Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое: .схемы механических систем, отличающихся средствами для преобразования движения органа, действующего от рабочей среды, в движение исполнительного органа – F15B 15/02
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления. Двухступенчатая планетарная передача содержит фрикционный тормоз, управляемый цилиндром, и фрикционную муфту блокировки планетарной передачи с цилиндром. Планетарный редуктор имеет фрикционную муфту, также управляемую цилиндром, и фрикционные тормоза, снабженные цилиндрами. Для осуществления контролируемого включения и выключения фрикционного тормоза и фрикционной муфты двухступенчатой планетарной передачи предусмотрены соединенные с гидрораспределителем аккумулятор давления, клапан сброса давления, клапан слива масла и клапан форсировки включения. Двухступенчатая планетарная передача и планетарный редуктор снабжены двумя аккумуляторами давления, соединенными жиклерами с источником давления. Аккумуляторы давления имеют возможность соединения электромагнитными клапанами с цилиндрами фрикционных муфт и тормозов. Технический результат - обеспечение переключения передач без разрыва потока мощности и предотвращение буксования в выключаемых фрикционах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2518788 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ОТКАЗОБЕЗОПАСНЫЙ РЕГУЛЯТОР ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ГЛУБИНЕ С ДВУМЯ ЛИНИЯМИ УПРАВЛЕНИЯ
Гидравлическая система управления для подземного предохранительного клапана имеет линии управления, гидравлически сообщающиеся с клапаном. Первая линия управления передает гидравлическое давление, приводящее в действие клапан, а другая линия управления передает гидравлическое давление, компенсирующее гидростатическое давление, соответствующее первой линии управления. Регулятор регулирует гидравлическое сообщение между двумя линиями управления. Регулятор предотвращает гидравлическое сообщение от первой в уравновешивающую линию управления, пока поддерживается герметичность второй линии. Когда вторая линия выходит из строя, предохранительный клапан может выходить из строя в открытом положении. В данном случае регулятор обеспечивает стравливание гидравлического давления из первой линии во вторую линию. Технический резупьтат заключается в переходе предохранительного клапана в закрытое положение при выходе из строя первой линии и обеспечивает возможную перезагрузку второй линии при восстановлении ее герметичности. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2483197 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСМИССИИ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением. Электрогидравлическая система управления содержит соленоиды и клапаны, приводы сцеплений и приводы синхронизаторов. Приводы сцеплений выполнены с возможностью приведения в действие множества устройств передачи крутящего момента. Приводы синхронизаторов выполнены с возможностью приведения в действие множества синхронизаторов в сборе. Выборочное приведение в действие комбинаций соленоидов позволяет текучей среде под давлением привести в действие один из приводов сцеплений и приводов синхронизаторов, чтобы переключить трансмиссию на желаемую передачу. Достигается усовершенствование системы управления для трансмиссии с двойным сцеплением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2458270 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ
Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин. Устройство управления трансмиссией содержит двухступенчатую планетарную передачу и ступенчатый редуктор, переключаемые гидравлически с помощью фрикционных муфт, электромагнитных клапанов и электрического переключателя ступеней. Нагнетательная линия соединяет клапана ступеней редуктора с источником давления. Дополнительная нагнетательная линия соединяет клапана двухступенчатой планетарной передачи через обратный клапан с корректирующим клапаном с источником давления. Каждая нагнетательная линия содержит индивидуальные аккумулятор давления и жиклер, соединенный с источником давления. При каждом переключении ступеней датчик электрических сигналов переключает корректирующий клапан, отключающий нагнетательные линии от источника давления. Включение новых ступеней в двухступенчатой планетарной передаче и редукторе происходит синхронно с использованием аккумуляторов давления и жиклеров нагнетательных линий. Одновременно через корректирующий клапан синхронно происходит сброс давления в цилиндрах выключаемых фрикционных муфт, что обеспечивает процесс переключения без разрыва потока мощности. Достигается переключение ступеней без разрыва потока мощности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2438058 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИДРОСИСТЕМА
Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. Многофункциональная гидросистема содержит регулируемый насос 1 и объемно замкнутые с ним рабочими магистралями 2 и 3 одноштоковые гидроцилиндры 4 и 5, гидромотор 6 и вспомогательный насос 7. К нагнетательной магистрали 8 насоса 7 подключены предохранительный клапан 9 и подпиточные клапаны 10 и 11 редукционного типа. Выход подпиточного клапана 10 соединен с рабочей магистралью 3, а подпиточного клапана 11 - с рабочей магистралью 2. К нагнетательной магистрали 8 подключен гидрораспределитель 12, выход которого магистралью 13 соединен со сливной полостью подпиточного клапана 10, а слив подведен к баку 14. Рабочие полости гидроцилиндров 4 и 5 и гидромотора 6 подключены к рабочим магистралям 2 и 3 через гидрораспределители 15, 16, 17 соответственно. Штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5 связаны с рабочей магистралью 3, а поршневые полости с рабочей магистралью 2. Технический результат заключается в упрощении многофункциональной гидросистемы и повышении устойчивости работы объемно замкнутых гидропроводов с одноштоковыми гидроцилиндрами. 1 ил. |
2286494 патент выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМ ПНЕВМОПРИВОДОМ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ И РУЛЕВОЙ ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов. Способ осуществляют следующим образом. В соответствии с сигналом управления рабочего перепада давлений в полостях пневмопривода площадями дросселирующих отверстий пневмораспределителя, в котором предусмотрен технологический зазор, единовременно и целенаправленно изменяют площадь технологического зазора, компенсируя влияние внешних факторов на динамические характеристики пневмопривода. Рулевой пневмопривод состоит из корпуса, в котором размещен исполнительный двигатель с поршнем, жестко связанным с исполнительными органами летательного аппарата. Пневмораспределитель выполнен золотникового типа, подвижная часть которого закреплена на консольной части оси якоря электромеханического преобразователя, закрепленного на корпусе привода, и установлена с технологическим зазором относительно неподвижной части пневмораспределителя. При этом ось якоря электромеханического преобразователя расположена перпендикулярно плоскости, в которой перемещается золотник, и установлена таким образом, что отношение величины технологического зазора к длине оси якоря l от подвижной части золотника до места ее закрепления в корпусе электромеханического преобразователя удовлетворяет соотношению
|
2254501 патент выдан: опубликован: 20.06.2005 |
|
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СХВАТ Привод и схват предназначены для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Привод перемещения содержит упругодеформируемый элемент, выполненный в виде четырех изогнутых плоских трубок, соединенных своими концами с образованием замкнутого контура, так что две первые противоположные трубки изогнуты в направлении друг к другу, а две вторые - в направлении друг от друга, и установленный на одной из трубок штуцер для подачи рабочей среды, предназначенный для крепления привода, при этом штуцер установлен на одной из двух вторых противоположных трубок. Схват содержит привод перемещения, выполненный, как описано выше, и губки, соединенные каждая с соответствующей одной из двух первых противоположных трубок. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности. 2 с . и 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2215198 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Механизм предназначен для возвратно-поступательного перемещения исполнительного органа. Механизм содержит несущую раму и, по меньшей мере, два захвата, каждый из которых включает направленные в противоположные стороны с возможностью удержания рамы губки, закрепленные на противоположных частях упругого трубчатого элемента, предназначенного для сообщения с источником текучей среды, и два привода, каждый из которых включает в себя упругий трубчатый элемент, предназначенный для сообщения с источником текучей среды и несущий соответствующий трубчатый элемент захвата. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей. 5 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2210682 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
ГИДРОЦИЛИНДР Гидроцилиндр предназначен для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений. Гидроцилиндр содержит корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса полый шток с установленным на нем в нижней его части поршнем, формирующим в корпусе подпоршневую и надпоршневую полости, перепускную трубу, размещенную в штоке и формирующую в нем кольцевой и осевой каналы для подачи по ним рабочей жидкости под давлением, при этом осевой канал штока подключен к подпоршневой, а кольцевой - к надпоршневой полостям корпуса, в стенке корпуса выполнен перепускной канал с клапаном, посредством которого надпоршневая полость корпуса сообщена с подпоршневой в нижнем и промежуточном положениях поршня, причем со стороны верхнего своего конца шток уплотнен относительно корпуса посредством уплотнительного узла, включающего зафиксированную в корпусе посредством болтового соединения гильзу с фланцем и размещенные в кольцевом зазоре между штоком и внутренней поверхностью гильзы снизу вверх опорную втулку, многорядное уплотнение, нажимную втулку и поджимную гайку, при этом на гильзе над фланцем выполнен цилиндрический участок с внутренней резьбой под нажимную гайку, при этом высота нажимной втулки составляет не менее высоты многорядного уплотнения, высота многорядного уплотнения составляет 0,50 - 1,0 диаметра штока, а внутренний диаметр гильзы в месте установки многорядного уплотнения составляет 1,2 - 1,5 диаметра штока. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2200880 патент выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОПРЕССА Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах. Преобразователь содержит неподвижно установленные и сообщающиеся между собой гидроцилиндры, источник питания для подачи энергоносителя и упругие элементы. Гидроцилиндры объединены в пары. Каждая пара состоит из соосно расположенных и направленных штоками навстречу один другому силового и нагрузочного гидроцилиндров. Источник питания соединен с надпоршневой полостью силового гидроцилиндра первой пары. Надпоршневая полость силового гидроцилиндра каждой последующей пары сообщена с полостью нагрузочного гидроцилиндра предыдущей пары. Силовой гидроцилиндр каждой пары имеет поршень с площадью поперечного сечения, превышающей площадь поперечного сечения соответствующего ему нагрузочного гидроцилиндра. Упругие элементы установлены между штоками силового и нагрузочного гидроцилиндров каждой пары, расположенной перед последней парой. Штоки силового и нагрузочного гидроцилиндров этой пары выполнены с возможностью размещения между ними объекта прессования. В результате обеспечивается увеличение коэффициента усиления. 1 ил. | 2191698 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
МЕХАНОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ Изобретение предназначено для управления сервомоторами регулирующих органов парораспределения. В корпусе преобразователя расположен поршень двухстороннего действия и образованы камеры напорного давления, слива, выходного управляющего воздействия по давлению и командного гидравлического давления. При этом камера управляющего воздействия по давлению и камера командного гидравлического давления находятся с противоположных сторон поршня, а сам поршень подпружинен в промежуточное положение между этими камерами для уравновешивания усилий от давления в этих камерах. В расточке поршня расположен золотник, управляемый механическим командным элементом, а в стенке расточки выполнены окна, сообщающиеся с камерами напорного давления, слива и выходного управляющего воздействия. Технический результат: преобразование механического командного сигнала в гидравлический, суммирование его с командным гидравлическим сигналом, усиление суммарного сигнала и осуществление обратной связи по выходному управляющему воздействию. 2 ил. | 2154201 патент выдан: опубликован: 10.08.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Предложенное устройство содержит верхнюю и нижнюю крышки, в одной из которых имеется внутренняя полость с равномерно расположенными по диаметру цилиндрическими роликами. Между роликами установлен ротор с наружными и внутренними зубьями, при этом число наружных зубьев на единицу меньше количества роликов. Внутренний зубчатый венец ротора охватывает выходной поворотный вал и входит в зацепление с выполненными на валу зубьями. В крышках предусмотрены направленные друг к другу, равномерно расположенные по окружности и смещенные по фазе отверстия, соединенные между собой в каждой крышке проточками. Последние магистралями соединены с отверстиями в верхней крышке, через которые подается и отводится жидкость. Выходной поворотный вал образует с направляющими поверхностями верхней крышки вращающийся коллектор для подвода жидкости к гидроцилиндру грузозахватного механизма и отвода от него. Между опорными поверхностями выходного вала и верхней или нижней крышками установлен упругий демпфирующий элемент. Данное устройство характеризуется улучшенными массой и габаритами и обладает высокой эксплуатационной надежностью. 2 ил. | 2153460 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ПОВОРОТА РАБОЧЕГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Предложенное устройство содержит первый корпус и гидродвигатель, образующий с ним рабочие полости. Корпус имеет примыкающие торцовые крышки. В верхней крышке выполнены гидромагистрали, сообщающиеся с рабочими полостями гидродвигателя. С последним кинематически связан поворотный вал, выходящий из нижней крышки и имеющий внутренний коллектор подвода гидропотока к механизмам рабочего органа и элементы соединения с ним. Устройство снабжено вторым корпусом, который охватывает через гидроуплотнения боковые наружные поверхности первого корпуса и часть поверхностей крышек. Консольный участок второго корпуса в зоне охвата наружной поверхности нижней крышки имеет внутренний буртик, взаимодействующий с поверхностью крышки через упорные винты. Противоположный консольный участок второго корпуса кинематически связан с поверхностью верхней крышки. Указанная связь выполнена в виде замкнутого по периметру внутренней поверхности второго корпуса упругого элемента, размещаемого в открытых пазах. Данное устройство характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и облегченным монтажом-демонтажом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2153459 патент выдан: опубликован: 27.07.2000 |
|
ПНЕВМОПРИВОД Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов. Пневмопривод содержит силовой цилиндр, рабочие полости которого сообщены с источником питания через устройство реверса в виде дифференциального распределительного элемента с образованием командных полостей, сообщенных с напорным каналом. Распределительный элемент выполнен в виде двух запорных органов, соединенных полым штоком и размещенных в корпусе силового цилиндра двойного действия с двумя поршнями, соединенными общим штоком через полость штока распределительного элемента, причем поршни образуют с запорными органами командные полости, сообщенные с рабочими и выхлопными каналами. Размещение устройства реверса в корпусе силового цилиндра двойного действия упрощает конструкцию пневмопривода, повышает надежность перекрытия запорными органами напорного и выхлопных каналов и позволяет производить безотказные автоматические переключения распределительного элемента. 1 ил. | 2133387 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ Изобретение относится к станкостроению. Гидроцилиндр содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2, разделяющий его на две полости 7 и 8, соединенные с маслоподводящими магистралями 12 и 13 через диаметрально расположенные гидрозамки, встроенные в устройства компенсации утечек. Каждое устройство компенсации имеет поршень 14 меньшего диаметра и поршень 15 большего диаметра, соединенные общим штоком 16. Поршень 14 установлен в участке 17, а поршень 15 - в участке 18 ступенчатой расточки. В этих поршнях и соединяющем их штоке выполнено сквозное центральное трехступенчатое отверстие. В ступени 23 выполнено седло 24 под обратный клапан 25 гидрозамка, управляющий поршень 26 которого установлен в ступени 28 и входит в камеру 21 стакана 22. Обратный клапан снабжен толкателем 29, имеющим хвостовик 32, между которым и торцом ступени 18 установлена пружина 33 обратного клапана. Ступени 28 соединены с маслоподводящими магистралями 12, 13, ступени 17 - с соответствующими полостями 7 и 8 гидроцилиндра, а камеры 21 - с линиями 36 и 37 управления гидрозамком. 3 ил. | 2014521 патент выдан: опубликован: 15.06.1994 |
|