Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы – F16F 7/00
Патенты в данной категории
ВИБРОИЗОЛЯТОР ШАЙБОВЫЙ СЕТЧАТЫЙ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен эластомер из полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527646 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С СЕТЧАТЫМ ДЕМПФЕРОМ
Изобретение относится к машиностроению. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. Виброизолятор содержит корпус и упругий элемент из эластомера, взаимодействующий с объектом. Корпус выполнен в виде втулки, опирающейся на верхний торец упругого элемента, и кольца, связывающего посредством периферийной выточки корпус с основанием. Профиль боковых поверхностей эластомера выполнен гиперболическим в виде бруса равного сопротивления, имеющего постоянную жесткость в осевом и поперечном направлениях. Основание сетчатого демпфера выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Между нижним торцом поршня и днищем гильзы расположен эластомер из полиуретана. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2527643 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ДЕМПФЕР ОТКАТНЫХ ЧАСТЕЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина опирается одним концом в корпус, а другим - во фланец отбойника. В шлицевых пазах направляющей втулки вставлены четыре рессорных пружины с упором в пазы корпуса. Овальный край фланца отбойника скользит по рабочим поверхностям рессорных пружин. Рессорные пружины установлены под углом к направлению движения фланца. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, компактности монтажа упругих элементов, безынерционности действия, а также в плавном поглощении ударной нагрузки. 1 ил. |
2527637 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР
Изобретение относится к машиностроению. Ударовиброизолятор содержит упругий, упругодемпфирующий канатный, опорные и разделительные элементы и крепежные средства. Упругодемпфирующий канатный элемент выполнен в виде группы последовательно соединенных отдельных канатных виброизоляторов. Разделительные элементы выполнены с цилиндрическими выступами. Внутренняя цилиндрическая часть цилиндрических выступов служит направляющей упругого элемента - цилиндрической пружины. Наружная часть цилиндрических выступов является барьером, препятствующим соприкосновению петли - крюка стального каната упругодемпфирующего элемента с витками пружины. Упругий элемент выполнен из нескольких последовательно соединенных цилиндрических однородных и концентричных пружин. Достигается универсальность, устойчивость и надежность работы пружины под действием вынуждающих сил и моментов. 1 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2527416 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
АМОРТИЗАТОР ОДНОРАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ С РАЗРУШАЮЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит стержень, в верхней части которого, перпендикулярно его оси, жестко закреплен упор в виде круглой пластины. К нижней части упора винтами прикреплено демпфирующее основание. К демпфирующему основанию, коаксиально стержню, жестко прикреплена выполненная в виде усеченного конуса втулка. Нижнее основание усеченного конуса связано с демпфирующим основанием. В верхнее основание усеченного конуса упирается элемент одноразового действия, выполненный в виде втулки из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора. Указанная втулка поджимается снизу зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации упругой части, выполненной в виде конической пружины. Верхнее основание конической пружины обращено в сторону зажимного элемента втулочного типа. Нижнее основание конической пружины закреплено в канавках демпфирующего основания посредством литьевого полиуретана. Фиксация зажимного элемента втулочного типа осуществляется посредством защелок, установленных на поверхности стержня. Достигается повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств. 1 ил. |
2526109 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
АМОРТИЗАТОР ЭЛЕКТРОННО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ "АЭР"
Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит электронно-регулируемое оснащенное средством крепления к одной части объекта прижимное устройство, имеющее тормозные колодки с тормозными накладками, которые могут быть сменными. Внутри них свободно, не выпадая, перемещается имеющий средство крепления к другой части объекта, тормозной стержень, сечение которого может иметь любую форму. Демпфирование осуществляется путем управляемого механического трения между рабочими поверхностями тормозных колодок и тормозного стержня. Работой амортизатора управляет компьютер или процессор, снабженный специальными программами, содержащими ряд демпферных характеристик для разных дорожных условий и режимов езды в автоматическом или ручном управлении, в зависимости от выбора водителя. Компьютер или процессор постоянно отслеживает рабочие параметры амортизатора по сигналам от датчиков, контролирующих его работу. Конструкцией амортизатора предусмотрена возможность устанавливать его как сзади, так и спереди транспортного средства. Возможно использование одного компьютера или процессора для работы нескольких амортизаторов. Амортизатор может применяться вместе с рессорой как совместно с пружиной, так и без нее. Достигается упрощение конструкции, повышение качества демпфирования, надежный контакт колеса транспортного средства с полотном дороги, отказ от использования амортизаторной жидкости. 1 ил. |
2524773 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит корпус с наружным и внутренним цилиндрами, образующими кольцевую полость. В верхней части кольцевой полости расположен поршень, контактирующий своим днищем с сыпучей поглощающей средой, которая заполняет пространство кольцевой полости под поршнем. В нижней части кольцевой полости расположен дополнительный поршень, под которым установлен упругий элемент. Кольцевая полость имеет сужение, образованное профилированным выступом на внутренней поверхности наружного цилиндра и/или внешней поверхности внутреннего цилиндра. Достигается поглощение энергии ударного воздействия без обратного перемещения падающего тела, возврат демпфирующего устройства в исходное положение после снятия нагрузки. 1 ил. |
2523722 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ВЗРЫВОЗАЩИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ
Изобретение относится к защитным устройствам, например амортизаторам, применяющимся на взрывоопасных объектах. Амортизатор одноразового действия содержит корпус, упругие и демпфирующие элементы, а также дополнительный опорный стержень, к которому перпендикулярно его оси жестко прикреплен упор, выполненный в виде пластины. К нижней поверхности упора прикреплены винтами демпфирующее основание и коаксиально расположенная фланцевая втулка. Верхний фланец втулки соединен с демпфирующим основанием, а нижний - с зажимным элементом втулочного типа с канавками для фиксации одного из концов упругого элемента, выполненного в виде конической пружины, другой конец которой упирается в стакан с днищем и центральным отверстием, в котором соосно размещен стержень. На внешней поверхности фланцевой втулки установлена соосно стержню предохранительная втулка, выполненная из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора. Стакан также выполнен из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора, и крепится винтами своей обечайкой к зажимному элементу. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте. 1 ил. |
2523326 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ КРЕСТООБРАЗНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ ПРУЖИНАМИ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит две параллельно расположенные опоры, упругогистерезисный элемент, жестко закрепленный в опорах, и крепежные детали. В каждой из опор с помощью болта закреплена своей конической частью спиральная пружина сжатия, свитая из одной, трех или более жил. Пружины сжатия своими цилиндрическими частями свинчены друг с другом. На пружины сжатия с радиальным натягом по их виткам в двух взаимно перпендикулярных направлениях намотан трос таким образом, что образованы две цилиндрические пружины с взаимно перпендикулярными осями. В опорах витки цилиндрических пружин располагаются в пазах и плотно прижаты друг к другу. Каждый виток троса и оба его конца закреплены в каждой из опор с помощью крышки, болта, упругой шайбы и гайки. Крышка имеет два выступа, которыми она без зазоров установлена в паз корпуса и надета на цилиндрическую пружину с большим диаметром. Опоры и крышки выполнены из незакаленной стали или алюминиевого сплава. Острые кромки отверстий, через которые выходит из опор упругогистерезисный элемент, скруглены радиусом. Достигается увеличение прочности, повышение демпфирующих и противоударных характеристик. 6 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2522767 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ЛИНЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО С КОНТРОЛИРУЕМЫМ ТРЕНИЕМ И С НАЖИМНОЙ СИЛОЙ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОЙ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ
Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения. Фрикционные средства удержания установлены с возможностью создания между двумя элементами противодействующей силы, препятствующей относительному перемещению двух элементов. Фрикционный орган (105) неподвижно соединен с первым элементом и выполнен с возможностью трения о второй элемент (102) по поверхности трения, проходящей параллельно направлению скольжения. Нажимной орган (107) выполнен с возможностью приложения толкающего усилия к фрикционному органу и обеспечивает воздействие фрикционного органа на второй элемент в направлении, перпендикулярном к относительному перемещению элементов. Средства (110, 111) соединения фрикционного органа с первым элементом выполнены с возможностью отведения фрикционного органа от второго элемента во время перемещения второго элемента относительно первого элемента. Достигается возможность работы фрикционного устройства в двух направлениях. 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2518463 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОМБИНИРОВАННЫЙ С СЕТЧАТЫМ ДЕМПФЕРОМ
Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую пружину с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. На подпятник опирается нижний ограничитель хода пружины цилиндрической формы с осевым цилиндроконическим отверстием. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой. Корпус в верхней части соединен с крышкой. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2517430 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР ШАЙБОВЫЙ СЕТЧАТЫЙ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2513364 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Изобретение относится к ударным инструментам. Инструмент содержит двигатель, качающуюся деталь, которая колеблется в осевом направлении при вращении двигателя, ведущий элемент, ведущую деталь, первую воздушную камеру, вторую воздушную камеру и динамический амортизатор. Ведущий элемент выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения при воздействии колебательного движения качающейся детали. Первая воздушная камера выполнена с возможностью пульсации в ней давления в результате возвратно-поступательного перемещения ведущего элемента. При этом указанная пульсация давления приводит в движение рабочую насадку. Вторая воздушная камера выполнена с возможностью пульсации в ней давления под действием колебательного движения качающейся детали. Динамический амортизатор содержит груз и упругий элемент, который прилагает смещающее усилие к грузу. При этом груз под воздействием смещающего усилия упругого элемента принудительно вибрирует в результате пульсации давления во второй воздушной камере. Ведущая деталь смонтирована на качающейся детали с возможностью создания пульсации давления во второй воздушной камере. Ведущая деталь и ведущий элемент размещены на противоположных сторонах от качающейся детали. В результате обеспечивается принудительная вибрация динамического амортизатора в ударном инструменте. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2510326 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент из отрезков стального троса. В верхней и нижней опорных плитах посредством планок закреплены концы отрезков стального троса. Отрезки стального троса выполнены дугообразной формы и расположены в ряд слева и справа по длине верхней и нижней опорных плит. Вершины дуг отрезков стального троса обращены к вертикальной оси виброизолятора. По длине верхней и нижней опорных плит вдоль всей длины планок закреплены в ряд слева и справа от вертикальной оси виброизолятора гидравлические демпферы. Каждый из гидравлических демпферов содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности и надежности виброизоляции. 2 ил. |
2509930 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ
Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование. Дополнительно в систему вводят демпфирование во всем диапазоне амлитудно-частотной характеристики. Каждый из упругих элементов выполняют в виде двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях. Кольца жестко соединены между собой посредством двух упругих элементов, радиально расположенных в горизонтальной плоскости, и под углом - в вертикальной плоскости. Полости, образованные упругими кольцами, заполняют упруго-демпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 4 ил. |
2503860 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиастроения. Энергопоглощающее кресло летательного аппарата содержит каркас, выполненный в виде стоек, чашку кресла, узлы подвески и энергопоглощающее устройство. Стойки снабжены направляющими с жестко установленным в каждом из них энергопоглощающим устройством, которое выполнено в виде коробчатой детали, снабженной пазами под направляющие стоек, проушинами для крепления на стойках каркаса, нишей для установки пластины. Другим концом пластина закреплена на узле подвески, который выполнен в виде ползуна, подвижно установленного в направляющих стоек. Кресло снабжено привязной системой и механизмом продольного регулирования, установленными на чашке кресла. Изобретение направлено на упрощение конструкции и снижение массы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2500582 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРОСОВОГО АМОРТИЗАТОРА
Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок. Способ заключается в следующем. На оправку устанавливают внутренние пластины. Производят вытяжку троса, для чего один конец троса закрепляют на оправке, а другой вводят в зацепление с грузом. Трос навивают в спираль на оправку так, чтобы внутренние пластины были расположены в диаметрально противоположных точках спирали. Устанавливают на спираль троса внешние пластины. Скрепляют внутренние и внешние пластины. Пластины выполняют с полукруглыми выемками под трос. Оправка выполняется с пазами под установку внутренних пластин, препятствующими их боковому смещению. Достигается обеспечение разборного соединения деталей амортизатора, уменьшение количества технологического оборудования для сборки, равномерная натяжка троса на всех его витках. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2499925 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
РУЧНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПЕРФОРАТОР И/ИЛИ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК, С ДИНАМИЧЕСКИМ ВИБРОГАСИТЕЛЕМ
Изобретение относится к гашению колебаний в ручных электрических машинах. Ручная электрическая машина содержит приводное устройство, ударный механизм, создающий колебания вдоль линии его действия, и динамический виброгаситель для уменьшения этих колебаний. Динамический виброгаситель содержит подвижный инерционный элемент, имеющий степень свободы движения, которая образует с линией действия ударного механизма отличный от нуля угол и соответствует поперечному движению. Инерционный элемент установлен на оси динамического виброгасителя, которая наклонена к линии действия ударного механизма под отличным от нуля углом. В результате увеличивается эффективность подавления виброколебаний в ручных электрических машинах. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2499662 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит упругие элементы и систему динамического гашения колебаний в виде упруго присоединенной массы. Объект защиты содержит настраиваемую систему динамического гашения колебаний. Система динамического гашения содержит пневмобаллон с клапаном, компрессор с трубопроводом и систему управления с датчиками. Пневмобаллон закреплен на опорной плите, перемещающейся в соединении типа «ласточкин хвост» при помощи самотормозящегося винтового устройства. Датчики установлены на объекте защиты и на динамическом гасителе колебаний и передают информацию о состоянии объекта защиты и динамического гасителя в блок обработки информации для принятия решения о включении компрессора и винтового устройства. Достигается динамическое гашение колебаний по двум степеням свободы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2498126 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
РУЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к гашению колебаний в ручных электрических машинах. Ручная машина имеет устройство виброгашения, содержащее первый виброгаситель, имеющий первое направление виброгасящего действия, и второй виброгаситель, имеющий второе направление виброгасящего действия. Первое направление виброгасящего действия первого виброгасителя ориентировано по существу параллельно второму направлению виброгасящего действия второго виброгасителя. Собственная частота колебаний первого виброгасителя отличается от собственной частоты колебаний второго виброгасителя. Указанные виброгасители расположены друг за другом вдоль направления виброгасящего действия. В результате обеспечивается компактное размещение устройств виброгашения в ручной машине и эффективное виброгашение при ее эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2497654 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным ударным машинам с возвратно-поступательным движением рабочих органов для выполнения различных технологических операций при импульсной обработке материалов. Технический результат состоит в повышении производительности при одновременном увеличении надежности при обработке материала с различной степенью твердости или при потере контакта рабочего инструмента с обрабатываемой средой. Двигатель содержит немагнитный корпус, выполненный заодно с устройством крепления хвостовика рабочего инструмента, расположенные внутри немагнитного корпуса магнитопровод с катушками прямого и обратного хода, внутри направляющей втулки размещен боек с возможностью взаимодействия с хвостовиком рабочего инструмента и подпружиненным буфером. С противоположной буферу стороны к магнитопроводу примыкает жестко связанное с ним устройство крепления хвостовика, выполненное в виде полого цилиндра, внутри которого с возможностью осевого перемещения установлен демпфирующий сердечник, подпружиненный в сторону бойка упругим элементом. В центре демпфирующего сердечника выполнено сквозное отверстие, диаметр которого обеспечивает свободное вхождение хвостовика, выступающего относительно сердечника в сторону бойка на расстоянии x. В начальном положении расстояние x между обращенными в сторону бойка торцевыми поверхностями демпфирующего сердечника и хвостовика равно амплитуде колебаний последнего. 1 ил. |
2496215 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным машинам возвратно-поступательного или ударного действия для различных технологических операций, например ударное вибропрессование, клеймение, разрушение строительных материалов при выполнении строительных и монтажных работ. Технический результат состоит в повышении надежности за счет предохранения узлов электромагнитного двигателя от динамических нагрузок вследствие отклонений от рабочих режимов, нарушающих цикличность его работы. Двигатель возвратно-поступательного движения содержит корпус, магнитопровод с катушками прямого и обратного хода, направляющую трубу с размещенным в ней бойком для передачи ударного воздействия на рабочий инструмент. Упругий элемент механически связан с промежуточным телом, массой больше массы бойка. Промежуточное тело выполнено с упорной поверхностью, обращенной в сторону бойка. Между промежуточным телом и бойком установлен дополнительный упругий элемент, взаимодействующий через упорную поверхность с промежуточным телом. Дополнительный упругий элемент установлен с возможностью взаимодействия через образованную упорную поверхность с промежуточным телом с упругим элементом и обеспечивает режим свободных колебаний механической системы. 1 ил. |
2496214 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
МОДУЛЬ ДЛЯ ГАШЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ СОУДАРЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буферам. Корпус модуля (1) содержит торцевую часть (3), сменную вставку (4) с резцом (8) и режущей кромкой (5). Подвижная плита (7) соединена с цилиндрами (2), между ними, по меньшей мере, одно кольцо (6). Цилиндры (6) свободным концом, со стороны торца (3) корпуса (1), крепятся в сменных вставках (4), с возможностью перемещения вдоль оси за счет нагрузки, возникающей от соударения транспортных средств. Достигается повышение эффективности и надежности модуля. 2 ил. |
2488505 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит маховик, механическую передачу от движущихся элементов подвески автомобиля к маховику через зубчатую передачу и фрикционную муфту. Для преобразования возвратно-поступательного движения элементов подвески во вращение входного вала зубчатой передачи применен кривошипно-шатунный механизм. Фрикционная муфта установлена перед зубчатой передачей, выполненной в виде одного или нескольких планетарных рядов. Достигается упрощение герметизации зубчатой передачи и фрикционной муфты, уменьшение габаритов амортизатора. 2 ил. |
2486385 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и установлены в них резьбовые вытеснители, которыми обеспечивают натяг каждого гофра кольцевых пластин. Достигается улучшение диссипативных свойств на резонансных режимах за счет обеспечения работы демпфера на оптимальных натягах и упрощение технологии изготовления. 1 ил. |
2486384 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ВИБРОЗАЩИТНАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к средствам защиты от вибрации машин и приборов. Виброзащитная платформа включает корпус, подпятник, платформу и буферное устройство, выполненное в виде упругого элемента. В качестве упругого элемента используют два ряда разнополярных пьезокристаллов, имеющих форму пирамид с квадратным основанием, противоположно сориентированных в вертикальном направлении и имеющих обратную полярность. Достигаются уменьшение амплитуды внешних колебаний, снижение вибрации, повышение надежности работы машин и приборов. 1 ил. |
2482346 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к области защиты объектов от воздействия динамических нагрузок. Амортизационная платформа содержит основание, опорную поверхность и упругие элементы. Опорная поверхность выполнена в форме рамы, повторяющей форму основания. В качестве упругих элементов использованы тросовые амортизаторы с элементами крепления. Тросовые амортизаторы установлены в посадочных местах между боковыми поверхностями основания и рамы. Угол между плоскостью, проходящей через элементы крепления, и вертикалью равен 45° (135°). При расположении тросовых амортизаторов по периметру конструкции соблюдено разнонаправленное направление витков амортизаторов. Достигается обеспечение защиты объекта от динамических нагрузок по трем взаимно перпендикулярным направлениям и от крутильных колебаний. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2481505 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолирующая система содержит соосно расположенные шток, несущий упругий элемент и ползунок, двигающийся в вертикальном направлении вдоль штока между ограничителями хода. К рессорам шарнирно закреплены рычаги, на которых расположены компенсирующие массы, создающие динамическую силу. Величина динамической силы равна величине силы инерции, возникающей при вынужденных колебаниях несущего упругого элемента. Динамическая сила передается рычагами через ползунок на шток и действует на защищаемый объект в противофазе к силе инерции, что приводит к их взаимной компенсации. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил. |
2481504 выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРОСОВОГО ВИБРОИЗОЛЯТОРА
Изобретение относится к машиностроению. Способ заключается в том, что непрерывный стальной трос протягивают по спирали через отверстия неразъемных элементов, установленных на оправку, с последующей их фиксацией посредством опрессовки. Стальной трос выполняют из семи многожильных прядей одинакового диаметра. Шесть периферийных прядей выполняют из 19 или 49 проволочек. Диаметр проволочек центральной пряди выбирают исходя из их числа. Рассчитывают жесткость виброизолятора. После навивки троса осуществляют опрессовку неразъемных элементов с двух сторон с помощью специальных накладок с квадратными выступами, расположенными строго над витками троса. Глубину лунок при опрессовке выполняют в пределах (0.1 0.15) диаметра троса. Достигается возможность выполнения при одинаковых конструктивных размерах виброизоляторов с разной жесткостью и демпфирующими свойствами. 6 ил. |
2480642 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор установлен в наружный корпус, содержащий опорные основания и закрепленный на них кожух. На каждом из опорных оснований закреплено не менее чем по два штока. Штоки имеют уменьшенные диаметры опорных поверхностей. Параллельные основания амортизатора и матрица имеют сквозные отверстия, соосные со штоками. Между опорными основаниями корпуса и матрицей установлены внутренние пружины сжатия. Между опорными основаниями корпуса установлена пружина сжатия с большей жесткостью. В основаниях корпуса установлены ограничители растяжения. По продольной оси амортизатора расположен вал с пазом. Один конец вала размещен в пробке, закрепленной на одном из оснований амортизатора. Второй конец вала входит в отверстие другого основания амортизатора. На конце вала закреплен пружинный стержень, входящий в фиксирующие канавки, расположенные на основании амортизатора. Между валом и основанием амортизатора установлена на шаровых опорах пружина с жесткостью меньше пружинного стержня. Одна шаровая опора закреплена на вале, другая - на основании амортизатора. В осевом отверстии матрицы расположена катушка, имеющая не менее двух лепестков на каждом торце. На катушке закреплен стержень, взаимодействующий с поверхностным пазом вала. Достигается многократное использование амортизатора без переустановки после каждого рабочего хода. 6 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2480641 выдан: опубликован: 27.04.2013 |