Валы: .валы, оси – F16C 3/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 3/00F16C 3/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 3/00 Валы
F16C 3/02 .валы; оси 

Патенты в данной категории

ВАЛ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. Карданный вал включает промежуточный элемент, который имеет первую концевую секцию, предназначенную для жесткого вращательного взаимодействия с первой вилкой универсального шарнира, и вторую концевую секцию, противоположную указанной первой концевой секции и предназначенную для вращательного жесткого взаимодействия со второй вилкой универсального шарнира. Промежуточный элемент содержит две подсекции, которые взаимосвязаны друг с другом предохранительным соединительным устройством, с помощью которого обеспечивается расцепление указанных подсекций друг от друга после того, как крутящий момент между указанными подсекциями превысит заданную величину. Первая концевая секция выполнена с полой цилиндрической канавкой, которая имеет центральную ось, совмещенную с осью вращения указанной первой концевой секции. Указанная канавка выполнена так, чтобы удерживать или вмещать полую цилиндрическую первую часть указанного предохранительного устройства. Указанная первая часть выполнена за одно целое со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к указанному промежуточному элементу. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2484326
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО ВАЛА И СПОСОБ ПОДДЕРЖИВАНИЯ ВАЛА

Изобретение относится к устройству вала, которое содержит вращающийся вал (4), который имеет отверстие (9), проходящее через него в его продольном направлении. Устройство дополнительно содержит стержень (10), проходящий в продольном направлении вала (4) через отверстие (9) от одного конца вала (4) к другому. Стержень (10) имеет у одного конца радиально направленный поддерживающий элемент (14). Поддерживающий элемент (14) расположен в осевом направлении за концом вала (4) и проходит в радиальном направлении за наружный диаметр вала (4) у конца. Поддерживающий элемент имеет осевую внутреннюю поверхность с радиально наружной частью (142) и радиально внутренней частью (143). Радиально наружная часть (142) смещена в осевом направлении к валу (4) относительно радиально внутренней части (143). Изобретение также относится к способу поддерживания вала (4) посредством указанного устройства. Технический результат: осуществление поддерживания вала таким образом, чтобы проблемы, возникающие из различающихся коэффициентов теплового расширения вала и поддерживающей конструкции, соответственно, были исключены или, по меньшей мере, уменьшены. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478842
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНОГО ВОЗМУЩЕНИЯ ПОЛОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала. Устройство содержит удлиненный элемент (7), который проходит вдоль внутреннего пространства приводного вала, при этом один конец элемента закреплен на одном конце вала, а другой конец элемента расположен у другого конца вала и гидравлическое демпфирующее устройство (11), закрепленное на другом конце вала для демпфирования колебаний другого конца элемента (7). Демпфирующее устройство (11) включает в себя цилиндропорншевую систему (25), имеющую первую и вторую цилиндрические гидравлические камеры (45а, 47а), резервуар (19) для гидравлической жидкости и гидравлический контур (29, 31, 33, 35), с помощью которого камеры (45а, 47а) соединены с резервуаром (19) для гидравлической жидкости. Демпфирующее устройство (11) расположено так, что любой поток утечки гидравлической жидкости из первой (45а) и второй (47а) камер через границу раздела между поршнем и цилиндром проходит в резервуар (19) для гидравлической жидкости. Технический результат: создание более компактного гидравлического демпфирующего устройства крутильного возмущения полого приводного вала с возможностью регулирования уровня демпфирования и работающего без кавитации. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469217
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой вращающееся тело (1), установленное с двух сторон в неподвижных опорах (2). В торцах вращающегося тела (1), изготовленного из сплошного материала, и неподвижных опорах (2) выполнены полусферические углубления (4) для размещения шарика (5). Диаметр шарика (5) у одного торца вращающегося тела (1) больше, чем у другого его торца. Технический результат: упрощение конструкции оси машины и сокращение ее износа. 3 ил.

2462624
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ОСЬ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения. Ось машины представляет собой тело, установленное с двух сторон в неподвижных опорах с возможностью вращения. Неподвижные опоры имеют полусферические углубления для размещения шарика. Вращающееся тело по меньшей мере с одной стороны имеет полость с подвижно размещенной в ней подпружиненной деталью. Упомянутая деталь выполнена с полусферическим углублением для размещения шарика и поперечной канавкой. Канавка предназначена для фиксации детали в полости тела в двух положениях посредством винта. Винт устанавливают в отверстия, выполненные в стенке полости вращающегося тела. В неподвижной опоре имеется отверстие для выталкивания шарика из полусферического углубления. В результате обеспечивается облегчение монтажа и демонтажа оси. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2428593
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для перфорации обсаженных скважин при передаче крутящего момента и осевого усилия от гидравлического забойного двигателя - ведущего звена, режущей головке (16) - ведомому звену. Передача крутящего момента происходит через концевые элементы (2, 3) и гибкую часть (1). Передача осевого усилия происходит через цилиндрические кольца (4, 5, 6), установленные на гибкой части (1) между концевыми элементами (2, 3). Цилиндрические кольца (4, 5, 6) образуют жесткую связь концевых элементов (2, 3) и обеспечивают передачу осевого усилия на режущую головку (16), минуя гибкую часть (1), благодаря чему гибкий вал имеет повышенную осевую жесткость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415312
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ВАЛУ СОПРЯГАЕМЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к способам закрепления на валу сопрягаемых цилиндрических деталей и может быть использовано для закрепления зубчатых колес, шкивов, полумуфт, втулок с целью передачи крутящего момента. Способ включает нанесение слоя функционального материала, обладающего эффектом памяти формы, на посадочные места вала. После чего проводят механическую обработку нанесенного слоя до требуемого размера, его вакуумный отжиг, охлаждение до комнатной температуры с последующим понижением температуры путем охлаждения нанесенного слоя жидким азотом и обкатку нанесенного слоя при этой температуре охлаждения роликами в радиальном направлении. Далее осуществляют посадку деталей на посадочное место вала и нагревание вала до температуры конца обратного мартенситного превращения. При этом слой функционального материала наносят путем плазменной наплавки следующей смеси порошков, мас.%: никель 56-59, алюминий 23-26, железо 16-20, имеющих размер 90-120 нм. Технический результат - исключение смешивания материала покрытия и материала вала. 1 табл.

2393370
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
ГИБКИЙ ВАЛ

Гибкий вал может быть использован в устройствах для перфорации обсаженных скважин при передаче крутящего момента и осевого усилия от гидравлического забойного двигателя - ведущего звена - режущей головке (16) - ведомому звену. Передача крутящего момента происходит через концевые элементы (2, 3) и гибкую часть (1). Передача осевого усилия происходит через цилиндрические кольца (4, 5, 6), установленные на гибкой части (1) между концевыми элементами (2, 3). Цилиндрические кольца (4, 5, 6) образуют жесткую связь концевых элементов (2, 3) и обеспечивают передачу осевого усилия на режущую головку (16), минуя гибкую часть (1), благодаря чему гибкий вал имеет повышенную осевую жесткость. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2364759
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ НА ВАЛУ

Устройство относится к деталям машин и предназначено для быстрого закрепления и раскрепления на валу деталей, передающих крутящий момент. Устройство для закрепления рабочих деталей на навитом из упругой ленты валу включает деформирующие вал в некруглое сечение детали. Деформирующие детали выполнены в виде втулок с некруглым отверстием и установлены с обеих сторон рабочей детали или пакета рабочих деталей. Втулки могут иметь овалообразное отверстие, а рабочая деталь - круглое отверстие. Технический результат: надежное закрепление и при необходимости свободного хода - быстрое раскрепление рабочей детали на валу. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347958
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к передвижным, регулируемым по длине конструкциям валов или содержащим передвижные части, особенно к телескопическим, составным и имеющим разъемные соединения, в том числе содержащим отдельные приводы для перемещения указанных передвижных частей. Регулируемый телескопический механизм содержит внутреннюю и наружную концентричные обоймы и продольные винтовые пары, включающие гайку и винт. Обоймы дополнительно взаимосвязаны между собой окружными рядами опор качения, причем гайка винтовой пары выполнена за одно целое с внутренней обоймой. Винт упомянутой винтовой пары связан с приводом одним концом через соединительную муфту и радиально-упорный подшипник, установленный в наружной обойме, причем другим концом винт взаимосвязан с дополнительным радиально-упорным подшипником во внутренней обойме. Гайка упомянутой винтовой пары взаимосвязана с одним из рядов упомянутых опор качения. Внутренняя обойма соединена с промежуточной муфтой, которая далее соединена с дополнительными, последовательно размещенными внутренней обоймой со встроенной в последнюю гайкой винтовой пары на рядах опор качения и радиально-упорным подшипником, с которым взаимосвязан винт упомянутой дополнительной винтовой пары. Подшипники винтов винтовых пар установлены во внутренних обоймах посредством упругих опор. Технический результат: повышение устойчивости при уменьшении прогиба от собственного веса, обеспечение компактности, резонансной устойчивости, простоты и взаимозаменяемости узлов и деталей и также высокого КПД в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328629
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НА ПУСТОТЕЛОМ ВАЛУ СОПРЯГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для разъемных соединений типа вал-втулка. В способе закрепления на пустотелом валу сопрягаемых деталей, преимущественно типа зубчатых колес, шкивов, полумуфт и втулок, наносят функциональный материал 2 с эффектом памяти формы на посадочные места вала 1, осуществляют механическую обработку полученного слоя до требуемых размеров, вакуумный отжиг деталей, охлаждение до низких температур с помощью жидкого азота, которым заполняют внутренние полости вала, обкатку роликами нанесенного слоя, удаление жидкого азота и нагрев вала до конца обратного мартенситного превращения. Функциональный материал наносят аргонно-дуговой наплавкой сварочных валиков из проволоки с памятью формы, с шагом, равным 1-3 диаметра проволоки. Технический результат заключается в получении незагрязненного слоя материала с памятью формы на валу и увеличении скорости наплавки. 1 ил.

2249731
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ВАЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям валов, и может быть использовано в соединительных валах коробок передач, например, авиационного газотурбинного двигателя. У вала, содержащего по меньшей мере две детали, вставленные одна в другую и соединенные между собой, наружная деталь имеет толщину стенки 0,4-1,0 мм и выполнена из материала, предел прочности, предел текучести и предел выносливости которого соответственно на 20-25% ниже предела прочности, предела текучести и предела выносливости материала внутренней детали. Технический результат - повышение надежности работы и увеличение ресурса вала. 2 табл., 2 ил.

2230236
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВРАЩАЮЩИХСЯ УЗЛОВ МАШИН ОТ ВНЕШНИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано преимущественно в автомобильной и тракторной технике для защиты шарниров, валов, опор, втулок и других вращающихся деталей от внешних загрязнений (пыли, грязи и др.). Согласно изобретению известный гибкий чехол произвольной формы, крепящийся на валу вращающегося узла с помощью хомутов, выполнен из двух или нескольких продольных частей. Продольные части чехла крепятся между собой посредством стыковочных замков и перехватываются гибкими жгутами, имеющими на торцах стыковочные замки. Кроме того, на поверхности стыковочных замков продольных частей чехла и гибких жгутов нанесено склеивающее и герметизирующее вещество. Техническим результатом предложенного устройства является быстрая, нетрудоемкая замена изношенного чехла без разборки узла машины, а также прочность чехла и повышенное качество защиты от внешних загрязнений. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2137952
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ ОПОРА ВАЛА

Опора предназначена для использования в сочетании с устройством уплотнения для осуществления опоры элемента, который движется относительно основания. Направляющая (18) осуществляет контроль вращения и возвратно-поступательного движения вала (11) относительно кожуха (12). К направляющей (18) присоединен фланец (25), причем первый подшипник (28) установлен между фланцем (25) и первой осевой поверхностью (26) кожуха (12), а второй подшипник (29) установлен между фланцем (25) и второй осевой поверхностью (27) кожуха (12). Указанные компоненты взаимодействуют для обеспечения возможности вращательного и возвратно-поступательного движения вала (11), а также позволяют валу (11) совершать угловое перемещение относительно кожуха (12) в условиях высокого давления. 15 з.п.ф-лы, 1 ил.
2127376
патент выдан:
опубликован: 10.03.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЙ ВРАЩАЮЩИМИСЯ ВАЛАМИ

Устройство для передачи усилий вращающимися валами содержит две упругие муфты, каждая из которых содержит первую и вторую полумуфту со ступицами, промежуточный вал, установленный в ступицах вторых полумуфт между указанными упругими муфтами, первую и вторую шаровую опору. При этом каждая шаровая опора состоит из шарового сегмента и ответной части. При этом указанный шаровой сегмент каждой шаровой опоры установлен на торцевой поверхности соответсвующей первой полумуфты, а ответные части каждой шаровой опоры установлены на хвостовых частях промежуточного вала. Причем центры сфер, описываемых вокруг шаровых сегментов каждой шаровой опоры, находятся на оси вращения промежуточного вала. Технический результат, достигаемый при реализации данного устройства, состоит в повышении нагрузочной способности и сохранении расстояния между концами вала при наличии осевого усилия. 1 ил.
2118722
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
ВАЛ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Использование: машиностроение и может быть использовано в силовых передачах, например, автомобилей. Сущность изобретения: вал силовой передачи содержит трубку из алюминиевого сплава, стальной хвостовик со щлицами и втулку. Втулка расположена между трубой и хвостовиком, выполнена из алюминиевого сплава и связана с хвостовиком посредством шлицевого соединения. Все граничащие поверхности шлиц хвостовика и втулки соответственно прилегают друг к другу, а труба жестко соединена с втулкой по наружной поверхности последней. На внутренней поверхности втулки с ее торцов выполнены упорные бурты. На поверхности хвостовика имеется цилиндрический поясок, а граничащий с ним шлицевой участок имеет шлицевую фаску. На наружной поверхности втулки может быть выполнен цилиндрический выступ, диаметр которого равен внутреннему диаметру трубы, а труба на участке соединения с втулкой может иметь уменьшенную толщину и уступ, контактирующий с центральным выступом втулки. 4 з. п. ф-лы, 6 ил.
2098678
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
КОМБИНИРОВАННОЕ ПОЛОЕ ТЕЛО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: для восприятия вращающих моментов, растягивающих, сжимающих или изгибающих усилий. Сущность изобретения: тело содержит наружный, внутренний слои материала и размещенные между ними промежуточные зажимные тела с коническими или клиновидными поверхностями. Угол их конусности находится в пределах угла самоторможения. Внутренний слой выполнен из материала с меньшим пределом текучести, чем материал наружного слоя. Посредством зажимных тел образуют и поддерживают предварительное напряжение в наружном слое. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
2053419
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх