способ переработки нефти
Классы МПК: | C10G7/00 Перегонка углеводородных масел C10G7/02 стабилизация бензина удалением из него газов путем фракционирования |
Автор(ы): | Быстров Александр Ильич (RU), Деменков Вячеслав Николаевич (RU), Хайрудинов Ильдар Рашидович (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие "Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан" (ГУП "ИНХП РБ") (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-01-09 публикация патента:
20.05.2014 |
Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности и может быть использовано при переработке нефти. Изобретение касается способа, включающего ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута. Нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне. Технический результат - увеличение производительности по сырью, снижение энергетических и капитальных затрат. 1 ил., 3 табл.
Формула изобретения
Способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута, отличающийся тем, что нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к способам переработки нефти и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.
Известен способ переработки нефти, включающий нагрев и ввод сырья в ректификационную колонну с подачей паров с верха колонны после частичной конденсации в газосепаратор с получением газа и легкой бензиновой фракции и выделение боковыми погонами через отпарные секции бензиновой и дизельной фракций, а с низа - мазута с использованием острого и циркуляционного орошения и ввода нагретых потоков в колонну и отпарные секции (И.А.Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.148, рис.III-1a).
Недостатком данного способа является низкая производительность по сырью.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ переработки нефти, включающий ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка при подаче в куб колонны подогретого потока, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор с верха колонны тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции, керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны мазута (И.А.Александров. Перегонка и ректификация в нефтепереработке. М.: Химия, 1981, с.157, рис.III-6а).
Недостатками известного способа являются низкая производительность по сырью и высокие энергетические и капитальные затраты в связи с выводом большого количества остатка колонны частичного отбензинивания и подачей в сложную атмосферную колонну, что снижает пропускную способность колонны, печей и конденсаторов-холодильников.
Задачей настоящего изобретения является увеличение производительности по сырью и снижение энергетических и капитальных затрат.
Указанная задача решается тем, что в способе переработки нефти, включающем ввод нагретого сырья в колонну частичного отбензинивания с отбором с верха колонны легкой бензиновой фракции, также используемой в качестве флегмы, и отбор кубового остатка, нагрев кубового остатка в печи и его перегонку в сложной атмосферной колонне, оборудованной боковыми отпарными секциями, с подачей в низ секций и сложной колонны водяного пара, отбор в сложной колонне балансового количества тяжелой бензиновой фракции, боковыми погонами через отпарные секции - керосиновой, легкой и тяжелой дизельных фракций и с низа сложной колонны - мазута, согласно изобретению нагретое сырье вводят в виде верхнего и нижнего потоков в колонну частичного отбензинивания, при этом нижний поток, который нагревают в печи и подают в куб колонны, представляет собой более половины сырья, балансовое количество тяжелой бензиновой фракции возвращают на орошение колонны частичного отбензинивания нефти и отводят вместе с легкой бензиновой фракцией и боковым погоном колонны частичного отбензинивания, подаваемым в сложную колонну в сечение между отборами из нее в отпарные секции керосиновой и легкой дизельной фракций, причем в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания необходимо иметь 64%, а в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого потока в куб колонны, - 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне.
За счет использования в качестве нижнего подогретого потока, подаваемого в куб колонны частичного отбензинивания нефти, вместо горячей струи, которая имеет низкую долю отгона на входе в колонну, более половины всего сырья после нагрева в печи, удается существенно поднять паровые и жидкостные нагрузки в колонне и в связи с этим вывести из колонны боковой погон в количестве, приблизительно равном сумме отборов керосиновой и легкой дизельной фракций. Отбор бокового погона колонны частичного отбензинивания нефти в таком большом количестве разгружает как колонну частичного отбензинивания, так, в особенности, и сложную атмосферную колонну, в которой уже доиспаряется очень незначительное количество керосиновой и легкой дизельной фракций и практически все количество тяжелой дизельной фракции, количество которой существенно меньше, чем легкой. Возврат балансового количества тяжелой бензиновой фракции на орошение колонны частичного отбензинивания позволяет отвести тяжелую ее часть с боковым погоном колонны частичного отбензинивания, что улучшает четкость разделения по грани бензиновая - керосиновая фракции, чему способствует также установка в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания 64% от общего числа тарелок, установленных в колонне. Установка в отгонной секции колонны только 9% от общего количества тарелок, установленных в колонне, при достаточной отпарке легких фракций из частично отбензиненной нефти препятствует конденсации необходимых в боковом погоне легких дизельных фракций не нагретым в печи потоком нефти. Все это приводит к увеличению производительности по сырью и снижению энергетических и капитальных затрат.
На прилагаемом чертеже представлена схема осуществления предлагаемого способа.
Верхний поток нефти нагревают в теплообменнике 1 и по линии 2 вводят в колонну частичного отбензинивания нефти 3 (К-1). Нижний поток нефти нагревают в теплообменнике 4, в печи 5 и по линии 6 вводят в низ колонны 3. Пары с верха колонны 3 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 7, а затем по линии 8 вводят в газосепаратор 9. С верха газосепаратора 9 по линии 10 выводят газ. С низа газосепаратора 9 отводят жидкость по линии 11.
Часть жидкости по линии 12 возвращают на верх колонны 3, а балансовый избыток отводят по линии 13 в качестве бензина. Остаток колонны 3 направляют в печь 14 (П-2) и по линии 15 вводят в колонну 16 (К-2).
Пары с верха колонны 16 частично конденсируют в конденсаторе-холодильнике 17, а затем по линии 18 вводят в газосепаратор 19. С верха газосепаратора 19 по линии 20 выводят газ. С низа газосепаратора 19 по линии 21 отводят жидкость. Часть жидкости по линии 22 возвращают на верх колонны 16, а балансовый избыток по линии 23 подают на верх колонны 3. Верхний боковой погон колонны 16 по линии 24 подают на верх верхней отпарной секции 25 (К-3). Средний боковой погон колонны 16 по линии 26 подают на верх средней отпарной секции 27 (К-4). Нижний боковой погон колонны 16 по линии 28 подают на верх нижней отпарной секции 29 (К-5). С низа верхней 25, средней 27 и нижней 29 отпарных секций выводят соответственно по линиям 30, 31 и 32 керосин, легкое и тяжелое дизельные топлива. Пары с верха отпарных секций 25, 27 и 29 соответственно по линиям 33, 34 и 35 возвращают в колонну 16. С низа колонны 16 по линии 36 выводят мазут. В низ колонны 16 и отпарных секций 25, 27 и 29 соответственно по линиям 37, 38, 39 и 40 подают водяной пар. Из газосепаратора 19 по линии 41 отводят воду. Из колонны 3 выводят боковой погон и по линии 42 вводят в колонну 16.
Сравнительные показатели работы схем переработки нефти по прототипу и предлагаемому способу приведены в прилагаемой таблице.
Как видно из таблицы, предлагаемый способ по сравнению с прототипом позволит увеличить производительность по сырью с 18,75 до 37,50 т/час, то есть в 2 раза. Кроме того, снижаются энергетические затраты. Суммарный подвод тепла в печах снижается с 5,357 до 4,856 Гкал/час, то есть на 13,4%. Суммарный отвод тепла в конденсаторах - холодильниках - с 5,564 до 4,586 Гкал/час, то есть на 21,3%. Также снижаются капитальные затраты. Диаметр первой колонны 3 (К-1) снижается с 2,2 до 2,0 м, второй колонны 16 (К-2) - с 1,4 до 1,2 м.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет увеличить производительность по сырью и снизить энергетические и капитальные затраты.
Таблица 1 | ||
Основные показатели работы колонн | ||
Показатели | Вариант прототип | Вариант предл. способ |
1 | 2 | 3 |
Расход, т/час | ||
- общего потока сырья, в т.ч. | 18,75 | 37,50 |
- верхнего потока сырья | - | 16,00 |
- нижнего потока сырья | - | 21,50 |
- горячей струи | 25,54 | - |
- паров с верха К-1 | 36,93 | 27,58 |
- бензина К-1 | 3,15 | 8,30 |
- острого орошения К-1 | 33,78 | 21,28 |
- бокового погона К-1 в линию ввода циркуляционного орошения (ЦО) К-2 | - | 14,00 |
- остатка К-1 в К-2 | 15,60 | 17,20 |
- паров с верха К-2 | ||
- балансовое количество тяжелой бензиновой | 11,63 | 9,78 |
фр. из К-2 | 1,00 | 2,00 |
- суммарного бензина | 4,15 | 8,30 |
- острого орошения К-2 | 9,91 | 7,06 |
- бокового погона К-2 в К-3 | 4,24 | 7,39 |
- паров с верха К-3 в К-2 | 1,59 | 1,88 |
- керосина | 2,85 | 5,71 |
- бокового погона К-2 в К-4 | 6,35 | 10,98 |
- паров с верха К-4 в К-2 | 2,20 | 2,49 |
- легкого дизельного топлива | 4,35 | 8,69 |
- бокового погона К-2 в К-5 | 1,18 | 2,29 |
- паров с верха К-5 в К-2 | 0,20 | 0,31 |
- тяжелого дизельного топлива | 1,00 | 2,00 |
- мазута | 6,40 | 12,80 |
- ЦО К-2 | 6,98 | - |
- водяного пара в низ К-2 | 0,30 | 0,30 |
- водяного пара в низ К-3 | 0,20 | 0,20 |
- водяного пара в низ К-4 | 0,20 | 0,20 |
- водяного пара в низ К-5 | 0,02 | 0,02 |
Температура, °C | ||
- верхнего потока сырья К-1 | - | 200 |
- нижнего потока сырья К-1 | - | 350 |
- общего потока сырья К-1 | 200 | - |
- ввода горячей струи | 350 | - |
- ввода острых орошений | 40 | 40 |
- верха К-1 | 87 | 104 |
- низа К-1 | 216 | 304 |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 | 2 | 3 |
- ввода остатка К-1 в К-2 | 297 | 350 |
- вывода бокового погона К-1 в К-2 | - | 180 |
- верха К-2 | 114 | 110 |
- низа К-2 | 283 | 333 |
- вывода бокового погона К-2 в К-3 | 151 | 148 |
- верха К-3 | 137 | 142 |
- низа К-3 | 113 | 122 |
- вывода бокового погона К-2 в К-4 | 220 | 217 |
- верха К-4 | 209 | 213 |
- низа К-4 | 185 | 195 |
- вывода бокового погона К-2 в К-5 | 285 | 313 |
- верха К-5 | 281 | 312 |
- низа К-5 | 272 | 303 |
- вывода ЦО из К-2 | 185 | - |
ввода ЦО в К-2 | 140 | - |
ввода водяного пара | 350 | 350 |
Давление, ата | ||
- в емкости орошения К-1 | 1,70 | 1,70 |
- верха К-1 | 2,00 | 2,00 |
- низа К-1 | 2,20 | 2,20 |
- в емкости орошения К-2 | 1,20 | 1,20 |
- верха К-2 | 1,50 | 1,50 |
- низа К-2 | 1,90 | 1,90 |
- верха К-3 | 1,75 | 1,75 |
- низа К-3 | 1,85 | 1,85 |
- верха К-4 | 1,87 | 1,87 |
- низа К-4 | 1,97 | 1,97 |
- верха К-5 | 2,00 | 2,00 |
- низа К-5 | 2,08 | 2,08 |
Тепло, Гкал/час | ||
- общего потока сырья | 2,339 | - |
- верхнего потока сырья | - | 1,991 |
- нижнего потока сырья | - | 5,326 |
- вводимое с горячей струей | 3,202 | - |
- отводимое с верха К-1 | 3,702 | 2,947 |
- подводимое в печи для нагрева остатка К-1 перед вводом в К-2 | 1,260 | 0,688 |
- отводимое с верха К-2 | 1,862 | 1,639 |
- вводимое с водяным паром в низ | ||
- К-2 | 0,308 | 0,308 |
- К-3 | 0,205 | 0,205 |
- К-4 | 0,205 | 0,205 |
- К-5 | 0,021 | 0,021 |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 | 2 | 3 |
- отводимое ЦО | 0,185 | - |
- суммарный подвод тепла в печах | 5,357 | 4,856 |
- суммарный отвод тепла в конденсаторах | 5,564 | 4,586 |
- передаваемое сырью остатком К-2 | 0,622 | 2,031 |
Доля отгона | ||
- общего потока сырья К-1 | 0,312 | - |
- верхнего потока сырья К-1 | - | 0,308 |
- нижнего потока сырья К-1 | - | 0,763 |
- остатка К-1 после П-2 в К-2 | 0,489 | 0,137 |
- горячей струи | 0,861 | - |
Диаметр, м | ||
- К-1 | 2,2 | 2,0 |
- К-2 | 1,4 | 1,2 |
- К-3 | 0,6 | 0,6 |
- К-4 | 0,6 | 0,6 |
- К-5 | 0,6 | 0,6 |
Число теоретических тарелок (односливные клапанные, расстояние между тарелками 500 мм) | ||
в 1 секции К-1 | 7 | 7 |
во 2 секции К-1 | 4 | 3 |
в 3 секции К-1 | - | 1 |
в 1 секции К-2 | 6 | 6 |
во 2 секции К-2 | 3 | 2 |
в 3 секции К-2 | 1 | 5 |
в 4 секции К-2 | 3 | 6 |
в 5 секции К-2 | 6 | 3 |
в 6 секции К-2 | 3 | 2 |
в 7 секции К-2 | 2 | - |
в К-3 | 7 | 7 |
в К-4 | 7 | 7 |
в К-5 | 5 | 5 |
Число теоретических тарелок в % от общего количества тарелок в колонне частичного отбензинивания | - | 64 |
- в секции выше отбора бокового погона колонны частичного отбензинивания (1 секция) | ||
- в секции между отбором бокового погона и вводом верхнего потока сырья (2 секция) | - | 27 |
- в отгонной секции, расположенной выше ввода подогретого нижнего потока сырья в куб колонны (3 секция) | 36 | 9 |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 | 2 | 3 |
Линейная/максимально-допустимая скорость пара, м/с | ||
в 1 секции К-1 | 0,59-0,61/0,65-0,71 | 0,37-0,55/0,65-0,70 |
во 2 секции К-1 (отгонной) | 0,37-0,46/0,65 | 0,27/0,67 |
в 1 секции К-2 | 0,37-0,77/0,72-0,86 | 0,34-0,85/0,70-0,89 |
во 2 секции К-2 (отгонной) | 0,10-0,13/1,01-1,25 | 0,17-0,23/0,82-0,98 |
в К-5 | 0,03-0,05/0,82-1,03 | 0,05-0,06/0,72-0,81 |
Содержание фракций, % масс. | ||
в бензине фр. >140°C | 2,33 | 1,75 |
в керосине фр. <140°C | 10,74 | 9,88 |
в легком дизельном топливе фр. <200°C | 6,00 | 10,31 |
в керосине фр. >230°C | 0,02 | 1,55 |
в легком дизельном топливе фр. >320°C | 1,69 | 0,87 |
в тяжелом дизельном топливе фр. <240°C | 2,14 | 0,81 |
в тяжелом дизельном топливе фр. >350°C | 26,54 | 8,39 |
в мазуте фр. <320°C | 13,24 | 9,54 |
в мазуте фр. <350°C | 24,84 | 22,04 |
Высота подпора слива, мм | ||
в К-1 | 31-38 | 5-29 |
в К-2 | 1-27 | 5-26 |
в К-3 | 13-16 | 21-24 |
в К-4 | 17-21 | 27-32 |
в К-5 | 7 | 11-12 |
Таблица 2 | |||||||||||
Фракционный состав сырья и продуктов разделения колонн, % масс. | |||||||||||
Компоненты и фракции, °C | Сырье | По варианту 1 (прототип) | По варианту 2 (предлагаемый способ) | ||||||||
бензин | керосин | легкое дизельное топливо | тяжелое дизельное топливо | мазут | бензин | керосин | легкое дизельное топливо | тяжелое дизельное топливо | мазут | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
C3H8 | 0,34 | 1,54 | - | - | - | - | 1,54 | - | - | - | - |
iC4H10 | 0,45 | 2,03 | - | - | - | - | 2,03 | - | - | - | |
nС4Н10 | 0,86 | 3,89 | - | - | - | - | 3,89 | - | - | - | |
iC5H12 | 0,40 | 1,81 | - | - | - | - | 1,81 | - | - | - | |
nC5Н12 | 0,70 | 3,16 | - | - | - | - | 3,16 | - | - | - | - |
40-50 | 1,75 | 7,91 | - | - | - | - | 7,91 | - | - | - | - |
50-60 | 1,83 | 8,27 | - | - | - | - | 8,27 | - | - | - | |
60-70 | 1,91 | 8,63 | - | - | - | - | 8,63 | - | - | - | |
70-80 | 1,97 | 8,90 | - | - | - | - | 8,89 | 0,01 | - | - | - |
80-90 | 2,02 | 9,13 | - | - | - | - | 9,11 | 0,03 | - | - | - |
90-100 | 2,09 | 9,13 | - | - | - | - | 9,9 | 0,07 | - | - | - |
100-110 | 2,15 | 9,67 | 0,05 | - | - | - | 9,58 | 0,19 | - | - | - |
110-120 | 2,21 | 9,54 | 0,64 | - | - | - | 9,59 | 0,56 | - | - | |
120-130 | 2,26 | 8,50 | 2,47 | - | - | 8,97 | 1,79 | - | - | ||
130-140 | 2,32 | 5,25 | 7,58 | 0,02 | 5,48 | 7,23 | 0,02 | - | - | ||
140-150 | 2,36 | 1,88 | 12,69 | 0,05 | 0,01 | 1,50 | 13,20 | 0,07 | - | - | |
150-160 | 2,40 | 0,35 | 15,00 | 0,15 | 0,01 | 0,01 | 0,20 | 15,09 | 0,26 | - | - |
160-170 | 2,44 | 0,08 | 15,40 | 0,32 | 0,02 | 0,02 | 0,04 | 14,99 | 0,63 | - | - |
170-180 | 2,47 | 0,02 | 15,09 | 0,69 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | 13,94 | 1,48 | 0,01 | - |
180-190 | 2,49 | - | 14,10 | 1,42 | 0,06 | 0,03 | - | 11,98 | 2,85 | 0,02 | 0,01 |
190-200 | 2,50 | - | 11,18 | 3,35 | 0,11 | 0,05 | - | 8,93 | 4,90 | 0,03 | 0,01 |
200-210 | 2,51 | - | 4,65 | 7,62 | 0,20 | 0,07 | - | 5,45 | 7,21 | 0,06 | 0,02 |
210-220 | 2,51 | - | 0,96 | 9,95 | 0,34 | 0,11 | - | 3,16 | 8,68 | 0,11 | 0,03 |
220-230 | 2,50 | - | 0,17 | 10,28 | 0,53 | 0,16 | - | 1,83 | 9,46 | 0,20 | 0,05 |
230-240 | 2,49 | - | 0,02 | 10,14 | 0,84 | 0,26 | - | 0,91 | 9,93 | 0,38 | 0,09 |
240-250 | 2,47 | - | - | 9,79 | 1,21 | 0,39 | - | 0,39 | 10,05 | 0,65 | 0,15 |
Продолжение таблицы 2 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
250-260 | 2,44 | - | - | 9,35 | 1,60 | 0,55 | - | 0,16 | 9,87 | 0,99 | 0,22 |
260-270 | 2,40 | - | - | 8,85 | 1,99 | 0,71 | - | 0,07 | 9,55 | 1,41 | 0,30 |
270-280 | 2,37 | - | - | 8,23 | 2,54 | 0,95 | - | 0,02 | 9,06 | 2,19 | 0,44 |
280-290 | 2,33 | - | - | 6,95 | 3,78 | 1,52 | - | - | 7,62 | 5,10 | 0,86 |
290-300 | 2,29 | - | - | 4,98 | 6,06 | 2,38 | - | _ | 4,11 | 13,47 | 1,82 |
300-310 | 2,24 | - | - | 3,64 | 7,98 | 2,85 | - | - | 2,16 | 16,34 | 2,55 |
310-320 | 2,19 | - | - | 2,53 | 10,01 | 3,14 | - | - | 1,22 | 16,74 | 2,98 |
320-330 | 2,14 | - | - | 1,33 | 12,31 | 3,45 | - | - | 0,60 | 15,47 | 3,45 |
330-340 | 2,09 | - | - | 0,31 | 13,05 | 3,88 | - | - | 0,19 | 11,47 | 4,20 |
340-350 | 2,04 | - | - | 0,04 | 10,79 | 4,27 | - | - | 0,05 | 6,97 | 4,85 |
350-360 | 1,99 | - | - | 0,01 | 8,70 | 4,47 | - | - | 0,02 | 4,42 | 5,13 |
360-370 | 1,88 | - | - | - | 6,91 | 4,43 | - | _ | 0,01 | 2,60 | 5,10 |
370-380 | 1,80 | - | - | - | 5,29 | 4,45 | - | - | - | 1,14 | 5,09 |
380-390 | 1,71 | - | - | - | 3,21 | 4,51 | - | - | - | 0,17 | 4,98 |
390-400 | 1,63 | - | - | - | 2,36 | 4,41 | - | - | - | 0,06 | 4,76 |
>400 | 18,06 | - | - | 0,07 | 52,90 | - | - | - | - | 52,91 | |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица 3 | ||||||||||
Основные свойства продуктов разделения колонн | ||||||||||
Показатели | Вариант 1 (прототип) | Вариант 2 (предлагаемый способ) | ||||||||
бензин | керосин | легкое дизельное топливо | тяжелое дизельное топливо | мазут | бензин | керосин | легкое дизельное топливо | тяжелое дизельное топливо | мазут | |
Температура выкипания по ГОСТ, % об. | ||||||||||
НК, °C | -10 | 144 | 198 | 243 | 254 | -10 | 140 | 194 | 255 | 281 |
2% выкипает при | 16 | 148 | 210 | 266 | 284 | 16 | 148 | 204 | 278 | 307 |
5% выкипает при | 32 | 151 | 217 | 280 | 302 | 32 | 151 | 211 | 289 | 318 |
10% выкипает при | 52 | 154 | 221 | 294 | 316 | 52 | 154 | 217 | 294 | 329 |
30% выкипает при | 72 | 162 | 232 | 312 | 353 | 72 | 162 | 230 | 303 | 358 |
50% выкипает при | 86 | 169 | 243 | 323 | 399 | 86 | 169 | 242 | 309 | 400 |
70% выкипает при | 101 | 177 | 258 | 333 | 495 | 101 | 178 | 255 | 317 | 496 |
90% выкипает при | 119 | 188 | 280 | 353 | 616 | 118 | 194 | 274 | 332 | 616 |
95% выкипает при | 125 | 193 | 291 | 362 | 639 | 124 | 203 | 283 | 340 | 638 |
98% выкипает при | 133 | 198 | 301 | 371 | 650 | 130 | 215 | 294 | 349 | 650 |
КК, °C | 137 | 201 | 308 | 379 | 656 | 134 | 225 | 304 | 355 | 656 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °C | 39 | 84 | 121 | 130 | 39 | 81 | 122 | 135 | ||
Плотность, кг/м3 | 700,9 | 777,8 | 821,0 | 856,9 | 898,8 | 700,9 | 779,5 | 819,0 | 851,2 | 900,6 |
Класс C10G7/00 Перегонка углеводородных масел
способ перегонки нефти - патент 2525910 (20.08.2014) | |
способ переработки нефти - патент 2525909 (20.08.2014) | |
способ первичной переработки нефти - патент 2525288 (10.08.2014) | |
способ фракционирования нефти - патент 2524962 (10.08.2014) | |
способ переработки нефти - патент 2515938 (20.05.2014) | |
способ перегонки нефти - патент 2515728 (20.05.2014) | |
способ удаления вторичного сероводорода из остатка висбрекинга - патент 2514195 (27.04.2014) | |
способ стабилизации бензина - патент 2513908 (20.04.2014) | |
способ комплексной переработки нефтесодержащего сырья - патент 2513857 (20.04.2014) | |
способ переработки битуминозных нефтей - патент 2510643 (10.04.2014) |
Класс C10G7/02 стабилизация бензина удалением из него газов путем фракционирования