Выключаемые фрикционные муфты: ..с плоскими сцепляющимися поверхностями, например дисками – F16D 13/38

МПКРаздел FF16F16DF16D 13/00F16D 13/38
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 13/00 Выключаемые фрикционные муфты
F16D 13/38 ..с плоскими сцепляющимися поверхностями, например дисками 

Патенты в данной категории

ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к приводному инструменту с фрикционной муфтой. Инструмент содержит рукоятку, секцию привода, имеющую выходной вал, секцию установки концевой насадки, выполненную для удержания концевой насадки, и фрикционную муфту. Фрикционная муфта расположена между секцией установки концевой насадки и секцией привода. Фрикционная муфта содержит ведущую деталь, выполненную с возможностью вращения вместе с секцией привода и имеющую контактную поверхность ведущей стороны, и ведомую деталь, соединенную с секцией установки концевой насадки и имеющую контактную поверхность ведомой стороны, которая выполнена с возможностью контакта с контактной поверхностью ведущей стороны. При прижатии захваченной пользователем рукояткой концевой насадки к обрабатываемой детали обеспечивается увеличение силы трения между контактной поверхностью ведущей стороны и контактной поверхностью ведомой стороны для вращения концевой насадки. В результате обеспечивается регулировка силы трения в зависимости от силы прижатия и при этом подавляется уровень шума при работе инструмента. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2490116
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УЗЕЛ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к саморегулирующемуся узлу сцепления, и предназначено для использования в грузовых автомобилях и тракторах. Узел сцепления содержит два независимых друг от друга нажимных диска, аксиально перемещающихся посредством управляющих средств. Каждый из нажимных дисков взаимодействует с соответствующим диском сцепления. Между управляющими средствами и одним из нажимных дисков предусмотрено регулировочное устройство, компенсирующее износ фрикционных накладок и позволяющее оставлять почти неизменным положение управляющего средства в замкнутом состоянии узла сцепления во время всего срока службы. Узел сцепления может также содержать аккумулятор энергии для нагружения не менее одного диска сцепления. Предусмотрено регулировочное устройство, компенсирующее износ фрикционных накладок и размещаемое между аккумулятором энергии и нажимным диском, способствующее аксиальному перемещению нажимного диска относительно аккумулятора энергии. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение точности управления в течение всего срока службы и улучшение характеристики выключения, в частности сохранение ее постоянной в течение всего срока службы узла сцепления. 3 с. и 61 з.п. ф-лы, 14 ил.

2245464
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
Наверх