Подшипники скольжения: .характеризуемые особенностями, не относящимися к направлению действия нагрузки – F16C 17/12

МПКРаздел FF16F16CF16C 17/00F16C 17/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/12 .характеризуемые особенностями, не относящимися к направлению действия нагрузки 

Патенты в данной категории

УЗЕЛ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛЕНТОЧНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к узлу гидродинамического ленточного подшипника для использования во вращающихся машинах. Узел гидродинамического ленточного подшипника содержит корпус (3) подшипника, содержащий отверстие (4) для обеспечения протекания текучей среды в корпус (3), по меньшей мере, один ленточный вкладыш, который содержит, по меньшей мере, одно отверстие и ограничивает цилиндрическую полость для приема в нее вращающегося вала (11), и средства для подачи текучей среды из отверстия (4) в зазор между ленточным вкладышем и валом (11) через отверстие ленточного вкладыша для образования пленки сжатой текучей среды в этом зазоре. Отверстие ленточного вкладыша представляет собой щелевое отверстие, проходящее продольно. Технический результат: обеспечение дополнительной подачи смазки в зазор между внешней периферией вращающегося вала и внутренней поверхностью стенки ленточного вкладыша; предотвращение сухого трения за счет предотвращения контакта вращающегося вала и ленточного вкладыша, тем самым снижение износа поверхности ленточного; увеличение нагрузочной способности подшипника за счет подачи сжатой текучей среды в зазор во время работы подшипника. 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

2485366
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
КОНИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении. Конический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которых вставлены лепестки, при этом от выпадения лепестки защищены торцевыми крышками, прикрученными к корпусу подшипника. Посередине подшипника имеется кратное числу лепестков количество радиальных отверстий для подачи газа под давлением для обеспечения дополнительного газостатического давления в рабочей зоне. Предлагаемый конический лепестковый подшипник скольжения повышает надежность и долговечность подшипникового узла, ресурс работы, устойчивость движения и подавление биений валов и роторов благодаря дополнительному газостатическому давлению в рабочей зоне. 7 ил.

2437005
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ЛИСТОВАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах. Пружина, вырезанная из одной пластины, содержит множество элементарных дугообразных по форме пружин (2) и (3). Пружины (2) и (3) располагаются поочередно. Короткие пружины (2) имеют одинаковую длину между опорными краями. Длинные пружины (3) также имеют одинаковую длину. Элементарные пружины (2) и (3) соединены между собой узкими перемычками (8). За счет различия длины пружин (2) и (3) достигается переменная зависимость суммарной жесткости листовой пружины от нагрузки. За счет переменной ширины для пружин (2) и/или переменной ширины для пружин (3) достигается переменная жесткость листовой пружины в направлении расположения элементарных пружин. Решение направлено на снижение износа поверхностей трения вала и подшипника при пуске и остановке ротора турбомашин, на уменьшение радиального смещения ротора в подшипнике под действием большой нагрузки и обеспечение высокой предельной несущей способности подшипника при большой частоте вращения ротора, а также на обеспечение задания различной величины максимального прогиба элементарных пружин и обеспечение удобства изготовления листовой пружины. 6 з.п. ф-лы, 12 ил.

2364772
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к радиальному ленточному подшипнику. Радиальный ленточный подшипник содержит верхний вкладыш (1) из ленты, удовлетворяющий условию, представленному уравнением

t 0,1·D0,33, где t - толщина вкладыша (мм), D - диаметр вала (мм), шпонку (2), приваренную к вырезанной части верхнего вкладыша из ленты, внутренний вкладыш (3) из гофрированной ленты, расположенный снаружи от верхнего вкладыша (1) из ленты, причем внутренние гофры образованы из выполненных поочередно более широких и более высоких гофров и более узких и более низких гофров, внешний вкладыш (4) из гофрированной ленты, расположенный снаружи от внутреннего вкладыша (3), причем внешние гофры имеют высоту, меньшую, чем высота более узких и более низких гофров вкладыша (3). Также подшипник содержит противоударный лист (5) для закрепления внутренних гофров и внешних гофров и корпус (6) подшипника, расположенный снаружи от противоударного листа и имеющий шпоночную канавку (7). Технический результат: улучшение эксплуатационных показателей, таких как несущая способность и стабильность, улучшение производительности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2362921
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника. Гидродинамический опорный подшипник содержит верхний вкладыш из ленты, промежуточный вкладыш из ленты и вкладыш из гофрированной ленты, которые свернуты вокруг оси в форме цилиндра. Верхний вкладыш из ленты имеет прямоугольную форму, противоположные кромки и противоположные края, к одному из которых присоединена шпонка, при этом на другом противоположном крае верхнего вкладыша из ленты имеются стопорные средства, содержащие противоположные выступающие части, каждая из которых выходит за противоположные кромки указанного вкладыша из ленты и которые загнуты с перекрытием частей противоположных боковых кромок промежуточного вкладыша из ленты. Технический результат: предотвращение осевых сдвигов и деформации подшипника 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
2192569
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
Наверх