, заряд взрывчатого вещества со средствами инициирования взрыва, программно-коммутирующий механизм и стабилизатор с тормозным устройством, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены в передней части высотомер и последовательно размещенные в корпусе между зарядом взрывчатого вещества и стабилизатором перегородка, высоковольтный преобразователь, накопитель, двухступенчатый взрывомагнитный генератор с вышибным зарядом и замком, дополнительное взрывательное устройство и антенна, причем шариковая вилка электрически соединена с программно-коммутирующим механизмом, высотомером и высоковольтным преобразователем, программно-коммутирующий механизм соединен со стабилизатором, который соединен с тормозным устройством и со средством инициирования взрыва заряда взрывчатого вещества, высотомер электрически соединен с дополнительным взрывательным устройством и накопителем, высоковольтный преобразователь соединен с накопителем, который соединен с первой ступенью взрывомагнитного генератора, а вторая ступень взрывомагнитного генератора соединена с антенной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационным бомбовым средствам и: к. технике борьбы с радиоэлектронными средствами и предназначено для поражения личного состава противника и активного поражения его радиоэлектронных. средств мощным электромагнитным импульсом.

Известен осколочно-фугасный снаряд [Патент РФ № 2018789], который содержит корпус, основной заряд взрывчатого вещества, реакционный узел, донный взрыватель, головной колпак, заполненный низкоплотным: материалом, блок готовых поражающих элементов с зарядом взрывчатого вещества и детонатором.

Недостатком данного технического решения является малая эффективность при использовании его при поражении радиоэлектронных средств.

Известна также осколочно-фугасная авиабомба (прототип) [Патент РФ № 2365868 по кл. F42B 25/00], содержащая взрывательное устройство, корпус, включающий оболочку с готовыми поражающими элементами (ГПЭ), заряд взрывчатого вещества (ВВ) со средством инициирования и стабилизатор с тормозным устройством, причем оболочка корпуса выполнена, в виде двух коаксиально расположенных цилиндров, между которыми размещены стальные шарики двух диаметров, свободное пространство между которыми заполнено легкоплавким твердым углеводородом, а средство инициирования заряда ВВ размещено вдоль продольной оси авиабомбы и выполнено в виде металлического стакана, в полости которого размещены дополнительный детонатор, пересекающий радиальную плоскость, проходящую через центр масс оболочки с ГПЭ, и две шашки ВВ, разнесенные вдоль продольной оси стакана и связанные детонационным зарядом.

Недостатком данного технического решения является недостаточная эффективность при поражении радиоэлектронных средств.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности осколочно-фугасной авиабомбы за счет дополнительного поражения радиоэлектронных средств мощным электромагнитным импульсом.

Технический результат достигается тем, что в известную осколочно-фугасную бомбу, содержащую шариковую вилку, корпус, включающей оболочку с ГПЭ, заряд ВВ со средствами инициирования взрыва, программно-коммутирующий механизм и стабилизатор с тормозным устройством дополнительно введены в передней части высотомер и последовательно размещенные в корпусе между зарядом ВВ и стабилизатором перегородка, высоковольтный преобразователь, накопитель, двухступенчатый взрывомагнитный генератор (ВМГ) с вышибным зарядом и замком, дополнительное взрывательное устройство и антенна, причем шариковая вилка электрически соединена с программно-коммутирующим механизмом (ПКМ) и высотомером, ПКМ соединен со стабилизатором, который соединен с тормозным устройством и со средствами инициирования взрыва ВВ, высотомер электрически соединен с дополнительным взрывательным устройством и накопителем, высоковольтный преобразователь соединен с накопителем, который соединен с ВМГ, а последний соединен с антенной.

На фиг.1 представлен эскиз авиационной бомбы комбинированного действия.

Авиационная бомба комбинированного действия состоит из программно-коммутирующего механизма (ПКМ) 1, высотомера 2, корпуса 3, заряда ВВ 4, перегородки 5, высоковольтного преобразователя 6, накопителя: 7, взрывомагнитного генератора. (ВМГ) - первая ступень 8 и вторая ступень 9, вышибного заряда 10, антенны 11, стабилизатора 12, тормозного устройства 13, замка 14, дополнительного взрывательного устройства 15, шариковой вилки 16.

Шариковая вилка 16 электрически соединена с ПКМ 1, высотомером 2 и высоковольтным преобразователем 6, ПКМ 1 соединен со стабилизатором 12, который соединен с тормозным устройством 13 и со средством инициирования взрыва заряда ВВ. Высотомер 2 электрически соединен с дополнительным взрывательным устройством 15 и накопителем 7. Выход высоковольтного преобразователя 6 соединен с накопителем 7, который соединен с первой ступенью ВМГ 8, а вторая ступень ВМГ 9 соединена, с антенной 11.

Вышибной заряд 10 и замок 14 установлены вокруг второй ступени ВМГ 9.

Схематически работа авиационной бомбы комбинированного действия представлена на фиг.2.

Работа авиационной бомбы комбинированного действия происходит следующим образом.

Перед сбросом авиабомбы на высоковольтный преобразователь 6 через шариковую вилку 16 подается питание от бортсети самолета. При этом за заданное время обеспечивается заряд накопителя 7.

При сбросе авиабомбы комбинированного действия с носителя электрический импульс от механизма подачи импульса с носителя через шариковую вилку 16 электропускового устройства поступает в ПКМ взрывательного устройства. 1, который начинает работать в соответствии с заданной программой. Этим же импульсом включается высотомер 2. Через заданный промежуток. времени по команде ПКМ 1 из стабилизатора 12 в воздушный поток. вводится тормозное устройство 13, ориентируя авиационную бомбу комбинированного действия по нормали к земной поверхности.

При достижении авиабомбой комбинированного действия заданной высоты над поверхностью земли, высотомер 2 выдает сигнал на. дополнительное взрывательное устройство 15, которое инициирует вышибной заряд 10. Под действием вышибного заряда 10 замок 14 расстегивается и хвостовая часть бомбы отстреливается, выбрасывается и с небольшой задержкой разворачивается антенна 11, после разворачивания антенны 11 по сигналу с высотомера. 2 первая ступень ВМГ 8 приводится в. действие от накопителя 7 и обеспечивает работу второй ступени ВМГ 9, возбуждающей в антенне 11 мощный электромагнитный импульс. Энергия в первую ступень ВМГ 8 поступает из накопителя 7, который был предварительно заряжен от высоковольтного преобразователя 6 на борту самолета. Для предотвращения воздействия продуктов взрывов обеих ступеней ВМГ на основной заряд ВВ 4, корпус авиабомбы комбинированного действия поделен перегородкой 5.

При последующей встрече с препятствием срабатывает взрывателытое устройство, входящее в состав программно-коммутирующего механизма 1, происходит подрыв заряда ВВ 4, разрыв оболочки с ГПЭ, которые поражают личный состав противника в зоне с приведенным радиусом R. Одновременно мощный электромагнитный импульс поражает электронику (системы зажигания двигателей, средства связи, телекоммуникации и радиоэлектронные средства) с приведенным радиусом (3÷5) R.

При реализации данного изобретения в качестве взрывомагнитных генераторов (ВМГ) могут быть использованы одноразовые средства, функционального поражения [см. Добыкин В.Л., Куприянов А.И,, Пономарев В.Г., Шустов Л.Н, Радиоэлектронная борьба. Силовое поражение радиоэлектронных систем. Под ред. А.И. Куприянова. М.: Вузовская книга, 2007, с.149-169].

Предложенное техническое решение промышленно применимо поскольку оно может быть использовано промышленным способом при разработке устройств авиационного назначения для поражения личного состава и радиоэлектронных средств противника путем применения существующих оборудования и приборов.

Заявленное техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо в виде, приведенном в формуле изобретения. Осуществление изобретения согласно формуле изобретения показывает возможность, реализации приведенного назначения изобретения.

Следовательно, изобретение соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации в основной и смежных рубриках не выявило устройство, которому присущи признаки идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, т.е. совокупность существенных признаков заявленного технического решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «Новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалистов явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного изобретения и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Таким образом, заявленное техническое решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных: технических решениях, а. использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить, новый технический эффект. Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и не очевидно для специалиста в этой области, т.е. имеет «Изобретательский уровень».

Реализация предложенного изобретения позволит повысить эффективность авиационной бомбы комбинированного действия за счет поражения радиоэлектронных средств на большей площади по сравнению с площадью поражения личного состава в 9-25 раз.

Класс F42B25/00 Авиационные бомбы

унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра -  патент 2521140 (27.06.2014)
противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом и осколочным корпусом -  патент 2508521 (27.02.2014)
боеприпас системы воздушной разведки -  патент 2506532 (10.02.2014)
атомная бомба -  патент 2480706 (27.04.2013)
водородная бомба -  патент 2477449 (10.03.2013)
осколочный боеприпас староверова (варианты) и устройство для его применения (варианты) -  патент 2472098 (10.01.2013)
бомба -  патент 2447397 (10.04.2012)
противопожарная авиабомба -  патент 2439479 (10.01.2012)
хвостовой отсек воздушно-динамических рулевых приводов для управляемых летательных аппаратов (преимущественно для управляемых авиационных бомб) и пневмодвигатель рулевого привода -  патент 2418261 (10.05.2011)
управляемая авиационная бомба -  патент 2391624 (10.06.2010)
Наверх