Обгонные муфты: .с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью – F16D 41/06

МПКРаздел FF16F16DF16D 41/00F16D 41/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 41/00 Обгонные муфты
F16D 41/06 .с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему. Способ работы передаточного механизма, заключающийся в том, что передают допустимое усилие от ведущего звена при вращении его в одну сторону к ведомому через один упругий элемент последнего и тело качения, и прерывают передачу при вращении в другую. При величине усилия, не превышающего допустимого значения, фиксируют звенья относительно друг друга путем заклинивания тела качения между одним упругим элементом ведомого звена и ведущим звеном, а при превышении этого значения расклинивают тело качения и воздействуют им на ведомое звено допустимым усилием. При этом при заклинивании тела качения на один упругий элемент воздействуют другим упругим элементом ведомого звена, выполненным с переменной жесткостью. Величину допустимого усилия меняют путем изменения взаимного положения упругих элементов. Достигается повышение надежности и функциональных возможностей устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492371
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ИЛИ ШПИНДЕЛЯ С ВЕДОМОЙ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ СТУПИЦЕЙ

Устройство содержит три или более групп направляющих канавок, выполненных на вале или шпинделе, для повышения точности центрирования каждая группа направляющих канавок состоит из двух канавок, одна из которых выполнена мелкой, а другая - глубокой. При этом устройство снабжено шнуром, выполненным из упругого материала и размещенным в канавках с обеспечением при размещении шнура в глубокой канавке отсутствия приводного контакта или возможности слабого приводного контакта со ступицей, а при размещении в мелкой канавке - плотного приводного контакта со ступицей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490109
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит первый клиновый диск (10), имеющий первую сужающуюся часть (11), второй клиновый диск (20), имеющий вторую сужающуюся часть (21), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью. Второй клиновый диск прикреплен к ступице (30). Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40). Между первым клиновым диском и вторым клиновым диском расположена пружина (60). Между пластиной (40) и шкивом (50) в рабочем состоянии расположен эластомерный элемент (70). Изолирующий разъединитель согласно другому варианту выполнения содержит первый клиновый диск (10) для соединения с приводным валом, второй диск (20), прикрепленный к ступице (30), первую сужающуюся часть (11) первого клинового диска (10), угол заострения которой определяется относительно плоскости, которая проходит перпендикулярно к оси (А-А) вращения, вторую сужающуюся часть (21) второго клинового диска (20), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью, пружину, расположенную между первым клиновым диском и вторым клиновым диском. Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40) и в результате со шкивом (50). В результате устраняется проскальзывание ремня, возникающее из-за снижения числа оборотов двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442041
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ОБГОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам. Обгонная муфта содержит обойму, в которую установлены с возможностью вращения ступица, поводковая вилка и тела качения. Ступица и обойма имеют радиальные пазы с наклонными боковыми поверхностями, размещенные друг напротив друга. В радиальных окнах поводковой вилки напротив этих пазов размещены тела качения. Глубина паза ступицы меньше глубины паза обоймы, а диаметр тел качения не превышает суммарную величину высоты радиального окна поводковой вилки и глубины паза обоймы. В другом варианте обгонной муфты глубина паза обоймы меньше глубины паза ступицы, а диаметр тел качения не превышает суммарную величину высоты радиального окна поводковой вилки и глубины паза ступицы. Решение направлено на повышение надежности обгонной муфты за счет исключения взаимного проскальзывания ведущего и ведомого звеньев. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2437008
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ОСТАНОВ

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В клиновых пазах размещены подвижные заклинивающие элементы в виде ползунов (5), взаимодействующие с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса. Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается тормозной момент, развиваемый остановом. 1 ил.

2424171
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ

Комбинированный роликовый останов предназначен для остановки наклонных конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу размещены чередующиеся между собой по периметру втулки ролики (5) и ползуны (6). Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается обеспечиваемый роликовым остановом тормозной момент. 1 ил.

2414409
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую и ведомую обоймы, установленный между ними сепаратор с выступами и окнами под соединительные цилиндрические ролики. На взаимообращенных поверхностях обойм выполнены гнезда под соединительные цилиндрические ролики. На внутренней поверхности ведущей обоймы выполнены пазы с выступами, в которых размещены выступы сепаратора с ограниченной возможностью углового перемещения. При перемещении соединительных цилиндрических роликов в окнах сепаратора в положение выключения муфты происходит их окружной сдвиг, увеличивающий угол охвата и площадь передающих поверхностей сепаратора, а также угол охвата и площадь заклинивающих радиусных поверхностей сегментных гнезд ведущей обоймы. В пространстве между радиальными поверхностями выступов ведущей обоймы и выступов сепаратора размещены прямоугольные спиральные пружины. Сегментные гнезда ведущей обоймы выполнены асимметрично по отношению к ее выступам, которые закрываются боковыми поверхностями выступов сепаратора. Решение направлено на повышение надежности и долговечности работы муфты, а также на упрощение ее конструкции. 4 ил.

2381394
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам свободного хода. Механизм содержит первую полумуфту с закрепленным в подшипниковых опорах червяком. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом, которое является второй полумуфтой механизма. Червячная передача выполняется самотормозящей. Вал червяка имеет шестеренный привод от вала червячного колеса с передаточным отношением, равным передаточному отношению червячной передачи. Шестеренный привод имеет устройство для размыкания и замыкания кинематической связи между его элементами. Указанное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты, установленной на выходном валу, и функционально связано с одной из шестерен привода. Механизм свободного хода является двухсторонним. Техническое решение направлено на повышение надежности работы механизма и расширение его функциональных возможностей. 2 ил.

2361130
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Секторная муфта свободного хода содержит наружную обойму, внутреннюю обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. Каждый механизм заклинивания выполнен в виде рычага, сектора, пружины, за счет действия которой упомянутый сектор контактирует с внутренней поверхностью наружной обоймы с возможностью скольжения по ней. Причем этот сектор шарнирно соединен с упомянутым рычагом, а внутренняя обойма выполнена в виде двух жестко соединенных дисков, между которыми расположен рычаг. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором. Другой конец рычага шарнирно соединен с внутренней обоймой. Сектора выполнены в виде двух полуколец, и пружины механизмов заклинивания расположены между концевыми частями полуколец. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты включений секторной муфты свободного хода, повышении ее нагрузочной способности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2336446
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Секторная муфта свободного хода содержит внутреннюю обойму, наружную обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. Каждый механизм заклинивания выполнен в виде рычага, сектора, имеющего цилиндрическую или клинообразную поверхность, контактирующую с внутренней обоймой, и пружины. За счет действия пружины упомянутый сектор контактирует с обоймой с возможностью скольжения по ней. Причем этот сектор шарнирно соединен с упомянутым рычагом. Внутренняя обойма выполнена в виде диска со ступицей. Наружная обойма выполнена в виде двух частей, соединенных жестко между собой. Одна часть подвижно, с возможностью вращения, установлена на ступице диска внутренней обоймы. Рычаг выполнен в виде двух одинаковых частей, установленных по разные стороны относительно диска внутренней обоймы, и каждая часть рычага расположена между частью наружной обоймы и торцом диска внутренней обоймы. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором, контактирующим с наружной поверхностью диска внутренней обоймы, а другой конец рычага шарнирно соединен с наружной обоймой. При этом сектора выполнены в виде двух полуколец, и пружины механизмов заклинивания расположены между концевыми частями полуколец. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты включений секторной муфты свободного хода, повышение ее нагрузочной способности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2336445
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным роликовым механизмам свободного хода, и может быть использовано в редукторах несущего винта вертолета. Механизм свободного хода содержит концентрично расположенные ведущий вал с площадками, и ведомый вал в виде обоймы, и расположенные между ними цилиндрические ролики, заключенные в сепаратор прижимного устройства, подпружиненный через поводок относительно ведущего вала. Сепаратор установлен с зазором относительно опорной поверхности ведущего вала для подачи жидкости через систему равнорасположенных между площадками каналов и выполнен с выемками для гидравлического уравновешивания сепаратора истекающей жидкостью в режиме свободного хода. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности и долговечности работы механизма. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2310108
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения. Муфта свободного хода содержит заклинивающиеся элементы, которые выполнены в виде эксцентриковых колец с мелкомодульными зубьями на рабочей поверхности. Каждое эксцентриковое кольцо имеет профильный вырез, расположенный под участком расположения мелкомодульных зубьев. В упомянутых кольцах выполнены соосные отверстия, в которые свободно установлены направляющие пальцы. Одним концом пальцы взаимодействуют с пружинами сжатия, которые установлены в глухих отверстиях в узкой части эксцентрикового кольца, а другим концом - с зубьями внешней обоймы. Технический результат заключается в повышении долговечности и уменьшении шума при работе. 3 ил.

2299363
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Предлагаемый механизм состоит из одинаковых блоков храповых механизмов свободного хода (МСХ), имеющих общую ось и смещенных друг относительно друга на угол 180 град. Каждый блок содержит одну звездочку 1, несколько рядов обойм 2, смещенных на угол = / , где - угловой шаг обоймы, - количество рядов в одном блоке, полиуретановое кольцо 3, цилиндрические секторы 4 и заклинивающие стержни 5. Обоймы 2 жестко соединены между собой. Полиуретановое кольцо 3 имеет радиальные выступы, количество которых совпадает с количеством цилиндрических секторов. Цилиндрические секторы 4 установлены в пазах обоймы таким образом, что один торец цилиндрического сектора упирается в выступ обоймы 2, а другой - в выступ полиуретанового кольца 3. Заклинивающие стержни 5 выполнены негибкими и шарнирно установлены в цилиндрических секторах 4. Число зубьев звездочки 1 отличается от количества заклинивающих стержней 5 одного ряда на нечетное число. Оси полиуретанового кольца и обоймы совпадают. Технический результат заключается в уменьшении контактных напряжений, действующих в зоне контакта зуба звездочки и торца стержня, в отсутствии неуравновешенной составляющей реакции поверхностей обоймы и вала, в снижении ударных нагрузок при включении МСХ ввиду демпфирующего действия полиуретанового кольца, а также малой чувствительности к неточностям изготовления и сборки. 1 ил.

2297559
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Устройство содержит внутреннюю обойму, наружную обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания, а каждый механизм заклинивания имеет рычаг, сектор, пружину, за счет действия которой сектор контактирует с обоймой с возможностью скольжения по ней, причем сектор шарнирно соединен с рычагом. Внутренняя обойма выполнена в виде диска со ступицей, а наружная обойма выполнена в виде двух частей, соединенных жестко между собой. Рычаг выполнен в виде двух одинаковых частей, установленных по разные стороны относительно диска внутренней обоймы. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором, контактирующим с наружной поверхностью диска внутренней обоймы, а другой конец рычага шарнирно соединен с наружной обоймой. Шарнирное соединение рычага с сектором может иметь бочкообразную ось. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты нагружений муфты, повышении ее долговечности и нагрузочной способности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278307
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую 1 и ведомую 6 обоймы и установленный между ними сепаратор 8. На внутренней поверхности ведущей обоймы 1 размещены пять гнезд 3 сегментной формы с запирающими поверхностями 5 для взаимодействия с роликами 11 и пять пазов 5 секторной формы. Сепаратор имеет пять радиальных выступов, которые входят в пазы 5 ведущей обоймы 1 и пять радиальных окон 10 в которых размещены ролики 11. Ведомая обойма 6 имеет десять зубьев, образующих десять гнезд 12 для роликов 11 и углубления 18 для тормозных центробежных элементов 7, имеющих возможность радиального перемещения. Гнезда 3 и пазы 5 ведущей обоймы 1 и соответствующие им радиальные окна 10 и радиальные выступы сепаратора 8 выполнены отдельными параллельными рядами. Выступы сепаратора 8 имеют гнезда для пружин 14, которые упираются в выступы 15 ведущей обоймы 1. Техническое решение направлено на ускорение включения и снижения износа муфты. 3 ил.

2274781
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных приводах машин. Муфта содержит внешнюю обойму и двусторонний эксцентрик, на котором свободно установлены эксцентриковые кольца, выполненные с вырезами вдоль оси в нерабочей части и имеющие дуговые выступы. Новым является то, что эксцентриковые кольца связаны между собой подвижно фиксатором и выполнены - одно с вырезом в широкой части, в котором установлен ролик, имеющий возможность взаимодействия с рабочей поверхностью внешней обоймы, а другое - с глухим отверстием в его узкой части, в котором установлены с возможностью взаимодействия с указанным роликом прижим и пружина. Техническим результатом является повышение надежности работы и уменьшение потерь на трение при работе муфты. 3 ил.

2249733
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов в импульсных вариаторах и инерционных трансформаторах. Механизм свободного хода содержит две полумуфты, между которыми выполнены тела заклинивания в виде шевронных зубчатых колес. Зацепление тел заклинивания и ведомой полумуфты выполнено внутренним, угол наклона профиля зубьев со стороны заклинивания не меньше угла самоторможения и определяется по формуле , а угол наклона профиля зубьев с незаклинивающейся стороны определяют из условия обеспечения свободного хода: , где - углы наклона зубьев колес на окружностях произвольных радиусов для заклинивающихся сторон профилей, - углы наклона зубьев колес на окружностях произвольных радиусов для незаклинивающихся сторон профилей, - угол отклонения нормали в зацеплении от оси вращения , - минимальное значение коэффициента трения скольжения в зацеплении, - максимальное значение коэффициента трения скольжения в зацеплении. Техническим результатом является повышение нагрузочной способности механизма, его долговечности, надежности и уменьшение габаритных размеров. 2 ил.

2237202
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках. Эксцентриковый механизм свободного хода содержит обойму, двусторонний эксцентрик, эксцентриковые кольца, фиксатор. Новым является то, что на внутренней полости обоймы выполнены цилиндрические пазы и отверстия, ориентированные параллельно оси вала и соосно друг другу. В отверстиях установлены и зафиксированы, например, с помощью шплинтов облицованные высокомолекулярным материалом штифты, причем штифты установлены с зазором по отношению к цилиндрическим пазам. Техническим результатом является повышение ресурса долговечности устройства за счет устранения удара при заклинивании. 5 ил.
2224922
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении. Клиновой механизм свободного хода содержит обойму с внутренними зубчатыми поверхностями, эксцентрик, установленное на нем промежуточное кольцо с наружными зубчатыми поверхностями и возможностью дополнительного движения в направлении движения эксцентрика, кинематически связанное с обоймой, подпружиненный клин, размещенный в клиновой полости между промежуточным кольцом и обоймой, имеющий составные части, выполненные в виде размещенных в сепараторе дискретных элементов, опирающихся на зубчатые поверхности обоймы и промежуточного кольца. Новым является то, что в сепараторе установлен дополнительный подпружиненный клин с размещенными на его поверхностях компенсирующими элементами, взаимодействующими с дискретными элементами в направлении радиусов обоймы и промежуточного кольца. Сепаратор ограничивает перемещение дискретных элементов в радиальном направлении при свободном ходе. Техническим результатом является повышение нагрузочной способности и долговечности механизма. 3 ил.
2194199
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении. Клиновой механизм свободного хода содержит обойму, эксцентрик, установленное на нем промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, подпружиненный клин, имеющий составные части, размещенный в клиновой полости между промежуточным кольцом и обоймой. Составные части клина выполнены в виде дискретных элементов, размещенных в сепараторе, опирающихся на зубчатые поверхности, выполненные на промежуточном кольце и обойме, а промежуточное кольцо установлено с возможностью дополнительного движения в направлении движения эксцентрика. Техническим результатом изобретения является повышение нагрузочной способности и расширение диапазона передаваемого момента. 2 ил.
2156897
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению. Муфта свободного хода содержит обойму с внутренней цилиндрической поверхностью, внутреннюю полумуфту, выполненную в виде двухстороннего эксцентрика с кулачком в его средней части. Муфта содержит также заклинивающие элементы, выполненные в виде эксцентриковых втулок с наружными дуговыми выступами, которые установлены между обоймой и внутренней полумуфтой. В нерабочей части упомянутых эксцентриковых втулок по их ширине выполнены вырезы, образующие внутренние упоры с возможностью прижатия указанных выступов каждой эксцентриковой втулки друг к другу и образования зазора между втулкой и поверхностью обоймы. Муфта снабжена кольцевой пружиной для поджатия эксцентриковых втулок своими дуговыми выступами к поверхности обоймы, центробежным кулачком, свободно установленным на штифте, закрепленном в стенке одной из эксцентриковых втулок. Указанный кулачок имеет выступ, а упомянутый кулачок эксцентрика выполнен с вырезом и скосом с возможностью взаимодействия с упомянутым выступом центробежного кулачка. Достигаемый технический результат состоит в повышении надежности работы муфты. 4 ил.
2143620
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Механизм свободного хода может использоваться в машиностроении, в частности в импульсных вариаторах и инерционно-импульсных приводах и устройствах. Механизм свободного хода содержит ведущую и ведомую полумуфты, образующие клиновую полость, размещенный в ней упор, закрепленный на ведущей полумуфте. В корпусе упора установлен упругий элемент и дискретный клин, составные части которого выполнены одинаковыми и расположенными в несколько рядов, а их контактные поверхности имеют равные радиусы кривизны. При этом дискретная часть контактирует с рабочими поверхностями ведущей и ведомой полумуфт. Механизм снабжен вкладышем, контактирующим с рабочей поверхностью ведущей полумуфты и дискретным клином, ограничивая со стороны его большего основания. Механизм позволяет повысить нагрузочную способность и расширить диапазон передаваемого момента. 3 ил.
2115837
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Муфта свободного хода относится к машиностроению и может быть использована в двухдвигательном приводе. Муфта содержит корпус, установленные в корпусе две обоймы, жестко связанные с ведущим элементом, две звездочки, установленные на ведомом валу посредством подшипника качения и выполненные со шлицевыми участками, заклинивающие элементы. Механизм управления выполнен в виде управляемой электромагнитной муфты, якорь которой связан шлицевым соединением с ведомым валом и расположен с возможностью соединения со шлицевым участком звездочки. Неподвижное зубчатое коническое колесо с двухсторонним венцом взаимодействует с двумя водилами, установленными с возможностью вращения на ведомом валу. Якоря электромагнитной муфты выполнены с возможностью одновременного соединения со шлицевыми участками упомянутых звездочек соответственно, при этом упомянутые обоймы выполнены с противоположным направлением заклинивания. Предложенное выполнение муфты позволяет обеспечить реверсивность ее действия и осуществлять селективное управление обойм приводами. 2 ил.
2114337
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Сущность изобретения: муфта свободного хода содержит наружную и внутреннюю обоймы и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. В этой муфте внутренняя обойма имеет участки выпуклой криволинейной поверхности, а каждый механизм заклинивания выполнен в виде двуплечего рычага, сектора, контактирующего с внутренней поверхностью наружной обоймы с возможностью скольжения по ней, и пружины, при этом указанный сектор шарнирно установлен на упомянутом рычаге. Конец первого плеча этого рычага контактирует с поверхностью внутренней обоймы, имеющей участки криволинейной поверхности, а конец второго плеча рычага связан с внутренней обоймой посредством серьги, причем упомянутый сектор контактирует с внутренней поверхностью наружной обоймы под действием упомянутой пружины. Такая конструкция муфты свободного хода позволяет повысить допустимую частоту включения муфты, ее нагрузочную способность, долговечность и надежность. 1 ил.
2113642
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Муфта свободного хода содержит две обоймы, две звездочки, размещенные между обоймами и звездочками заклинивающие элементы, например ролики, расположенные между обоймами элемента управления, например в виде электромагнитной муфты, якорь которой выполнен с возможностью поочередного соединения с указанными звездочками, соединенных каждая с ведущим валом посредством подшипников качения, обоймы жестко соединены с промежуточными коническими шестернями, находящимися в зацеплении с ведущей шестерней, жестко установленной на выходном валу. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты. 2 ил.
2110707
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: в области машиностроения в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и др. Сущность изобретения: муфта состоит из полумуфты в виде эксцентрикового кулачка 1, обоймы 2 с храповыми зубьями 3 на внутренней поверхности и расположенных между ними клиньев 4 с наружными храповыми зубьями 5. На конце каждого клина выполнен торцевой упор 6. В широкой части клина выполнен паз 8, в котором установлен двухступенчатый ролик 9, а в отверстии 12 - прижим 13 и пружина 14. При свободном ходе клинья 4 поджаты к эксцентриковому кулачку 1, исключается их контакт с обоймой. 3 ил.
2102639
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: в области машиностроения в машинах для резки и наживления кусочков рыбы на крючки. Сущность изобретения: муфта состоит из обоймы с внутренеей цилиндрической поверхностью, внутренней полумуфты в виде эксцентрика и расположенной между ними эксцентриковой втулки и управляющей вилки. Эксцентриковая втулка выполнена с пазом. На внутренней полумуфте свободно установлен кулачок и закреплен посредством резьбового соединения диск. Диск и кулачок связаны между собой пружиной, закрепленной на штифтах, установленных в диске и кулачке. Управляющая вилка взаимодействует боковыми стенками и плоской поверхностью с пазом. 3 ил.
2078262
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано для передачи крутящего момента на ведущие колеса машин и механизмов в режиме их вращения с различными угловыми скоростями при повороте. Сущность изобретения: на валу установлены колеса. На торцевых поверхностях колес закреплены кулачки, а на валу рычаги. При движении по прямой рычаги упираются в кулачки. На криволинейном участке дороги один рычаг будет контактировать с кулачком колеса, движущегося по меньшему радиусу, а другой рычаг будет отставать от кулачка колеса, движущегося по большему радиусу. Произойдет обгон, достаточный для поворота транспортного средства на угол более 90°. 2 ил.
2050482
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического соединения и разъединения валов с передачи крутящего момента в двух направлениях. Сущность изобретения: обгонная муфта состоит из двух соосно расположенных на валу 1 ведомой 2 и ведущей 3 полумуфт, размещенных в корпусных деталях 4 и 5. На торце ведомой полумуфты 2 имеются две кольцевые, концентричные канавки 6 различного радиуса, на торце ведущей полумуфты 3 - две кольцевые эксцентричные 7 равного радиуса. Между полумуфтами 2 и 3 расположены шарики 8. Сепаратор 9 размещается между полумуфтами, может занимать три фиксированных положения относительно полумуфты 2 имеет прорези 11, совмещенные с местоположением шариков 8. В одном из крайних положений зафиксированного винтом 10 сепаратора 9 муфта передает крутящий момент в направлении, обратном направлению поворота сепаратора. Для изменения направления передачи крутящего момента сепаратор переводят в другое крайнее положение. Для работы муфты в качестве глухой необходимо перевести сепаратор в промежуточное положение и зафиксировать его винтом 10. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2029148
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения напряжений в деталях и на рабочих поверхностях тел заклинивания, а также повышение энергоемкости и упрощение механизма. Это достигается тем, что в механизме свободного хода, содержащем ведущую и ведомую обоймы, упругозакрепленную на ведомой обойме полумуфту, взаимодействующую с телами заклинивания, полумуфта закреплена на ведомой обойме в плавающем положении, а другие элементы выполнены в виде пластин, закрепленных неподвижно на ведомой обойме и кинематически связанных с плавающей полумуфтой. В процессе включения механизма происходит деформация упругих пластин, одновременное смещение полумуфты как в угловом, так и в радиальном направлении, равномерное включение всех тел заклинивания, на которые распределяется передаваемая нагрузка, и снижение удельных давлений на контактирующих поверхностях. Кроме того, выполнение упругих элементов в виде пластин позволяет повысить энергоемкость устройства за счет их более компактного размещения, а упростить устройство - за счет снижения количества деталей. 2 ил.
2025624
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
Наверх