способ снижения аварийности при движении транспортного средства /самосвала/ с поднятым кузовом
Классы МПК: | B60K31/16 со средствами для предотвращения неразрешенного использования или регулирования средств управления B60W50/08 взаимодействие водителя и системы управления F16H59/50 в зависимости от состояния машины, например положение дверей или ремней безопасности B60W40/10 относящихся к движению транспортного средства |
Патентообладатель(и): | Панфилов Александр Александрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2012-02-14 публикация патента:
20.06.2014 |
Изобретение относится к способу снижения аварийности при эксплуатации транспортных средств с самосвальным кузовом. Способ заключается в том, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач. Регулирование переключения передач осуществляется в зависимости от положения кнопочного выключателя, управляемого положением кузова при помощи толкателя. В кабине содержится звуковое устройство, которое срабатывает от кнопочного выключателя. Технический результат заключается в возможности ограничения скоростного режима транспортного средства при движении с поднятым кузовом.
Формула изобретения
Способ снижения аварийности при движении транспортного средства (самосвала) с поднятым кузовом, отличающийся тем, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач в зависимости от положения кнопочного выключателя, управляемого положением кузова при помощи толкателя, при этом в кабине имеется звуковое устройство, срабатывающего от кнопочного выключателя.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобильной отрасли.
Существует транспортное средство (самосвалы) кузов которых вращаясь вокруг горизонтальной оси на рабочей площадке (в динамике) может принимать наклонное положение под углом до 45° к земной поверхности. Вне рабочей площадки при движении самосвала нормальное положение кузова - горизонтальное. По причине человеческого фактора (самосвалом управляет водитель) за последнее время участились случае, когда кузов не опускается и при движении на большой скорости встречая на пути арочные сооружения разрушают их с трагическими последствиями.
Цель изобретения - ограничения скоростного режима транспортного средства (самосвала) при движении с поднятым кузовом.
Поставленная цель достигается тем, что привод управления механизмом переключения передач имеет электромагнитное устройство для регулирования переключения передач в зависимости от положения кнопочного выключателя управляемого толкателем, установленного на кузове, при этом в кабине имеется звуковое устройство, срабатывающее от кнопочного выключателя.
Технология предложенного способа заключается в следующем. На рабочий площадке (в динамике) кузов самосвала умеет наклонное положение, т.е. поднят, толкатель не воздействует на кнопочный выключатель, идет команда электромагнитного устройству на блокировку механизма переключения передач, за исключением первой и задней передач и одновременно идет звуковой сигнал водителю о том, что кузов поднят. При движении на рабочую площадку кузов находясь в горизонтальном положении толкателем воздействует на кнопочный выключатель, электромагнитное устройство получает команду разблокировать механизм переключения передач и выключается звуковой сигнал (сирена).
В промышленных условиях при сборке самосвала дополнительно проводят установку и монтаж электромагнитного устройства, кнопочного выключателя, устройства звукового сигнала и толкателя.
Существенным отличием предложенного способа заключается в снижении аварийности из-за ограничения скоростного режима в пути, при поднятом кузове.
Класс B60K31/16 со средствами для предотвращения неразрешенного использования или регулирования средств управления
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления - патент 2462696 (27.09.2012) |
Класс B60W50/08 взаимодействие водителя и системы управления
Класс F16H59/50 в зависимости от состояния машины, например положение дверей или ремней безопасности
Класс B60W40/10 относящихся к движению транспортного средства