Опорные устройства для элементов, движущихся прямолинейно – F16C 29/00

МПКРаздел FF16F16CF16C 29/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 29/00 Опорные устройства для элементов, движущихся прямолинейно

F16C 29/02 .опоры скольжения 
F16C 29/04 .опоры качения 
F16C 29/06 ..с телами качения, циркулирующими частично без нагрузки 
F16C 29/08 .устройства для покрытия или предохранения беговых дорожек 
F16C 29/10 .устройства для фиксации опор
устройства общего применения для предотвращения относительного перемещения частей машин  F 16B, например  F 16B 1/00
F16C 29/12 .устройства для регулировки зазора 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК В СБОРЕ

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526305
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УДЕРЖИВАЮЩАЯ ТРЕХПОДВИЖНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения звеньев механизмов. Удерживающая трехподвижная кинематическая пара состоит из двух звеньев - корсет (1) и цилиндр (2), и обеспечивает три относительных движения между звеньями. Корсет (1) выполнен двойным, соприкасающимся с поверхностью цилиндра (2) в двух точках. Радиус кривизны образующей вогнутой поверхности корсета (1) на всем возможном участке ее соприкосновения с цилиндром (2) обеспечивается меньшим, чем удвоенный радиус цилиндра (2). Технический результат: создание удерживающей кинематической пары, обеспечивающей требуемый комплекс движений (ВПВ). 2 ил.

2502898
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С МАГНИТНОЙ ОПОРОЙ ПОРШНЯ

Изобретение относится к поршневой машине. Она содержит поршень (3) и корпус (2). Поршень (3) установлен с магнитной опорой подвижно в корпусе (2). Устройство (7) для магнитной опоры поршня (3) расположено неподвижно относительно корпуса (2). Линейный двигатель (15) в соединении с магнитной опорой поршня (3). Изобретение обеспечивает предотвращение трения и тем самым получение машины для преобразования механической энергии в электрическую энергию без необходимости смазки и с уменьшенными механическими затратами. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

2502882
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Подшипник содержит элемент скольжения (ЭС) (1), который выполнен в виде единого цилиндра двух различных диаметров (2, 3), платформу (4) (в виде третьего цилиндра), расположенную над цилиндром ЭС большего диаметра (2), имеющего несколько больший диаметр, чем диаметр (3) цилиндра ЭС. Подшипник также содержит корпус (1) в виде кольца, охватывающего платформу (4) и ЭС (1) и имеющего буртик (19) в области диаметра (3). Корпус (1) и платформа (4) жестко связаны таким образом, что между корпусом (6) и ЭС (1), в области цилиндра диаметра (2) образован зазор (16). Шарик (5) расположен между ЭС (1) и платформой (4), а на обращенных друг к другу плоских поверхностях платформы (4) и ЭС (1), по месту расположения шарика (5) выполнены углубления (15, 10) и соосные сквозные отверстия, что обеспечивает зазор (20) между ЭС (1) и платформой (4). Шарик (5) жестко закреплен в углублении (15) платформы (4). На боковой поверхности корпуса (6) установлен штырь (17), жестко с ним связанный и ось которого направлена по радиусу цилиндра диаметром (2). На наружной отполированной поверхности цилиндра диаметром (2) выполнены канавки (11) в виде ортогональной сетки. На боковой поверхности цилиндра диаметром (3) выполнен паз (18), ось которого направлена по радиусу цилиндра ЭС (1) под углом 45° по отношению к ортогональной сетке канавок (11) и в который с зазором входит штырь (17). На верхней поверхности платформы (4) установлена пружина (7) с фиксатором (8), упирающаяся в платформу (4). Через соосные сквозные отверстия элементов (7, 4, 5 и 1) пропущена нить (12), которая зафиксирована одним концом на ЭС (1), а другим концом - на фиксаторе (8). ЭС (1) и шарик (5) выполнены из керамики или из материалов с высокой твердостью и с малым коэффициентом температурного расширения. Технический результат: создание подшипника с возможностью перемещения его по плоскости по любой траектории и с высокой точностью. 6 ил.

2465493
выдан:
опубликован: 27.10.2012
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИБКИМ ТОЛКАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. Механическая передача с гибким толкателем состоит из направляющей, выполненной из набора секций прямолинейной формы и секций криволинейной формы. Каждая из секций состоит из двух частей, сопрягаемых вдоль оси и соединенных между собой. Внутри направляющей размещены шары, чередующиеся сферическими шайбами. Техническим результатом изобретения является повышение надежности передачи. 2 ил.

2453748
выдан:
опубликован: 20.06.2012
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа заключается в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используют роликовый игольчатый подшипник (1) с наружным кольцом. Технический результат: повышение КПД и надежности пары трения скольжения в направляющих втулочного типа. 1 ил.

2450178
выдан:
опубликован: 10.05.2012
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору. Газовый подшипник содержит подшипниковую втулку (23), которая окружает полость (22) для принятия опираемого в ней тела (34) и в стенках которой имеется множество подающих каналов (32, 33), выполненных с возможностью подачи через них снаружи сжатого газа. Подшипниковая втулка (23) составлена из множества элементов (24, 25, 26, 27, 28). По меньшей мере некоторые из подающих каналов (32, 33) образованы посредством канавок (32) в обращенных друг к другу поверхностях (29) соседних элементов (24, 25, 26, 27, 28). Также заявлен способ изготовления упомянутого газового подшипника, который содержит следующие этапы: а) подготовка множества элементов (24, 25, 26, 27, 28), выполненных с возможностью соединения с образованием подшипниковой втулки (23), окружающей полость (22); б) создание канавок (32, 33) по меньшей мере в одной поверхности (29) по меньшей мере одного из элементов (25; 27), поверхность которого в собранном состоянии обращена к поверхности соседнего элемента (24; 26; 28); и в) соединение элементов (24, 25, 26, 27, 28) с образованием подшипниковой втулки (23). Технический результат: создание газового подшипника с небольшим поперечным сечением питающих отверстий с высокой устойчивостью формы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2441178
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к газовому подшипнику. Газовый подшипник содержит опорный элемент (10), выполненный в виде полого цилиндра, во внутреннем пространстве которого может подводиться или отводиться газ из газового резервуара (15). На внутренней поверхности опорного элемента (10) выполнены каналы (11-11 , 12, 12 ), причем часть каналов (11-11 ) предназначена для подачи газа через камеру сжатия, а другая часть каналов (12, 12 ) соединена с газовым резервуаром (15). Газовые каналы (11, 12) выполнены относительно оси (I) опорного элемента (10) параллельными, спиральными или волнистыми. Технический результат: обеспечение эффективной подачи газа, снижение потерь при подаче газа, уменьшение массового потока и обеспечение возврата газа в камеру сжатия за счет применения принципа противотока. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2414632
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2409772
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя. Опора содержит корпус, каток, установленный на направляющей с возможностью перемещения, соединенный посредством двух предварительно натянутых подшипников качения с осью, опирающейся на две щеки корпуса опоры. Ось выполнена на одном конце с резьбой. Одна из щек выполнена с резьбой, а другая с пазом. Опора снабжена дифференциальным резьбовым механизмом, выполненным с ведущим звеном в виде резьбовой втулки, навинченной внутренней резьбой с крупным шагом на резьбовой конец оси, а наружной резьбой с мелким шагом ввинчена в резьбовое отверстие щеки. На конце оси, противоположном резьбовому, закреплена взаимодействующая с пазом щеки шпонка, в выступах которой размещен стопорный болт. Направляющая выполнена в виде рельсового пути, а профиль рельса выполнен трапециевидной формы. Технический результат: создание устройства, простого по конструкции и технологии изготовления, небольшого по габаритам, с точной и простой регулировкой блоков ускорителя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2385423
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ОПОРА ШТОКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур. Опора штока содержит полимерную втулку, размещенную в обойме. Полимерная втулка запрессована в обойму. На внутренних поверхностях полимерной втулки и обоймы выполнены кольцевые проточки глубиной 0,1...0,35 от толщины полимерной втулки. Кольцевые проточки на полимерной втулке смещены по ее длине относительно кольцевых проточек обоймы. Кольцевые проточки на полимерной втулке и обойме одинаковы. Ширина кольцевых проточек равна расстоянию между ними. Кольцевые проточки на полимерной втулке смещены по ее длине относительно кольцевых проточек обоймы на ширину кольцевой проточки. Ширина кольцевых проточек обоймы больше ширины кольцевых проточек полимерной втулки, а их смещение симметрично. Достигается повышение надежности работы опоры при повышенных температурах путем снижения радиальной нагрузки на шток. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2308622
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ОПОРА ДЛЯ ШАРИКА ИЛИ РОЛИКА

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна. Опора для шарика или ролика содержит корпус с направляющей. Корпус образован основанием с фиксаторами и держателем с выступами и сквозным отверстием с краями. Направляющая образована двумя стержнями с концевыми частями. Причем края сквозного отверстия имеют прямолинейные участки, расположенные параллельно и напротив друг другу, а также участки, на которых выполнены выступы. Выступы обращены навстречу друг другу. При этом держатель закреплен к основанию. Стержни размещены на основании и в сквозном отверстии вдоль прямолинейных участков краев сквозного отверстия. Выступы размещены между концевыми частями стержней. При этом стержни зафиксированы в сквозном отверстии и относительно основания фиксаторами, установленными над концевыми частями стержней. В результате обеспечивается прямолинейное и эффективное перемещение шарика или ролика вдоль направляющей. 3 ил.

2289731
выдан:
опубликован: 20.12.2006
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕНИЯ И СИСТЕМА НАПРАВЛЯЮЩИХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин. Направляющая качения содержит рейку и каретку с установленными на ней роликами. Оси роликов расположены в параллельных плоскостях, перпендикулярных оси рейки. Последняя выполнена с тремя расположенными под углами друг к другу плоскостями качения. Две из плоскостей качения предназначены для качения роликов каретки, контактирующих с ними цилиндрической поверхностью по нижней своей образующей, третья плоскость - для качения ролика каретки, контактирующего с ней цилиндрической поверхностью по верхней своей образующей. Углы между плоскостями качения рейки выбраны из условия исключения смещения каретки в направлении, отличном от направления ее перемещения. Система включает в себя две разнесенные в пространстве направляющие качения. Наряду с описанной выше конструкцией направляющей в системе дополнительно могут быть использованы направляющие качения, содержащие рейку с двумя расположенными под углом друг к другу плоскостями качения или с двумя параллельными и горизонтально расположенными плоскостями. Одни из упомянутых плоскостей предназначены для качения ролика каретки, контактирующего с ней цилиндрической поверхностью по нижней своей образующей, а другие плоскости - для ролика каретки, контактирующего с ней цилиндрической поверхностью по верхней своей образующей. В результате обеспечивается безотрывное с минимальным коэффициентом трения бесшумное перемещение каретки с рабочим органом на большие расстояния, исключающее смещение в направлении, отличном от перемещения каретки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

2270746
выдан:
опубликован: 27.02.2006
ОПОРА УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги. Универсальная опора содержит тела качения в виде роликов и защитную коробку с закрепленными на ней разъемными по диаметру опорными кольцами, охватывающими трубопровод. Внутри коробки размещено четное количество ползунов, имеющих возможность закрепления в защитной коробке в двух положениях с поворотом их на 180о для обеспечения работы их в режиме скольжения и режиме качения. В боковинах ползунов соосно выполнены углубления цилиндрической формы, оси которых расположены от их нижней поверхности на расстоянии, исключающем выпадение устанавливаемых в них роликов для обеспечения работы ползунов в режиме качения. Защитные коробки снабжены регулируемыми по высоте опорными пластинами. На цилиндрической части роликов выполнены насечки. На боковой наружной части ползунов, работающей в режиме скольжения, выполнены пазы. При этом ползуны соединены между собой и стенками защитной коробки крепежными элементами. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в надежном протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха в зависимости от длины протаскивания и с учетом износа–истирания ползунов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2232311
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов. Опора скольжения содержит вал с установленным на нем турбинным колесом и закрепленную в корпусе машины втулку. В отличие от прототипа втулка выполнена из антифрикционного материала ступенчатой таким образом, что ее цилиндрические и торцовые поверхности являются рабочими поверхностями радиально-осевого подшипника скольжения с проточной смазкой, а на торце турбинного колеса выполнен кольцевой выступ, поверхности которого служат шейками и пятой подшипника скольжения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и виброустойчивости при значительных частотах вращения ротора, уменьшении габаритных размеров роторно-опорного узла, повышении надежности и долговечности его работы, снижении материалоемкости изготовления опоры скольжения. 1 ил.

2231694
выдан:
опубликован: 27.06.2004
НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОПОРЫ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов. Направляющие опоры качения установлены на клети или раме скипа, соприкасаются при спуске и подъеме по стволу вертикальной шахты или рудника с металлическими направляющими проводниками. При этом направляющие опоры качения выполнены в виде металлических цапф, на свободных местах которых выполнены посадочные места прямоугольной формы. На посадочных местах прямоугольной формы установлены сменные вкладыши с элементами качения в виде шариков с возможностью корректируемого перемещения с помощью прижимной пружины для коррекции расстояний между направляющими опор качения и поверхностями желобообразного профиля металлического направляющего проводника. Технический результат - повышение надежности конструкции, уменьшение трения направляющих опор о проводники, уменьшение металлоемкости. 6 ил.
2212571
выдан:
опубликован: 20.09.2003
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих. Гидростатическая опора содержит неподвижный и подвижный элементы, причем подвижный элемент имеет подводящий канал и углубление, в котором установлен вкладыш, содержащий дросселирующий канал на боковой поверхности. Подвижный элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения относительно вертикальной оси устройства, при этом он содержит сливной канал. Сливной и подводящий каналы расположены с двух противоположных сторон углубления со смещением друг относительно друга, причем подводящий канал расположен напротив дросселирующего канала втулки, а сливной канал расположен над верхним торцом втулки, которая оперта нижней торцевой поверхностью на неподвижный элемент. Технический результат - уменьшение возможности притяжения абразивных частиц и снижение износа. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2178351
выдан:
опубликован: 20.01.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОПОДАЧИ ЗАГОТОВОК ПРИ ШЛИФОВАНИИ

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием. Устройство для микроподачи заготовок при шлифовании содержит основание и верхнюю плиту с приспособлением для закрепления заготовки. Верхняя плита связана с узлом перемещения и представляет собой тепловой элемент и подвижный и неподвижный клинья. Подъем плиты происходит по цилиндрическим направляющим с установленными внутри пружинами для выборки люфтов и возврата системы в исходное положение. Направляющие содержат уплотнительные элементы и выполнены с зазором, в который под давлением подается масло от гидросистемы станка. Наличие масла в зазоре исключает сухое трение в направляющих и скачкообразность перемещений плиты с заготовкой, что повышает качество обработки. 3 ил.
2156185
выдан:
опубликован: 20.09.2000
ПОДШИПНИК ЛИНЕЙНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах. Цель изобретения - возможность изготовления линейного подшипника без специальных приспособлений при единичном и мелкосерийном производстве. В цилиндрическом корпусе смонтирован сепаратор. Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность сепаратора в сечении представляют шестигранник со скругленными вершинами. На каждой грани сепаратора выполнены замкнутые циркуляционные каналы с продольными и переходными участками, заполненными шариками. Каждый замкнутый канал имеет первый нагруженный продольный участок, содержащий ряд нагруженных шариков, и второй ненагруженный или возвратный участок, содержащий ряд ненагруженных шариков. При этом нагруженный участок замкнутого канала открыт в направлении внешней и внутренней поверхностей сепаратора, что обеспечивает контакт шариков с направляющей поверхностью корпуса и с поверхностью вала, на котором установлен подшипник. Ненагруженный участок замкнутого канала открыт только с внешней стороны сепаратора и шарики свободно по нему перемещаются. Для более равномерного нагружения шариков на каждой грани внутренней поверхности корпуса выполнены направляющие выступы, что позволяет достичь высокой точности изготовления и высокого класса чистоты направляющей поверхности простыми методами обработки. Направляющие выступы на корпусе выполнены напротив нагруженных участков кольцевых каналов сепаратора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2132007
выдан:
опубликован: 20.06.1999
ОПОРА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ВРАЩАЮЩИХСЯ БАРАБАНОВ, НАПРИМЕР, УГЛЕРАЗМОЛЬНЫХ МЕЛЬНИЦ

Опора для тяжелонагруженных барабанов предназначена для углеразмольных мельниц. В этой опоре между подвижным элементом и неподвижным опорным корпусом разметены опорные шары. Трибоповерхность подвижного элемента выполнена винтовой. Неподвижный опорный корпус выполнен с замкнутыми каналами для свободного размещения в них опорных шаров. В неподвижном корпусе выполнены входные и выходные отверстия в зоне рабочих и нерабочих участков замкнутых каналов. Такое исполнение опоры обеспечивает эффективную работоспособность, надежность и ремонтопригодность опор и мельницы в целом. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2115039
выдан:
опубликован: 10.07.1998
УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: область машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга. Сущность изобретения: вкладыши узла скольжения установлены в пазе корпуса с зазором по отношению к стенкам паза корпуса и разделительной пластине. Вкладыши выполнены с двумя параллельными между собой поверхностями, взаимодействующими, с одной стороны, с разделительной пластиной с образованием с ней пары скольжения, а с другой стороны, со стенками паза корпуса. По меньшей мере одна из поверхностей в паре скольжения выполнена с керамическим покрытием. Опорная база поверхности скольжения каждого из вкладышей по направлению движения разделительной пластины выполнена большей, чем опорная база контактной поверхности каждого из вкладышей со стороны стенок паза корпуса. Сами вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2105207
выдан:
опубликован: 20.02.1998
УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ ПАРЫ СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в конструкциях станков и двигателей. Сущность изобретения: устройство содержит ползун со скользящими опорами в виде надетых на его боковые опорные элементы втулок, опертых торцами на направляющие с образованием замкнутых смазочных полостей, а также выполненные в ползуне каналы для подвода смазки в смазочные полости, причем втулки установлены с зазором по внутренней поверхности и подпружинены относительно ползуна пружинами, опертыми на их свободные торцы в направлении прижима к поверхности направляющих, а в каналах установлены обратные клапаны, настроенные на срабатывание при возникновении перепада давления между смазочными полостями и каналами подвода смазки. 1 ил.
2090798
выдан:
опубликован: 20.09.1997
ДВУСТОРОННЯЯ ЛИНЕЙНАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для опор направляющих качения металлорежущих станков и приборов. Сущность: двусторонней линейной опоре качения несущий ролик установлен в корпусе опоры на подшипниках качения. Несущий ролик размещен в контакте с базовой направляющей и двумя замыкающими роликами. Последние установлены в подшипниках качения на осях и связаны между собой предварительно напряженными упругими элементами. Замыкающие ролики расположены в контакте с замыкающей направляющей. Предварительный натяг в опоре осуществлен предварительно напряженными упругими элементами. Усилие предварительного натяга не воздействует на подшипники базового ролика. Базовые ролики расположены под воздействием внешней нагрузки, что позволяет повысить нагрузочную способность опоры. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2082028
выдан:
опубликован: 20.06.1997
НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Направляющие скольжения для опорных частей строительных конструкций, содержащие плотно прижатые друг к другу две полимерные пластины с коэффициентом трения между ними меньше, чем коэффициент трения между их внешними поверхностями и поверхностями опорных частей конструкций, отличающиеся тем, что они снабжены охватывающими полимерные пластины П-образными стальными обоймами, установленными взаимно перпендикулярно и полками навстречу друг к другу, и выполненными из материала упомянутых пластин, ограждающими пластинками, размещенными в зазоре между боковыми поверхностями полок обойм и имеющими высоту больше толщин одной из полимерных пластин, но меньше суммарной толщины пластин, при этом упомянутые полимерные пластины зафиксированы неподвижно в центре обойм, зазор между полимерными пластинами и ограждающими пластинками выполнен больше шага хода опорной части конструкции, а высота каждой полки обойм - больше толщины одной из полимерных пластин, но меньше суммарной толщины пластин.
2075876
выдан:
опубликован: 20.03.1997
ДВУСТОРОННЯЯ ЛИНЕЙНАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении в качестве опоры направляющих качения металлорежущих станков, а также приборов. Сущность: несущий ролик двусторонней линейной опоры качения установлен в корпусе опоры на предварительно натянутом подшипнике качения. Он находится в контакте с базовой направляющей и замыкающим роликом. Последний установлен на подшипнике качения на оси, закрепленной в корпусе опоры и выполненной податливой только в направлении, перпендикулярном направляющим. При этом центр вращения замыкающего ролика расположен на линии, перпендикулярной к направляющим и проходящей через центр вращения несущего ролика. Замыкающий ролик выполнен податливым в виде тонкостенного кольца, армированного с внутренней стороны резиновыми кольцами. Он находится в контакте с замыкающей направляющей. Податливость конструкции замыкающего ролика позволяет установить данную опору между направляющими с предварительным натягом, величина которого должна быть большей, чем внешняя нагрузка, отрывающая несущий ролик от базовой направляющей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2075659
выдан:
опубликован: 20.03.1997
УЗЕЛ ПРЕЦИЗИОННОГО ШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТА

Использование: точное шарнирное соединение объекта, например, подвижное закрепление интерференционных измерителей на корпусе координатно-измерительной машины. Сущность изобретения: узел прецизионного шарнирного крепления объекта содержит опорный элемент, закрепленный на основании цилиндрическим шарниром. На основании закреплена опора качения. Опорный элемент выполнен с цилиндрическим выступом, контактирующим с опорой качения. Опора качения подпружинена в осевом направлении относительно основания и снабжена регулятором ее положения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2068123
выдан:
опубликован: 20.10.1996
ШАРОВАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении для транспортирования во всех направлениях хрупкого листового материала, а также других подобных грузов, имеющих кривизну поверхностного слоя. Сущность: шаровая опора содержит опорный шар, установленный в контакте с внутренней боковой направляющей поверхностью неподвижно установленного цилиндра с образованием замкнутой полости переменного объема. Центр шара во взвешенном состоянии при подаче давления в замкнутую полость расположен на уровне верхней кромки указанной поверхности. Кривизна транспортируемого груза ограничивается радиусом шара. 2 ил.
2067699
выдан:
опубликован: 10.10.1996
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАРОВИДНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ И СИСТЕМА ПРОДОЛЬНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Использование: в области транспортирования. Сущность изобретения: система содержит тележку с направляющим каналом, в котором расположена корзинка с телами качения, а канал направляющей имеет рельсы для обкатки телами качения. В выемках имеется предпочтительно тройка - из трех тел качения. Центры тел качения имеют одинаковые расстояния друг от друга и в направляющем канале для каждого тела качения тройки предусмотрен направляющий рельс. Направляющие рельсы так расположены друг относительно друга и находятся на таком расстоянии, что при введенных туда тележках тела качения тройки касаются друг друга и каждое отдельно касается своего рельса. При чисто висячем использовании можно вместо тройки применять два тела качения. Это является специальным случаем для формы эксплуатации, при которой тянущие нагрузки направлены перпендикулярно каналу направляющей. 2 с. и 7 з. п. ф-лы, 16 ил.
2060410
выдан:
опубликован: 20.05.1996
НАПРАВЛЯЮЩАЯ ОПОРА

Использование: в машиностроении, в опорах качения без циркуляции тел качения. Сущность изобретения: опора содержит корпус с установленными в нем роликами с осями. Ролики размещены в один ряд в направлении перемещения на расстоянии один от другого, превышающем диаметр ролика. На одной оси может быть размещен ряд роликов. Опора снабжена перегородками, выполненными заодно целое с корпусом и расположенными между рядами роликов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2054586
выдан:
опубликован: 20.02.1996
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах, позволяющих снижать трение между кузовом и тележкой рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: опора скольжения кузова включает в себя скользун, закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства и опирающийся на вкладыш, выполненный составным из деревянного или полимербетонного основания с вмонтированным в его верхнюю поверхность элементом скольжения из композиционного материала. Толщина элемента скольжения равна 0,013-0,19 толщины основания вкладыша. Вкладыш выполнен с фасками по углам, соотношение размера фаски к толщине основания равно 0,4-0,6. Вкладыш установлен в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.
2048339
выдан:
опубликован: 20.11.1995
Наверх