Конструктивные элементы стульев и табуретов, специальные приспособления к стульям и табуретам: ...специальной конфигурации, в том числе регулируемые – A47C 7/46
Патенты в данной категории
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ДЛЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретения относятся к сиденью транспортного средства и способу задания жесткости для сиденья транспортного средства. Сиденье включает в себя подушку сиденья и спинку сиденья. В подушке сиденья обеспечивается распределение жесткости в направлении спереди назад таким образом, что передняя часть подушки сиденья содержит область с низкой жесткостью, которая является более гибкой, чем задняя часть подушки сиденья, представляющая собой область с высокой жесткостью. В спинке сиденья обеспечивается распределение жесткости, имеющее различные характеристики силы реакции в вертикальном направлении спинки сиденья таким образом, что область с низкой жесткостью, имеющая небольшую силу опорной реакции для пассажира, задается в вертикальном центральном фрагменте спинки сиденья, в то время как области с высокой жесткостью, имеющие большую силу опорной реакции для пассажира, задаются рядом с областью с низкой жесткостью, в верхнем и нижнем фрагментах спинки сиденья. Поверхность опоры для спины спинки сиденья может изгибаться в середине в области с низкой жесткостью под любым из различных углов изгиба посередине согласно нагрузке на опору для спины пассажира. Достигается обеспечение комфорта при посадке пассажира посредством уменьшения ощущения давления на пассажира. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 38 ил. |
2529057 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
РАМА СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к раме спинки сиденья для транспортного средства. Рама спинки сиденья содержит пару боковин, которые размещены с обеих сторон в направлении ширины сиденья, поддерживающую пластину, пластину спинки, верхнее соединение и нижнее соединение. Оба концевых участка поддерживающей пластины соединены с нижней частью каждой из боковин. Пластина спинки установлена за поддерживающей пластиной и соединяет задние участки пары боковин один с другим. Верхнее соединение соединяет верхний участок поддерживающей пластины с верхним участком пластины спинки. Нижнее соединение соединяет нижний участок поддерживающей пластины с нижним участком пластины спинки. Поддерживающая пластина размещена по высоте на участке между первой высотой, которая соответствует верхней части поясничного отдела позвоночника пассажира, сидящего в сиденье, и второй высотой, которая соответствует нижней части поясничного отдела позвоночника, и изогнута таким образом, что на сечении в вертикальном направлении имеет выпуклый участок, выступающий вперед на участке от первой высоты до второй высоты. Достигается возможность ослабления силы удара по пассажиру, воспринимаемого от сиденья, при приложении удара со стороны задней части транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2501676 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОБАЛАНСИРОВКИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКОМ Изобретение относится к области жизнедеятельности человека, связанной с профилактикой и лечением опорно-двигательного аппарата, тренировкой и поддержанием жизненного тонуса позвоночника в сидячем положении во время отдыха, на работе, в том числе в невесомости, тренировкой вестибулярного аппарата, демонстрацией устойчивости и т.п. Технический результат, получаемый при решении поставленной задачи и реализации устройства, заключается в достижении человеком при сидении устойчивого равновесия, т.е. принудительного возвращения в равновесное состояние после отклонения от положения равновесия, в основном за счет движений тазом и позвоночником. Устройство выполнено в виде места для размещения на нем человека, включающего набор оснований, опор и промежуточных узлов, расположенных под основанием между плоскостями опоры и основания и/или опоры, расположенной под основанием или промежуточным узлом. Форма и взаимное расположение конструктивных элементов обеспечивают уравновешивание и самобалансировку тела человеком за счет ограниченного поворота основания в любом или ограниченном направлении вокруг контакта с промежуточным узлом и/или с опорой при рефлекторных движениях позвоночника и таза. 21 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2223021 патент выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
ЭРГОНОМИЧЕСКОЕ ЛОЖЕ Эргономическое ложе с опорной поверхностью содержит по меньшей мере два изголовья, расположенные на противоположных концах центральной продольной оси опорной поверхности, вогнутые и выпуклые участки, эргономически приспособленные для головы, туловища и конечностей человека, и центральный участок, расположенный вдоль оси, имеющий рельеф, соответствующий конфигурации позвоночника человека, находящегося в положении от "сидя" до "лежа". Опорная поверхность содержит симметричные относительно оси множественные оттиски головы, туловища и конечностей человека в позах, принимаемых в процессе релаксации или интимной близости, и систему выпукло-вогнутых опорных форм для конечностей человека, расположение и конфигурация которых эргономически обусловлены двигательно-опорной и мышечной системами человека. Изобретение позволяет создать условия для удобства при интимной близости партнеров и релаксации основных групп мышечной и опорно-двигательной систем тела человека в условиях продолжительного отдыха. 13 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2144302 патент выдан: опубликован: 20.01.2000 |
|
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области. Сущность изобретения: сиденье транспортного средства содержит подушку, спинку, в которой размещен механизм регулирования давления в поясничной области, включающий установленное на раме спинки неподвижное звено, на котором закреплена с возможностью вращения ось с рукояткой и кулачком для перемещения поясничной опоры. Кулачок имеет форму шестигранника и расположен между неподвижным звеном и поясничной опорой, на которую он непосредственно воздействует, причем неподвижное звено и поясничная опора подпружинены в направлении друг друга. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2097220 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА Использование: в медицине и спорте в качестве устройства для профилактики утомляемости при умственном труде в позе сидя. Сущность изобретения: кресло содержит опору, на которой смонтированы посредством тормозно-фиксирующих шарниров сиденье со спинкой, подголовник-головодержатель, подлокотники, ножные нагружатели, подмышечные упоры и пристяжной ремень. Все элементы кресла являются нагружающими, функционирующими в режиме плавного торможения и вибрации. Оператор может работать сидя, отдыхать полулежа и лежа и выполнять физические упражнения активного отдыха всеми звеньями тела. 8 ил. | 2068646 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|
ПОДУШКА ДЛЯ АНАТОМИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СПИНКАХ СИДЕНИЙ В ЗОНАХ ПОЯСНИЧНОЙ И ШЕЙНОЙ ОБЛАСТЕЙ Использование: для оборудования сидений транспортных средств. Сущность изобретения: подушка для анатомической опоры, в частности для поясничной и шейной областей, состоит из изогнутой упругой пластины, продольные стороны которой соединены задней тягой. Тяга выполнена из двух штанг, снабженных противоположными резьбами и ввинчивающимися в установленную по середине цилиндрическую втулку, что обеспечивает возможность изменения выпуклости пластины, а следовательно, и поверхности спинки сиденья путем вращения втулки в одну или другую сторону пальцами или иным образом. Когда подушка установлена внутри спинки сиденья, вращение втулки осуществляется с помощью наружной круглой рукоятки, соединенной с втулкой через коническую шестерню, и универсальные шарниры, при этом вертикальное положение подушки определяется шнуром, прикрепленным к верху и низу пластины, который проходит через передаточные ролики, наматывается на барабан короткого вала, закрепленного в спинке сиденья и снабженного круглой рукояткой. 8 з. п. ф-лы, 10 ил. | 2060718 патент выдан: опубликован: 27.05.1996 |
|
ОПОРА ДЛЯ СПИНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СПИНКЕ АВТОМОБИЛЬНОГО СИДЕНИЯ Использование касается опор для спинки в сиденьях, например в автомобильных сиденьях. Сущность: опора для спины, предпочтительно поясничная опора для сиденья, например автомобильного сиденья, имеет по существу форму песочных часов или бабочки и состоит из двух симметричных, дополняющих частей 3. Каждая из частей опирается на одну из стоек 7 спинки В сиденья с помощью горизонтальной тяги 4, проходящей через отверстия 11 в створке 8, прикрепленной с помощью шарнира 9 к наружному концу соответствующей дополняющей части 3. Приводные или тяговые средства, например гибкие боуденовские тросы управления 13, обеспечивают выдвижение свободных концов створок 8 наружу. В результате перемещения в стороны свободных концов створок 8, наружные концы дополняющих частей 3 смещаются вперед, изменяя горизонтальный профиль опоры 1 в сторону более изогнутого состояния, а спинка сиденья В приобретает повышенное поперечное стягивание. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2038987 патент выдан: опубликован: 09.07.1995 |
|