Соединения стержней или труб, например некруглого сечения, включая упругие соединения – F16B 7/00

МПКРаздел FF16F16BF16B 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16B Устройства и детали для закрепления и соединения конструктивных элементов или деталей машин, например гвозди, болты, пружинные кольца, клинья, шпонки, зажимы, обоймы, муфты, замковые соединения
F16B 7/00 Соединения стержней или труб, например некруглого сечения, включая упругие соединения

F16B 7/02 .с помощью конических элементов 
F16B 7/04 .зажимные соединения
разъемные зажимные соединения вообще  2/00
F16B 7/06 .стяжные муфты
для тросов, канатов или проволоки  F 16G 11/12
F16B 7/08 .скобы для труб
разъемные зажимные соединения вообще  2/00
F16B 7/10 .телескопические устройства
для строительных лесов  E 04G 25/04; телескопические рудничные стойки  E 21D 15/14
F16B 7/12 ..запирающиеся только в максимально растянутом положении 
F16B 7/14 ..запирающиеся в промежуточных положениях 
F16B 7/16 ...только для предотвращения движения в одном направлении 
F16B 7/18 .с помощью резьбовых элементов 
F16B 7/20 .с помощью штыкового (байонетного) соединения 
F16B 7/22 .с помощью крюков и т.п. 

Патенты в данной категории

ХОМУТ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТРУБ ИЛИ ПРОВОДЯЩИХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к хомуту для закрепления труб или трубопроводов. Хомут содержит первое плечо и второе плечо, выполненные с возможностью соединения друг с другом. Чтобы хомут имел большую жесткость, первое плечо расположено на основании, а второе плечо расположено на салазках, установленных подвижно на основании. Плечи на своих свободных концах имеют соединительные элементы. Салазки установлены с возможностью перемещения от основания до упора, предохраняющего от выпадения. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2528472
выдан:
опубликован: 20.09.2014
АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ЗАЖИМОВ

Изобретение относится к системе зажимов для крепления и расположения удлиненных изделий в конструкции типа автомобильного кузова и направлено на увеличение вариаций соединения удлиненных изделий. Система зажимов для транспортного средства содержит несколько взаимозаменяемых зажимов, каждый из которых имеет приемную часть, соответствующую по крайней мере одному удлиненному изделию, и по крайней мере одну стыковочную поверхность на корпусе зажима; и соединительный штифт, скрепляющий пару зажимов. Соединительный штифт содержит часть, удерживаемую во внутренней области каждого зажима из указанной пары посредством защелкивающегося запорного механизма в направлении оси вставки. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516882
выдан:
опубликован: 20.05.2014
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях трубопроводов с использованием труб из композиционных материалов, в частности, стеклопластиковых. Неразъемное соединение содержит трубу из композиционных материалов и металлическую стыковочную деталь, состоящую из толстостенного кольца и двух цилиндрических поясов с прорезями с образованием лепестков. Кольцо и пояса образуют единую внутреннюю цилиндрическую поверхность, равную наружной поверхности трубы и совмещенную с ней. На наружной поверхности цилиндрических поясов расположены, как минимум, по одному слою композиционного материала, перекрывающие прорези, ужимающие лепестки и выходящие на поверхность трубы с образованием внутренних кольцевых опорных уступов по внешним кромкам поясов. При этом шаг расположения прорезей по периметру поясов выбирается из диапазона (0,1÷1,2)D, а толщина поясов у основания прорезей из диапазона (0,005÷0,01)D, где D - диаметр внутренней цилиндрической поверхности поясов. Изобретение позволяет упростить конструкцию с повышением ее надежности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2506488
выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Устройство соединения грузонесущих элементов по первому варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстия, выполненные в соединяемых грузонесущих элементах и имеющие фаски, обращенные друг к другу. Устройство соединения грузонесущих элементов по второму варианту содержит стержневой соединительный элемент, пропущенный через отверстие дистанционного элемента, соединенного сваркой с грузонесущим элементом. Дистанционный элемент со стороны его соединения с грузонесущим элементом ограничен кривой. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении соединения с сохранением уровня снижения напряжений. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2500928
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ БАГОР

Изобретение относится к оборудованию для швартовки и буксировки гидросамолетов. Телескопический багор содержит набор трубок различного диаметра. Трубки образуют между собой телескопическое соединение, причем на одном свободном конце закреплен крюк, а другой свободный конец снабжен заглушкой. Каждая из внутренних трубок снабжена жестко закрепленной запорной втулкой. Втулка имеет прорезь с улавливающим гнездом, исключающим самопроизвольный выход из зацепления телескопических трубок. На каждой из внешних трубок жестко закреплены кольцо и штифт. Штифт в выдвинутом состоянии входит в прорезь с улавливающим гнездом запорной втулки и фиксирует трубки от взаимного перемещения. Между трубками имеются пружины, отжимающие запорные втулки от колец и не позволяющие штифтам выйти из зацепления с запорными втулками. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, повышение удобства использования и обслуживания телескопического багра. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2500567
выдан:
опубликован: 10.12.2013
РЕГУЛИРУЕМЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ СМЫВНЫХ БАЧКОВ

Клапан включает в себя главную трубу для поступления воды, которая может быть закреплена у дна соответствующего смывного бачка. Главная труба выполнена с возможностью регулирования ее длины для подгонки к смывным бачкам различной глубины. У верхней части установлена горловина для размещения различных средств пропускания потока воды, перекрытия его и регулирования расхода. Труба поступления воды состоит из трех основных частей. Все три части соединены друг с другом с возможностью взаимного перемещения в осевом направлении. Одна из основных частей образует внутреннюю трубку с предназначенным для крепления у дна смывного бачка штоком. Внутренняя трубка входит в среднюю трубку. Средняя трубка образует вторую основную часть. Вторая часть установлена внутри третей основной части с возможностью ограниченного перемещения между обеими частями. Третья основная часть может рассматриваться как наружная и имеет средство для вытягивания и (или) проталкивания. Это средство служит для выполнения соответствующего относительного перемещения средней трубки по внутренней трубке. Таким образом, осуществляется регулирование по высоте или длине трубы. Изобретение обеспечивает возможность выполнения ручного регулирования по высоте уже установленного спускного клапана. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493333
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРОВ, ИМЕЮЩИХ НЕСОВПАДАЮЩИЕ ФЛАНЦЕВЫЕ ОТВЕРСТИЯ

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. Способы сборки первого ротора 102 и второго ротора 104, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия 120, 122, могут включать использование сопрягаемых элементов, расположенных по существу в центре соответствующих роторных фланцев 110, 112, установку стержней, имеющих по меньшей мере на части резьбу, в каждое из разнесенных по окружности фланцевых отверстий 120, 122, выполненных в одном роторном фланце 110, и сопряжение указанных сопрягаемых элементов и проведение стержней через соответствующие фланцевые отверстия 120, 122, выполненные в другом роторном фланце 112. Затем роторы 102, 104 постепенно подтягивают друг к другу путем навинчивания резьбовой муфты на каждый стержень, обеспечивая при этом размещение на одной оси роторных фланцев 110, 112. После того как достигнут контакт фланцев, проводят механическую обработку фланцевых отверстий 120, 122, обеспечивая их комплементарность. После удаления стержней роторы можно соединить посредством установки крепежного элемента в каждую пару совпадающих фланцевых отверстий. Изобретение направлено на обеспечение сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2469220
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАМАХ ДИСПЛЕЯ

Изобретение относится к рамам дисплея из множества балок и направлено на обеспечение большей надежности фиксации балок между собой. Соединитель для использования в дисплеях, которые включают в себя раму дисплея, образованную множеством балок, соединенных между собой разнонаправленными узловыми фитингами, и панели дисплея, закрепленные к балкам с возможностью разъема. Соединитель содержит стержневую часть, имеющую опорную поверхность, стержень, отходящий от опорной поверхности, и головку, содержащую четыре выступа, которые отходят в боковые стороны от стержня, где каждый выступ имеет направляющую поверхность, которая наклонена по направлению к опорной поверхности стержневой части от стержня к внешнему краю головки; и охватывающую часть, имеющую стенку с внутренней поверхностью и внешней опорной поверхностью и с отверстием, которое выполнено с возможностью прохода через него головки стержневой части и обеспечивает возможность поворота стержня в контакте опорной поверхности стержневой части с внешней опорной поверхностью стенки, при этом внутренняя поверхность стенки спрофилирована таким образом, чтобы быть в зацеплении с указанными выступами, когда стержневая часть повернута внутри отверстия. Отверстие охватывающей части выполнено крестовидной формы, а каждая из противоположных поверхностей стенки и выступов снабжена парой противоположно направленных наклонных площадок, которые действуют таким образом, чтобы обеспечить надежное прижатие и пригонку соединителя, когда стержневая часть повернута внутри отверстия, и позволяют стержневой части быть повернутой в любом направлении для зацепления охватывающей части. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2465491
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к соединительному зажиму для разъемного соединения двух конструктивных элементов с корпусом, который может крепиться в приемной камере первого конструктивного элемента, и направлено на разгрузку приводного элемента. В корпусе расположен анкерный элемент анкерного узла, который может перемещаться с помощью привода между зафиксированным положением и незафиксированным положением. Анкерный элемент для соединения конструктивных элементов в зафиксированном состоянии заходит в зацепление с углублением второго конструктивного элемента. Для крепления корпуса относительно первого конструктивного элемента предусмотрены два стопорных штифта, которые взаимодействуют с соответствующими углублениями первого конструктивного элемента. Соединительный зажим содержит привод для стопорных штифтов. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2448284
выдан:
опубликован: 20.04.2012
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО С ТРЕМЯ ЗАЖИМАМИ

Изобретение относится к запорным устройствам, предназначенным для быстрого соединения деталей, содержащих пазы, и направлено на облегчение монтажа и демонтажа запорного устройства. Запорное устройство с тремя зажимами содержит корпус запора, пружинную пластину с тремя зажимами и эксцентрик. Пружинная пластина с тремя зажимами размещена внутри корпуса запора и имеет отверстие для размещения эксцентрика, предназначенного для перемещения пластины вперед и назад при повороте эксцентрика, а позиционирующий выступ для пружинной пластины расположен в корпусе запора. Эксцентрик выполнен в виде секторного эксцентрика, а отверстие является полукруглым отверстием, приспособленным для размещения секторного эксцентрика, и образовано совмещением прямоугольной и круглой формы. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2447331
выдан:
опубликован: 10.04.2012
УЗЕЛ ВАЛ-ВТУЛКА, СНАБЖЕННЫЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к роликовому конвейеру, который содержит узел вал-втулка. Узел вал-втулка содержит осевой штифт, расширительный элемент и втулку. Осевой штифт, установленный во втулке, зафиксирован в радиальном направлении относительно втулки, причем осевой штифт содержит препятствующую вращению область оси, а втулка содержит препятствующую вращению область втулки. Расширительный элемент установлен на осевом штифте и содержит область внешней периферии и выполнен таким образом, что наружный диаметр области внешней периферии в ненапряженном положении расширительного элемента превышает внутренний диаметр соответствующей области внутренней периферии втулки. Расширительный элемент, при установленном во втулке осевом штифте, упруго деформирован таким образом, что область внешней периферии расширительного элемента из ненапряженного положения расширительного элемента смещена в осевом направлении осевого штифта. За счет уменьшения наружного диаметра области внешней периферии расширительного элемента при осевом смещении области внешней периферии расширительного элемента уменьшенный наружный диаметр расширительного элемента соответствует внутреннему диаметру соответствующей области внутренней периферии втулки, к которой этот элемент прилегает с предварительным напряжением. В результате обеспечивается надежность посадки конвейерного ролика в конвейере и простота изготовления. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2439385
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕРЖНЕЙ И ВАЛОВ

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для функционального присоединения стержня привода к штоку клапана. Соединительное устройство содержит корпус с наружной поверхностью и внутренней поверхностью, проходящие в корпусе канал для стержня привода и канал для штока клапана и компонент для сброса нагрузки. Канал для стержня привода выполнен с возможностью введения в него, по меньшей мере, части стержня привода. Канал для штока клапана выполнен с возможностью введения в него, по меньшей мере, части штока клапана. Компонент для сброса нагрузки расположен во внутренней полости корпуса между каналом для стержня привода и каналом для штока клапана. Компонент для сброса нагрузки имеет, по существу, форму клина, или содержит поворотный кулачок, или имеет поверхность, конфигурация которой обеспечивает ее контакт с концом штока клапана, и противоположную поверхность, конфигурация которой обеспечивает ее контакт с концом стержня привода. Имеются конструктивные варианты выполнения устройства для соединения валов. Группа изобретений направлена на повышение надежности работы соединительного устройства для стержней и валов. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2430285
выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок. Способ соединения деталей заключается в совмещении деталей таким образом, что одна деталь охватывает другую, и их фиксации, при этом на конце охватываемой детали выполняют увеличивающийся в поперечном сечении в направлении к торцу детали элемент, сопрягающийся с полостью, выполненной в охватывающей детали. Заявленный способ характеризуется тем, что охватываемую деталь выполняют из композиционного материала, а охватывающую деталь - из металла, при этом ее выполняют сборной, состоящей из накладок с наружной резьбой и гильзы с внутренней резьбой, и собирают последовательно, совмещая сначала накладки с охватываемой деталью, а затем гильзу с накладками. В результате повышается прочность и надежность соединения металлических деталей с деталями из композиционных материалов, обеспечивается ремонтопригодность соединения. 3 ил.

2418999
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СИСТЕМА СТЕНОВЫХ ШИН

Изобретение относится к системе стеновых шин для стеллажной системы. Система стеновых шин содержит, по меньшей мере, две выполненные в виде U-образного профиля стеновые шины (10) с закрепляемой на стене (50) спинкой (12), двумя обращенными от стены боковыми коленами (14) и полостью (15) с обратной стороны, проходящей в продольном направлении на обращенной к стене стороне спинки (12). Система стеновых шин содержит также по меньшей мере один соединительный элемент (20) для соединения двух взаимостыкующихся в продольном направлении стеновых шин (10), который в их соединенном состоянии размещен в полости (15) с обратной стороны. В результате обеспечивается надежное соединение, фиксация и выверка шин по отношению друг к другу без вмешательства в полезное пространство. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2416349
выдан:
опубликован: 20.04.2011
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, НАПРИМЕР НОЖКА СТОЛА

Изобретение относится к телескопическому устройству продолговатой формы, например ножке стола, и направлено на стабильное и жесткое соединение внутренней и внешней частей в различных относительных продольных положениях. Телескопическое устройство продолговатой формы содержит трубчатую внешнюю часть и вставленную в нее с возможностью перемещения в продольном направлении и выступающую из нее внутреннюю часть. Внутренняя часть содержит на своей наружной стороне проходящий в продольном направлении клиновой паз со сходящимися наискось внутрь боковыми стенками, а внешняя часть - входящий в клиновой паз клиновой элемент с наклонными в соответствии с боковыми стенками клинового паза боковыми сторонами. Клиновой элемент выполнен с возможностью перемещения посредством расположенного на внешней части исполнительного устройства между ослабленным положением, обеспечивающим возможность регулирования относительного продольного положения внешней и внутренней частей, и зажатым положением, вызывающим за счет перемещения клинового элемента внутрь клинового паза зажатие внешней и внутренней частей. Исполнительное устройство содержит исполнительный элемент, установленный с возможностью перемещения в выполненном во внешней части сквозном отверстии и соединенный с клиновым элементом с помощью соединительных средств. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2411894
выдан:
опубликован: 20.02.2011
УЗЕЛ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ГАЙКА (ВАРИАНТЫ)

Варианты узла резьбового соединения конструктивных элементов и гайки могут использоваться при монтаже оборудования различного назначения. В узле резьбового соединения содержится два фиксирующих крепежных элемента. Один из них - гайка - связан непосредственно с болтом или шпилькой резьбой и выполнен с использованием двух резьбовых форм, обеспечивающих каждая разные величины затягивающего усилия при одинаковом крутящем моменте. Второй фиксирующий элемент выполнен с одной резьбовой формой и связан с болтом или шпилькой опосредованно через первый фиксирующий элемент, упираясь в соединяемый конструктивный элемент. Одна резьбовая форма первого фиксирующего элемента сопряжена с резьбой соединяющего крепежного элемента, а вторая резьбовая форма - с резьбой второго фиксирующего элемента. Альтернативно в узле резьбового соединения соединяемый конструктивный элемент снабжен резьбой, обеспечивающей только свойственную ей величину затягивающего усилия при заданном крутящем моменте, либо снабжен накидным элементом с такой же резьбой. Конструктивные элементы соединены и зафиксированы фиксирующим крепежным элементом - гайкой, выполненной с использованием двух резьбовых форм, обеспечивающих, каждая в отдельности, разные величины затягивающего усилия при одинаковом крутящем моменте. Фиксирующий элемент соединен непосредственно с конструктивным элементом или с его накидным элементом. Одна резьбовая форма фиксирующего элемента сопряжена с резьбой одного конструктивного элемента или его накидного элемента, а его вторая резьбовая форма сопряжена с резьбой второго конструктивного элемента или его накидного элемента. В результате достигается повышение прочности узла на сдвиг; надежности и срока службы узла; расширение функциональной области применения. 4 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

2410574
выдан:
опубликован: 27.01.2011
НЕРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и предназначено для использования в стержневых конструкциях, например форменных или рамных, выполненных с использованием трубчатых элементов из композиционных материалов. Неразъемное соединение содержит законцовку в виде втулки с хвостовиком на одном конце и торцевым кольцевым пазом на другом и трубчатый элемент из композиционного материала, установленный в пазу законцовки на клее. В законцовке на всю ее длину выполнены аксиальные прорези с образованием пар лепестков, каждая из которых включает внутренний и наружный лепестки, притянутые к соответствующим поверхностям трубчатого элемента радиальными крепежными элементами, кроме того, прорези делят законцовку на сектора. В соединение введена переходная втулка с хвостовиком на одном конце и торцевым кольцевым пазом на другом, и хвостовик каждого из секторов установлен в кольцевом торцевом пазу переходной втулки с внутренним и наружным зазором по отношению к стенкам паза при помощи радиальных крепежных элементов с возможностью скольжения относительно этих элементов. Хвостовик каждого сектора в месте расположения радиального крепежного элемента может быть снабжен сферическим вкладышем. В результате повышается эксплуатационная надежность конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2408799
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРЫЛА

Группа изобретений относится к области к авиации. Опорная конструкция для самолета содержит один или несколько стержневых элементов (36) и один или несколько элементов (37) сочленения. Стержневой элемент (36) содержит переходную область (9), которая выполнена с возможностью зацепления с одним элементом (37) сочленения. Когда переходная область (9) стержневого элемента (36) входит в зацепление с одним элементом (37) сочленения, то имеет место центральная передача силы между стержневым элементом (36) и элементом (37) сочленения. Предложены также соединительный элемент, элемент сочленения, стержневой элемент, крыло, самолет, способ передачи силы и способ изготовления соединительного элемента. Группа изобретений направлена на создание усовершенствованной конструкции. 8 н. и 24 з.п. ф-лы, 19 ил.

2408497
выдан:
опубликован: 10.01.2011
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подводному соединительному устройству. Соединительное устройство содержит первый соединительный элемент и второй соединительный элемент, первое разъемное блокировочное средство, расположенное между соединительными элементами, для обеспечения соединения элементов вместе и второе блокировочное средство, расположенное между соединительными устройствами, для предотвращения во время работы относительного перемещения между элементами в направлении разблокировки первого разъемного блокировочного средства, чтобы предотвратить разблокировку при снятии нагрузки, приложенной к соединительному устройству. В результате предотвращается смещение между соединительными элементами при переходе от нагруженного состояния к разгруженному и наоборот. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2398974
выдан:
опубликован: 10.09.2010
СИСТЕМА СОЕДИНЕНИЯ ПРОФИЛЕЙ

Изобретение касается системы соединения профилей и способа для соединения профильных стержней. Система соединения профилей состоит из профильных стержней и соединительных элементов. Профильные стержни на наружных сторонах имеют пазы для соединений с помощью установочных шпонок. Соединительный элемент состоит из устанавливаемой опоры, которая выполнена с возможностью вставки и фиксации в аксиальном продольном отверстии в первом профильном стержне. Опора имеет сквозное отверстие для прохождения винта, который опирается на опору. На окружающем отверстие трубчатом теле предусмотрено отверстие под ключ. Во втором профильном стержне расположена анкерная стяжка, выполненная с возможностью натягивания посредством винта. Отверстие под ключ в прилегании к положению установки опоры и головки винта с аксиальной длиной, по меньшей мере, 40 мм позволяет прохождение установочного ключа с шарниром или с по существу сферической головкой с лысками под углом 10-50°, преимущественно 20-40°, к продольной оси профильного стержня одновременно через зазор паза на наружной стороне профиля и через отверстие под ключ и обеспечивает вставку в головку винта, причем во втором профильном стержне в зависимости от типа углового соединения, как соединение торцевая сторона - продольная сторона или соединение торцевая сторона - торцевая сторона, или, соответственно, в зависимости от угла соединения, как прямой угол, тупой угол или острый угол, расположена соответственно подогнанная анкерная стяжка и натянута посредством винта. Способ для соединения упомянутых многоугольных профильных стержней характеризуется тем, что с торцевой стороны первого профильного стержня в аксиальное продольное отверстие вместе с винтом вводят и фиксируют опору, которая преимущественно представляет собой самонарезающую резьбовую вставку, через отверстие под ключ предусмотренное в трубчатом теле, в головку винта устанавливают установочный ключ под углом вставки приблизительно 10-40° к продольной оси первого профильного стержня, и с помощью винта натягивают расположенную во втором профильном стержне анкерную стяжку. В результате упрощается монтаж и увеличивается надежность конструкции. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2398139
выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТЯГОВО-ТОЛКАЮЩАЯ ШТАНГА

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении. Тягово-толкающая штанга выполнена с корпусом (1) и по меньшей мере одним переходником (2) для монтажа тягово-толкающей штанги. Переходник (2) для изменения длины тягово-толкающей штанги соединен с корпусом (1) посредством резьбового соединения (7) с возможностью вращения. Имеется также фиксирующее приспособление (4), обеспечивающее фиксацию корпуса и переходника таким образом, что имеется возможность фиксации с заданным усилием фиксации во множестве положений поворота, с возможностью разблокировки. Фиксирующее приспособление (4) имеет два фиксирующих элемента (10, 11), причем первый фиксирующий элемент (10) расположен на переходнике (2), а второй фиксирующий элемент (11) расположен на корпусе (1). Первый фиксирующий элемент (10) имеет по меньшей мере один фиксирующий выступ (12), которым он входит в зацепление со вторым фиксирующим элементом (11) для фиксации фиксирующего устройства (4). Второй фиксирующий элемент (11) выполнен в виде зубчатого венца. Первый фиксирующий элемент (10) имеет кольцевой сегмент, который пружинно охватывает зубчатый венец и прикладывает к нему усилие, обеспечивающее взаимную фиксацию корпуса (1) и переходника (2) в направлении вращения. При повороте корпуса (1) пружинный кольцевой сегмент расширяется с обеспечением возможности поворота корпуса (1) относительно переходника (2). В результате тягово-толкающая штанга может просто и быстро быть смонтирована даже в условиях недостаточного пространства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2389914
выдан:
опубликован: 20.05.2010
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. Узел соединения содержит охватываемую цилиндрическую и охватывающую детали, установленные с возможностью упора одна в другую и выполненные с оппозитными канавками на взаимообращенных поверхностях. В этих канавках размещены взаимодействующие между собой стопорное разрезное кольцо растяжения с конической внутренней поверхностью, конгруэнтной наружной поверхности дна канавки охватываемой детали, и дополнительное разрезное кольцо, выполненное из материала с эффектом памяти формы (ЭПФ), и имеющие в исходном положении наружный диаметр, не превышающий наружный диаметр охватываемой детали. Дополнительное разрезное кольцо из материала с ЭПФ соединено с одной стороны со стопорным разрезным кольцом, а с другой стороны - с торцевой частью охватываемой детали, выполненной съемной. При этом дополнительное кольцо выполнено со стороны стопорного кольца с удлиненными в поперечном сечении каналами для размещения фиксаторов. Предложенное устройство позволяет упростить конструкцию узла соединения и уменьшить его стоимость. 1 з.п. ф-лы. 3 ил.

2389913
выдан:
опубликован: 20.05.2010
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам соединения деталей фланцевого типа. Соединение деталей содержит соединяемые детали и соединительный элемент, выполненный в виде кольца с разнонаправлено размещенными в отверстиях крепежными винтами, стягивающими к кольцу соединяемые детали, в торцах которых напротив головок крепежных винтов выполнены отверстия под инструмент затяжки винтов. Между соединяемыми деталями и соединительным элементом размещены кольца с отверстиями под головки винтов. В результате упрощается конструкция и повышается технологичность соединения. 2 ил.

2380584
выдан:
опубликован: 27.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов. Устройство для соединения цилиндрических элементов содержит полый цилиндрический корпус, выполненный в виде цанги с продольными прорезями, на которой размещены шайбы, изготовленные из материала с ЭПФ. Шайбы имеют форму, обеспечивающую их взаимное центрирование на цанге при взаимном контактировании их смежных поверхностей. В результате обеспечивается высокий коэффициент использования материала, низкая трудоемкость при изготовлении устройства и низкая себестоимость устройства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2380583
выдан:
опубликован: 27.01.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЕЙ

Изобретение относится к усовершенствованному устройству для соединения стержней, к способу механического соединения двух стержней и к регулирующему клапанному устройству, в котором используется устройство для соединения стержней. По существу плоские сопрягаемые поверхности узла первого стержня и узла второго стержня соединяются посредством прижима с помощью соединителя. Прижимная нагрузка соединителя создается конической поверхностью, которая обеспечивает расхождение углов с соответствующей конической поверхностью на узле первого стержня. Диаметры зазоров в соединителе компенсируют результат осевого несовпадения узла первого стержня и узла второго стержня. Узел второго стержня содержит регулируемый адаптер для обеспечения соединения со стержнями переменной длины. Узел первого стержня содержит внутреннюю полость для приема части второго стержня, которая может выступать из регулируемого адаптера. Фасонные сопрягаемые поверхности адаптеров стержней входят в полость соединителя, имеющую ответную форму. В результате удобным образом компенсируется переменная длина стержней, предотвращается значительный поворот стержней вокруг их общей оси. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2376504
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК СБОРНОГО КАРКАСА ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА

Изобретение относится к замку для соединения частей сборного каркаса выставочного стенда, который содержит корпус, зажимную пластину и эксцентриковое колесо, включающее в себя ось и расположенный на ней эксцентриковый диск с головкой. Зажимная пластина расположена в корпусе замка, в передней ее части выполнены два крючка, а в задней ее части выполнено ответное эксцентриковому диску отверстие. Крючки выступают из корпуса, в задней части которого выполнено отверстие для оси колеса, а в стенке выполнена прорезь для эксцентрикового колеса. Кроме того, в задней части корпуса выполнено сквозное отверстие для установки и извлечения зажимной пластины и эксцентрикового колеса. В результате повышается прочность и надежность соединения, упрощается изготовления замка. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2375614
выдан:
опубликован: 10.12.2009
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. Узел соединения элементов состоит из фиксирующих элементов, вкладыша, жестко зафиксированного с присоединяемым элементом при помощи сварки, и контактного элемента с резьбой, один конец которого вставлен в центрированное отверстие вкладыша и закреплен в нем фиксирующими элементами. Контактный элемент имеет на конце плоскую уширенную головку и фиксирующий элемент, закрепляющий контактный элемент с одной стороны несущего элемента. На несущем элементе выполнена поперечная прорезь, размеры которой соответствуют размерам уширенной головки и в которую вставляется уширенная головка, позволяющая зафиксировать в нем контактный элемент с другой стороны несущего элемента, что позволяет при помощи поворота контактного элемента на 90° и стягивания фиксирующего элемента обеспечить крепление контактного элемента в несущем. В результате снижается масса конструкции узла и упрощается его монтаж. 2 ил.

2375613
выдан:
опубликован: 10.12.2009
УСТРОЙСТВО СТЯГИВАЮЩЕЕ

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах. Устройство содержит стяжную втулочную муфту с резьбовым и гладким стержнями, удлинителем, который пристыковывается к резьбовому стержню. Стержни и удлинитель имеют Т-образный захват. Достигается расширение функциональных возможностей и упрощение конструкции. 1 ил.

2374522
выдан:
опубликован: 27.11.2009
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к соединительным узлам, предназначенным, например, для соединения стержней, труб, а также для инструментов с использованием разнообразных сменных насадок, установка которых требует точного ориентирования и отсутствия зазоров в соединении. Соединительный узел содержит втулку, в которую установлен первый соединяемый элемент в виде стержня, накидную гайку, опертую на упор, выполненный на стержне, и взаимодействующую через резьбовое соединение с втулкой, связанной в свою очередь со вторым соединяемым элементом. На торце стержня выполнен скос, контактирующей со штифтом, установленным в поперечные соосные отверстия во втулке, ось которых пересекает канал втулки. В результате повышается технологичность изготовления деталей соединительного узла, исключается возможность его неправильной сборки за счет обеспечения однозначного ориентирования соединяемых элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2374511
выдан:
опубликован: 27.11.2009
БАЙОНЕТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра. Байонетное соединение содержит обхватываемую деталь с герметично установленными пальцами и обхватывающую деталь с пазами. Обхватываемая деталь выполнена с выемкой, имеющей скос в сторону пальцев, в которой установлено эластичное уплотнительное кольцо, поджатое подшипником и пружиной, установленными в выемке обхватывающей детали, выполненной с фиксирующим выступом. Профиль каждого паза в обхватывающей детали выполнен в виде крючка. В результате повышается герметичность байонетного соединения. 3 ил.

2370677
выдан:
опубликован: 20.10.2009
Наверх