Ортопедические способы и устройства для нехирургического лечения опорно-двигательного аппарата, устройства для ухода за больными: ....шины – A61F 5/058
Патенты в данной категории
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации верхней конечности при повреждениях костей в области плечевого пояса (ключицы, суставного, акромиального отростков лопатки и хирургической, а также анатомической шеек плечевой кости) при транспортировке пострадавшего. Медицинская транспортная шина для плечевого пояса содержит фиксирующие ремни с пелотами и фиксатор-подъемник плечевого пояса. Фиксатор-подъемник плечевого пояса выполнен в виде втулки, уложенной свободно в оболочку из мягкого материала. Во втулке с обеих сторон установлены резьбовые стержни, на наружных концах которых неподвижно закреплены пластины, покрытые тканью велькро по их наружной поверхности, к которым с помощью велькро закреплен фиксирующий ремень. Второй фиксирующий ремень с Z-образным расположением зафиксирован к первому ремню посредством велькро. Пелоты из гибкого материала установлены на участках наибольшего давления ремней на кожу пациента. Пелот для подвешивания предплечья выполнен в виде желобообразного ложа. В результате репозиции костных отломков достигается обезболивающий эффект, что является надежной профилактикой травматического шока. 3 ил. |
2491039 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ СКЛАДНАЯ ОДНОРАЗОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей. Шина транспортная иммобилизационная складная содержит основу из листового влагостойкого гофрированного картона, на поверхности которой выполнены продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины соответственно по полноте и длине и фиксаторы шины в рабочем положении. Основа шины выполнена с возможностью фиксации на нижней конечности с помощью бинтов и содержит опору для голени и опору для стопы, которые выполнены в форме единой пластины из влагостойкого картона. Продольные и поперечные направляющие для моделирования размера шины по полноте и длине выполнены в виде утонений. Для складывания шины по длине при транспортировке на поверхности пластины выполнены поперечные направляющие в виде утонений. Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для голени и опоры для стопы шины на пластине выполнены поперечные разрезы, по обеим сторонам которых с каждой стороны размещены парные фиксаторы. В соответствии со вторым вариантом выполнения шины основа шины выполнена с возможностью фиксации на верхней конечности с помощью бинтов и косыночной повязки и содержит опору для плеча и опору для предплечья и кисти. Для фиксации шины в рабочем положении в области соединения опоры для плеча и опоры для предплечья и кисти на пластине выполнены поперечные разрезы. В соответствии с третьим вариантом выполнения шина содержит соединенные между собой две основы из листового гофрированного влагостойкого картона и фиксаторы основы шины по высоте и в рабочем положении. Шина выполнена в виде воротника и содержит верхнюю основу, под которой расположена нижняя подвижная основа. Для моделирования размера шины-воротника по высоте на верхней и нижней подвижной основах размещены фиксаторы шины-воротника в рабочем положении в виде застежки «велькро». Для моделирования размера шины-воротника по длине на концах верхней основы смонтированы застежки «велькро». Во избежание травматизма при использовании изделия, края шин-воротников закрыты бумажной лентой. Для обеспечения комфорта пациента подбородочная область воротника снабжена специальным смягчающим валиком из изолона. Технический результат - высокая надежность фиксации пораженного участка конечности без причинения дополнительного травмирования и боли пострадавшему, минимальное время приведения шины в рабочее положение, удобство и эффективность ее применения в медицинской практике. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2487689 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА
Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для транспортировки пострадавших и иммобилизации травмированных частей тела за короткое время, а также для лечения повреждений костного скелета: грудной клетки, разных отделов позвоночника, костей таза и сегментов нижних конечностей и для экстренной остановки кровотечения. Транспортно-лечебная шина для опорно-двигательного аппарата, содержащая ложементы для головы, грудного и тазового отделов позвоночника, опоры для сегментов нижних конечностей, раздвижные ползуны, фиксирующие ремни. Ложементы выполнены по внешнему контуру тела человека. Ложементы грудного и тазового отделов снабжены направляющими втулками с фиксаторами, в которых установлены раздвижные ползуны с циркуляционными канавками, соединяющие грудной и тазовый ложементы. В направляющей втулке грудного ложемента подвижно установлен раздвижной ползун, на верхнем конце которого на осевом шарнире установлен ложемент для головы с возможностью движения в сагиттальной плоскости. В направляющие втулки тазового ложемента установлены четыре раздвижных ползуна для нижних конечностей, которые проходят через муфты, установленные в полуэллипсовых опорах для коленного сустава, на дистальных концах которых подвижно установлены платформы для стоп с задником и боковыми краями с возможностью фиксации. Ложементы снабжены скобообразными ручками, на которых закреплены фиксирующие ремни с пневмотампонами, последние также подвижно установлены на раздвижных ползунах, соединяющих грудной и тазовый ложементы, раздвижных ползунах для нижних конечностей и на платформах для стоп в области сгиба голеностопного сустава. Транспортно-лечебная шина обеспечивает иммобилизацию различных частей тела пострадавшего, с возможностью вытяжения всех отделов позвоночника, репозиции переломов, остановки кровотечений, а также снижает риск травматического шока. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2480184 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
МЕДИЦИНСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ
Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации. Шина содержит ложемент для размещения поврежденной конечности в виде шарнирно соединенных между собой жестких секций основания. Секции имеют с обеих сторон откидывающиеся боковые секции и снабжены стопором для жесткой фиксации между собой под углом друг к другу. Общее количество секций составляет две или три. Фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента выполнен в виде, по меньшей мере, двух ремней. Стопор для жесткой фиксации секций между собой выполнен в виде застежек-липучек, встречные части которых закреплены на расширяющихся участках откидывающихся боковых секций, предназначенных для соединения внахлест. Ремни фиксатора выполнены съемными с возможностью жесткого крепления каждого концевыми участками на противоположных откидывающихся боковых секциях и возможностью выбора точек крепления по длине секции. В результате обеспечивается повышение надежности устройства, упрощение и облегчение его применения. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2469684 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ И ЭВАКУАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С НАБОРОМ ШИН И ШИНА ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПЛЕЧА
Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента. Комплект для иммобилизации и эвакуации человека включает побудитель вакуумирования, набор шин и матрас. Матрас содержит воздухонепроницаемую гибкую камеру, снабженную патрубком, содержащим запорный вентиль и обратный клапан, теплоизоляционные гранулы, помещенные в воздухонепроницаемую гибкую камеру, стропы и застежки. Камеры матраса и набора шин выполнены из слоев, проваренных между собой токами высокой частоты. Внутренний слой выполнен из поливинилхлорида. Внешний слой - из армированной и дублированной винилкожи или винилполиуретана. К нижней части камеры матраса приварен своей центральной частью дополнительный поддон из винилкожи таким образом, что в свободный край поддона продеты армированные капроновые стропы. Шина для фиксации плеча включает в себя воздухонепроницаемую гибкую камеру, снабженную патрубком, содержащим запорный вентиль и обратный клапан, теплоизоляционные гранулы, помещенные в воздухонепроницаемую гибкую камеру. Шина выполнена в форме прямоугольника с отверстием для головы и снабжена двумя вырезами в области плечей, а также разрезом вдоль плеча. Вырезы и разрез снабжены застежками. Технический результат - функциональность в эксплуатации, за счет выбора и обработки материала устройства токами высокой частоты обеспечивается возможность повысить износостойкость изделия в целом, возможность облегчения процедуры дезинфекции, полнота оказываемой помощи. 2 н. и 9 з.п. ф-лы., 7 ил. |
2363438 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
ШИНА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ АЛЬВЕОЛЯРНОГО ОТРОСТКА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ
Изобретение относится к медицине. Шина для лечения переломов альвеолярного отростка верхней челюсти содержит базис со средствами фиксации, опорные плоскости и спиралевидную проволочную деталь. Опорные плоскости выполнены в виде ряда металлических пластин. Одни концы пластин закреплены по периметру базиса, а другие закруглены. Спиралевидная проволочная деталь закреплена по внешнему периметру базиса. Пластины закреплены по внутреннему периметру базиса. Пластины и проволочная деталь выполнены с возможностью деформирования по форме, необходимой для перемещения фрагмента сломанного альвеолярного отростка верхней челюсти по поперечной, вертикальной и сагиттальной осям. Изобретение позволяет упростить лечение и сократить его сроки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. |
2290146 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ФИКСАТОР ГОЛЕНОСТОПНОГО СУСТАВА Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава. Фиксатор состоит из голенища и языка. Голенище рассечено спереди. На голенище и языке расположены каналы под ребра жесткости и отверстия под шнурок. Технический результат заключается в сокращении сроков реабилитационного периода и повышении эффективности лечебного воздействия. 6 ил. | 2223725 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ТРАНСПОРТНО-ЛЕЧЕБНАЯ ШИНА Транспортно-лечебная шина относится к медицинской технике и предназначена для лечения переломов голени. Транспортно-лечебная шина состоит из П-образной рамы, на которой расположены узлы закрепления поврежденного сегмента конечности; подстопник, подколенный охват; имеет репонирующие узлы, которые позволяют устанавливать заданное направление репозиции отломков и устранять их смещение в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Подколенный охват выполнен из двух дугообразных упоров, по внутренней поверхности выложены мягкими прокладками, а с наружной части соединены через плоские шарниры и стержни с рейками П рамы. Последнее соединение осуществляется через скользящие муфты, в петлях которых вращаются концы стержней. Подстопный узел состоит из швеллерообразного основания, в боковых спинках которого находятся глухие прорези под резьбовые концы реек, на которых навернуты крепежные гайки. На наружной плоскости основания, болтом полуподвижно крепятся подстопник с подпятником. Спицедержатели представляют собой резьбовые шпильки с отверстиями под концы спиц с опорными площадками. Резьбовые шпильки пропущены через петли скользящих вдоль реек П-образной рамы, с помощью муфт, фиксируемых в проксимальной части шины на рейках стопорными болтами. Резьбовые шпильки крепятся гайками, навертываемыми на концы с обеих сторон петель. Технический результат заключается в возможности перемещения относительно рамы в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, с возможностью фиксации в выбранных положениях. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2142760 патент выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
МЕДИЦИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СКЛАДНАЯ ШИНА ПЕТРУШИНА - ШУТАКА Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии. Медицинская транспортная складная шина Петрушина - Шутака содержит ложемент для размещения поврежденной конечности пострадавшего человека и фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента. Ложемент выполнен в виде двух групп шарнирно соединенных между собою жестких плоских секций, выполненных, например, из вспененного поливинилхлорида (ПВХ). Каждая из групп секций имеет не менее двух секций, размещенных вдоль основания, которые, в свою очередь, имеют с обеих сторон откидывающиеся боковые секции, которые также шарнирно соединены между собой попарно в каждой группе. Группы секций выполнены с возможностью соединения между собой под прямым углом и снабжены стопором их жесткой фиксации в данном положении. Фиксатор поврежденной конечности относительно ложемента выполнен в виде по меньшей мере двух ремней с "липучками" на концах, каждый из которых неподвижно закреплен относительно одной из секций основания по одному для каждой группы секций. Технический результат изобретения заключается в обеспечении высокой надежности в работе при любых условиях применения шины при одновременном обеспечении удобства в пользовании для обслуживающего персонала и снижения болевых ощущений у раненых людей при их транспортировке. 14 ил. | 2140232 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
ШИНА ДЛЯ СКЕЛЕТНОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ КОСТЕЙ ГОЛЕНИ Использование: в медицине, а именно в травматологии и ортопедии для скелетного вытяжения при переломах костей голени. Сущность: шина для скелетного вытяжения при переломах костей голени содержит ложемент голени с подстопником и узел дистракции. Ложемент выполнен в виде двух вертикальных трубчатых стоек, снабженных ремнями и связанных скобами. В верхней части каждой стойки имеются отверстия, в нижней продольный паз и упор. Узел дистракции содержит два чрескостных элемента в виде спиц и две пары фиксаторов спиц. Одна спица расположена в отверстиях стоек, другая в продольных пазах. Каждый фиксатор спицы состоит из накладки на стойку с корпусом. В корпусе выполнены два взаимно перпендикулярных отверстия, одно из которых для спицы, другое для зажимного болта. Пара фиксаторов, установленная на спице, расположенной в продольных пазах, стяжками с упорами с возможностью натяга. 2 ил. | 2066158 патент выдан: опубликован: 10.09.1996 |
|