демпфер откатных частей артиллерийского орудия
Классы МПК: | F41A25/10 с пружинными системами F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы F16F13/02 демпфирование посредством трения между пружиной и тормозными средствами |
Автор(ы): | Семенов Александр Алексеевич (RU), Савицкий Владимир Яковлевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Семенов Александр Алексеевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-07-23 публикация патента:
10.09.2014 |
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина опирается одним концом в корпус, а другим - во фланец отбойника. В шлицевых пазах направляющей втулки вставлены четыре рессорных пружины с упором в пазы корпуса. Овальный край фланца отбойника скользит по рабочим поверхностям рессорных пружин. Рессорные пружины установлены под углом к направлению движения фланца. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, компактности монтажа упругих элементов, безынерционности действия, а также в плавном поглощении ударной нагрузки. 1 ил.
Формула изобретения
Пружинный демпфер, включающий в себя цилиндрический корпус, внутри которого расположена цилиндрическая возвратная пружина, опирающаяся одним концом в корпус, а другим - во фланец отбойника, отличающийся тем, что внутри корпуса установлена направляющая втулка, в шлицевых пазах которой вставлены четыре рессорных пружины с упором в пазы корпуса, а овальный край фланца скользит по рабочим поверхностям рессорных пружин, установленных под углом к направлению движения фланца, предварительное поджатие пружин регулируется гайкой.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к демпфирующим устройствам и предназначено для поглощения остаточной ударной нагрузки откатных частей на люльку артиллерийского орудия к конце наката.
Известны демпферы, которые могут работать с различного рода упругими элементами в виде пружин, торсионов, фрикционов и т.п.
Известно торсионное демпфирующее устройство, включающее корпус и расположенные в нем торсионы, одним концом соединенные с корпусом, другим концом, снабженным рычагом, взаимодействующие со штоком, воспринимающим ударную нагрузку, и отличающееся тем, что рассеяние кинетической энергии транспортного средства осуществляется за счет чередующихся процессов упругого кручения рабочих частей торсионных элементов и самопроизвольного восстановления их формы, осуществляющихся при воздействии цилиндрических кулачков штока на рычаги торсионов, расположенных по группам в определенном порядке, обеспечивающем последовательное включение их в работу (патент РФ № 63369 U1, кл. E01F 15/00, 2006 г., опубликовано 27.05.2007 г.). Однако данное демпфирующее устройство имеет сложную конструкцию, ограниченные возможности, что снижает эффективность применения.
Из известных наиболее близким по технической сущности является демпфирующее устройство, включающее в себя размещенные в цилиндрическом патроне поршень со штоком, пружину, заполненную вязкой жидкостью, гидравлическую камеру и подвижную гильзу в виде цилиндра, имеющую на наружной поверхности винтовую канавку с переменным шагом и присоединенную к хвостовой части штока с возможностью соосного взаимного перемещения. Гильза обеспечивает при перетекании жидкости торможение звеньев с нарастающим эффектом при рабочем ходе. В хвостовой части штока выполнен продольный паз с образованием торцевого клапана между ним и гильзой, обеспечивающий быстрое и плавное перемещение поршня со штоком при обратном ходе (Патент РФ № 2109184 C1, кл. F16F 9/00, E05F 3/00, 1997 г., опубликовано 20.04.1998 г.). Данное демпфирующее устройство имеет относительно сложную конструкцию собственно демпфера, инерционность действия, что обусловливает снижение эффективности.
Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции устройства, компактности монтажа упругих элементов, безынерционности действия и в плавном поглощении ударной нагрузки.
Технический результат достигается за счет применения системы упругих элементов с линейным и нелинейным законом изменения жесткости, преобразующих остаточную кинетическую энергию откатных частей в тепловую при совершении работы силами сжатия и трения.
Демпфер (см. чертеж) содержит цилиндрический корпус 1, внутри которого расположена цилиндрическая возвратная пружина 4, опирающаяся одним концом в корпус, а другим - во фланец отбойника 6, при этом внутри корпуса установлена направляющая втулка 2, в шлицевых пазах которой вставлены четыре рессорных пружины 3 с упором в пазы корпуса 1, а овальный край фланца скользит по рабочим поверхностям рессорных пружин 3, установленных под углом к направлению движения фланца, предварительное поджатие пружин регулируется гайкой 5.
Демпфер работает следующим образом. Корпус 1 демпфера ввинчивается в приливы люльки артиллерийского орудия. В конце наката отбойник 6 воспринимает остаточное ударное воздействие откатных частей, передавая его упругим элементам. Фланец отбойника, сжимая цилиндрическую возвратную пружину 4, деформирует овальным краем фланца рессорные пружины 3, обеспечивая плавную остановку откатных частей без «клевка» артиллерийского орудия и сбивания точки наводки. Поглощение энергии удара происходит за счет деформации всех пружин и трения овального края фланца о поверхности рессорных пружин.
Класс F41A25/10 с пружинными системами
Класс F16F7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы
Класс F16F13/02 демпфирование посредством трения между пружиной и тормозными средствами