система и способ использования решетки переднего борта форвардера
Классы МПК: | A01G23/00 Лесное хозяйство A01G23/08 валка деревьев B60P3/41 для транспортировки бревен |
Автор(ы): | ХАЛШЕР Джей Т. (US), ФИННЕС Грег Д. (US) |
Патентообладатель(и): | КЕЙТЕРПИЛЛАР ФОРЕСТ ПРОДАКТС ИНК. (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-10-29 публикация патента:
27.06.2014 |
Изобретение относится к машине, перевозящей грузы, в частности к форвардеру бревен. Машина включает узел решетки переднего борта, соединенный с рамой машины. Узел решетки переднего борта включает неподвижный щит, который шарнирно соединен с рамой, а также подвижный щит, находящийся в скользящем зацеплении с неподвижным щитом. Линейный исполнительный механизм шарнирно соединяет подвижный щит с рамой при помощи первого и второго болтовых шарниров. Линейный исполнительный механизм выборочно выдвигает и задвигает подвижный щит относительно неподвижного щита, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Линейный исполнительный механизм дополнительно выполнен с возможностью выборочно наклонять узел решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в сервисном положении. Способ использования машины включает следующие этапы: создание плеча пары сил, стремящегося повернуть узел решетки переднего борта относительно рамы при приложении силы к узлу решетки переднего борта линейным исполнительным механизмом; ограничение вращательного движения узла решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; выдвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет выдвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении; задвижение подвижного щита относительно неподвижного щита за счет задвижения линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Технический результат - улучшение обзорности груза для оператора, более легкий доступ к различным системам и компонентам форвардера при проведении технического обслуживания. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Машина (100) с рамой (102), содержащая грузовое пространство, кабину (112) оператора и кран (118), установленный на основание (130), соединенное с рамой (102), расположенное между грузовым пространством и кабиной оператора (112), машина (100) дополнительно содержит:
узел (148) решетки переднего борта, соединенный с рамой (102) и расположенный между основанием (130) и грузовым пространством, узел (148) решетки переднего борта включает в себя:
неподвижный щит (218), который шарнирно соединен с рамой (102), и
подвижный щит (220), находящийся в скользящем зацеплении с неподвижным щитом (218), и
линейный исполнительный механизм (226), шарнирно соединенный с подвижным щитом (220) первым болтовым шарниром (232), а также шарнирно соединенный с рамой (102) вторым болтовым шарниром (234), линейный исполнительный механизм (226) выполнен с возможностью выборочно выдвигать и задвигать подвижный щит (220) относительно неподвижного щита (218), когда узел решетки (148) переднего борта находится в рабочем положении, а также выполнен с возможностью выборочно наклонять узел решетки (148) переднего борта относительно рамы (102), когда узел решетки (148) переднего борта находится в сервисном положении.
2. Машина (100) по п.1, дополнительно включающая в себя:
стопорное штифтовое отверстие (242), образованное в неподвижном щите (218);
соответствующее стопорное штифтовое отверстие (240), образованное в подвижном щите (220) и выполненное с возможностью выравнивания со стопорным штифтовым отверстием (242), когда подвижный щит (220) находится в определенном положении относительно неподвижного щита (218); а также
стопорный штифт (316), расположенный в стопорном штифтовом отверстии (242) и проходящий через соответствующее стопорное штифтовое отверстие (240) для скользящего зацепления с неподвижным щитом (218) и подвижным щитом (220), когда узел (148) решетки переднего борта находится в сервисном положении.
3. Машина (100) по п.1, дополнительно включающая в себя:
по меньшей мере, одну стабилизирующую конструкцию, соединенную с неподвижным щитом (218);
по меньшей мере, одно штифтовое отверстие (314), образованное с одного торца (126), по меньшей мере, одной стабилизирующей конструкции;
принимающее штифтовое отверстие (314), образованное в раме (102); а также
стопорный штифт (316), расположенный, по меньшей мере, в одном штифтовом отверстии (314) и проходящий через принимающее штифтовое отверстие (314) таким образом, чтобы неподвижный щит (218) соединялся с рамой (102) когда узел (148) решетки переднего борта должен находиться в рабочем положении.
4. Машина (100) по п.2, дополнительно включающая в себя:
по меньшей мере, одну стабилизирующую конструкцию, соединенную с неподвижным щитом (218);
по меньшей мере, одно штифтовое отверстие (314), образованное с одного торца (126), по меньшей мере, одной стабилизирующей конструкции;
принимающее штифтовое отверстие (314), образованное в раме (102); а также
стопорный штифт (316), расположенный, по меньшей мере, в одном штифтовом отверстии (314) и проходящий через принимающее штифтовое отверстие (314) таким образом, чтобы неподвижный щит (218) соединялся с рамой (102) когда узел (148) решетки переднего борта должен находиться в рабочем положении.
5. Машина (100) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что неподвижный щит (218) узла (148) решетки переднего борта дополнительно включает в себя:
два швеллерных элемента с C-образным сечением и соответствующими открытыми сторонами, два швеллерных элемента расположены с противоположных торцов неподвижного щита (218), а их соответствующие открытые стороны, обращенные в сторону другу друга, образуют щитовую раму (212);
причем подвижный щит (220) включает в себя щитовую раму (224), которая скользяще расположена внутри рамы (212) корпусной части (202).
6. Машина (100) по п.5, отличающаяся тем, что неподвижный щит (218) жестко сочленен со швеллерами (208) корпусной части решетки (148) переднего борта и включает в себя множество штанг (222).
7. Машина (100) по любому из пп.1-4, 6, отличающаяся тем, что узел решетки (148) переднего борта шарнирно соединен с рамой (102) двумя штифтами (204), которые жестко соединены с рамой (102) и которые проходят через соответствующие штифтовые отверстия (314), образованные в узле решетки (148) переднего борта.
8. Машина (100) по п.5, отличающаяся тем, что узел решетки (148) переднего борта шарнирно соединен с рамой (102) двумя штифтами (204), которые жестко соединены с рамой (102) и которые проходят через соответствующие штифтовые отверстия (314), образованные в узле решетки (148) переднего борта.
9. Машина (100) по любому из пп.1-4, 6, 8, отличающаяся тем, что линейный исполнительный механизм (226) является гидроцилиндром.
10. Машина (100) по п.5, отличающаяся тем, что линейный исполнительный механизм (226) является гидроцилиндром.
11. Машина (100) по п.7, отличающаяся тем, что линейный исполнительный механизм (226) является гидроприводом.
12. Машина (100) по п.9, отличающаяся тем, что гидроцилиндр включает в себя:
участок отверстия (228), соединенный с рамой (102) вторым болтовым шарниром (234) и образующий отверстие (228);
поршень, скользяще установленный с возможностью перемещения внутри отверстия (228) когда на одну из сторон поршня воздействует текучая среда под давлением;
рычаг (230) исполнительного механизма, соединенный с поршнем и подвижным щитом (220) первым болтовым шарниром (232).
13. Машина (100) по п.10 или 11, отличающаяся тем, что гидроцилиндр включает в себя:
участок отверстия (228), соединенный с рамой (102) вторым болтовым шарниром (234) и образующий отверстие (228);
поршень, скользяще установленный с возможностью перемещения внутри отверстия (228), когда на одну из сторон поршня воздействует текучая среда под давлением;
рычаг (230) исполнительного механизма, соединенный с поршнем и подвижным щитом (220) первым болтовым шарниром (232).
14. Способ использования машины (100), включающий следующие этапы:
создание плеча пары сил, стремящегося повернуть узел решетки (148) переднего борта относительно рамы (102), при приложении силы к узлу решетки (148) переднего борта линейным исполнительным механизмом (226);
ограничение вращательного движения узла решетки (148) переднего борта относительно рамы (102), когда узел решетки (148) переднего борта находится в рабочем положении;
выдвижение подвижного щита (220) относительно неподвижного щита (218), за счет выдвижения линейного исполнительного механизма (226), когда узел решетки (148) переднего борта находится в рабочем положении; а также
задвижение подвижного щита (220) относительно неподвижного щита (218), за счет задвижения линейного исполнительного механизма (226), когда узел решетки (148) переднего борта находится в рабочем положении.
15. Способ (100) по п.14, дополнительно включающий в себя этапы:
освобождение узла решетки (148) переднего борта для вращательного движения относительно рамы (102) при переходе из рабочего в сервисное положение;
ограничение скользящего движения подвижного щита (220) относительно неподвижного щита (218) при переходе из рабочего в сервисное положение;
наклон узла решетки (148) переднего борта относительно рамы (102) в сторону от основания (130) за счет выдвижения линейного исполнительного механизма (226) и приложения усилия к плечу пары сил; а также
выборочное поднятие узла решетки (148) переднего борта относительно рамы (102) за счет задвижения линейного исполнительного механизма (226).
Описание изобретения к патенту
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится, в целом, к машине, перевозящей грузы и, в частности, к форвардеру бревен.
Уровень техники, предшествующий изобретению
В лесозаготовительной отрасли деревья обычно валят на лесосеке, а затем доставляют на центральный склад для дальнейшей обработки. Один из типов машин, используемых для погрузки и транспортировки бревен, называется форвардер бревен или просто форвардер. Форвардер обычно включает в себя раму, которая может быть цельной или шарнирной в одном или нескольких местах. Кабина оператора установлена на части рамы, а двигатель или другой первичный привод обеспечивает движущую силу и приводит в действие форвардер. Форвардер дополнительно включает в себя грузовое пространство, в которое могут складываться бревна разной длины для их транспортировки. Подобные бревна могут загружаться в грузовое пространство манипулятором или стрелой с расположенным на ее конце захватом. Во время работы оператор может управлять перемещением стрелы таким образом, чтобы захват размещался над поваленными ранее стволами деревьев. Захват может зацеплять бревна таким образом, чтобы стрела могла помещать их в грузовое пространство.
Один из примеров форвардера описан в Патенте США 6,558,105('105-м патенте), выданном 6 мая 2008 года на имя фирмы Caterpillar Inc., г.Пеория, штат Иллинойс. В '105-м патенте описывается форвардер, включающий в себя конструкцию, обозначенную как «погрузочный щит». Погрузочный щит является конструкцией, расположенной между грузовым пространством и кабиной оператора форвардера. Погрузочный щит предназначен для защиты кабины оператора от бревен, смещающихся во время транспортировки, а также для выравнивания бревен в грузовом пространстве при погрузке. Согласно '105-му патенту, который включен здесь по ссылке, грузовое пространство форвардера включает в себя множество коников, являющихся горизонтальными и вертикальными конструкциями, отходящими в сторону от рамы форвардера, образуя грузовой отсек. Грузовой отсек вмещает бревна, которые могут быть загружены на форвардер.
Стрела форвардера обычно приводится в действие гидроприводами и имеет широкий диапазон перемещений. Поэтому, в месте соединения или основании, соединяющем стрелу с рамой форвардера, часто может находиться большое количество подвижных частей или гидравлических шлангов. Погрузочный щит обычно расположен рядом с основанием стрелы для защиты различных компонентов машины, расположенных вблизи или вокруг основания, от их повреждения или взаимодействия с грузом. Подобное расположение погрузочного щита необходимо для того, чтобы предотвращать повреждение компонентов или соединительных частей стрелы, однако при этом также может ограничиваться доступ к подобным компонентам при проведении технического обслуживания. Кроме этого погрузочный щит может ограничивать обзорность грузового отсека при погрузке и разгрузке форвардера.
Раскрытие изобретения
В раскрытии изобретения, по одному из аспектов, рассматривается машина с рамой, которая включает в себя грузовое пространство, кабину оператора и кран, установленный на основании, соединенном с рамой, между грузовым пространством и кабиной оператора. Машина включает в себя узел решетки переднего борта, соединенный с рамой и расположенный между основанием и грузовым пространством. Узел решетки переднего борта включает в себя неподвижный щит, который шарнирно соединен с рамой, а также подвижный щит, находящийся в скользящем зацеплении с неподвижным щитом. Линейный исполнительный механизм шарнирно соединяет подвижный щит с рамой при помощи первых и вторых болтовых шарниров. Линейный исполнительный механизм выборочно выдвигает и задвигает подвижный щит относительно неподвижного щита, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении. Линейный исполнительный механизм дополнительно выполнен с возможностью выборочно наклонять узел решетки переднего борта относительно рамы, когда узел решетки переднего борта находится в сервисном положении.
По другому аспекту в раскрытии изобретения рассматривается узел решетки переднего борта для форвардера бревен с шарнирно-сочлененной рамой. Шарнирно-сочлененная рама включает в себя моторный отсек и грузовое пространство, соединенные друг с другом болтовым шарниром. Форвардер бревен дополнительно включает в себя основание, соединенное с грузовым пространством шарнирно-сочлененной рамы, рядом с болтовым шарниром, а также кран, соединенный с основанием. Узел решетки переднего борта соединен с грузовой тележкой шарнирно-сочлененной рамы и включает в себя неподвижный щит, который шарнирно соединен с шарнирной рамой, а также подвижный щит, который скользяще соединен с неподвижным щитом. Узел решетки переднего борта дополнительно включает в себя линейный исполнительный механизм, шарнирно соединенный с подвижным щитом первым болтовым шарниром, а также шарнирно соединенный с шарнирно-сочлененной рамой вторым болтовым шарниром. Линейный исполнительный механизм выполнен с возможностью выборочного выдвижения и задвижения подвижного щита относительно неподвижного щита, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении, а также дополнительно выполнен с возможностью выборочного наклона узла решетки переднего борта относительно шарнирно-сочлененной рамы, когда узел решетки переднего борта находится в сервисном положении.
По еще одному аспекту раскрытием изобретения предлагается способ использования форвардера бревен, оснащенного узлом решетки переднего борта. Способ включает в себя обеспечение линейного исполнительного механизма, шарнирно соединенного с подвижным щитом при помощи первого болтового шарнира, а также с основанием при помощи второго болтового шарнира. При приложении усилия линейным исполнительным механизмом к узлу решетки переднего борта плечо пары сил стремится повернуть узел решетки переднего борта относительно шарнирно-сочлененной рамы. Когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении вращательное движение узла решетки переднего борта относительно шарнирно-сочлененной рамы ограничено. Подвижный щит выдвигается относительно неподвижного щита за счет выдвижения линейного исполнительного механизма и задвигается при задвижении линейного исполнительного механизма, когда узел решетки переднего борта находится в рабочем положении.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 и 2 показаны обзорные чертежи в разной перспективе форвардера бревен по изобретению.
На фиг.3 показан обзорный чертеж узла решетки переднего борта по изобретению, снятого с форвардера бревен по фиг.1 и 2.
На фиг.4 в поперечном сечении показан стабилизирующий узел по изобретения.
На фиг.5 показан частично обзорный вид узла решетки переднего борта по изобретения в рабочем положении.
На фиг.6 показан частично обзорный вид узла решетки переднего борта по изобретению в сервисном положении.
Осуществление изобретения
Настоящее раскрытие изобретения относится к погрузочному щиту или решетке переднего борта форвардера бревен, позволяющей улучшить обзорность груза для оператора во время работы, а также обеспечить более легкий доступ к различным системам и компонентам форвардера при проведении технического обслуживания. Конструкция решетки переднего борта, рассматриваемая в описании изобретения, позволяет добиться этого за счет использования единственного исполнительного механизма, способного одновременно регулировать высоту решетки переднего борта и наклон решетки переднего борта относительно рамы форвардера. Следует заметить, что хотя изображенная здесь конструкция относится к форвардеру, раскрываемая конструкция является универсальной и может также использоваться в других типах машин.
Термин «машина» может относиться к любым машинам, выполняющим определенные виды операций, связанных с определенной отраслью промышленности, например горнодобывающей, строительной, сельскохозяйственной, транспортной или любой другой отраслью промышленности, известной из уровня техники. Например, машина может быть землеройной машиной, такой как колесный погрузчик, экскаватор, самосвал, экскаватор-погрузчик, грейдер, манипулятор или аналогичной техникой. Кроме этого на машину может быть установлено любое навесное оборудование. Подобное навесное оборудование может использоваться для выполнения различных задач, в том числе, например, для погрузки, трамбовки, подъема, расчистки и включать в себя, например, ковши, трамбователи, вилочные погрузочные устройства, щетки, грейферы, фрезы, ножницы, скребки, дробилки/молоты, шнеки и т.п.
На фиг.1 и 2 показаны два обзорных вида машины 100 в разной перспективе. На фиг.1 показан обзорный вид машины 100 сбоку, а на фиг.2 показан вид в три четверти сзади. Машина 100, изображенная на фиг.1 и 2, является форвардером 101. По одному из вариантов осуществления форвардер 101 включает в себя шарнирно-сочлененную раму 102 с имеющейся в ней отсеком 104 двигателя и грузовой тележкой 106, соединенных друг с другом шарнирным соединением 108. По одному из альтернативных вариантов осуществления рама 102 может быть жесткой рамой без шарнирных соединений между ее частями, либо как вариант, с более чем одним шарнирным соединением, соединяющим между собой три или более частей рамы. По изображенному варианту осуществления отсек 104 двигателя включает в себя двигатель, расположенный под кожухом 110 двигателя и кабину 112 оператора. Каждая из частей: отсек 104 двигателя и грузовая тележка 106 включает в себя по четыре ведомых колеса 114, в общей сложности количество ведомых колес 114 составляет восемь. Восемь ведомых колес 114 расположены парами, а каждая пара расположена на тандемной тележке 116. У форвардера 101 имеется четыре подобные тандемные тележки 116, обеспечивающие тяговое усилие и устойчивость при движении по пересеченной и/или неровной местности.
На изображенном варианте осуществления форвардер 101 включает в себя гидростатический насос (не показан), который соединен с двигателем и обеспечивает гидропривод различных систем, однако, также могут использоваться и другие типы приводных систем. Например, для приведения в движение ведомых колес 114 может использоваться электрическая или механическая приводная система. На изображенном варианте осуществления приводная система форвардера 101 включает в себя гидростатический двигатель (не показан), который соединен с трансмиссией или передачей другого типа (не показана) с имеющимися в них линиями привода, механически перемещающими каждое из ведомых колес 114. Каждое ведомое колесо 114 приводится в действие мостом 115 в сборе, который может включать в себя планетарную передачу. Гидростатические исполнительные механизмы также используются для приведения в действие стрелы или крана 118. Кран 118 на изображенном варианте осуществления включает в себя три подвижных манипулятора 120 шарнирно сочлененных у их соответствующих торцов и выполненных с возможностью вращения относительно друг друга за счет использования одного или нескольких гидроцилиндров 122.
Один из концов 126 крана 118 соединен с узлом 124 захвата. Другой конец 128 крана 118 соединен с рамой 102 форвардера 101 посредством основания 130. Основание 130 может содержать часть шарнирно-сочлененной рамы 102 и включает в себя или трассирует различные компоненты машины, например гидроцилиндры 132, обеспечивающие вращение крана 118 непосредственно или при помощи другой конструкции, например механизма реечной передачи. Гидравлические шланги 134 соединены с одним или несколькими гидроцилиндрами 122 и исполнительными механизмами узла 124 захвата. Во время использования, кран 118 перемещается относительно форвардера 101 для расположения узла 124 захвата таким образом, чтобы бревна можно было зацеплять и загружать в грузовую тележку 106 форвардера 101.
На изображенном варианте осуществления четыре коника 142 расположены вдоль грузовой тележки 106 рамы и проходят от их сегментов, примыкающих к основанию 130, по всей длине грузовой тележки 106. У каждого из четырех коников 142 имеется плоский Y-образный опорный рычаг 144, проходящий горизонтально от продольной осевой линии С форвардера 101, а также пара вертикальных стоек 146. При загрузке в форвардер 101 бревен или других длинномерных предметов, четыре коника 142 должны удерживать и выравнивать груз в грузовой тележке 106 рамы между каждой парой стоек 146.
Решетка 148 переднего борта соединена с грузовой тележкой 106 и проходит, в целом, вертикально, в сторону от шарнирно-сочлененной рамы 102. Решетка 148 переднего борта выступает в качестве отбойника или ограничителя, защищающего основание 130 и кран 118 от ударов бревен, загруженных в форвардер 101, а также в качестве поверхности, о которую оператор может «ударять» и выравнивать загружаемые бревна. По одному из вариантов решетка 148 переднего борта является узлом, состоящим из нескольких компонентов. Как показано, решетка 148 переднего борта расположена вдоль рамы 102, между основанием 130 и грузовым пространством рамы 102.
Обзорный чертеж решетки 148 переднего борта показан на фиг.3. Для лучшей наглядности на фиг.3 решетка 148 переднего борта показана снятой с форвардера 101. Решетка 148 переднего борта включает в себя корпусную часть 202, шарнирно соединенную с грузовой тележкой 106 форвардера 101, один из сегментов которой показан в сечении, двумя шпильками 204, концентрически расположенными вдоль единой оси 206 качания. Согласно раскрытию изобретения, корпусная часть 202 включает в себя две поперечины или швеллера 208, имеющих в перечном сечении, в целом, С-образную форму. Швеллера 208 проходят вертикально от горизонтальной поперечины 210 корпусной части 202 и определяют крайние границы решетки 148 переднего борта. Швеллера 208 проходят параллельно друг другу, а их открытые стороны обращены друг к другу таким образом, что они образуют раму 212 с горизонтальной поперечиной 210. Рама 212 с одной стороны открыта и проходит, в целом, перпендикулярно относительно продольной осевой линии С форвардера 101, когда решетка 148 переднего борта находится в рабочем положении.
Рама 212 вмещает неподвижный щит 218 и подвижный щит 220. Неподвижный щит 218 жестко сочленен со швеллерами 208, расположенными с противоположных торцов неподвижного щита 218, и включает в себя множество или несколько штанг 222, которые пересекают область между швеллерами. На изображенном варианте осуществления штанги 222 проходят параллельно друг другу и швеллерам 208, образуя защитный барьер. Зазор между штангами 222 достаточно широк для того, чтобы обеспечивать обзорность через решетку 148 переднего борта, но достаточно узок для того, чтобы препятствовать прохождению бревен или других грузов между штангами 222. Аналогичная конструкция штанг 222 образована и на подвижном щите 220. Подвижный щит 220 включает в себя щитовую раму 224, которая скользяще расположена внутри рамы 212 корпусной части 202. По одному из вариантов осуществления щитовая рама 224 скользяще зацепляется с противоположными отверстиями швеллеров 208, которые, как показано, имеют C-образное сечение, таким образом, чтобы рама 224 могла перемещаться относительно корпусной части 202, по меньшей мере, внутри рамы 212.
По одному из вариантов осуществления щитовая рама 224 выдвигается и задвигается относительно рамы 212 корпусной части 202 при помощи линейного исполнительного механизма, который в изображенном варианте осуществления является гидроприводом 226. Гидропривод 226 включает в себя отверстие 228 поршня, которое включает в себя поршень (не показан), соединенный с рычагом 230 исполнительного механизма. Рычаг 230 исполнительного механизма выполнен с возможностью перемещения относительно отверстия 228 поршня, когда на одну из сторон поршня подается жидкость под давлением. Первый болтовой шарнир 232 вращательно соединяет один из концов рычага исполнительного механизма 230 со щитовой рамой 224. Второй болтовой шарнир 234 вращательно соединяет противоположный конец отверстия 228 поршня с грузовой тележкой 106 форвард ера 101, для лучшей наглядности показана лишь часть которой. Первый болтовой шарнир 232 и второй болтовой шарнир 234 обеспечивают определенную степень свободы для вращательного движения гидропривода 226 относительно форвардера 101 и решетки 148 переднего борта. Как можно заметить, расстояние D обозначено вдоль направления осевой линии C, между осью 206 качания и вторым болтовым шарниром 234. Расстояние D выступает в качестве плеча пары сил при вращении решетки 148 переднего борта вокруг единственной оси 206 качания.
Щитовая рама 224 подвижного щита 220 дополнительно включает в себя два отверстия 240 для стопорных штифтов (видно только одно), проходящие сбоку через щитовую раму 224. Аналогичным образом, рама 212 неподвижного щита 218 образует два дополнительных отверстия 242 для стопорных штифтов (видно только одно). Два дополнительных отверстия 242 для стопорных штифтов расположены, по одному с каждой стороны, вдоль швеллеров 208. Когда подвижный щит 220 находится в уложенном или задвинутом положении два отверстия 240 для стопорных штифтов в щитовой раме 224 выравниваются с двумя дополнительными отверстиями 242 для стопорных штифтов в швеллерах 208. Хотя показаны два комплекта штифтовых отверстий, также могут использоваться один или более двух комплектов. Кроме этого, расположение комплектов штифтовых отверстий может меняться, если хотя бы одно из отверстий для стопорных штифтов в подвижном щите 220 может быть выровнено с соответствующим штифтовым отверстием в неподвижном щите 218 при нахождении подвижного щита 220 в любом, выдвинутом или задвинутом положении относительно неподвижного щита 218.
Машина содержит, по меньшей мере, одну стабилизирующую конструкцию, соединенную с неподвижным щитом, при этом, по меньшей мере, одно штифтовое отверстие образовано с одного торца, по меньшей мере, одной стабилизирующей конструкции. Принимающее штифтовое отверстие, образованное в раме.
Решетка 148 переднего борта дополнительно включает в себя два узла 238 стабилизирующих штифтов, соединяющих корпусную часть 202 с рамой 102. На фиг.4 показан вид в сечении одного из узлов 238 стабилизирующих штифтов. Узел 238 стабилизирующих штифтов включает в себя корпус 302, который жестко соединен с корпусной частью 202 решетки 148 переднего борта. Корпус 302 образует отверстие 304, которое включает в себя прокладку 306, образующую отверстие 308. Прокладка 306 жестко соединена с корпусом 302, а, следовательно, и с корпусной частью 202 решетки 148 переднего борта. Продолговатая цилиндрическая штанга 310 заходит в отверстие 304 корпуса 302 и проходит через отверстие 308, образованное в прокладке 306. Продолговатая цилиндрическая штанга 310 у одного из ее торцов соединена с фланцем 312. Фланец 312 образует штифтовое отверстие 314, которое шарнирно соединено с рамой 102 форвардера при помощи проходящего через него штифта 316.
Противоположный торец удлиненной цилиндрической штанги 310 соединен с прокладкой 306 при помощи «плавающей» соединительной конструкции 317. Плавающая соединительная конструкция 317 является механическим соединением, допускающим ограниченное, относительное перемещение между структурными элементами, соединенными между собой. По данному варианту осуществления узел 238 стабилизирующих штифтов включает в себя упругие элементы, способные амортизировать удары, а также гасить вибрацию в двустороннем направлении.
В частности, плавающая соединительная конструкция 317, соединяющая по изображенному варианту осуществления продолговатую цилиндрическую штангу 310 с решеткой 148 переднего борта, включает в себя резьбовые части 318, зацепляющиеся с крепежами или гайками 320. Два комплекта гаек 320 удерживают, по меньшей мере, два защитных кольца 322, причем, по меньшей мере, одно защитное кольцо 322 расположено с любой стороны прокладки 306. Защитные кольца 322 удерживают упругие элементы или осевые пружины 324, одним из примеров которых являются изображенные на фигуре тарельчатые пружины, с обеих сторон прокладки 306. Могут использоваться и другие типы упругих элементов, например, пружины растяжения, резиновые втулки и т.п. В показанном варианте осуществления корпус 302 включает в себя вторичную прокладку 326 с имеющимся у нее отверстием, с которым входит в скользящее зацепление одна из гаек 320, обеспечивая осевое выравнивание между продолговатой цилиндрической штангой 310 и отверстием 304, образованным в корпусе 302.
Во время использования, вибрация или импульсная нагрузка от ударов бревен при погрузке или разгрузке форвардера 101, воздействующая на решетку 148 переднего борта, может амортизироваться и/или гаситься за счет относительного перемещения, обеспечиваемого двумя узлами 238 стабилизирующих штифтов. В частности, импульсная нагрузка от ударов бревен о решетку 148 переднего борта выталкивает решетку 148 переднего борта вправо, как это показано на фиг.4. Подобное движение решетки 148 переднего борта сжимает осевые пружины 324, расположенные справа, которые поглощают часть энергии удара. После прекращения ударов решетка 148 переднего борта неизменно будет стремиться «выпрямиться» в противоположном направлении, т.е. по фигуре влево, таким образом раздвигая осевые пружины 324 справа и сжимая осевые пружины 324, расположенные с противоположной или левой стороны прокладки 306.
Подобное возвратно-поступательное движение может продолжаться до тех пор, пока противонаправленные силы, создаваемые осевыми пружинами 324, не будут сбалансированы. Необязательно, для замедления движения решетки 148 переднего борта относительно рамы 102 может использоваться амортизирующей эффект за счет установки внутри корпуса амортизатора (не показан). В подобном альтернативном варианте осуществления, может происходить, например, задевание или трение у места сопряжения 330 между вторичной прокладкой 326 и одной из гаек 320. Разумеется, можно использовать любой другой соответствующий способ амортизации. Кроме этого несмотря на то, что в изображенном варианте осуществления используются осевые пружины, можно использовать любые другие соответствующие устройства для обеспечения упругости и/или амортизирующего эффекта между удлиненной цилиндрической штангой 310 и корпусом 302. Подобные альтернативные устройства включают в себя резиновые втулки, газовые или масляные пружины/амортизаторы и т.п.
На фиг.5 показан детализированный вид решетки 148 переднего борта, установленной на форвардер 101 и находящейся в рабочем положении. В настоящем документе под рабочим положением решетки 148 переднего борта понимается положение, при котором решетка 148 переднего борта расположена, в целом, перпендикулярно относительно рамы 102 форвардера 101. Решетка 148 переднего борта в рабочем положении может иметь и другую ориентацию. При нахождении в рабочем положении решетка 148 переднего борта соединена с рамой 102 двумя штифтами 204, а также двумя штифтами 316, расположенными в штифтовых отверстиях 314, образованных в двух узлах 238 стабилизирующих штифтов. Решетка 148 переднего борта также соединена с гидроприводом 226 первым болтовым шарниром 232. Как было рассмотрено выше, гидропривод 226 соединен с рамой 102 и, в частности, с основанием 130, вторым болтовым шарниром 234.
Когда решетка 148 переднего борта находится в рабочем положении с описанными выше штифтовыми соединениями, при выдвижении гидропривода 226 происходит выдвижение щитовой рамы 224 вверх относительно основной конструкции решетки 148 переднего борта. Аналогичным образом при задвижении гидропривода 226 происходит задвижение щитовой рамы 224 вниз, в раму 212. Подобные перемещения щитовой рамы 224 вверх и вниз могут выборочно управляться оператором форвардера 101 во время погрузки и разгрузки грузовой тележки 106. Например, щитовая рама 224 может задвигаться для обеспечения лучшей обзорности для оператора, когда форвардер загружен неполностью и может выдвигаться в случае загрузки более тяжелых или громоздких грузов.
На фиг.6 показан детализированный вид решетки 148 переднего борта, установленной на форвардер 101 и находящейся в сервисном положении. В настоящем документе под сервисным положением решетки 148 переднего борта понимается положение, при котором решетка 148 переднего борта расположена под углом относительно рамы 102 форвардера 101. Решетка 148 переднего борта в сервисном положении может иметь и другую ориентацию, обеспечивающую увеличенный зазор между решеткой 148 переднего борта и другими компонентами машины или системами, к которым требуется доступ для проведения техобслуживания. При нахождении в сервисном положении решетка 148 переднего борта соединена с рамой 102 двумя штифтами 204, которые жестко соединены с рамой 102. Соединение между решеткой 148 переднего борта и рамой 102 при помощи двух штифтов 316, расположенных в штифтовых отверстиях 314, образованных в двух узлах 238 стабилизирующих штифтов, размыкается при удалении двух штифтов 316 из их соответствующих штифтовых отверстий 314 до того, как решетка 148 переднего борта переводится из рабочего положения в сервисном положение.
По одному из вариантов осуществления два штифта 316, вынимаемые из штифтовых отверстий 314, могут быть вставлены в два отверстия 240 для стопорных штифтов. Когда подвижный щит 220 находится в полностью задвинутом положении, а два отверстия 240 для стопорных штифтов выровнены с двумя дополнительными отверстиями 242 для стопорных штифтов, два штифта 316 могут быть вставлены таким образом, чтобы каждый штифт проходил через соответствующее одно из двух отверстий 240 для стопорных штифтов и соответствующее дополнительное отверстие 242 для стопорных штифтов. Таким образом, два штифта 316 могут использоваться для фиксирования или нескользящего зацепления подвижного щита 220 с неподвижным щитом 218. Соединения гидропривода 226 с решеткой 148 переднего борта первым болтовым шарниром 232 и с рамой 102 вторым болтовым шарниром 234 в рабочем и сервисном положениях остаются неизмененными.
При нахождении в сервисном положении расстояние D (фиг.3) между единственной осью 206 качания (фиг.3) и вторым болтовым шарниром 234 выступает в качестве плеча пары сил, придающего вращающий момент решетке 148 переднего борта относительно рамы 102, когда гидропривод 226 выдвигается или задвигается. Подобный вращательный момент заставляет решетку 148 переднего борта поворачиваться в сторону от основания 130 крана 118, обеспечивая зазор для доступа механиков к различным компонентам машины, которые находятся снизу или закрыты основанием 130. Решетка 148 переднего борта может возвращаться, в целом, в вертикальное рабочее положение, после того как гидропривод 226 задвигается и плечо пары сил прикладывает момент в противоположном направлении для поднятия решетки 148 переднего борта в вертикальное положение. После возврата решетки 148 переднего борта, в целом, в вертикальное положение, два штифта 316 могут быть вынуты из двух стопорных штифтовых отверстий 240 и переустановлены в штифтовые отверстия 314, образованные в двух узлах 238 стабилизирующих штифтов. Подобное ограничение вращательно крепит решетку 148 переднего борта к раме 102 и освобождает подвижный щит 220, который снова может скользить относительно неподвижного щита 218. Переход между рабочим и сервисным положениями, при соответствующем положении штифтовых соединений в каждом из положений, может повторяться сколько угодно, без каких-либо конструктивных изменений в каких-либо других компонентах машины, кроме перестановки двух штифтов 316. По одному из вариантов осуществления зазор между каждой парой стоек 146 коников 142 достаточно широк для того, чтобы в него могла помещаться решетка 148 переднего борта, когда решетка 148 переднего борта наклоняется в сервисное положение, как это показано на фиг.6.
Промышленная применяемость
Настоящее раскрытие изобретения применимо для машин с бортовым краном, позволяющим загружать груз на часть рамы машины. Решетка переднего борта расположена между грузовым пространством рамы и основанием крана. Решетка переднего борта сопряжена с линейным исполнительным механизмом, который может выборочно выдвигать и задвигать часть рамы. При изменении различных соединений между решеткой переднего борта и рамой тот же самый линейный исполнительный механизм, используемый для выдвижения и задвижения рамы, может использоваться и для выборочного наклона решетки переднего борта в сервисное положение. При нахождении в сервисном положении решетка переднего борта может наклоняться в сторону от различных компонентов и систем машины, таким образом, чтобы обеспечивался лучший доступ для технического обслуживания подобных компонентов и систем.
Следует отметить, что в представленном выше описании даны примеры раскрываемых систем и технологий. Однако предполагается, что другие варианты осуществлений изобретения могут отличаться в деталях от приведенных выше примеров. Любые ссылки на описание изобретения или упоминаемые в нем примеры относятся к конкретным рассматриваемым на тот момент примерам и, в целом, не подразумевают каких-либо ограничений по объему изобретения. Любая отличительная фразеология и умаление по отношению к определенным признакам призвана показать отсутствие предпочтения для данных признаков, однако не исключает их полностью из описания изобретения, если это не выражено в явной форме. Любые описанные здесь способы могут быть осуществлены в любой последовательности, если это специально не оговорено или не ограничено в явной форме контекстом.
Класс A01G23/00 Лесное хозяйство
Класс A01G23/08 валка деревьев
Класс B60P3/41 для транспортировки бревен
устройство для бесчокерной трелевки леса - патент 2494608 (10.10.2013) | |
транспортное средство - патент 2484987 (20.06.2013) | |
машина для бесчокерной трелевки деревьев - патент 2465765 (10.11.2012) | |
сортиментовоз - патент 2461472 (20.09.2012) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2384430 (20.03.2010) | |
передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов - патент 2373079 (20.11.2009) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2345913 (10.02.2009) | |
прицепное транспортное средство - патент 2333852 (20.09.2008) | |
машина для бесчокерной трелевки деревьев - патент 2285388 (20.10.2006) | |
кониковое зажимное устройство - патент 2274560 (20.04.2006) |