способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 2)
Классы МПК: | B64C29/02 с вертикальным положением продольной оси при посадке |
Патентообладатель(и): | Петренко Лев Петрович (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-05-21 публикация патента:
10.03.2014 |
Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения в воздушной среде. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде характеризуется использованием основного диска с изгибом на краю и последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации, расположенных над поверхностью основного диска с возможностью формирования пониженного давления при вращении приводом. В центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск, зафиксированный на вращающей части привода. Для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин скольжения по поверхности основного диска по всей длине спиралевидного ребра. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, в котором над поверхностью основного диска с изгибом на краю для жесткости посредством привода выполняют вращение последовательно расположенных спиралевидных ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над ее поверхностью, отличающийся тем, что в центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск, зафиксированный на вращающей части привода, и для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части, и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно-поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин скольжения по поверхности основного диска по всей длине спиралевидного ребра.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух основных дисков, расположенных на транспортным корпусе на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота всего каждого основного диска относительно его края в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии формирования подъемной силы и может быть использовано при построении различных устройств, для подъема и перемещения различных грузов в воздушной среде, а также для индивидуального воздушного транспортного средства.
Известен способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения в воздушной среде (Патент № 2374138 от 29.04.2008), заключается в том, что вращают в одном направлении регулярные соосные последовательности ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения до формирования пониженного давления воздуха над поверхностью тонкого диска, при этом по краю тонкого диска расположены плоскости обратного его вращения, при этом упомянутые ребра вращают над вогнутой поверхностью тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости. При этом диск снабжен устройством изменения угла ориентации подъемной силы путем частичной разгерметизации круглых или прямоугольных отверстий (прототип).
Известный прототип имеет технологические возможности, которые заключаются в том, что посредством тонкого диска, у которого край выполнен с изгибом в нижнем направлении для формирования жесткости, и регулярных соосных последовательностей ребер одной ориентации по спирали относительно общей оси вращения формируют пониженное давления воздуха над поверхностью тонкого диска.
Недостатком известного технологического решения является неэффективное использование центральной части диска для формирования подъемной силы, поскольку ее величина существенно зависит от скорости вращения последовательных ребер, а в центральной части диска либо отсутствуют ребра вращения, либо их скорость вращения существенно ниже, чем на краю диска.
Технологическим результатом предложенного изобретения является повышение подъемной силы центральной части диска.
Указанный технологический результат достигается следующим способом.
Способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде, в котором над поверхностью основного диска с изгибом на краю для жесткости посредством привода выполняют вращение спиралевидных последовательно расположенных ребер одной ориентации для формирования пониженного давления над ее поверхностью, при этом в центральной части основного диска выполняют отверстие с изгибом для жесткости и фиксации привода, а над ним располагают дополнительный диск зафиксированный на вращающей части привода и для совместного вращения фиксируют последовательно расположенные спиралевидные ребра, в которых выполняют пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных
При этом подъем и перемещение груза в воздушной среде осуществляют посредством двух дисков, расположенных на транспортным корпусе на двух его противоположных сторонах, с возможностью разворота всего основного диска относительно его края в вертикальном и горизонтальном направлениях.
На фиг.1 и 2 изображено устройство, которое реализует предложенный способ.
Устройство, реализующее способ формирования подъемной силы, содержит основной диск 1 с изгибом 2 на краю. в центральной части основного диска 1 выполняют отверстие 3. При этом края внутренней части основного диска 1 выполнены с изгибом 4 в нижнем направлении для формирования жесткости, к которым посредством центрирующих направляющих 5 зафиксирован привод 6, а его ось вращения 7 зафиксирована в центральной внутренней части выпуклой поверхности дополнительного диска вращения 8, на краях которого закреплены регулярные соосные последовательности ребер 9, ориентированные по спирали, которыми осуществляют формирование повышенного давления под выпуклой поверхностью дополнительного диска вращения 8. При этом в ребрах 9 выполнены пазы с их нижней части и в них располагают с возможностью ортогонального возвратно поступательного смещения относительно поверхности основного диска одну или несколько последовательно расположенных пластин 10 скольжения по поверхности основного диска 1 по всей длине спиралевидного ребра 9. При этом подъем и перемещение груза в транспортном корпусе 11 в воздушной среде осуществляют посредством двух вогнутых дополнительных дисков 2 и 12, которые расположены над транспортным корпусом 11 на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Работа устройства для формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде заключается в следующем.
Каждый из вогнутых дополнительных дисков 2 и 12 (фиг.2). которые расположены над транспортным корпусом 11 на двух его противоположных сторонах с возможностью разворота в вертикальном и горизонтальном направлениях, с одной стороны, позволяют исключить негативное воздействие привода 6 на каждый из вогнутых дисков 2 и 12. С другой стороны, в результате вращения выпуклой поверхности дополнительного диска вращения 8 с регулярными соосными последовательностями ребер 9 одной ориентации посредством привода 6 сформируют подъемную силу, которая формируется как разность давления воздушной среды над поверхностью основного диска 1 и под ним. А расположенные в пазах спиралевидных ребер 9 пластины скольжения 9 при их вращении существенно уменьшают давление над поверхностью основного диска 1. И если над поверхностью основного диска 1 для формирования подъемной силы посредством последовательных ребер 9 создают пониженное давление, по сравнению с тем давлением, которое существует под основным диском 1, то под выпуклой поверхностью дополнительного диска вращения 8 создают повышенное давление, которое также формируют посредством регулярных соосных последовательностей ребер 9, выполняющих функцию компрессора. При этом следует отметить, что возможный разворот вогнутых дисков 2 и 12 в вертикальном направлении (вниз или вверх) позволяет существенно уменьшить габариты всего устройства в нерабочем состоянии и выполнять изменение результирующего вектора подъемной силы с одним качеством. А возможный разворот вогнутых дисков 2 и 12 в горизонтальном направлении позволяет выполнять изменение результирующего вектора подъемной силы с другим качеством.
Использование изобретения позволяет расширить функциональные возможности известного способа за счет увеличения величины подъемной силы и расширения функциональные возможностей летающего устройства.
Класс B64C29/02 с вертикальным положением продольной оси при посадке