кузов транспортного средства, в частности, кузов сухопутного транспортного средства
Классы МПК: | B62D23/00 Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции |
Автор(ы): | ДИ КАМИЛЛО Дарио (IT) |
Патентообладатель(и): | КОНСЕПТ ИНН СРЛ (IT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2010-02-11 публикация патента:
20.05.2014 |
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Кузов транспортного средства содержит металлическую опорную конструкцию, включающую стержни, взаимно закрепленные для образования трехмерной жесткой рамы. Кузов транспортного средства дополнительно содержит надувные элементы, наполненные воздухом или другим газом и закрепленные на опорной конструкции. Надувные элементы образуют панели между стержнями опорной конструкции. Надувные элементы образованы парой стенок, выполненных из композитного пластика и сваренных вместе по их периметру для образования воздухонепроницаемого корпуса. Корпус надувается посредством вдувания в него заданного количества воздуха или другого газа. Транспортное средство содержит упомянутый кузов. Достигается уменьшение веса кузова транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства, содержащий металлическую опорную конструкцию, включающую в себя множество стержней, взаимно закрепленных для образования трехмерной жесткой рамы, причем кузов транспортного средства дополнительно содержит множество надувных элементов, наполненных воздухом или другим газом, закрепленных на опорной конструкции и образующих панели между стержнями опорной конструкции, при этом надувные элементы образованы парой стенок, выполненных из композитного пластика, сваренных вместе по их периметру для образования воздухонепроницаемого корпуса, который надувается посредством вдувания в него заданного количества воздуха или другого газа.
2. Кузов по п.1, в котором надувные элементы закреплены на наружной стороне опорной конструкции.
3. Кузов по п.1, в котором надувные элементы закреплены на внутренней стороне опорной конструкции.
4. Кузов по п.1, в котором надувные элементы образованы в виде отдельных независимых элементов, отдельно закрепленных на опорной конструкции.
5. Кузов по п.1, в котором надувные элементы образованы в виде единого корпуса, разделенного на множество участков, соединенных с возможностью поворота друг с другом.
6. Кузов по п.5, в котором единый корпус разделен на множестве участков при помощи сварных швов.
7. Кузов по п.1, в котором надувные элементы содержат вентиляционное устройство, обеспечивающее выпуск заданного количества воздуха или другого газа, когда давление в них становится выше заданной пороговой величины.
8. Кузов по п.1, в котором предусмотрено средство для обеспечения доступа к надувным элементам, так что количество воздуха или другого газа, содержащегося в них, может изменяться.
9. Кузов по п.1, в котором надувные элементы используются для получения боковых дверей, задней двери, переднего капота, крыши, бамперов и других подобных элементов кузова транспортного средства.
10. Транспортное средство, содержащее кузов по любому из пп. 1-9.
Описание изобретения к патенту
Область техники
Настоящее изобретение относится к кузову транспортного средства и, в частности, к кузову для сухопутных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров или товаров.
Уровень техники
Сухопутные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и товаров, и, более конкретно, автотранспортные средства, такие как автомобили, автофургоны и т.п., являются широко распространенными.
Обычно транспортные средства содержат шасси, на котором закрепляются элементы силовой установки и системы силовой передачи и кузов, основной функцией которого является отделение внутреннего пространства (или пространства для езды) от внешней окружающей среды.
Кузов транспортного средства обычно содержит металлическую опорную конструкцию и множество панелей, также металлических, которые соединены с опорной конструкцией для получения боковых дверей, задней двери, переднего капота, крыши и подобных элементов.
В известных транспортных средствах необходимость обеспечения безопасности людей и товаров, перевозимых внутри транспортных средств, приводит к использованию материалов, имеющих высокую конструкционную прочность и, следовательно, большой вес при изготовлении кузовов транспортных средств.
В качестве примера вес автомобиля может составлять 1000-20000 кг.
Когда речь идет об автотранспортных средствах, подразумевается большой расход топлива для обеспечения его движения.
Понятно, что большой расход топлива является большим недостатком как с экономической точки зрения, так и с точки зрения загрязнения окружающей среды.
Основной целью настоящего изобретения является устранение вышеупомянутого недостатка посредством создания кузова транспортного средства уменьшенного веса, обеспечивающего уменьшение расхода топлива транспортного средства, поддерживающего кузов транспортного средства.
Другой целью настоящего изобретения является создание кузова транспортного средства, который обеспечивает высокую безопасность пассажиров и товаров, перевозимых в нем, в случае аварий.
Эти и другие цели настоящего изобретения достигнуты за счет кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением, как заявлено в прилагаемой формуле изобретения.
Сущность изобретения
Кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением содержит металлическую опорную конструкцию и множество надувных элементов, закрепленных на опорной конструкции.
Благодаря тому, что металлические панели, используемые в известных транспортных средствах для боковых дверей, задней двери переднего капота, крыши и подобных элементов заменены надувными элементами, общий вес кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением значительно уменьшен относительно известных транспортных средств.
Предпочтительно надувные элементы способны эффективно гасить удары, таким образом обеспечивая безопасность пассажиров и товаров, перевозимых в транспортном средстве в случае аварий.
Надувные элементы могут использоваться внутри или снаружи опорной конструкции.
В соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением содержит множество надувных элементов, которые являются отдельными и независимыми друг от друга.
В соответствии с другим вариантом осуществления настоящего изобретения надувные элементы выполнены в виде единого надувного корпуса. В соответствии с данным вариантом осуществления надувной корпус разделен на множество участков, отделенных друг от друга сварными швами, выполняющими функцию шарниров для обеспечения относительного поворота участка относительно другого.
Краткое описание чертежей
Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут понятны специалисту в данной области техники из нижеследующего подробного описания некоторых вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных в качестве неограничивающих примеров со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - схематичный вид в перспективе опорной конструкции кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг.2 - схематичный вид в перспективе кузова транспортного средства в соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения;
Фиг.3 - схематичный вид в перспективе кузова транспортного средства в соответствии со вторым предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.
Описание некоторых предпочтительных вариантов осуществления изобретения
На фиг.1 изображена опорная конструкция 10 кузова транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.
Опорная конструкция 10 выполнена из металла и содержит множество, по существу, вертикальных стержней 12 и, по существу, горизонтальных стержней 14, взаимно закрепленных для образования трехмерной жесткой рамы, способной поддерживать вес транспортного средства и пассажиров в нем.
Механические элементы, электрические и осветительные элементы и внутренние отделочные элементы транспортного средства соединены с опорной конструкцией 10.
Как показано на фиг.2, в соответствии с настоящим изобретением кузов 1 транспортного средства содержит множество надувных элементов 20-26, наполненных воздухом или другим газом, закрепленных на опорной конструкции 10 и образующих панели между стержнями 12, 14 опорной конструкции 10.
Более конкретно, надувные элементы используются для образования боковых дверей (элементы 20, 22), переднего капота (элемент 24), крыши (элемент 26) транспортного средства 1, а также задней двери, бамперов и других подобных элементов кузова 1 транспортного средства.
Надувные элементы 20-26 образованы за счет пары стенок, выполненных из композитного пластика и сваренных вместе вдоль периметра для образования воздухонепроницаемого корпуса, который надувается посредством вдувания воздуха или другого газа до тех пор, пока не будут получены заданные форма и давление.
Предпочтительно этап наполнения надувных элементов выполняется окончательно во время процесса изготовления кузова транспортного средства.
Тем не менее в качестве альтернативы может быть предусмотрено средство для обеспечения доступа к надувным элементам для того, чтобы можно было последовательно изменять количество воздуха или другого газа, содержащегося в них.
В варианте осуществления, изображенном на фиг.2, надувные элементы 20-26 закреплены на наружной стороне опорной конструкции 10.
Кроме того, в варианте осуществления на фиг.2 надувные элементы 20-26 выполнены в виде единого корпуса.
Упомянутый отдельный корпус разделен при помощи сварных швов на множество участков, которые таким образом соединены с возможностью поворота друг с другом. Сварные швы образованы в соответствии с конфигурацией, которая обеспечивает выполнение каждым участком соответствующей функции (боковая дверь, передний капот, задняя дверь и так далее) и обеспечивает разделение на зоны, предназначенные для закрепления на опорной конструкции 10.
В качестве альтернативы понятно, что также возможно выполнить надувные элементы 20-26 в качестве отдельных и независимых элементов, отдельно закрепляемых на опорной конструкции 10.
Специалисту в данной области техники будет понятно, что использование надувных элементов 20-26, заменяющих известные металлические панели, обеспечивает существенное уменьшение веса кузова транспортных средств и в результате, значительное уменьшение расхода топлива самого транспортного средства для тех же характеристик.
Кроме того, использование надувных элементов 20-26 также позволяет повысить демпфирующую способность кузова транспортного средства в случае удара.
Более того, в случае удара надувные элементы могут деформироваться, таким образом поглощая толчки.
Кроме того, их размер можно выбирать для того, чтобы обеспечить объем, достаточный для эффективного поглощения больших количеств кинетической энергии, особенно в области переднего и заднего бамперов.
Более того, в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения надувные элементы 20-26 оснащены вентиляционным устройством (не показано), которое в достаточной мере откалибровано для обеспечения выпуска заданного количества воздуха или газа, если давление внутри упомянутых элементов становится выше пороговой величины.
Данное выкачивание воздуха из элементов 20-26 обеспечивает поглощение толчков и одновременно уменьшает подпрыгивание транспортного средства.
Следовательно, кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает повышенную безопасность в случае аварии и уменьшает повреждения, как пассажиров самого транспортного средства, так и других транспортных средств, вовлеченных в аварию.
На фиг.3 изображен альтернативный вариант осуществления кузова 1 транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением.
Такой вариант отличается от ранее проиллюстрированного варианта осуществления тем, что надувные элементы 30-36, образующие боковые двери (элементы 30, 32), заднюю дверь (элемент 34), передний капот (элемент 36) и подобные элементы, закрепляются на внутренней стороне стержней опорной конструкции 10, а не на их наружной стороне.
Кроме того, в данном варианте осуществления надувные элементы 30-36 могут быть выполнены или в виде единого корпуса, разделенного на множество участков, соединенных с возможностью поворота друг с другом, или в виде множества отдельных независимых элементов, отдельно закрепленных на опорной конструкции 10.
Из вышеприведенного описания понятно, что кузов транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает достижение вышеуказанных целей.
Кроме того, понятно, что подробное описание, приведенное в данном документе, было дано исключительно в качестве примера, и что возможны различные изменения и модификации без отхода от объема изображения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.
Класс B62D23/00 Несущие кузова автомобилей безрамной конструкции