Носилки: .на колесах – A61G 1/02
Патенты в данной категории
ТЕЛЕЖКА-КАТАЛКА ПОД СЪЕМНЫЕ НОСИЛКИ ДЛЯ САНИТАРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для транспортировки больных и раненых до санитарного транспортного средства, внутри транспортного средства, для доставки в стационарную клинику и для дальнейшей транспортировки внутри помещений. Тележка-каталка под съемные носилки для санитарного транспортного средства содержит несущую раму с передней поперечиной, со средней поперечиной, с задней поперечиной и с первой парой опорных колес. Колеса выполнены с возможностью взаимодействия поддоном, который неподвижно закреплен на транспортном средстве. На несущей раме с возможностью поворота закреплены передние и задние шасси соответственно с второй и третьей парами опорных колес на их нижних концах, устройство для крепления носилок на тележке-каталке, замок для крепления тележки-каталки с носилками на поддоне, переднее и заднее фиксирующие устройства для соответственно переднего и заднего шасси, устройство для ручной расфиксации шасси при погрузке пациента, выполненное в виде передней и задней ручек, соединенных соответственно с передним и задним фиксирующими устройствами. Передние и задние шасси снабжены соответственно первой и второй стопорными перемычками. Стопорные перемычки неподвижно закреплены в их верхних частях. Переднее фиксирующее устройство выполнено в виде первого вилообразного кронштейна-укосины. Кронштейн-укосина имеет шарнирно соединенную с несущей рамой первую П-образную часть. К середине П-образной части одним концом неподвижно присоединена первая штанга, на другом конце которой на шарнирно закрепленном и подпружиненном относительно первой штанги кронштейне-вилке установлено качающееся колесо-копир. Колесо-копир выполнено с возможностью взаимодействия с приемным лотком поддона. К этому же концу первой штанги присоединена передняя ручка устройства для ручной расфиксации шасси. На первой штанге неподвижно закреплен первый ложемент. Первый ложемент имеет первую жесткую стойку и качающийся на оси подпружиненный относительно первой штаги первой пружиной растяжения зуб-зацеп. Зуб-зацеп выполнен с возможностью взаимодействия своим скосом с первой стопорной перемычкой переднего шасси. Первая стопорная перемычка установлена с возможностью взаимодействия с плоскими пружинами. Плоские пружины закреплены на первой штанге. Заднее фиксирующее устройство выполнено в виде второго вилообразного кронштейна-укосины. Второй кронштейн-укосина имеет шарнирно соединенную с несущей рамой вторую П-образную часть, к середине которой одним концом неподвижно присоединена вторая штанга. На другом конце второй штанги неподвижно закреплен второй ложемент. Второй ложемент имеет вторую жесткую стойку, жесткий упор и толкатель. Второй ложемент выполнен для взаимодействия при фиксации заднего шасси со второй стопорной перемычкой, а при расфиксации - с осью второй колесной пары переднего шасси. Задняя ручка устройства для ручной расфиксации шасси закреплена на несущей раме с возможностью продольного перемещения, подпружинена относительно несущей рамы и соединена с помощью тяги с шарнирно закрепленным на штанге поворотным толкателем. Поворотный толкатель выполнен для взаимодействия при ручной расфиксации заднего шасси со второй стопорной перемычкой. Переднее шасси с передней стороны несущей рамы подпружинено относительно несущей рамы второй пружиной растяжения. Заднее шасси в направлении передней стороны несущей рамы с одной стороны подпружинено относительно несущей рамы третьей пружиной растяжения, а с другой стороны подпружинено четвертой пружиной растяжения относительно второй штанги кронштейна-укосины заднего фиксирующего устройства. В результате существенно повышается надежность работы тележки-каталки за счет упрощения ее конструкции и сокращения количества высоконагруженных деталей и узлов при сохранении независимого от оператора управления передним и задним шасси при их расфиксации в процессе вкатывания тележки-каталки в транспортное средство и при выкатывании из него. 1 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2321383 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
САНИТАРНАЯ КОЛЕСНАЯ НОСИЛКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА Изобретение относится к медицинской технике и может использоваться преимущественно для ручной транспортировки больных из жилых помещений с лестничными пролетами. Носилка содержит ложе, трубчатую раму, откидную спинку и три пары опорных колес из пластика, которые выполнены в виде шкивов. Шкивы расположены по три штуки с каждой стороны рамы и обтянуты клиновидным ремнем. Ремень образует замкнутый контур. На одном конце к раме крепят два тормозных устройства. Устройство состоит из кронштейна, подпружиненного коромысла с тормозным башмаком и гибкого тросика. На другом конце к раме крепят два натяжных устройства. По обеим концам к раме крепят две пары ручек с удлинителями. В результате достигают повышения эксплуатационных характеристик и повышения удобства эксплуатации с наименьшим использованием физического труда. 4 ил. | 2231347 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ РАНЕНЫХ ИЗ БОЕВЫХ МАШИН Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин. Устройство содержит парусиновую ленту с двумя металлическими полукольцами и накладкой из парусины. Парусиновая лента выполнена с возможностью ее размещения на сиденье члена экипажа и снабжена поперечными и двумя продольными ремнями с пряжками, второй и третьей накладками из парусины, двумя жесткими вставками, верхним и нижним иммобилизирующими щитами. Иммобилизирующие щиты соединены между собой шарнирно с возможностью стопорения в развернутом положении, а с парусиновой лентой - посредством троса и петель, размещенных с ее тыльной стороны по периметру иммобилизирующих щитов. В исходном положении устройство крепят в виде чехла указанными ремнями к сиденью члена экипажа. В случае его ранения ремни освобождают и используют для закрепления раненого в парусиновой ленте, которая посредством полуколец прикрепляется к внешним подъемным устройствам, благодаря чему механизируется и ускоряется процесс эвакуации раненого из боевой машины. Кроме того, возможность всестороннего охвата раненого без его перемещения относительно парусиновой ленты, иммобилизация корпуса с сохранением подвижности ног в коленных суставах сводит к минимуму опасность его вторичного травмирования, в том числе и при переносе в ближайшее укрытие. В результате повышается эффективность процесса эвакуации раненных из боевых машин и снижается вероятность возникновения при этом вторичного травмирования. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2198643 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ АФ-2 Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса. Тележка для перевозки больных содержит нижнюю панель (основание) с четырьмя самоориентирующимися колесами, верхнюю панель (ложе) с подголовником. Рычажный механизм подъема-опускания верхней панели имеет эксцентриковый механизм с компенсирующей пружиной, фиксирующей верхнюю панель в нужном положении при ее подъеме-опускании, состоящий из двух телескопических труб, расположенных в боковых полостях тележки параллельно полостям панелей, на концах внутренних труб которых установлены корпуса с двумя эксцентриками, соединенными тросиками с рычагами управления, расположенными на ручках перемещения тележки. Корпус эксцентриков каждой трубы упирается в компенсирующую пружину, расположенную внутри внешней трубы. Концы телескопических труб соединены шарнирно со средними шарнирами опорных стоек. Кроме того, в нижних шарнирных узлах опорных стоек имеются упоры, ограничивающие предел поднятия верхней панели. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и снижение веса тележки. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2141811 патент выдан: опубликован: 27.11.1999 |
|
УСТРОЙСТВО АЙСХАНОВА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху. Устройство содержит каталку с лежаком. Лежак каталки имеет стенки со средством обогрева и штатив для медицинских приспособлений. Лежак и его боковые стенки состоят из равных половин. Половины подвижно соединены между собой и жестко зафиксированы в рабочем положении. Стойки колес шарнирно соединены с лежаком с возможностью их жесткой фиксации в рабочем положении и размещения заподлицо с лежаком в нерабочем. По углам стенок лежака установлены фиксаторы для придания устройству в нерабочем положении вида чемодана. В результате обеспечиваются комфортные условия для больного при транспортировке его по воздуху при одновременном удобстве складирования устройства. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2134093 патент выдан: опубликован: 10.08.1999 |
|
САНИТАРНАЯ ТЕЛЕЖКА Санитарная тележка, используется для перевозки больных или раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например автомашинах скорой помощи. Она содержит каталку, снабженную верхней панелью с передними опорными роликами, шарнирно закрепленными на панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом для фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки на поддоне, причем устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина. На педали горизонтального рычажного механизма закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма. Поддон снабжен поворотным передним наконечником и замком для каталки в виде поворотной подпружиненной пластины. Узел для фиксации спинки носилок выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками на одной стороне внутреннего стержня, взаимодействующего выемками с пружинным фиксатором и ручки для поворота наружного стержня вокруг оси. 4 з.п. ф-лы 11 ил. | 2102053 патент выдан: опубликован: 20.01.1998 |
|