Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах: .с приводом от двигателя – A61G 5/04

МПКРаздел AA61A61GA61G 5/00A61G 5/04
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A61 Медицина и ветеринария; гигиена
A61G Перевозка, индивидуальные средства передвижения или приспособления для ухода, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении; операционные столы и кресла; зубоврачебные кресла; похоронные принадлежности
A61G 5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
A61G 5/04 .с приводом от двигателя

Патенты в данной категории

КОЛЕСО ШАССИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу и множество грунтозацепов на периферии обода, обод выполнен в форме цилиндрического барабана с двумя рядами сквозных отверстий по образующей под эластичные грунтозацепы, образуемые бесконечной пружиной, кольца которой пропущены через отверстия барабана и имеют внутреннее зубчатое зацепление с шестерней привода колеса. При этом расстояние между рядами отверстий выбрано так, что бесконечная пружина возвышается над барабаном не меньше чем на 50 и не больше чем на 75% своего диаметра в кольце. При этом возвышающаяся над барабаном бесконечная пружина-грунтозацеп может быть гуммирована и/или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колеса шасси. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524279
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Колесно-гусеничное шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов бортовых колес и устройство стабилизации положения платформы, при этом устройство стабилизации положения платформы выполнено в виде опоры стояночной колесно-гусеничного исполнения на качающейся балансирной подвеске, смонтированной в плоскости, равноудаленной от бортовых колес, так что заднее колесо опоры стояночной включается в работу при движении кресла-коляски вперед, а переднее - при движении назад и торможении кресла-коляски. Техническим результатом изобретения является повышение удобства эксплуатации кресла-коляски, в том числе на лестничном марше общего пользования. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495656
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам. Техническое решение заключается в том, что единым приводом для обоих бортовых колес кресла-коляски служит двигатель постоянного тока, выходной вал которого кинематически связан с валами бортовых колес кресла-коляски посредством цилиндрического шлицевого ролика, входящего под углом 45° в наружное шлицевое зацепление с встречно ориентированными коническими барабанами на валах соответствующих бортовых колес кресла-коляски, при этом каждый из барабанов имеет шлицы только на 1/3 своей длины, а цилиндрический шлицевой ролик имеет свободу управляемого осевого перемещения вдоль образующих конических барабанов на всю длину барабанов. Упрощается и облегчается исполнительный механизм привода кресла-коляски. 1 ил.

2491906
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СКУТЕР

Изобретение относится к складным квадроциклам. Задние колеса (1) являются ведущими, а также посредством команд джойстика (32) обеспечивают поворот скутера благодаря разности скоростей вращения двигателей, например электромоторов. Передние колеса (12) являются ведомыми. Рама образована посредством связи через ось (22) рычагов задних колес и рычагов передних колес с возможностью вращения рычагов относительно друг друга. Соответственно рычаги задних и передних колес подпружинены относительно друг друга упругим элементом. Рычаги задних колес соединены с креслом (9). В сложенном положении передние и задние колеса находятся на одной осевой линии. При разгоне задняя часть рамы вместе с сиденьем может поменяться местами с передней частью рамы. Решение направлено на уменьшение габаритов, веса и увеличение скорости. 5 ил.

2481999
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для передвижения как по ровной поверхности, так и по лестнице, и преодоления других профильных препятствий. Кресло-коляска содержит установленное между плоскими подвижными панелями кресло со спинкой, панели связаны посредством, по крайней мере, трех кривошипов с плоскими подвижными опорными элементами. При этом нижние опорные поверхности боковых панелей и опорных элементов выполнены в форме лыж с эластичными зубчатыми протекторами. Причем задний кривошип каждой из боковых панелей кинематически связан с приводными колесами и механическим рекуператором энергии. Кресло со спинкой имеет возможность поворота в вертикальной продольной плоскости относительно поперечной оси корпуса коляски. Подвижные опорные элементы установлены с внутренней стороны боковых панелей. Задние колеса имеют двойной независимый привод, переднее полноповоротное колесо установлено с внутренней стороны боковых панелей за подножкой. Опорные поверхности боковых панелей и подвижных опорных элементов совпадают по своему контуру и имеют два выпуклых излома. При этом зубчатый эластичный протектор опорных поверхностей боковых панелей образован эластичными вращающимися роликами. Технический результат: повышение надежности устройства и его эксплуатационных характеристик за счет повышения маневренности в квартире и снижения общей длины устройства; обеспечение плавности хода и снижения нагрузок на приводных рукоятках при движении на лестнице. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2434622
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних и дорожных условиях с применением ручного и электромеханического привода. Коляска содержит основание с ведущими и ведомыми колесами, тормоза, ручной привод в виде поручней, электродвигатели, подставку, аккумулятор с осями, электрокоробку, рычаги для переключения с наконечниками и две державки с опорными плоскостями и с подвижно закрепленными валиками. Валики жестко соединены с электродвигателями и ограничены в осевом перемещении. Аккумулятор неподвижно установлен на основании. Державки закреплены на осях основания с возможностью поворота. Валики выполнены с насечками на наружных диаметрах, которые взаимосвязаны с наружными диаметрами ведущих колес. Наконечники имеют возможность контакта с опорными плоскостями державок. Электрокоробка неподвижно установлена на подставке и имеет жестко закрепленные электрические контакты. На оси электрокоробки закреплена жестко шпилька и подвижно рукоятка с возможностью поворота ее в горизонтальные и вертикальные направления для соединения контактов до момента перемещения коляски вперед или назад и с возможность возврата в исходную позицию пружинами. 5 ил.

2400202
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ ОПЕРАТИВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ САМОХОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к электроприводным самоходным транспортным средствам с изменяемой колеей преимущественно для использования лицами с ограниченными физическими возможностями. Способ реализации заключается в том, что каждое колесо, расположение которого на транспортном средстве определяет колею, поворачивают относительно вертикальной оси, смещенной от статического центра пятна контакта колеса с горизонтальной опорной поверхностью в поперечном направлении, на 180°. Устройство содержит несущую конструкцию с устройством для размещения полезной нагрузки, источником питания, системой управления, по меньшей мере, одним передним и двумя задними колесами. Задние колеса установлены с возможностью принудительного независимого поворота вокруг вертикальной оси посредством приводов. Вертикальные оси поворота, по крайней мере, колес, определяющих колею транспортного средства, смещены от статических центров пятен их контакта с горизонтальной опорной поверхностью в поперечном направлении. Приводы поворота колес и компоновка транспортного средства допускают поворот колес на 180°. Достигается улучшение технико-эксплуатационных показателей транспортного средства за счет сокращения продолжительности и энергоемкости процесса изменения колеи с обеспечением высокой мобильности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2381127
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для транспортировки инвалидов как по горизонтальной поверхности, так и по ступенькам лестницы. Инвалидная коляска содержит основание, сиденье, четыре колеса и упор в виде щетки со щетиной, которая направлена под острым углом к основанию щетки. Четыре колеса выполнены ведущими и каждое колесо содержит двигатель, обод и тороидальную емкость. Тороидальная емкость частично заполнена насыпанным грузом. Упор подпружинен и выполнен скользящим. На задней стороне основания закреплен валик. Валик снабжен электроприводом, остановом вращения и замедляющим устройством. С валиком соединена с возможностью наматывания на него упругая профилированная лента. Лента оканчивается крюком и защелкой с соленоидом. Технический результат изобретения - обеспечение надежности инвалидной коляски и исключение вероятности ее срыва при движении по ступенькам лестницы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2373912
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ПЕРСОНАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице. Самоходное транспортное средство содержит несущую конструкцию с закрепленным креслом, источником питания, передним поворотным колесом, двумя задними колесами и системой управления. Каждое заднее колесо снабжено приводом для независимого поворота вокруг вертикальной оси. Каждый привод закреплен на задней части несущей конструкции и взаимосвязан с опорой колеса с вертикальной осью поворота. Приводы поворота колес выполнены с возможностью реализации как минимум двух режимов движения. Первый режим движения - это режим поворота задних колес синхронно и на одинаковый угол с передним колесом. При втором режиме поворота задних колес проекции горизонтальных осей вращения всех колес на опорную поверхность сходятся в одной точке. Точка является центром поворота транспортного средства. Угол между проекциями для задних колес отличен от нуля. При втором режиме центр поворота находится на продольной оси проекции на опорную поверхность продольной плоскости симметрии транспортного средства и отстоит от вертикальной плоскости поворота переднего колеса на расстоянии L, определяемом интервалом от L=0,1Н до L=0,9Н, где Н - колесная база. В результате конструкция имеет повышенную маневренность и позволяет минимизировать площадь для разворота и парковки транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

2309716
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит боковые ведущие колеса на осях и два дополнительных самоориентирующихся колеса. Самоориентирующиеся колеса равноудалены от боковых ведущих колес и расположены на концах пружинящего коромысла, которое размещено в продольной плоскости. Пружинящее коромысло выполнено в виде двуплечего рычага для попеременной опоры при разгоне и торможении и установлено с возможностью качания вокруг осей приводов в продольной плоскости. Пружинящее коромысло снабжено устройством динамичной ориентации плоскости качания перпендикулярно горизонту. Каждое боковое ведущее колесо имеет автономный привод и состоит, по меньшей мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства для передачи вращения от оси привода на обод. В результате достигнуто расширение функциональных возможностей средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2286121
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит ведущие колеса на осях, каждое из которых имеет автономный привод и два дополнительных самоориентирующихся ведомых колеса. Каждое из ведущих колес состоит, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод. Каждое из дополнительных ведомых колес установлено на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости симметрично осям приводов. В результате достигают повышения устойчивости и безопасности средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2286120
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
САМООРИЕНТИРУЮЩЕЕСЯ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси двухколесных кресел-колясок с опорами стояночными, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов. Колесо состоит из двух одинаковых половин шара с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента с опорной стойкой, жестко закрепленного на оси, концы которой установлены в подшипниках, закрепленных в каждой из половин шара. Ось выполнена в виде симметричного двуплечего рычага, ориентированного выпуклостью или изломом вверх, совпадающей или совпадающим с ориентацией опорной стойки элемента, при этом радиус кривизны или излом оси в верхней точке допускает максимальный зазор (не меньше соответствующего размера элемента с опорной стойкой) в верхней точке колеса и минимальный зазор (допускающий относительное вращение половин шара) в нижней точке колеса. В результате повышается удобство эксплуатации инвалидом кресла-коляски. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2275892
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. Привод ведущего колеса (2) выполнен ручным и/или механическим и закреплен на силовой раме посредством рычага. Для ручного привода применено направляющее колесо (13) с наружной поверхностью в виде тора из фрикционного материала, а для механического привода - в виде профильного ролика (14) с наружной поверхностью из фрикционного материала. Ведущее колесо (2) снабжено ободом (12) привода, причем для ручного привода он выполнен в виде кольца с вогнутой частью, а для механического привода в качестве обода привода использована наружная поверхность ведущего колеса (2). На основании (5) закреплена силовая рама (16), снабженная изогнутыми кверху стойками (17), выполненными из профиля. На одной из стоек (17) размещен рычаг, закрепленный со стороны ведущего колеса (2) с возможностью упора в полку профиля стойки (17) как в отжатом положении направляющего колеса или направляющего ролика к ободу привода, так и в прижатом положении направляющего колеса (13) или направляющего ролика (14). Руль (7) размещен на стойках (17) силовой рамы (16) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляющей рукоятью, расположенной горизонтально. Техническое решение направлено на уменьшение усилия, прилагаемого для качения коляски. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2274577
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, с упрощенной конструкцией шасси. Шасси кресла-коляски содержит несущую платформу системы сервоприводов колес и устройства стабилизации положения платформы. Коляска выполнена с отрицательным углом развала ведущих колес, а в устройство стабилизации положения платформы введены опоры стояночные пружинящие в виде самоориентирующихся колес на концах пружинящего коромысла, размещенного между ведущих колес в поперечной плоскости кресла-коляски. В результате повышается удобство эксплуатации кресла-коляски. 2 ил.

2269992
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам. На платформе (12) с соосными колесами (32) подвижно установлена опора, например сиденье (34), с возможностью поддержки пользователя в положении стоя. Пользователь поддерживается сиденьем (34) и может наклонять его относительно платформы (12) так, что положение центра тяжести транспортного средства может изменяться при перемещении сиденья (34). Перемещение сиденья (34) дополнительно обеспечивает управление приводом колес в зависимости от положения центра тяжести. Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение управления транспортным средством посредством наклона сиденья пользователем и на стабилизацию одноосного транспортного средства, которое при выключенном приводе неустойчиво. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2245267
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ КРЕСЛО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Кресло относится, главным образом, к электроприводным креслам для лиц с ограниченными физическими возможностями и может быть трансформируемым для вертикализации пользователя. Возможно его использование как стационарного, в частности для подъема больных, операционных и зубоврачебных, где требуется регулирование шарнирно взаимосвязанных сиденья спинки и опоры для ног. Кресло содержит электроприводы изменения его конфигурации путем независимого в общем случае поворота сиденья и опоры для ног. Опоры для ног прикреплены к сиденью посредством шарниров с поперечно ориентированными осями. Шарниры выполнены парными и вынесены за общий абрис продольного вертикального сечения сиденья, спинки и опоры для ног. Общие оси парных шарниров совмещены с поперечными осями соответственно тазобедренного и коленного суставов пользователя при его расположении в кресле с учетом деформации сиденья, спинки и опоры для ног. В результате достигнуто повышение эргономичности и технико-эксплуатационных возможностей трансформируемого кресла за счет исключения проскальзывания (тангенциального сечения) тела пользователя относительно спинки и сиденья кресла при изменении его конфигурации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2210349
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
МЕХАНИЗМ ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к раздвижному механизму против опрокидывания и непосредственно к раздвижному механизму против опрокидывания для предотвращения падения транспортного средства типа инвалидной коляски. Механизм имеет точку контакта с землей и центр масс, включающий стойку. Стойка установлена с возможностью ее движения вокруг оси от убранного положения до развернутого положения. На конце стойки установлено колесо. Для вращения стойки от убранного положения до развернутого положения имеется исполнительный механизм, а для выявления момента центра масс непосредственно перед контактом с землей - воспринимающий элемент. С воспринимающим элементом связан регулятор для приведения исполнительного механизма. В результате механизм против опрокидывания представляет возможность раздвинуть колесо для того, чтобы сдержать опрокидывание транспортного средства, при этом он не ограничивает маневренность транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 8 ил.
2190382
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ НЕДОСТАТОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, СТРАДАЮЩЕГО НАРУШЕНИЕМ РАВНОВЕСИЯ, СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

Изобретение относится к транспортным средствам и способам транспортирования объектов, а точнее к транспортным средствам и способам транспортирования объектов по местности, поверхность которой может быть неровной. Конструкция имеет опору для удерживания человека. Модуль, соприкасающийся с землей, содержащий вращающиеся элементы и с обеспечением подвижности прикрепленный к опоре, служит для вывешивания человека на опоре над поверхностью. Ориентация соприкасающегося с землей модуля определяет продольную и поперечную плоскости, пересекающие друг друга по вертикали. Опора и соприкасающийся с землей модуль представляют собой компоненты агрегата. Привод от двигателя, установленный на агрегате и связанный с соприкасающимся с землей модулем, обеспечивает передвижение агрегата, а вместе с ним и человека по поверхности. Вариант конструкции имеет управляющий контур в виде устройства управления остойчивостью транспортного средства, в который включен привод от двигателя для динамического повышения устойчивости в продольной плоскости посредством работы привода от двигателя совместно с модулем, соприкасающимся с землей. Соприкасающийся с землей модуль может быть реализован в виде пары соприкасающихся с землей элементов, поперечно расположенных по отношению друг к другу. Этими элементами могут быть колеса. Как вариант каждый соприкасающийся с землей узел может включать в себя группу колес. В другом варианте конструкции каждый такой соприкасающийся с землей узел включает в себя две пары дугообразных элементов, смежных в осевом направлении и установленных с возможностью вращения. Также создан связанный с этим способ. В результате создано самодвижущееся и направленное пользователем транспортное средство, предназначенное для транспортирования человека по местности с неровной поверхностью и в то же время обеспечивающее удобное передвижение по местности с относительно плоской поверхностью. 4 с. и 41 з.п. ф-лы, 2 табл., 53 ил.
2153868
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ САМОДВИЖУЩАЯСЯ

Изобретение относится к безрельсовому транспорту и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов по горизонтальной поверхности в естественных условиях. Коляска содержит кресло, оснащенное двумя ведущими и двумя ведомыми колесами, и пульт управления с рукояткой. Ведущие колеса имеют электропривод. На элементы конструкции рамы кресла-коляски, находящиеся в ее задней части, установлен кронштейн. В передней части кронштейна выполнены горизонтальные пазы в которые вводят болты. Болты жестко укреплены на раме на расстоянии, меньшем длины пазов. В результате расстояние между осями передних и задних колес плавно изменяется. 1 ил.
2150928
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
КОЛЯСКА ИНВАЛИДНАЯ САМОДВИЖУЩАЯСЯ

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано для перемещения инвалидов или роботов-манипуляторов на горизонтальной поверхности в естественных условиях. Кресло коляски оснащено двумя ведомыми и двумя ведущими колесами. Ведущие колеса имеют электропривод. Электропривод состоит из подключенных через коммутаторы двигателей. Аккумуляторная батарея связана с вторичным источником питания, который подключен к устройству управления и к датчику. Датчик механически сочленен с рукояткой управления с кнопкой. Ведущие колеса непосредственно установлены на мотор-редукторы, дополнительно снабженные электромагнитными тормозами. Тормоза подключены к аккумуляторной батарее через кнопку, находящуюся на рукоятке управления. В результате создано надежное, долговечное, бесшумное, безопасное, не требующее профилактического обслуживания транспортное средство для инвалидов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2149620
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью. Транспортное средство для инвалидов содержит инвалидную коляску с задними ведущими колесами и соединенный с ней посредством разъемного узла кузов. Кузов снабжен передним поворотным колесом, органами управления и наклонными направляющими для вывешивания передних колес коляски, установленными по колее этих колес. Узел соединения кузова с коляской выполнен в виде двух кронштейнов, закрепленных на противолежащих боковинах кузова в задней его части. Кронштейны могут быть поворотными в плоскости, близкой к параллельной днищу кузова, и должны быть снабжены на своих свободных концах фиксирующими элементами для соединения с коляской. Привод ведущих колес может быть выполнен в виде электромотор-колес. В этом случае кузов снабжен нишами для размещения дополнительных аккумуляторов и разъемом для соединения электросетей кузова и коляски. По обе стороны кузова в средней части могут быть установлены поддерживающие катки. Кузов может быть открытым сзади, а может иметь створки или состоять из двух шарнирно соединенных секций с приспособлением для поднятия задней секции. В результате повышаются удобство и безопасность пользования транспортным средством для инвалидов. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2134564
патент выдан:
опубликован: 20.08.1999
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для использования при построении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес. Статор имеет магнитопровод с четным числом равноудаленных и чередующихся по полярности постоянных магнитов, а ротор - магнитопровод и явновыраженные электромагниты, обращенные к магнитам статора и попарно соединенные с токосъемниками. Предусмотрен контактирующий с токосъемниками распределительный коллектор. Отличия устройства заключаются в том, что оно снабжено корпусом и по крайней мере одним дополнительным магнитопроводом на статоре и роторе. На дополнительном магнитопроводе статора размещены постоянные магниты, чередующиеся по полярности с магнитами основного магнитопровода. Каждый магнитопровод ротора расположен в плоскости, параллельной оси. Коллектор закреплен на корпусе. Токосъемники смещены относительно друг друга. Один из них является выводом предыдущего электромагнита, а другой - последующего. Угол смещения токосъемников равен углу смещения постоянных магнитов. Устройство характеризуется повышенными тягой, мощностью и надежностью, а также улучшенными регулировочными свойствами. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2129965
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
МАЛОГАБАРИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям легких самоходных транспортных средств с индивидуальным приводом колес, размещенным непосредственно на колесе. Малогабаритное транспортное средство содержит складной каркас с закрепленными на нем площадкой для ног и гибкими сиденьем и спинкой, выполненными в виде герметичных оболочек с клапанами подачи текучей среды. Каркас установлен на колесах, по крайней мере два из которых являются ведущими. Привод колес электрический (электромотор-колеса) имеет источник питания и систему управления. Каркас установлен на колесах через рычажную подвеску с амортизаторами, одним из которых является наполненная герметичная оболочка сиденья. На краю площадки для ног установлен надувной бампер, а в средней части - грузопассажирский отсек с надувным сиденьем. Источник питания закреплен в плоскости боковых элементов каркаса. На каркасе установлен тент и поплавки, а на колесах - лопасти для передвижения по воде. Технический результат, который может быть получен при использовании изобретения состоит в повышении надежности и расширении функциональных возможностей малогабаритного транспортного средства. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
2129503
патент выдан:
опубликован: 27.04.1999
ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к коляскам для инвалидов, имеющим приспособления, облегчающие преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам, и может использоваться с приводом от двигателя. Транспортное средство содержит раму с размещенными на оси крестообразными и круглыми колесами, а также пружины. При движении по дороге круглые колеса фиксируются усеченными конусами, управляемыми рычагом. Рычаг находится в руках инвалида и соединен тягой с полуосью заднего колеса-амортизатора на Г-образной подвеске. Усеченные конуса насаживаются на ось, имеющую шлицы. Круглые колеса с муфтами навешиваются на усеченные конуса на пружинах. Пружины закреплены одним концом на усеченных конусах, а другим - на ободах с возможностью перемещения вверх и вбок при наезде на грань ступенек и представления возможности шагать по ступеням крестообразным колесам. В результате расширяется применение транспортного средства и повышается его эффективность за пределами лестничных клеток. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2128035
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения инвалидов на улице, в стационарных больницах и домах престарелых. Исполнительный механизм состоит из двух электрических приводов, включающих аккумулятор, двигатель-редуктор и пульт управления. Приводы расположены соосно с ведущими колесами кресла-коляски и представляют собой устройства, включающие кроме электродвигателя и редуктора фрикционную муфту самоторможения, выполненную из двух ведущих валов, одного ведомого, тормозных дисков и опорного кольца. Электродвигатель и редуктор выполнены с центральным сквозным отверстием, при этом ось обода ручного привода проходит внутри оси колеса кресла-коляски, а ведомый вал муфты - внутри двигателя и редуктора. Имеются два ручных механизма для передачи мускульных усилий на колеса, например, с помощью ободов захвата. Опорные кольца муфты и редуктора установлены на опорах вращения и снабжены механизмами стопорения, в виде зубчатого колеса с фиксатором. Выходной вал редуктора соединен с одним ведомым валом муфты, а другой ведущий вал муфты соединен с ободом ручного привода. В результате введение ручных механизмов и муфты самоторможения по указанной схеме позволяет увеличить безопасность инвалидов во всех режимах его самостоятельного передвижения, а также исключить затраты мускульных сил, электроэнергии аккумулятора на удержание кресла-коляски на любой наклонной поверхности, в том числе на лестничных пролетах, при отказе электропровода или выхода из строя аккумулятора. Уменьшаются также массогабаритные показатели конструкции. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2116774
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Колесо транспортного средства, содержащее диск, по периферии которого выполнены равномерно распределенные по окружности радиальные пазы, в которых на осях, тангенциальных диску, установлены ролики, частично выступающие за радиус диска, отличающееся тем, что оси роликов установлены с возможностью радиального перемещения посредством упругой подвески, жесткость которой отвечает соотношению



где С - жесткость упругого элемента подвески, приведенная к оси ролика;

G - расчетная вертикальная нагрузка на колесо;

R - расчетный радиус колеса при нагрузке G;

n - число роликов в составе колеса.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что подвеска каждого ролика выполнена в виде треугольной обоймы-балансира, шарнирно прикрепленной одним своим углом к диску, а свободным углом связанной с диском посредством упругого элемента в виде пружины сжатия.
2075843
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
КРЕСЛО-КАТАЛКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ БОЛЬНЫХ В ВАННУ

Использование: для перевозки тяжелобольных в ванну в лечебных учреждениях, домах инвалидов и престарелых, в домашних условиях. Сущность изобретения: на подвижном основании (1), в горизонтальной плоскости, перемещается платформа (3). На штангах (8) с реечным приводом поднимается и опускается сидение (9) для больного. В нижней зоне основания (1) установлен выдвижной противовес (12) с набором грузов (13). 4 ил.
2064788
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Использование: инвалидные коляски с электроприводом. Сущность изобретения: транспортное средство выполнено с двумя ходовыми колесами. Снизу к колесной оси подвешен контейнер с аккумуляторными батареями, зарядным агрегатом, аппаратурой демпфирования колебаний подвеса, двумя двигателями постоянного тока и пуско-регулирующим узлом. Оба двигателя расположены вдоль колесной оси и непосредственно под нею. Каждый из двигателей связан с одним из ходовых колес через ведущую и ведомую шестерни, установленные соответственно на валу двигателя и на колесной оси с возможностью качения первой из шестерен по зубьям второй, пуско-регулирующий узел выполнен с возможностью управления движением путем индивидуального изменения числа оборотов двигателей. Аккумуляторные батареи сгруппированы в два ряда по обе стороны от двигателей с одним промежуточным плато в каждом ряду. Сидения установлены с возможностью расположения водителя и пассажира лицами в противоположные стороны и размещения их ног на промежуточном плато между аккумуляторными батареями. 2 ил.
2061449
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам для перемещения инвалидов по различным поверхностям. Сущность изобретения: коляска 1 для инвалидов содержит сиденье и соединенные с рамой электроприводные колесные блоки, колесо 2 каждого из которых оборудовано катками 3, установленными на продольно расположенных осях по периметру колеса. Каждое колесо оборудовано автономным приводом. Катки 3 каждого колеса связаны кольцевым замкнутым гибким валом, связанным с соответствующим приводом. Колесные блоки закрыты кожухами и соединены поперечной поворотной осью, на которой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости установлено сидение, под которым закреплена аккумуляторная батарея. 9 ил.
2043097
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
САМОХОДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА

Использование: в качестве транспортного средства для инвалидов. Сущность изобретения: кресло содержит сиденье со спинкой и подлокотниками, шасси с электроприводом и органом его управления, расположенным на подлокотнике. К задней стенке спинки прилегает откидной на шарнире элемент, образующий в откинутом своем положении дополнительное сиденье или грузовую площадку. При этом элемент расположен на уровне сиденья. Элемент может быть снабжен бортами, высота которых в откинутом положении элемента соответствует разности уровней расположения верхней части подлокотника и дополнительного сиденья. Подлокотники выполнены составными, из верхней подвижной части и нижней неподвижной части, которые соединены около спинки шарниром с вертикальной осью и фиксатором с возможностью поворота подлокотника на 180° и фиксации в исходном и указанном противоположном положениях. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2033779
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх