колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей
Классы МПК: | B60B15/02 колеса с грунтозацепами в виде шипов |
Патентообладатель(и): | Дядченко Николай Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2013-05-13 публикация патента:
10.09.2014 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором-бесконечной гусеницей. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. Обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами. При этом полоса может быть рессорообразного типа. Достигается увеличение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Формула изобретения
1. Колесо со сменным протектором-бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, отличающееся тем, что обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что полоса может быть рессорообразного типа.
Описание изобретения к патенту
Известно колесо-бесконечная гусеница /см. пат. № 2103183 (кл. В60С 7/10, В60В 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.
Недостаток известного колеса-прототипа состоит в несменяемости протекторной части колеса, что ограничивает комфортность езды на транспортном средстве с такими колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором-бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, обод имеет в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которые монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса, имеющая на сборке грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода сменными трубчатыми элементами.
При этом полоса может быть рессорообразного типа.
На чертеже упрощенно показано предлагаемое колесо, общий вид сбоку.
Предлагаемое техническим решением колесо состоит из обода 1, имеющего в периферийной части систему полузакрытых преимущественно круглой формы пазов, в которых монтируется предварительно отформованная по схеме грунтозацеп-паз-грунтозацеп упругоподатливая полоса 2, имеющая на сборке (см. фиг.) грунтозацепы во внешней от обода части и фиксируемая в пазах обода 1 сменными трубчатыми элементами 3.
При этом полоса 2 может быть рессорообразного типа.
Осевое базирование бесконечного основания упругоподатливой полосы 2 на ободе 1 обеспечивается технологически оправданным способом с торцев обода 1. Упругая податливость полосы 2 выбирается исходя из ожидаемой нагрузки на колесо и требуемым уровнем сцепления колеса с дорожным покрытием.
Использование изобретения расширяет функциональные возможности и комфортность езды на транспортном средстве с предлагаемыми техническим решением колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Класс B60B15/02 колеса с грунтозацепами в виде шипов