летающая тарелка
Классы МПК: | B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями B64C27/20 отличающиеся наличием закрытых винтов, например летающие платформы B64C29/02 с вертикальным положением продольной оси при посадке |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Кравченко Виктор Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2008-01-21 публикация патента:
27.08.2009 |
Изобретение относится к авиации и направлено на создание новой конструкции летательного аппарата, который может использоваться в авиации. Летательный аппарат состоит из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес. В конструкции летательного аппарата применено составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия. Подвижное крыло входит в состав винта вертикального подъема, соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта. Достигается увеличение безопасности, маневренности и управляемости в полете. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Летающая тарелка, состоящая из куполообразного салона, перекрытия, машинного отделения с моторами, редуктора, винта вертикального подъема, вертикального вала, подшипниковой опоры, катушки и трех опорных колес, отличающаяся тем, что в ее конструкции применено составное кольцеобразное крыло, неподвижное крыло которого прикреплено к машинному отделению ниже потолка перекрытия, а подвижное крыло входит в состав винта вертикального подъема, соединено неподвижно со ступицей ребрами и шарнирно с лопастями винта.
2. Летающая тарелка по п.1, отличающаяся тем, что подвижное кольцеобразное крыло через подшипники качения опирается на швеллерообразный профиль неподвижного кольцеобразного крыла.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к созданию новой конструкции летательного аппарата - «летающей тарелки». «Летающая тарелка» может использоваться в гражданской авиации, а также в ВВС для перевозки людей и грузов.
Известна конструкция вертолета МИ-8, состоящая из фюзеляжа, винта с приводом вертикального подъема, хвостового винта разворота и опорных колес (журнал «Техника молодежи» № 1, стр.32, 1970 г., г.Москва).
Основным недостатком известной конструкции вертолета МИ-8 является его летная безопасность: при остановке хвостового винта или поломке его лопастей вертолет разбивается, и погибают пилоты, пассажиры, груз. При поломке не всех лопастей винта подъема экстренно покинуть вертолет невозможно, так как можно попасть под воздействие оставшихся лопастей. Винт вертикального подъема находится над фюзеляжем вертолета.
Известна конструкция вертосамолета, состоящего из фюзеляжа с хвостовой частью, основного крыла, винта с мотором горизонтального перемещения, крыльев передним и задним, расположенных под основным крылом, симметрично вертикальной оси привода вертикального подъема. Винты вертикального подъема расположены под фюзеляжем вертосамолета (Патент RU 2303558 С2, М. кл. В64С 27/04).
Основными недостатками известной конструкции вертолетосамолета является его малая маневренность, как у обычного самолета, и то, что при отказе привода вертикального подъема и мотора горизонтального перемещения вертолетосамолет вынужден будет садиться, планируя на взлетно-посадочную полосу аэродрома или ровную поверхность поля.
Целью настоящего изобретения является создание новой конструкции летательного аппарата безопасного, маневренного, устойчивого в полете, с вертикальным взлетом и посадкой.
Поставленная задача решается тем, что «летающая тарелка» выполнена по форме спортивного снаряда - диска, состоит из куполообразного салона, перекрытия, неподвижного кольцеобразного крыла, машинного отделения с моторами, редуктором, винтом вертикального подъема, в состав которого входит подвижное кольцеобразное крыло, опирающееся через подшипники качения на швеллерообразный профиль неподвижного кольцеобразного крыла.
Известно из спортивных упражнений, что при равном весе ядра и диска при метании диска, диск летит гораздо дальше, чем толкаемое ядро. Вызвано это тем, что диск имеет хорошую, обтекаемую полетную форму, в полете вращается вокруг своей вертикальной оси, что придает полету устойчивость за счет гироскопического эффекта.
В «летающей тарелке» этот эффект достигается за счет подвижного кольцеобразного крыла, входящего в состав винта вертикального подъема.
На фиг.1 изображена «летающая тарелка» при виде сверху; на фиг.2 изображен разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 изображен разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 изображен разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 изображен разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 изображен узел Д на фиг.2.
«Летающая тарелка» состоит из куполообразного салона 1, перекрытия 2, неподвижного кольцеобразного крыла 3, машинного отделения 4, 2-х моторов 5, редуктора 6, винта вертикального подъема, состоящего из подвижного кольцеобразного крыла 7, жестко соединенного со ступицей 8 ребрами 9 и лопастей 10, шарнирно соединенных с подвижным кольцеобразным крылом 7 и ступицей 8. К лопастям 10 прикреплены рычаги 11 с роликами 12.
По периметру подвижного кольцеобразного крыла 7 на осях установлены подшипники качения 13, которые опираются на швеллерообразный профиль неподвижного кольцеобразного крыла 3.
Винт вертикального подъема установлен на вертикальном валу 14, один конец которого взаимодействует с редуктором 6, а второй конец закреплен в подшипниковой опоре 15, установленной на перекрытии 2 машинного отделения 4.
На вертикальном валу 14, выше ступицы 8 винта вертикального подъема, установлена с возвратно-поступательным движением катушка 16, взаимодействующая с роликами 12 лопастей 10, для изменения угла наклона лопастей под действием штоков гидроцилиндров 17.
В обшивке машинного отделения 4 имеются щелевидные отверстия 18 для прохода потока воздуха, и два отверстия для сопел 19, отводящих реактивные газы.
«Летающая тарелка» при вертикальном взлете и посадке опирается на три опорных колеса 20.
«Летающая тарелка» работает следующим образом. Для взлета «летающей тарелки» пилот запускает мотор 5 привода винта вертикального подъема. При наборе моторами необходимых для взлета оборотов пилот с помощью штоков гидроцилиндров 17, катушки 16, рычагов 11 и роликов 12 устанавливает угол наклона лопастей 10 на создание максимальной тяги винта вертикального подъема, при этом лопасти 10 винта прогоняют поток воздуха между потолком перекрытия 2 и неподвижным и подвижным кольцеобразным крылом 3 и 7, при этом создается дополнительная подъемная сила крыльев. Из машинного отделения 4 поток воздуха удаляется через щелевидные отверстия 18, имеющиеся в обшивке машинного отделения 4.
При достижении необходимой подъемной силы крыльев и винта «летающая тарелка» взлетает и после достижения необходимой высоты полета пилот устанавливает режим работы моторов 5. Изменяя режимы работы моторов 5, пилот может резко менять направление и высоту полета «летающей тарелки», при этом устойчивость полета обеспечивается вращением подвижного кольцеобразного крыла 7 за счет создаваемого гироскопического эффекта.
При вертикальной посадке «летающей тарелки» пилот изменяет режим моторов 5, сбрасывает обороты и изменяет угол наклона лопастей 10, при этом уменьшается подъемная сила кольцеобразных крыльев 3 и 7, а также винта вертикального подъема и «летающая тарелка» производит мягкую посадку. При отказе в работе моторов 5 «летающая тарелка» совершает жесткую аварийную посадку. При аварийной посадке воздушный поток проходит через щелевидные отверстия 18 в обшивке машинного отделения 4, раскручивает винт вертикального подъема и, выходя наружу между потолком перекрытия 2 и кольцеобразными крыльями 3 и 7, создает подъемную силу крыльев и винта, которые тормозят свободное падение «летающей тарелки».
Класс B64C39/06 с диско- или кольцеобразными крыльями
Класс B64C27/20 отличающиеся наличием закрытых винтов, например летающие платформы
Класс B64C29/02 с вертикальным положением продольной оси при посадке