Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ...в которых обеспечивается постоянство угловой скорости – F16D 3/30

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/30
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/30 ...в которых обеспечивается постоянство угловой скорости 

Патенты в данной категории

ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами. Шарнир равных угловых скоростей содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с вилками на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала (1, 2), плоские параллельные поверхности, задающие толщину вилки h, внешнее основание, пазы с внутренними поверхностями, перпендикулярными наружным поверхностям, прямолинейным участком и участком в форме дуги окружности радиуса q, равного половине ширины паза вилки, опорно-центрирующее звено (3) с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами одинакового размера прямоугольного профиля, ширина пазов звена (3) равна толщине вилки h. Боковые поверхности пазов звена (3) симметричны относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей симметрии, линия пересечения которых проходит через центр звена (3). Поверхности, ограничивающие геометрическую форму оснований пазов звена (3), представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр звена (3) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии. Поверхность, ограничивающая геометрическую форму звена (3), представляет собой пересечение поверхности сферы радиуса R, центр которой совпадает с центром звена (3), поверхностей двух цилиндров радиуса r, , оси цилиндров радиуса r совпадают с осями цилиндров радиуса q, и двух секущих плоскостей, параллельных плоскости, образованной осями цилиндров радиусов r и q, и расположенных симметрично от нее на расстоянии 0,80 0,98 r. Вилки валов (1, 2) входят в пазы звена (3) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат: повышение надежности работы карданного шарнира равных угловых скоростей. 2 ил.

2518883
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h q 2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1 0,15q и глубиной 0,05 0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2 0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q R 1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08 0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил.

2518429
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей с продольно-подвижными обоймами. Шарнир состоит из наружной (2) и внутренней (4) обойм, шариков (3) и сепаратора, причем вал (5) внутренней (4) обоймы продольно-подвижно крепится в ней на шлицах, шпонках, шариках или роликах. По второму варианту в шарнире наружная (2) обойма продольно- подвижно крепится в стакане (1), соединенном с рабочим валом. Крепление может осуществляться посредством шлицов, шпонок, шариков или роликов. Шпонки могут быть цилиндрическими, а шарики могут иметь сепараторы, в частности, в виде вставок из антифрикционного материала, например фторопласта или бронзы. Ролики также могут иметь сепараторы в виде вставок из антифрикционного материала или сепараторы в виде пластины с прямоугольными отверстиями. Технический результат: увеличение в несколько раз ресурса шарнира равных угловых скоростей с продольно- подвижными обоймами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2516831
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин. Карданный шарнир равных угловых скоростей вращающего момента содержит ведущее звено (1), соединенное с первой крестовиной (3) шарнирной осью (7), перпендикулярной оси (5) вращения звена (1), ведомое звено (2), соединенное со второй крестовиной (4) шарнирной осью (8), перпендикулярной оси (6) вращения звена (2), так что шарнирные оси (7, 8) звеньев (1,2) расположены в одной и той же плоскости. Звено (1) связано со звеном (2) с возможностью вращения звеньев (1, 2) с равными угловыми скоростями. Шарнир выполнен с возможностью накладывать на крестовины (3, 4) дополнительную связь, а также выставлять и удерживать вращение крестовин (3, 4) вокруг оси - биссектрисы угла ( ) взаимного отклонения от соосности звеньев (1, 2) посредством дополнительной динамической связи от центробежных сил, действующих на крестовины (3, 4), и связями шарнирных соединений по осям (7, 8, 10) всех четырех подвижных звеньев (1, 2, 3 и 4), объединенных в пятизвенный сферический механизм, включающий крестовины (3, 4), каждая из которых имеет пару отверстий и пару цапф. Крестовины (3, 4) взаимно соединены по общей оси (10), перпендикулярной к оси (7) отверстий ведущего звена (1) и к оси (8) цапф (13) звена (2). Звено (2) выполнено Т-образным в виде стержня с цапфами (13) шарнирного соединения с крестовиной (4). Технический результат: увеличение угла взаимного отклонения ведущего и ведомого звеньев, упрощение устройства и уменьшение длины карданного шарнира равных угловых скоростей. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2431065
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты (1) и (2), ось (3). Полумуфты (1) и (2) связаны с соединяемыми валами (4) и (5) и имеют возможность взаимодействия между собой. Полумуфта (1) выполнена с внешней и внутренней сферическими соосными поверхностями, а полумуфта (2) выполнена с внешней сферической поверхностью. Ось (3) проходит через траверсу (6), концы которой связаны с обеими полумуфтами (1) и (2) через шарнирные подшипники (7), установленные в отверстиях (8) полумуфт (1) и (2). На концах оси (3) установлены внутренние и наружные вкладыши, соответственно (9) и (10), взаимодействующие своими торцевыми поверхностями с торцевыми рабочими поверхностями пазов полумуфт (1) и (2), в которых они установлены. В средней части оси (3), в месте размещения траверсы (6), установлена подвижная направляющая (11). Направляющая (11) имеет отверстие круглого сечения для прохождения через него оси (3) и наружный профиль прямоугольного сечения с пазом для установки в него траверсы (6). Направляющая (11) установлена на оси (3), а траверса (6) - в направляющей (11) с возможностью продольного перемещения. Технический результат: создание шарнира равных угловых скоростей простой конструкции, имеющего высокий передаваемый момент. 8 ил.

2391567
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
РЫЧАЖНЫЙ ШАРНИР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей. Рычажный шарнир состоит из двух фланцев с рычагами с шаровым шарниром на конце, который соединяет попарно рычаги двух фланцев. Плоскости качания как минимум двух шаровых шарниров каждого из фланцев проходят через ось своего вала и не совпадают. Рычажный шарнир имеет ограничитель углового перемещения рычагов в направлении к центру до угла, большего угла самоторможения шарового шарнира. Рычаги подпружинены в направлении от центра на угловом отрезке, большем угла самоторможения шарового шарнира. Ось рычага лежит в диаметральной плоскости и является общей для двух рычагов, направленных в разные стороны, причем если количество осей более одной, то рычаги разных осей изогнуты в разные стороны. Технический результат заключается в увеличении долговечности шарнира. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2323374
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
СДВОЕННЫЙ ШАРНИР /ЕГО ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта. Сдвоенный шарнир по одному из вариантов состоит из двух вилок и крестовины, дополнительной промежуточной детали. Упомянутая деталь имеет две проушины, соединенные с крестовиной шарнира, и два шипа, соединенные с вилкой одного вала, при этом имеет две оси вращения, а одна из осей - общая с осью крестовины. Также дополнительная промежуточная деталь снабжена механизмом угловой симметризации, выполненным с возможностью обеспечения нахождения указанной оси крестовины под одинаковыми углами к ведущему и ведомому валам. Механизм угловой симметризации может представлять собой направляющую, соосную оси дополнительной промежуточной детали, шарнирный ползун или ползуны на ней, шарнирно соединенные рычагами с ведущим и ведомым валами, причем точки крепления шарниров на валах равноудалены от центра шарнира. Механизм угловой симметризации может представлять собой 4 или более цилиндрических зубчатых колеса, первое и второе из которых одинакового размера и закреплены одно - неподвижно на одной вилке и соосно ее оси, а второе - подвижно на этой же оси и связано кольцевой направляющей со второй вилкой в плоскости этой вилки. Третье и четвертое зубчатые колеса - взаимно одинакового размера - размещены на оси дополнительной промежуточной детали и попарно последовательно соединены с первым и вторым зубчатыми колесами. Механизм угловой симметризации может представлять собой 3 или более конических зубчатых колеса, два из которых одинакового размера и закреплены одно - неподвижно на одной вилке и соосно ее оси, а второе - подвижно на этой же оси и связано кольцевой направляющей со второй вилкой в плоскости этой вилки, а третье коническое зубчатое колесо закреплено на оси дополнительной промежуточной детали с возможностью зацепления с двумя первыми. Сдвоенный шарнир по другому варианту состоит из двух шарниров Гука, имеет полый телескопический карданный вал, а ведущий и ведомый валы соединены внутренним шаровым шарниром, равноудаленным от обеих крестовин. При этом крестовина или крестовины шарнира могут быть выполнены в виде кольца. Технический результат заключается в повышении долговечности шарнира равных угловых скоростей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2303719
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости. Предложены муфта равных угловых скоростей и двойная муфта равных угловых скоростей, в которых регулирующий механизм выполнен с возможностью поддержания условий равной мгновенной передачи угловых скоростей между входным и выходным валами (либо между входной и выходной осями для двойной муфты). Муфта равных угловых скоростей содержит ось вращения входного вала, ось вращения выходного вала, регулирующий механизм. Муфта содержит U-образную вилку выходной оси, имеющую регулирующий штифт выходной оси, прикрепленный к одному плечу вилки выходной оси. Причем ось регулирующего штифта выходной оси находится в плоскости, образуемой выходной осью и осью, образуемой цапфами вилки выходной оси, и пересекает геометрический центр муфты. Муфта также включает выступ входной оси, имеющий регулирующий штифт входной оси. Причем ось регулирующего штифта входной оси находится в плоскости, образуемой входной осью и осью вращения выступа, и пересекает геометрический центр муфты. Регулирующий механизм выполнен с возможностью удерживания по меньшей мере частей муфты для получения характеристик равных угловых скоростей. Двойная муфта равных угловых скоростей содержит входную ось, выходную ось, вилку входного конца, вилку выходного конца, регулирующий механизм. Вилка входного конца имеет первую и вторую пары цапф. Причем вторая пара цапф вилки входного конца шарнирно соединена с входной концевой парой цапф на входном конце соединительной трубы. Вилка выходного конца имеет первую и вторую пары цапф вилки, причем вторая пара цапф шарнирно соединена с выходной концевой парой цапф соединительной трубы. В результате достигается обеспечение строгих геометрических ограничений муфты равных угловых скоростей и уменьшение износа за счет уменьшения потерь на трение скользящих компонентов. 2 н. и 69 з.п. ф-лы, 23 ил.

2292494
патент выдан:
опубликован: 27.01.2007
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Шарнир равных угловых скоростей относится к области машиностроения и может быть использован для соединения валов машин и механизмов. Шарнир равных угловых скоростей снабжен элементами скользящего зацепления, обхватывающей и обхватываемой деталями с прикрепленными к ним валами и промежуточным элементом, при этом элементы скользящего зацепления выполнены в виде гребней и ответных пазов, а оси качания каждой пары элементов скользящего зацепления перпендикулярны осям валов при их соосном расположении и последовательно перпендикулярны друг другу, кроме того, оси качания элементов скользящего зацепления равноудалены друг от друга по оси валов при их соосном расположении. Шарнир обладает расширенными функциональными возможностями, сниженными наружными габаритами и уменьшенной себестоимостью. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2111388
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Использование: для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменения угла между ними и при сохранении равенства угловых скоростей. Сущность изобретения: шарнир содержит соединенные с валами охватывающую и охватываемые основные детали со сферическими рабочими поверхностями и элементами скользящего зацепления на них, направляющее кольцо и промежуточное звено. Промежуточное звено состоит из двух концентрично расположенных между основными деталями чашек с наружными и внутренними элементами скользящего зацепления на сферических поверхностях. На наружной поверхности внешней чашки выполнены пальцы. Направляющее кольцо содержит кольцевую канавку, в которой смонтированы пальцы внешней чашки с возможностью скольжения. При этом чашки выполнены неразъемными. 1 ил.
2054588
патент выдан:
опубликован: 20.02.1996
СДВОЕННЫЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Сущность изобретения: карданный шарнир содержит две наружные вилки и расположенное между ними центрирующее устройство с двумя внутренними вилками. Каждая внутренняя вилка соединена с соответствующей наружной вилкой посредством крестовины. Центрирующее устройство выполнено с перемычками на концах проушин и с размещенными сферической цапфой и гильзой со сферическим гнездом, ответным цапфе. Система смазки включает осевые каналы в крестовинах, центральные отверстия в крестовинах, осевые каналы в перемычках и осевые каналы в гибких рукавах. Один конец каждого гибкого рукава размещен в центральном отверстии крестовины, а другой конец - в сферической цапфе или гильзе. Центральное отверстие крестовины может быть выполнено резьбовым. Концевой участок гибкого рукава может быть выполнен в виде резьбового наконечника и выполнен в центральное резьбовое отверстие крестовины. Концевой участок гибкого рукава может быть выполнен в виде цилиндрического наконечника и ввинчен в центральное резьбовое отверстие крестовины. Гибкий рукав размещен в осевом канале перемычки с зазором относительно него для компенсации давления смазки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2019748
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх