Соединения с натягом, например соединение деталей путем горячей посадки – F16B 4/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 4/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 4/00 Соединения с натягом, например соединение деталей путем горячей посадки

Патенты в данной категории

ПАЗОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ БУРОВЫХ КОРОНОК

Изобретение относится к области машиностроения и горной промышленности и предназначено для соединения и передачи момента вращения и усилия давления от цилиндрической кольцевой детали с радиальными пазами к деталям в виде пластин, в том числе для крепления пластинчатых резцов к буровой коронке. Суть изобретения заключается в формировании неподвижного пазового соединения путем обхвата хвостовика резцов установленными в кольцевые выемки по внешнему и внутреннему диаметру корпуса коронки охватывающим и внутренним кольцами и задавливания их части в радиальные пазы корпуса коронки с прижатием хвостовика резцов к набегающей стенке радиального паза. Таким образом, хвостовик резцов оказывается в радиальном и осевом направлениях зафиксирован охватывающим и внутренним кольцами, и зажатым в окружном направлении между, с одной стороны, деформированными охватывающим и внутренним кольцами, а с другой стороны, набегающей стороной радиального паза корпуса коронки. Вследствие этого хвостовик резца оказывается жестко закрепленным в кольцевой коронке, образуя прессовое соединение. Технический результат заключается в повышении работоспособности, повышении проходки на буровую коронку, увеличении нагрузки на коронку для бурения более крепких пород. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2520646
выдан:
опубликован: 27.06.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПРЕССОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОРПУСА ЗУБЧАТОЙ РЕЙКИ

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´) запрессовано за счет своего расширения в корпус (1). Устройство отличается тем, что на примыкающей к корпусу (1) внешней окружной поверхности удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) выполнен зубчатый участок (4, 4´). Изобретение относится также к соответствующему способу монтажа, по меньшей мере, одного удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) внутри трубчатого корпуса (1). Обеспечивается прочность и качество при сокращении производственных затрат. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2514319
выдан:
опубликован: 27.04.2014
СОЕДИНЕНИЕ С НАТЯГОМ БАНДАЖА С КОЛЕСНЫМ ЦЕНТРОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесам составного типа, и может быть использовано для соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом. Соединение с натягом бандажа с колесным центром колеса составного типа, включающее бурт бандажа и стопорное кольцо, фиксирующее осевое положение бандажа относительно колесного центра, при этом на охватываемой поверхности колесного центра выполнены пазы прямоугольной формы с осью, параллельной оси бандажа, в пазах размещены вставки прямоугольной формы с наружным диаметром, равным диаметру охватываемой поверхности, и упругими элементами, контактирующими с основанием паза, при этом длина вставки и ее ширина равны соответственно 0,8 и 0,2 ширины колесного центра, суммарная площадь наружных поверхностей вставок составляет 30-35% от номинальной площади сопряжения соединения, при этом вставки чередуются последовательно. Образование натяга в соединении сопровождается одновременно силами сжатия упругих элементов вставок, при этом создаются зоны сопряжения вставок с бандажом, обеспечивающие дополнительное сопротивление проворачиванию бандажа на колесном центре, что способствует передаче соединением большего крутящего момента. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2504698
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машино- и приборостроению и используется для соединения деталей из различных материалов, в том числе и хрупких, и направлено для упрощение процесса соединения деталей. Способ соединения деталей через сквозное отверстие в них посредством вставления в это отверстие с минимально возможным зазором соединительного элемента, который в последствии подвергают облучению потоком нейтронов.

2504697
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТИПА ВАЛ-СТУПИЦА СТАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению роторов турбин, компрессоров и насосов, валов с зубчатыми колесами редукторов, осей и валов сельскохозяйственных машин и др. Способ изготовления неподвижного соединения типа вал-ступица стальных деталей, включающий формирование покрытия методом электроэрозионного легирования, по крайней мере, на одной из сопрягаемых поверхностей соединяемых деталей с последующей их сборкой, отличающийся тем, что на внутренней поверхности ступицы в зонах, примыкающих к ее торцам, методом электроэрозионного легирования формируют кольцеобразный диффузионный слой, а подступичную поверхность вала подвергают цементации методом электроэрозионного легирования, после чего на цементированный слой методом электроэрозионного легирования наносят слой мягкого антифрикционного материала, а затем обрабатывают его методом поверхностно-пластической деформации, при этом толщину нанесенного слоя из мягкого антифрикционного материала и шероховатость сопрягаемых поверхностей обеспечивают за счет выбора режимов электроэрозионного легирования, материала электрода и способа нанесения слоя мягкого антифрикционного материала. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении усталостной прочности валов неподвижных соединений, а также в экономии цветных металлов и упрощение технологии изготовления ступицы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 табл., 8 ил.

2501986
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к способам соединения конструктивных элементов. Формируют контактную поверхность и противоположную контактную поверхность соединительного элемента, состоящего по меньшей мере из двух конструктивных элементов для передачи нагрузки сжатия с первого конструктивного элемента по меньшей мере на второй конструктивный элемент. Контактная поверхность и противоположная контактная поверхность полностью перекрывают друг друга. Выполняют выемки с изогнутым контуром поперечного сечения исходя от всех границ заданной контактной поверхности и противоположной контактной поверхности. Выступающие за контактную поверхность и противоположную контактную поверхность зоны опорных поверхностей первого и второго конструктивных элементов отделяют в пространстве от контактной поверхности и противоположной контактной поверхности. В результате уменьшаются местные пики напряжения, возникающие при нагрузках смятия. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

2419528
выдан:
опубликован: 27.05.2011
СОЕДИНЕНИЕ С КОНИЧЕСКИМ БОЛТОМ И ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОГО СОЕДИНЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к крепежному соединению и его применению. Соединение с коническим болтом содержит конический болт (8), выполненный с возможностью приема в конической втулке (1), крепежную гайку и шайбу (16). Коническая втулка (1) имеет непрерывный продольный паз (5) и выполнена с возможностью, при раскрытии, равномерного расширения в радиальном направлении за счет наворачивания крепежной гайки на конический болт (8). Конический болт (8) содержит покрытие (13), причем заклинивающая поверхность (3) конической втулки имеет протяженность (4), приблизительно соответствующую протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта (8). Покрытие (13) конического болта (8) содержит, по меньшей мере, три полоски из политетрафторэтилена, равномерно разнесенные друг относительно друга по окружности конического болта (8), при этом протяженность каждой из указанных полосок по существу равна всей протяженности (10) заклинивающей поверхности (9) конического болта. Упомянутое соединение с коническим болтом применяется для крепления узла (17) руля направления к несущей конструкции секции фюзеляжа воздушного судна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2406886
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ С РАДИАЛЬНЫМ НАТЯГОМ ДЛЯ НЕРАЗЪЕМНЫХ ПАКЕТОВ

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в судостроении и самолетостроении. Способ выполнения болтового соединения с радиальным натягом для неразъемных пакетов включает сжатие пакета, образование и упрочнение отверстия, установку болта, шайбы и гайки. В отверстие пакета устанавливают промежуточную тонкостенную втулку по высоте пакета, при этом втулку предварительно охлаждают в криогенной среде, выдерживают пакет с втулкой до достижения ею комнатной температуры, затем охлаждают болт в криогенной среде и устанавливают в отверстие втулки, выдерживают пакет с втулкой и болтом до достижения им комнатной температуры. Охлаждение втулки и болта производят предпочтительно в атмосфере жидкого азота до температуры -196°С. Упрочнение отверстия производят по внутренней поверхности втулки дорнованием. В результате повышаются надежность и долговечность болтового соединения. 2. з.п. ф-лы.

2398137
выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов. Устройство для соединения цилиндрических элементов содержит полый цилиндрический корпус, выполненный в виде цанги с продольными прорезями, на которой размещены шайбы, изготовленные из материала с ЭПФ. Шайбы имеют форму, обеспечивающую их взаимное центрирование на цанге при взаимном контактировании их смежных поверхностей. В результате обеспечивается высокий коэффициент использования материала, низкая трудоемкость при изготовлении устройства и низкая себестоимость устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2380583
выдан:
опубликован: 27.01.2010
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к соединительным устройствам. Соединительное устройство для крепления плоских или сферических частей на несущих конструкциях, предпочтительно для крепления щитков или панелей на несущей конструкции летательного аппарата, содержит закрепленный на щитке или панели фиксатор. В фиксаторе удерживается вставная цапфа таким образом, что ее положение можно регулировать в ограниченных пределах по меньшей мере по вертикали по отношению к поверхности щитка или панели. Вставная цапфа совмещается с приемным устройством на несущей конструкции, которое выполнено из упругодеформируемого мягкого материала и имеет полость для вставной цапфы. Форма полости соответствует форме вставной цапфы для ее установки с натягом так, что обеспечивается защелкивание вставной цапфы в приемном устройстве на несущей конструкции. Приемное устройство содержит опорный фланец, с помощью которого оно опирается на фиксатор на несущей конструкции и удерживается с возможностью регулировки при соединении в плоскости, перпендикулярной направлению соединения. В результате соединительное устройство защищено от случайного отсоединения, легко и быстро устанавливается и демонтируется. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2373107
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может использоваться при проведении механосборочных работ. Способ соединения деталей с натягом путем запрессовки с нанесением упрочняющего соединение материала включает частичную запрессовку деталей с измерением усилия запрессовки и последующую их допрессовку. Согласно способу осуществляют частичную запрессовку деталей. Затем на свободные участки соединяемых поверхностей одной или обеих деталей наносят упрочняющий соединение материал. После этого осуществляют их последующую допрессовку. В результате существенно упрощается процесс сборки, и снижаются затраты на упрочнение соединения. 2 ил.

2357111
выдан:
опубликован: 27.05.2009
СОЕДИНЕНИЕ С НАТЯГОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при получении соединений с натягом деталей типа вал-втулка. Вал и втулка выполнены из одного материала с одинаковыми физико-механическими свойствами с выступами в виде дорожек лазерной закалки. Шаг дрожек в два раза превышает их ширину. Дорожки расположены под углом 0-90° к оси соединения. При этом противолежащие дорожки вала и втулки смещены относительно друг друга на ширину дорожки. В частных случаях дорожки могут быть расположены по кольцевым линиям, лежащим в плоскостях, перпендикулярных оси соединения, по прямым линиям, параллельным оси соединения, по винтовым линиям. В результате обеспечивается повышение нагрузочной способности соединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278997
выдан:
опубликован: 27.06.2006
НЕРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и авиационной промышленности, преимущественно к конструкциям головных керамических обтекателей для высокоскоростных летательных аппаратов. Узел включает неметаллический элемент, соединенный компаундом с металлическим элементом. Металлический элемент выполнен из чередующихся частей - жестких массивных аккумуляторов тепла, равномерно расположенных по периметру соединения на большей его длине, и эластичных в направлении периметра термокомпенсирующих перемычек. Части металлического элемента жестко связаны или выполнены как одно целое, а вид поперечного сечения перемычек представляет собой зетовый профиль. К торцевым участкам металлического элемента могут быть присоединены или выполнены за одно целое с ним сплошные кольцевые элементы. Несовпадающие окружные температурные расширения деталей, возникающие при прогреве элементов неразъемного узла соединения, выполненного из материалов с разными температурными коэффициентами линейного расширения, компенсируются деформацией эластичных перемычек. Предлагаемое изобретение позволяет использовать конструкцию неразъемного узла соединения неметаллических элементов с металлическими элементами в широком температурном диапазоне эксплуатации при высокой несущей способности и дает возможность выбора более широкого спектра материалов для изготовления металлического элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2231875
выдан:
опубликован: 27.06.2004
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к разработке технологии изготовления разборных соединений деталей машин с использованием эффекта памяти формы. Способ включает нанесение сплава с памятью формы на сопрягаемую поверхность детали и соединение деталей с последующей термической обработкой соединения. В нанесенном слое с памятью формы выполняют канавки, затем осуществляют пластическое деформирование образовавшихся в слое выступов до размеров, соответствующих диаметру сопряжения второй детали, за счет заполнения канавок излишками сплава с памятью формы из продеформированных выступов. Нанесение слоя сплава с памятью формы осуществляют методами аргонодуговой наплавки, лазерной наплавки, плазменным напылением или термическим переносом масс. Пластическое деформирование осуществляют с помощью трехроликового обкаточного приспособления при усилии обкатки 300-1000 Н, продольной подаче 0,08-0,10 мм/об, скорости обкатки 9410-3 м/с и числе проходов 1-3. Пластическое деформирование можно также осуществлять волочением или прессованием. Изобретение позволит получить соединение деталей, имеющих цилиндрическую поверхность сопряжения, не требующее применения дополнительных деталей и наличия резьбового профиля на поверхности сопряжения, отвечающее требованиям прочности и надежности. 3 з. п.ф-лы, 4 ил.
2214898
выдан:
опубликован: 27.10.2003
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к неразборным соединениям, которые могут использоваться для торцевого соединения и соединения по длине. Неразъемное соединение деталей включает сопрягаемые детали с попарно расположенными глухими отверстиями и вставные элементы. В нем предусмотрены фиксаторы для расклинивания вставных элементов. Вставные элементы выполнены цилиндрическими, со стороны дна каждого глухого отверстия выполнены проточки, меньший диаметр которых соответствует диаметру цилиндрического вставного элемента и лежит на расстоянии 0,8-1,2 длины фиксатора от дна отверстий, а больший диаметр проточки соответствует сумме диаметра основания фиксатора и диаметра вставного элемента с учетом сдавливания материала вставного элемента. При этом попарно расположенные отверстия выполнены на равном расстоянии друг от друга и имеют глубину, равную 1-5 длины фиксатора, минимальная толщина сопрягаемых деталей равна трем диаметрам вставного элемента, основания фиксаторов контактируют с доньями глухих отверстий, при этом фиксаторы выполнены из более твердого материала, чем вставные элементы. Согласно способу перед сжиманием соединяемых деталей изготавливают фиксаторы, устанавливают их с торцев вставных элементов, ориентируют в попарно расположенные отверстия соединяемых деталей, при этом в них выполняют проточки со стороны доньев отверстий, сжимают соединяемые детали путем приложения осевого усилия к их поверхностям таким образом, чтобы при контактировании оснований фиксаторов с доньями отверстий тела фиксаторов, входя в тела вставных элементов, расклинили последние, заполнив проточки. В результате такое соединение имеет высокую прочность и надежность. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2181447
выдан:
опубликован: 20.04.2002
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении. Соединение колес с осью колесной пары подвижного состава содержит сопряженные с натягом цилиндрические поверхности одного элемента - колес колесной пары и другого элемента - оси, канавки с криволинейными образующими на сопряженных поверхностях одного из соединяемых элементов глубиной, равной по величине наибольшему перемещению других сопряженных с ними поверхностей от упругой деформации в соединении. Упомянутые канавки волнообразные замкнутые, с оппозитным расположением вершин волн и размахом каждой волны не менее ширины канавки выполнены на охватывающих поверхностях ступиц колес колесной пары. В результате повышается нагрузочная способность соединения колес с осью колесной пары. 3 ил.
2168660
выдан:
опубликован: 10.06.2001
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ НЕРАЗЪЕМНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к технике соединения металлических и неметаллических деталей, работающих в неравномерных тепловых режимах, и может быть использовано в оптоэлектронике, электротехнике и других областях. Соединительный неразъемный узел содержит металлический и неметаллический (1) элементы, подвергающиеся тепловому воздействию, при котором тепловой поток распространяется через них. Металлический элемент выполнен из соединенных между собой посредством перемычек (3) частей, из которых примыкающая к неметаллическому элементу выполнена из не соприкасающихся друг с другом участков (4), а другая выполнена, сплошной. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность соединения. 7 ил., 2 табл.
2145005
выдан:
опубликован: 27.01.2000
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ С НАТЯГОМ ДЕТАЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ

В заявленном способе соединения охватываемой и охватывающей деталей с различными коэффициентами теплового расширения, включающем размещение с натягом охватываемой детали в охватывающей, толщина стенки охватываемой детали пропорциональна толщине стенки охватывающей детали, причем коэффициент пропорциональности определяют из математического соотношения. Использование предлагаемого способа соединения обеспечивает по сравнению с существующими способами гарантированный натяг деталей с различными коэффициентами теплового расширения при температурных колебаниях, вызывающих ослабление соединения и таким образом повышает надежность работы соединения. 3 ил.
2123622
выдан:
опубликован: 20.12.1998
СОЕДИНЕНИЕ С НАТЯГОМ

Соединение с натягом применяется в машиностроении, в частности в соединениях охватывающих и охватываемых деталей, и может быть использовано для их соединения по цилиндрическим и коническим поверхностям с натягом. В соединении деталь с большой твердостью снабжена канавками с криволинейным профилем и переменной глубиной по длине. Сборка осуществляется с нагревом охватывающей детали с последующим охлаждением до стадии выравнивания температур в соединении. В результате изменения упруго-напряженного состояния сопряженных поверхностей повышается несущая способность и снижается коррозионно-механическое изнашивание соединения с натягом. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
2106544
выдан:
опубликован: 10.03.1998
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Использование: при механосборочных работах для получения неподвижных соединений деталей типа вал-втулка. Сущность изобретения: на сопрягаемой поверхности одной из соединяемых деталей размещают стержневые элементы, которые ориентируют вдоль оси соединяемых деталей и фиксируют в этом положении. Затем производят сборку деталей запрессовкой, в процессе которой обеспечивают внедрение стержневых элементов в тело обеих соединяемых деталей. Для повышения точности центрирования вала и втулки используют четное количество стержневых элементов, причем элементы каждой пары размещают диаметрально противоположно относительно оси соединяемых деталей. Ориентацию и фиксацию осуществляют, например, путем закрепления стержневых элементов в отверстиях или прорезях шайбы, которую устанавливают на торцевой поверхности одной из соединяемых деталей. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2093334
выдан:
опубликован: 20.10.1997
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Использование: в вакуумных приборах и устройствах для временных соединений в недоступных для механических воздействий местах. Сущность изобретения: термообработку осуществляют на рабочем месте при температуре кристализации аморфного материала в течение вреемени, необходимого для охрупчивания соединительных деталей. Самодемонтаж производят путем их разрушения за счет воздействия импульса внешнего магнитного поля. 1 табл.
2029141
выдан:
опубликован: 20.02.1995
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ВСТЫК

Использование: в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: в способе, включающем изготовление деталей с отверстиями под закладной элемент в их торцовой части, со стороны предполагаемого стыка, изготовление накладок из композиционного материала, изготовление закладного элемента, стыковку соединяемых деталей с установкой в упомянутые отверстия закладного элемента, эти отверстия выполняют сквозными, перпендикулярно плоскости соединяемых деталей, на торцовых поверхностях каждой из деталей со стороны предполагаемого стыка выполняют сквозной паз, сообщающийся с упомянутыми отверстиями соответственно, стыковку деталей осуществляют через изготовление закладного элемента, совмещая сквозные пазы, а изготовление и установку закладного элемента осуществляют одновременно, наформовывая на стенки отверстий и совмещенных пазов стеклоленту, пропитанную связующим, заполняя образовавшуюся полость жидким полимером и отверждая его. 3 ил.
2029140
выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх