Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации: ....с замкнутым цилиндром и поршнем, разделяющим его на два или более рабочих пространства – F16F 9/18

МПКРаздел FF16F16FF16F 9/00F16F 9/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 9/00 Пружины, демпферы, амортизаторы, использующие жидкость или газ как поглощающую среду для амортизации
F16F 9/18 ....с замкнутым цилиндром и поршнем, разделяющим его на два или более рабочих пространства 

Патенты в данной категории

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ШИММИ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус (10), поршень (20) с поршневой головкой, которая образует две активные гидравлические камеры, шток и отклоняющие средства. Гидравлический компенсатор (40) выполнен с внутренним объемом текучей среды, который значительно больше объема текучей среды, удаляемой из корпуса. Гидравлический манифольд (30) расположен между корпусом и гидравлическим компенсатором. Манифольд соединен с гидравлическим компенсатором и определяет пропускной канал между камерами. В манифольд помещены взаимозаменяемые гидравлические клапаны (CV1, RV1; CV2, RV2) картриджного типа для дросселирования текучей среды, выходящей из камер в пропускной канал, позволяя текучей среде свободно проходить в камеры из пропускного канала. Достигается уменьшение чувствительности к изменениям температуры масла, отсутствие кавитации, упрощение настройки демпфера. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527612
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
КЛАПАН АМОРТИЗАТОРА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ МЕЖДУ ЕГО НИЖНЕЙ И КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРАМИ

Группа изобретений относится к машиностроению. Клапан (1) амортизатора содержит затвор (4), перемещающийся со скольжением в держателе (6) затвора, и основание (8), опирающееся на дно амортизатора. Держатель (6) затвора удерживается основанием (8) при помощи упругого средства (28) удержания и выполнен с возможностью перемещения относительно основания (8) между положением сжатия и положением расширения. Держатель (6) затвора содержит седло (10) и корпус (12), расположенный в основании (8) под седлом (10). Средство (28) удержания жестко установлено одной стороной на корпусе (12) держателя (6) затвора и содержит часть (32), расположенную под нижней стороной основания (8) и упирающуюся в нее в положении расширения держателя (6) затвора. Амортизатор содержит поршень, охватывающую верхнюю и нижнюю камеры компенсационную камеру и указанный выше клапан (1). Достигается упрощение конструкции и уменьшение размеров клапана. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2509932
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Способ заключается в следующем. Изменяют угол наклона зависимости модуля силы сопротивления от модуля скорости прогиба упругого элемента, если текущий модуль силы сопротивления отличается от заданного значения. Изменяют заданное значение силы сопротивления в зависимости от текущего прогиба упругого элемента. Текущее заданное значение силы сопротивления устанавливают прямо пропорционально приведенному к вектору силы сопротивления модулю текущего отклонения силы упругости упругого элемента от ее статической величины. Устройство для осуществления способа представляет собой гидравлический телескопический демпфер, в котором во время изменения прогиба подвески создается сила сопротивления, модуль которой зависит от модуля скорости изменения прогиба. Демпфер по первому варианту содержит стержень, закрепленный на дне камеры сжатия. Стержень имеет четырехгранное переменное поперечное сечение на рабочем участке своей длины. При сжатии демпфера стержень вдвигается во внутреннюю полость штока. По второму варианту демпфер содержит два стержня, а также компенсационную камеру, которая отделена от камеры сжатия перегородкой и частично заполнена жидкостью. Стержни выполнены в форме тела вращения и установлены внутри соответственно первого и второго направляющих элементов с возможностью продольного перемещения. Достигается предотвращение резонанса, а также минимизация результирующей силы, действующей на подрессоренную массу транспортного средства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2482347
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к виброзащитной технике. Виброизолятор содержит первое и второе основания, несущий упругий элемент и гидравлический демпфер, закрепленные между основаниями, и два упора. Гидравлический демпфер выполнен в виде цилиндра с поршнем и штоком. В нижней торцевой части цилиндра выполнена дополнительная полость и установлены клапан и дросселирующий элемент. Клапан предназначен для пропускания жидкости из дополнительной полости в подпоршневую полость цилиндра. Дополнительная полость соединена с надпоршневой полостью цилиндра гидравлическим каналом. Дросселирующий элемент предназначен для пропускания жидкости из подпоршневой полости в дополнительную полость с получением при этом ступенчатой характеристики диссипативной силы. Первый упор закреплен на первом основании и шарнирно соединен со штоком. Второй упор закреплен на втором основании и шарнирно соединен с цилиндром. Посредством этих соединений обеспечивается горизонтальное расположение гидравлического демпфера. Достигается повышение эффективности виброизоляции объектов посредством получения оптимальной ступенчато-падающей характеристики компенсационного воздействия. 5 ил.

2480643
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к ходовой части подвижного состава, в частности, к конструктивным элементам, установленным в рессорном подвешивании, а именно к гидравлическим амортизаторам. Гидравлический гаситель колебаний содержит рабочий цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, поршневую и надпоршневую полости, резервуар, узлы дросселирования, обратные и предохранительные клапаны. Шток поршня выполнен полым, полость внутри штока служит резервуаром для рабочей жидкости. Поршень делит рабочий цилиндр на поршневую и надпоршневую полости, а также содержит систему клапанов. Система клапанов включает предохранительный клапан, соединяющий надпоршневую полость с полостью внутри штока, обратный клапан, соединяющий полость внутри штока с поршневой полостью, и обратный клапан, соединяющий поршневую полость с надпоршневой. Единое дроссельное отверстие, рассчитанное на определенное гидравлическое сопротивление протеканию рабочей жидкости, расположено в предохранительном клапане. Достигается упрощение конструкции, уменьшение размеров и снижение массы устройства. 1 ил.

2478054
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНОГО ВОЗМУЩЕНИЯ ПОЛОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА

Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала. Устройство содержит удлиненный элемент (7), который проходит вдоль внутреннего пространства приводного вала, при этом один конец элемента закреплен на одном конце вала, а другой конец элемента расположен у другого конца вала и гидравлическое демпфирующее устройство (11), закрепленное на другом конце вала для демпфирования колебаний другого конца элемента (7). Демпфирующее устройство (11) включает в себя цилиндропорншевую систему (25), имеющую первую и вторую цилиндрические гидравлические камеры (45а, 47а), резервуар (19) для гидравлической жидкости и гидравлический контур (29, 31, 33, 35), с помощью которого камеры (45а, 47а) соединены с резервуаром (19) для гидравлической жидкости. Демпфирующее устройство (11) расположено так, что любой поток утечки гидравлической жидкости из первой (45а) и второй (47а) камер через границу раздела между поршнем и цилиндром проходит в резервуар (19) для гидравлической жидкости. Технический результат: создание более компактного гидравлического демпфирующего устройства крутильного возмущения полого приводного вала с возможностью регулирования уровня демпфирования и работающего без кавитации. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469217
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит полый корпус, внутри которого установлен гидравлический цилиндр с образованием с ним резервуара для рабочей жидкости. Поршень со штоком гидравлического цилиндра установлены с образованием поршневой и штоковой полостей. Между корпусом и цилиндром расположен демпфирующий узел, имеющий крышку, связанную с корпусным элементом, в котором установлены дроссель и предохранительный клапан с возможностью сообщения поршневой и штоковой полостей с резервуаром. Крышка выполнена с кольцевой канавкой с размещенным в ней уплотнителем и установлена относительно корпусного элемента с возможностью образования между ними сливной полости, сообщенной с резервуаром. На корпусном элементе со стороны штока выполнена кольцевая канавка с установленным в ней опорным и уплотнительным элементами. Предохранительный клапан выполнен в виде плунжера с фланцем и с цилиндрической направляющей с размещенным на ней запорным элементом, подпружиненным относительно фланца плунжера и установленным с возможностью контактирования с седлом, размещенным на корпусном элементе для сообщения штоковой полости со сливной полостью и далее с резервуаром. Уплотнитель крышки выполнен в виде уплотнителя-грязесъемника. Кольцевые канавки в крышке и корпусном элементе выполнены открытыми в сторону сливной полости, внутри которой концентрично штоку расположена регулировочная шайба с кольцевым выступом с возможностью осевой фиксации уплотнителя-грязесъемника и опорного и уплотнительного элементов, а также с возможностью контактирования с торцом плунжера, выполненным со сферической поверхностью. Запирающий элемент выполнен с тороидальной канавкой на пути движения потока рабочей среды при открытом предохранительном клапане. Достигается упрощение конструкции, улучшение технологичности и эксплуатационных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2457375
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы», и виброизолирующее устройство, шарнирно связанное посредством кронштейна с каркасом. Виброизолирующее устройство содержит упругий и демпфирующий элементы и маятниковый подвес. Верхнее и нижнее основание виброизолирующего устройства образуют окно для выхода опорной плиты. Один конец опорной плиты соединен с маятниковым подвесом, а другой - с виброизолируемым объектом. На верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса. Диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины, охватывающей резьбовой стержень маятникового подвеса. Нижнее основание пружины опирается на подвижный кольцевой фланец демпфирующего элемента гидравлического типа, а верхнее упирается в крышку с упорным кольцом, охватывающим пружину. В крышке выполнено отверстие для прохода стержня маятникового подвеса, диаметр которого совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Демпфирующий элемент образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть кольцевой полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя - герметично закрыта шайбой, установленной в упорном кольце и жестко связанной с верхним основанием корпуса виброизолирующего устройства. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень, в котором выполнены дросселирующие отверстия. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня, коаксиально установленного внутри демпфирующего элемента и соединенного одним концом с опорной плитой, а другим - с крышкой через упругую шайбу и гайку. Достигается повышение комфортабельности подвески сиденья в процессе движения. 2 ил.

2381919
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств. Амортизатор содержит стержень, демпфирующие элементы и пластины. Стержень выполнен многослойным со слоями различной акустической податливости. Каждый из слоев выполнен в виде толстостенного цилиндра на ножке с резьбой по внутренней поверхности цилиндра и внешней поверхности ножки. Амортизатор снабжен герметичным кожухом, заполненным жидкостью и установленным на стержне. Демпфирующие элементы выполнены в виде разрезных пластин с образованием лепестков. Каждый лепесток выполнен с различной собственной частотой упругих колебаний. Достигается увеличение жесткости соединения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2327067
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к конструктивным элементам демпфера. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер подвески транспортного средства содержит корпус и внутренний цилиндр, между которыми расположена кольцевая камера, поршень и шток, проходящий через направляющее отверстие крышки цилиндра, закрепленной в корпусе гайкой, фиксирующей в выемке крышки штоковый уплотнитель, впускной клапан, установленный в днище цилиндра, сообщенный с подводящим каналом корпуса, поршневой обратный клапан, проходные каналы и крышки и отводную трубку, соединяющие штоковую полость с кольцевой камерой через дроссель и разгрузочный клапан в крышке, имеющей выходящее в кольцевую камеру контрольное отверстие, герметично закрытое резьбовой головкой щупа, и манжету. Дроссель и разгрузочный клапан расположены в плоскости, перпендикулярной штоку. В корпусе по их осям выполнены монтажные отверстия. Между фаской крышки и кольцевым уступом корпуса, ниже уровня разгрузочного клапана, установлены кольцо со встречной фаской и упругая манжета, прижатая фасками к корпусу. Техническим результатом является упрощение регулирования демпферных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2235233
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
АМОРТИЗАТОР ВЫСОКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Изобретение относится к устройствам охлаждения жидкости амортизатора. Амортизатор (1) содержит поршень (23) двустороннего действия, установленный герметично с возможностью скольжения в трубе (36). Поршень (23) с принудительной циркуляцией жидкости воздействует на жидкость в рабочих полостях (А, В) и для амортизации удара вытесняет ее через сопловое устройство (38) с возможностью преобразования энергии колебаний в тепло. Далее нагретую таким образом жидкость направляют во встроенное в амортизатор (1) охлаждающее устройство. Это охлаждающее устройство выполнено в виде, по меньшей мере, двух камер (С, Е) между корпусом (32) амортизатора и трубой (36). При этом, по меньшей мере, две камеры (С, Е) через, по меньшей мере, одно дроссельное устройство взаимодействуют со всасывающим каналом для рабочих полостей (А, В). Предлагаемое техническое решение направлено на надежное предотвращение попадания вспененной жидкости в рабочие полости (А, В), что позволяет эффективно предотвратить снижение работоспособности из-за низкой вязкости масляной пены и обеспечивает очень компактное и простое выполнение. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.
2225545
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ДВУХТРУБНЫЙ ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гидродемпфер относится к транспортному машиностроению. Для расширения температурного диапазона работы, уменьшения конструктивной длины, повышения работоспособности в условиях загрязненной рабочей жидкости и удобства настройки гидродемпфер состоит из внешнего и внутреннего цилиндров с компенсационной камерой между ними, дна с всасывающим клапаном, крышки со смазочной полостью. Внутренний цилиндр разделен на две полости поршнем со штоком, который имеет внутреннее и внешнее уплотнения. Внешнее уплотнение состоит из сальника, шевронных манжет, опорного и нажимного колец и пружин. Средняя шевронная манжета выполнена из морозостойкого материала, сальник и внутренняя шевронная манжета изготовлены из теплостойкого материала, причем вершина и впадина пересечения конических поверхностей опорного и нажимного колец смещены относительно соответствующих впадин и вершин шевронных манжет к оси штока. Пружина всасывающего клапана может быть выполнена из двух плоских упругих частей за одно с кольцевой частью. Смазочная полость крышки может быть разделена фильтровальной сеткой на две части, в одной из них расположены шток с уплотнениями и устройство настройки на требуемое сопротивление, вторая часть соединена с компенсационной камерой. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2119107
патент выдан:
опубликован: 20.09.1998
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: виброизолятор содержит две оболочки, образующие две герметичные камеры. Каждая камера прикреплена к опорному элементу и к средству для установки защищаемого объекта. Одна из камер заполнена жидкостью и паром этой жидкости, параметры камер выбраны из условия противоположности знаков dV1/dx dV2/dx где V1,V2 объемы соответствующих камер; x расстояние между заданной точкой опорного элемента и заданной точкой средства для установки защищаемого объекта. Другая камера заполнена жидкостью и паром той жидкости, которые отличны от жидкости и пара другой камеры. Виброизолятор может быть снабжен охватывающим с зазором оболочку теплоизолирующим элементом, высота которого меньше высоты оболочки. В камере может быть расположен элемент с развитой поверхностью, материал которого выбран из условия смачиваемости находящейся в камере жидкости. 3 с. и. 14 з. п. ф-лы, 9 ил.
2047020
патент выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх