Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения: ..устройства для видоизменения участка канала с целью изменения расхода в процессе поворачивания крана – F16K 5/12

МПКРаздел FF16F16KF16K 5/00F16K 5/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 5/00 Краны с поворотными пробками, имеющими седловую поверхность, форма которой представляет собой поверхность тела вращения
F16K 5/12 ..устройства для видоизменения участка канала с целью изменения расхода в процессе поворачивания крана 

Патенты в данной категории

ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Высокотемпературное дроссельное устройство содержит корпус с угловым расположением патрубков входа и выхода высокотемпературного газа и дросселирующий орган с вращающимся подвижным элементом, выполненным в виде стакана, относительно неподвижного элемента с расходными окнами в них, совмещенными в открытом положении дроссельного устройства, и кольцевым зазором между ними. Вращающийся элемент дросселирующего органа жестко присоединен к валу, зафиксированному от осевого перемещения и уплотненному в корпусе. Неподвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде гильзы с расходными окнами, расположенными в диаметрально противоположных местах, установленной по оси выходного патрубка корпуса и образующей с расточкой в корпусе коллектор для подвода высокотемпературного газа к расходным окнам гильзы. Подвижный элемент дросселирующего органа выполнен в виде стакана, размещенного внутри гильзы и имеющего расходные окна, выполненные также в диаметрально противоположных местах на его цилиндрической части. В корпусе образована полость охлаждающей среды, ограниченная с одной стороны герметично установленной в корпус заглушкой, через дно которой выходит уплотненный вал во внутреннюю полость стакана, и с другой стороны - цилиндрической втулкой, уплотненной по корпусу и валу. Полость дренажа охлаждающей среды ограничена с одной стороны вышеупомянутой цилиндрической втулкой, а с другой - аналогичной цилиндрической втулкой, установленной последовательно с первой. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

2527807
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ШАРОВОЙ ЗАТВОР ИЗ КЕРМЕТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению шарового затвора из кермета на основе карбида титана. Структура кермета шарового затвора состоит из чередующихся зон с неперывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней изолированными друг от друга карбидными зернами и зон с напрерывной металлической матрицей и равномерно расположенными в ней карбидными зернами, образующими непрерывный каркас. Содержание металлической матрицы в кермете составляет 25-70 об.%. При получении шарового затвора форму с пористым карбидным полуфабрикатом после спекания не извлекают из печи подогрева и поддерживают его температуру выше температуры ликвидуса пропитывающего металла. Пропитывающий металл расплавляют в тигле, размещенном в той же камере, заливают в форму до соприкосновения с карбидным полуфабрикатом и поддерживают необходимую температуру в течение времени, обеспечивающего полную инфильтрацию расплавом металла и направленную кристаллизацию металла в поровом пространстве полуфабриката. Обеспечивается повышение качества изделия из кермета за счет формирования нескольких зон с разной структурой. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 4 пр.

2525965
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УЗЕЛ ПАРЫ ЗАСЛОНКА И СЕДЛО РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регуляторам расхода горячего газа, работающим на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающим управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Узел пары заслонка и седло регулятора расхода горячего газа содержит заслонку из жаропрочного металлического сплава и седло из углеродного материала. Заслонка и седло контактируют между собой по одинаковым поверхностям. Расходные отверстия в заслонке и седле выполнены прямоугольной формы. Одна из сторон расходных отверстий перпендикулярна оси вращения заслонки. Расстояние между сторонами расходного отверстия седла, перпендикулярными оси вращения заслонки, превышает расстояние между сторонами расходного отверстия заслонки, перпендикулярными оси ее вращения. Стороны расходного отверстия заслонки, перпендикулярные оси ее вращения, расположены внутри сторон расходного отверстия седла, перпендикулярных оси вращения заслонки. Изобретение направлено на повышение надежности работы пары за счет исключения уноса боковых кромок седла, изготовленного из углеродного материала, и уменьшения утечек продуктов сгорания. 2 ил.

2520798
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено в качестве газораспределительных клапанов управлять летательными аппаратами по плоскостям тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, с седлами, установленными в выходных патрубках, с расходными отверстиями прямоугольной формы, с заслонками, контактирующими с седлами по взаимообращенным поверхностям вращения и кинематически соединенными каждая со своим валом при помощи приливов. Приливы жестко соединены с валами. Заслонки установлены по отношению к валам с радиальным зазором. Валы имеют общую ось. Наружный вал установлен в крышку через подшипник и загерметезирован уплотнением, установленным в крышку. Внутренний вал установлен внутри полого участка наружного вала через подшипник и загерметизирован уплотнением, установленным в полый участок наружного вала. Участки валов, противоположные выходным участкам, установлены в графитовый подшипник, выполненный в продольном сечении валов ступенчатой формы. В наружном валу в зоне кинематического соединения заслонки с внутренним валом выполнен паз секторной формы. Торцевые стенки этого паза проходят через радиальную плоскость, проходящую через центр валов. В поперечном сечении паз выполнен с обеспечением определенных соотношений углов. Изобретение направлено на упрощение расходной характеристики, на уменьшение габаритов, массы и величины шарнирного момента. 2 ил.

2497034
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
БИФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН "ИГР"

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности. Бифункциональный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками с проходными отверстиями и восемью элементами дросселирования в корпусе. Четыре из упомянутых элементов дросселирования неподвижны, а другие четыре снабжены приводом, уравновешены и размещены между неподвижными элементами с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия. Каждый подвижный элемент дросселирования со стороны контакта с неподвижным элементом дросселирования снабжен плоским уплотнением длиной не менее величины перемещения подвижного элемента дросселирования из положения «открыто» в положение «закрыто». Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет уплотнений между подвижными и неподвижными элементами дросселирования. 3 ил.

2493462
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубком, седла с расходным отверстием, установленном в выходном патрубке, заслонки, кинематически соединенной с валом, загерметизированным уплотнением, между теплозащитным покрытием корпуса и наружной поверхностью вала установлены последовательно графитовые кольца, а вал состоит из горячего и холодного участков, которые соединены между собой штифтами, при этом среднее графитовое кольцо выполнено в продольном сечении ступенчатой формы и охватывает штифты с образованием кольцевого зазора между торцами штифтов и внутренней поверхностью графитового кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493461
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительном оборудовании, работающем на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающем управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и двумя выходными патрубками, заслонки, кинематически соединенные с валом. Ось вала расположена перпендикулярно осям расходных отверстий выходных патрубков. Заслонки выполнены в виде части полого тела вращения в форме сектора с расходными отверстиями и установлены по отношению к валу с радиальным зазором и сопряжены с выходными патрубками по взаимообращенным одинаковым поверхностям вращения с общим центром на оси вала. На валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы, не перекрывающие расположенные в одной плоскости расходные отверстия входного и выходных патрубков. На боковых поверхностях заслонок выполнены на всю длину в плоскости их вращения ограничители заслонок в виде части полого цилиндра в форме сектора. В ограничителях заслонок выполнены сквозные прорези. На кольцевых приливах вала выполнены выступы, которые заходят в сквозные прорези цилиндрических ограничителей заслонок и контактируют с боковыми стенками прорезей по цилиндрическим поверхностям. Изобретение направлено на уменьшение величины шарнирного момента приводного вала клапана. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2466320
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СЕДЛО РЕГУЛЯТОРА РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования регуляторов расхода горячего газа, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив. Седло регулятора расхода горячего газа выполнено из эрозионностойкого металлического сплава и имеет расходное отверстие. Входная часть седла вокруг расходного отверстия выполнена прямоугольной формы и облицована втулкой из углеродного материала. Поверхность втулки из углеродного материала, контактирующая с заслонкой, и входная поверхность входной части седла выполнены эквидистантными. Эквидистантная поверхность втулки из углеродного материала выступает относительно эквидистантной поверхности седла, выполненной из эрозионностойкого металлического сплава. Изобретение направлено на повышение надежности за счет уменьшения эрозионного уноса расходного отверстия седла. 5 ил.

2464472
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций регуляторов расхода газа, работающих в условиях высоких температур и давлений. Регулятор состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла, выполненного в виде полого цилиндра с глухим торцом, и заслонки, снабженной внутренней перемычкой. Заслонка установлена соосно с седлом, охватывая его, с зазором между глухим торцом и перемычкой. В указанный зазор установлен соосно заслонке графитовый стержень, один из торцов которого, обращенный в сторону перемычки, выполнен в виде конуса, а в самой перемычке выполнено ответное коническое углубление. Расходные отверстия выполнены равномерно на цилиндрических поверхностях седла и заслонки. Изобретение способствует снижению нагрузки на привод, что позволяет уменьшить вес конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2457382
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области ракетной техники, и предназначено для регулирования расхода горячего газа в клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками. В выходном патрубке установлено седло с расходным отверстием, с которым по взаимообращенным поверхностям контактирует заслонка. Заслонка соединена кинематически с валом. Заслонка выполнена из жаропрочною молибденовольфрамового сплава. Основу этого сплава составляет молибден с добавлением 22 30% вольфрама. Седло выполнено из такого же, как и заслонка, жаропрочного молибденовольфрамового сплава с равномерными порами. Эти поры заполнены по всему объему легкоплавким антифрикционным материалом, преимущественно, медью. Объем пор составляет 10 20% от объема сплава. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет снижения величины шарнирного момента и уменьшения эрозионного износа материалов заслонки и седла, регулирующих минимальное сечение клапана. 4 ил.

2456494
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
КЛАПАН "ИГР"

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности. Клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровой поворотный затвор с проходным отверстием и ручным приводом с ограничителями поворота. В шаровом поворотном затворе размещены восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования. Последние имеют в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной, обращенной к оси проходного отверстия. Четыре из упомянутых элементов неподвижны. Другие четыре размещены между ними и подвижны по совпадающим каналам с шариками корпуса и шарового поворотного затвора в направлении оси проходного отверстия и величина перемещения равна катету треугольника. Длина каждого подвижного элемента дросселирования равна радиусу шарового поворотного затвора и препятствует повороту шарового затвора в любом положении подвижных элементов дросселирования, кроме полного перекрытия проходного отверстия шарового поворотного затвора. Корпус выполнен в виде двух полукорпусов с несимметричным осевым разъемом. В одном из полукорпусов каналы с шариками выполнены вдоль оси проходного отверстия. В другом полукорпусе пазы под шарики выполнены на плоскости разъема перпендикулярно оси проходного отверстия и в зоне совмещения каналов и пазов в полукорпусах имеется радиусный переход. Ручной привод элементов дросселирования выполнен в виде гайки на полукорпусе с каналами и оснащен ограничителями крайних положений перемещения и уравновешенными толкателями шариков. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет разделения приводов шарового затвора и элементов дросселирования, а также на повышение технологичности конструкции корпуса за счет его разъемности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2453752
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования параметров потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности. Клапан запорно-регулирующий содержит корпус с входным и выходным патрубками, привод, шаровой поворотный затвор с проходным отверстием и запорной частью, седла шарового поворотного затвора с уплотнительными поверхностями. В проходном отверстии шарового поворотного затвора размещены элементы дросселирования. Восемь равномерно расположенных по окружности проходного отверстия элементов дросселирования имеют в сечении, перпендикулярном оси проходного отверстия, форму равнобедренного треугольника с 90° вершиной. Вершина обращена к оси проходного отверстия. Четыре из упомянутых элементов дросселирования неподвижны. Другие четыре размещены между ними с возможностью перемещения в направлении оси проходного отверстия. Величина этого перемещения равна катету треугольника неподвижного элемента дросселирования. Изобретение позволяет повысить надежность регулирования в абразивосодержащем потоке рабочей среды за счет детурбулизирующего действия конфигурации проходного отверстия с возможностью герметичного перекрытия клапана независимо от износа элементов дросселирования. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2382924
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газораспределительных клапанах, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа и рыскания. Газораспределительный клапан содержит корпус с входным и выходным патрубками с расходными отверстиями, расположенную в корпусе с возможностью поворота заслонку, связанную с валом. Ось вала расположена перпендикулярно оси расходного отверстия выходного патрубка. Заслонка выполнена в виде части полого цилиндра в форме сектора с расходным отверстием и установлена по отношению к валу и внутренней поверхности корпуса с радиальным зазором и сопряжена с выходным патрубком. На валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы, не перекрывающие расположенные в одной плоскости расходные отверстия входного и выходного патрубков. В кольцевых приливах вала выполнены прорези. В прорезях установлены с торцевым зазором цилиндрические ограничители. Последние выполнены на боковых поверхностях заслонки. Изобретение направлено на уменьшение непроизводительного расхода газа при повышении надежности работы клапана в условиях высоких температур и давлений, а также обеспечения реверса тяги. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2377460
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для использования в качестве регулятора расхода горячего газа, работающего на продуктах сгорания твердых топлив с высокой температурой и давлением при управлении полетом ракеты по плоскостям стабилизации. Регулятор расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, установленное в выходной патрубок седло с расходным отверстием, контактирующий с цилиндрическими поверхностями седла регулирующий элемент. Ось расходного отверстия седла перпендикулярна цилиндрической поверхности контакта регулирующего элемента и седла. Седло выполнено составным. Контактирующая с регулирующим элементом часть седла выполнена из изотропного углерода и установлена по посадке на адгезионном составе в глухое прямоугольное отверстие другой части седла. Эта другая часть седла выполнена из жаропрочного металлического сплава. Одна из сторон прямоугольного отверстия седла перпендикулярна цилиндрической поверхности контакта регулирующего элемента и седла. Обе части седла контактируют своими торцами по взаимообращенным идентичным поверхностям. Расходное отверстие части седла из изотропного углерода расположено внутри расходного отверстия части седла из жаропрочного металлического сплава. Изобретение направлено на снижение нагрузки на привод за счет снижения коэффициента трения между седлом и регулирующим элементом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2376518
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, седло с расходным отверстием и сквозным цилиндрическим отверстием. С этим отверстием контактирует цилиндрический регулирующий элемент. Последний установлен с осевым люфтом и выполнен с расходным окном и кольцевым буртом. Расходное окно расположено перпендикулярно оси цилиндрической поверхности регулирующего элемента. Торец кольцевого бурта введен в контакт с поверхностью седла. Между регулирующим элементом и валом с торцевым зазором установлена карданная муфта. В полость между регулирующим элементом и карданной муфтой установлен упругий элемент из быстросгораемого материала. В регулирующем элементе выполнено сквозное отверстие, соосное валу и соединяющее полость его расходного отверстия с полостью между смежными торцами регулирующего элемента и карданной муфты. Упругий элемент выполнен в форме тонкостенного полого цилиндра. На боковой поверхности этого цилиндра выполнены равномерно расположенные сквозные отверстия. На торце карданной муфты со стороны регулирующего элемента выполнена кольцевая проточка, осесимметричная с валом. Внутренний диаметр кольцевой проточки равен внутреннему диаметру цилиндрической поверхности упругого элемента. Длина упругого элемента превышает расстояние между смежными торцами регулирующего элемента и кольцевой проточки карданной муфты. Наружный диаметр упругого элемента выполнен меньше внутреннего диаметра кольцевой полости между смежными торцами регулирующего элемента и кольцевой проточки карданной муфты. Упругий элемент заходит в кольцевую проточку карданной муфты. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет быстрого сгорания упругого элемента. 2 ил.

2355932
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов по каналам тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, седло с расходным отверстием и опорным узлом. Последний образован двумя выступами. Выступы выполнены на седле и имеют соосные с валом сквозные отверстия. Образующие цилиндрических поверхностей выступов совмещены с цилиндрической поверхностью седла. Цилиндрический регулирующий элемент установлен в седло по цилиндрической поверхности с возможностью поворота и кинематически связан с валом. Расходное отверстие седла в месте контакта с регулирующим элементом выполнено прямоугольным. Две стороны расходного отверстия седла перпендикулярны оси его цилиндрической поверхности. В регулирующем элементе выполнена выемка. Выемка в сечении, перпендикулярном его цилиндрической поверхности, образована радиальной поверхностью. Крайние точки последней находятся на диаметрально противоположных сторонах цилиндрической поверхности регулирующего элемента. Ее радиус равен , где r - расстояние между крайними точками расходного отверстия седла в поперечном сечении регулирующего элемента, d - величина цилиндрического диаметра регулирующего элемента. Изобретение направлено на повышение надежности работы газораспределительных клапанов, работающих на горячем газе. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2355931
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов в плоскостях тангажа, рыскания и крена. Газораспределительный клапан горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и седла с расходным отверстием и опорным узлом. Седло установлено в выходном патрубке и выполнено из молибденвольфрамового сплава с содержанием меди. Опорный узел образован двумя выступами. Выступы выполнены на седле с обеих сторон от его расходного отверстия и имеют соосные с валом сквозные отверстия. Образующие цилиндрических поверхностей этих отверстий совмещены с цилиндрической поверхностью седла. Цилиндрическая заслонка установлена внутри седла с радиальным зазором по цилиндрической поверхности с возможностью поворота и кинематически связана с валом. На цилиндрических поверхностях выступов, расположенных на седле и контактирующих с заслонкой, выполнены на всю толщину выступов равномерно расположенные одинаковой глубины прорези. Прорези не пересекают расходное отверстие седла. Изобретение направлено на снижение величины шарнирного момента газораспределительного клапана. 3 ил.

2355930
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клапанам для регулирования расхода рабочей среды, работающим в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа, и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с размещенным в нем валом. Вал соединен кинематически с регулирующим элементом. Узел уплотнения вала расположен в месте выхода вала из корпуса клапана. Торцовое уплотнение установлено в кольцевом зазоре между теплозащитой корпуса и наружной поверхностью вала. На наружную поверхность вала установлена втулка из эрозионностойкого теплозащитного пресс-материала. На втулке со стороны регулирующего элемента выполнен кольцевой уступ. Наружный диаметр уступа превышает внутренний диаметр ближайшего к нему кольца торцового уплотнения. Внутри вала на участке установки торцового уплотнения выполнена цилиндрическая полость. Диаметр полости соосен с наружной поверхностью вала. На наружной поверхности вала в зоне цилиндрической полости равномерно по окружности выполнены ряды поперечных прорезей. Прорези расположены в смежных рядах с угловым смещением и образованием лабиринтного канала для передачи тепла от вала к узлу уплотнения вала, при этом свободное пространство прорезей и цилиндрическая полость вала заполнены материалом с низким коэффициентом теплопроводности. Изобретение направлено на увеличение ресурса работы клапана без значительного увеличения его линейных габаритов. 4 ил.

2349818
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, в частности к шаровым кранам, и предназначено для использования в системах гидравлики, пневматики, энергетики, медицины на трубопроводах пара, воды, других газов и жидкостей. Клапан регулирующий содержит составной корпус с входным и выходным патрубками, шаровой поворотный затвор со сквозным отверстием, шток, уплотнение штока и седла шарового поворотного затвора. В сквозном отверстии шарового затвора закреплены элементы дросселеривания. Элементы дросселирования выполнены в виде по меньшей мере одного блока связанных друг с другом перегородок. Эти перегородки расположены параллельно друг другу с щелевыми зазорами для протока среды между ними. Боковые поверхности этих перегородок с одной или обеих сторон выполнены рельефными, например в виде ребер или сот, или волнообразными. Торцовые поверхности этих перегородок с внешней стороны сквозного отверстия шарового затвора выполнены сферической формы равного радиуса с наружной поверхностью шарового затвора. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей клапана за счет обеспечения более широкого диапазона регулирования, на снижение уровня шума и эрозионного износа элементов клапана потоком среды в момент открытия и закрытия его. 19 з.п. ф-лы, 26 ил.

2327920
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
Клапан для регулирования расхода горячего газа

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов для регулирования расхода горячего газа, находящегося под давлением до 10 МПа и имеющего температуру до 1600 К. Клапан для регулирования расхода горячего газа содержит корпус с входным и выходным патрубками, образованное цилиндрической поверхностью седло с расходным отверстием. Седло контактирует с цилиндрическим регулирующим элементом. Последний выполнен с расходным окном, установлен с возможностью поворота и кинематически связан с зафиксированным от осевого перемещения валом. Опорный узел образован двумя выступами. Эти выступы выполнены на седле и имеют соосные с валом сквозные отверстия. Образующие цилиндрических поверхностей этих отверстий совмещены с цилиндрической поверхностью седла. На регулирующем элементе с обеих сторон его расходного окна перпендикулярно оси его цилиндрической поверхности выполнены одинаковые кольцевые канавки. В канавках установлены кольца из антифрикционного материала, преимущественно графита. Глубина канавок выполнена меньше толщины колец. Кольца выполнены из двух частей, контактирующих друг с другом по плоским торцам, проходящим через диаметральную плоскость колец. Кольца контактируют наружной цилиндрической поверхностью со стенками сквозных отверстий опорного узла. Между внутренней цилиндрической поверхностью колец и внутренней цилиндрической поверхностью канавок выполнен зазор. Изобретение направлено на увеличение надежности работы клапана за счет снижения нагрузки на элементы при незначительном увеличении расхода газа через закрытый клапан. 2 ил.
2220347
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ

Изобретение предназначено для регулирования расхода среды. Клапан регулирующий содержит корпус с патрубками входа и выхода среды, с закрепленной в нем наружной втулкой. В ней выполнены прямоугольные окна с продольными и боковыми кромками. Внутренняя втулка размещена в наружной и сочленена с приводным валом. Во внутренней втулке выполнены фасонные окна. В втулках выполнены дополнительные окна в виде пазов, параллельных продольным кромкам прямоугольных окон и смещенных относительно продольных кромок в поперечном направлении. Пазы внутренней и наружной втулок совмещены при полном открытии клапана. Изобретение улучшает функциональные параметры клапана. 3 ил.
2179678
патент выдан:
опубликован: 20.02.2002
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, направлено на улучшение конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа, и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, седла с расходным отверстием. В седле перпендикулярно оси расходного отверстия выполнено сквозное цилиндрическое отверстие, в котором установлен цилиндрический регулирующий элемент с расходным окном, выполненным перпендикулярно оси его цилиндрической поверхности. На регулирующем элементе выполнен кольцевой бурт, торец которого контактирует с поверхностью седла. Регулирующий элемент установлен с возможностью поворота и кинематически через карданную муфту соединен с валом. Между торцами регулирующего элемента и карданной муфты образован зазор, в который установлен упругий элемент из быстросгораемого материала, толщина которого больше величины торцевого зазора. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности работы клапана. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2121098
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Изобретение относится к области машиностроения, направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 Мпа в газовой среде, и предназначено для управления вектором тяги летательных аппаратов. Клапан для регулирования расхода горячего газа состоит из корпуса с входным и выходным патрубками, защищенного изнутри теплозащитным экраном, седла с расходным отверстием, установленного в выходном патрубке и контактирующего с цилиндрическим регулирующим элементом, соединенным с валом, соосным с цилиндрической поверхностью регулирующего элемента и загерметизированным уплотнением. В теплозащитном экране корпуса со стороны, обращенной к выходному концу вала, выполнена кольцевая полость, в которую последовательно установлены три обращенных друг к другу торцами кольца. Крайние из колец контактируют с боковой поверхностью кольцевой полости и расположены с кольцевым зазором по отношению к наружной поверхности вала. Среднее кольцо контактирует своей внутренней поверхностью с наружной поверхностью вала и установлено с кольцевым зазором по отношению к боковой поверхности кольцевой полости. Кольца установлены в кольцевой полости с осевым люфтом. Такое выполнение обеспечивает повышение работы клапана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2121097
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ГОРЯЧЕГО ГАЗА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: клапан состоит из корпуса с входным и выходным патрубками и опорного узла с расходным отверстием, контактирующего с цилиндрическим регулирующим элементом с расходным окном. Регулирующий элемент установлен с возможностью поворота и связан через карданную муфту с зафиксированным от осевого перемещения валом. Карданная муфта установлена с осевым люфтом. Опорный узел образован двумя выступами, выполненными на седле и имеющими соосные валу сквозные отверстия. Цилиндрические поверхности сквозных отверстий совпадают с цилиндрической поверхностью седла. На регулирующем элементе выполнен кольцевой бурт, контактирующий с выступом опорного узла. Расстояние от торца кольцевого бурта, обращенного к выступу опорного узла, до наиболее удаленной кромки расходного окна регулирующего элемента превышает расстояние от плоскости выступа опорного узла до наиболее удаленной кромки расходного отверстия седла не менее чем на величину осевого люфта карданной муфты. Изобретение направлено на совершенствование конструкций клапанов, работающих в условиях высоких температур до 2300 К и давлений до 10 МПа в газовой среде и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов. 1 ил.
2079023
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
Наверх