Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах: .с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам – A61G 5/06

МПКРаздел AA61A61GA61G 5/00A61G 5/06
Раздел A УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
A61 Медицина и ветеринария; гигиена
A61G Перевозка, индивидуальные средства передвижения или приспособления для ухода, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении; операционные столы и кресла; зубоврачебные кресла; похоронные принадлежности
A61G 5/00 Кресла или индивидуальные средства передвижения, специально предназначенные для пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении, например кресла на колесах
A61G 5/06 .с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

Патенты в данной категории

КОЛЕСО ДЛЯ ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ С ДИАМЕТРАЛЬНО РАСКРЫВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТАМИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ, ИМЕЮЩЕГО СИЛОВУЮ ОСНОВУ В ВИДЕ ГОФРИРОВАННОГО ДИСКА С ОБОДОМ

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц. Ходовая часть представляет из себя отдельные сегменты резиновых монолитных шин, армированных кусками арматурных прутьев, прикрепленные одним концом к ободу колеса, а другой конец каждого такого сегмента прикреплен к свободному концу каждой спицы, выполняющих роль привода механизма раскрывания сегментов. Раскрытие указанных сегментов осуществляется посредством ручки-рычага, прокручивающей концентрирующий спицы диск, к которому, в свою очередь, она приделана. Технический результат - облегчение передвижения инвалидного кресла по лестницам. 3 ил.

2529571
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов.

Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами. К корпусу неподвижно крепятся по восемь пар телескопических гидроцилиндров с каждой стороны, в которых имеются штоки-цилиндры и штоки, к которым неподвижно крепится основание, к которому неподвижно крепится шестерня поворота. Так же к основанию неподвижно крепится ось поворота, на которой подвижно крепится вилка, к которой крепятся неподвижно статоры двух электродвигателей поворота, на роторе которых неподвижно крепятся ведущие шестерни поворота. К вилке неподвижно крепятся статоры двух ведущих электродвигателей, на роторе которых крепятся ведущие шестерни. К вилке подвижно крепится ось вращения, на которую подвижно крепится колесо. Электропитание осуществляется от энергетической установки системы «гибрид», работающей на спирту.

Изобретение позволяет перемещать инвалида на универсальной инвалидной коляске с автоматизированной электрогидравлической системой по лестничным пролетам в режиме автопилота под контролем самого инвалида, или при дистанционном управлении сопровождающим лицом. 4 ил.

2519941
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ И НА ЭСКАЛАТОРАХ

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2510347
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДОВ

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах. Пандус состоит из путей, обеспечивающих движение ходовых колес транспортного средства по пандусу, и направляющей пандуса, установленной между путями с возможностью перемещения по ней направляющей каната, обеспечивающей вручную с дистанции направленное перемещение грузового каната с крюком с транспортного средства к месту строповки. Направляющая каната состоит из верхней и нижней частей, верхняя часть установлена на нижней части на горизонтально расположенном шарнире. При подъеме транспортного средства направляющая каната выдвигается в верхнее рабочее положение и запирается упором на направляющей пандуса при повороте штанги вокруг своей оси. Штанга обеспечивает также возможность производить установку упора и запирание пандуса в стационарное положение на перилах с верхней и нижней горизонтальных лестничных площадок. На верхнем конце направляющей каната расположен строповочный элемент. Транспортное средство оборудовано траверсой, соединенной с рамой, и ручной рычажной лебедкой с упомянутым канатом, имеющим крюк на конце для зацепления со строповочным элементом. Изобретение позволяет инвалиду осуществить подъем по ступеням лестницы самостоятельно. 11 ил.

2508244
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки. Ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами колес на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты. Достигается увеличение проходимости и возможность подъёма по лестнице. 1 ил.

2507102
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции. Технический результат достигается тем, что транспортное средство для инвалидов, содержащее раму с креслом, снабженную опорными колесами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой выполнен в виде рычагов, при этом опорные колеса и опорные элементы установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях, причем горизонтальные оси расположены на цельной раме, опорные элементы, опорные колеса, снабженные колесами меньшего диаметра, расположены на одной горизонтальной оси так, что между колесом меньшего диаметра и опорным колесом с приводным валом по окружности равномерно установлены опоры опорного элемента, шарнирно связанные рычагами через оси опоры с опорным колесом и колесом меньшего диаметра; колесо меньшего диаметра имеет возможность осевого перемещения и ограничитель поворота на приводном валу; колесо меньшего диаметра снабжено пазом, куда установлен кольцевой конец тяги, второй конец тяги шарнирно связан с линейным приводом; каждое опорное колесо, опорный элемент, колесо меньшего диаметра установлены на один приводной вал, снабженный силовой установкой; кресло снабжено пультом управления, подлокотником, платформой для ног; пульт управления электрически связан с электронным блоком управления, который в свою очередь электрически связан с силовой установкой и линейным приводом. 2 ил.

2506068
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес средств передвижения, включая кресла-коляски. В колесе транспортного средства, содержащем обод со спицами на валу и множество грунтозацепов на периферии, обод выполнен в форме цилиндрического барабана со сквозными отверстиями под грунтозацепы по цилиндрической образующей и имеет со стороны, обращенной к валу, сменный упругоподатливый элемент, поджимающий головки грунтозацепов, выполненных с тавровым профилем, к внутренней цилиндрической части барабана. При этом упругоподатливый элемент может быть выполнен в виде замкнутой ленты и/или оболочки. При этом грунтозацепы могут быть выполнены заодно с упругоподатливым элементом зубчатого венца, в том числе шевронного типа. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495756
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес транспортных средств. В колесе транспортного средства, содержащего обод и шину, обод выполнен в виде вращательной пары, состоящей из двух соосных колец - -образного относительно подвижного внутреннего с поперечными пазами по внутренней образующей, эквидистантными и параллельными к оси вращения обода, и П-образного неподвижного внешнего с замкнутым пазом-направляющей для -образного кольца по внутренней образующей. Шина выполнена в виде упругоподатливых колец замкнутой в кольцо пружины, веерообразно охватывающих кольца обода по всей образующей и находящихся в зацеплении с поперечными пазами подвижного кольца со стороны оси вращения обода. При этом внешняя периферийная часть бесконечной пружины, выполняющая функцию грунтозацепов, может быть гуммирована или покрыта упругим эластомерным материалом. Технический результат - упрощение технологии изготовления и повышение ходовых качеств колес транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494878
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ Н.П. ДЯДЧЕНКО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. Колесно-гусеничное шасси состоит из смонтированных на соосных валах ободов - колесного обода (1) с шиной пневматической, опорного обода (2), связанного с ободом (3) и шестерней-роликом (4). Шестерня ролик (4) объединяет ободы (2) и (3) с шестернями внешнего зацепления шины-гусеницы (5). Обеспечивается улучшение проходимости на рыхлых грунтах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2479457
патент выдан:
опубликован: 20.04.2013
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Средство содержит раму с креслом, механизм передвижения, механизм управления и источник питания. Механизм передвижения содержит переднее и заднее опорные устройства. Переднее опорное устройство включает две параллельно расположенные гусеничные ленты или цепи, имеющие форму многоугольника с тупым углом в нижней части с жестко закрепленными на раме формообразующими элементами в виде опорного, ведущего и натяжного элементов, опорных направляющих, и два привода. Каждый привод жестко закреплен на раме и соединен с ведущим элементом, а заднее опорное устройство включает привод, горизонтально ориентированный вал с опорами, механизм фиксации, стойки с вилками, в которых установлены с возможностью поворота вокруг горизонтального вала и вращения вокруг собственной оси самоориентирующиеся колеса. Заднее опорное устройство закреплено на раме посредством опор, на которых закреплен горизонтально ориентированный вал с возможностью вращения вокруг собственной оси и жестко закреплен механизм фиксации. Обеспечивается устойчивость и надежность индивидуального транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2466701
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тормозам транспортного средства, автоматически приводимым в действие при потере контакта с опорной поверхностью. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах, шарнирно установленные на раме транспортного средства сбоку-спереди колес транспортного средства с возможностью принудительного перевода из нерабочего, например вне лестничных маршей, верхнего положения в рабочее, главным образом на лестничных маршах, нижнее положение с качением роликов по ступени или иной опорной поверхности рядом с колесами и последующего срыва под действием, по меньшей мере, собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью или иной опорной поверхностью более низкого уровня, и подпружиненные с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Также содержит пары пассивных и активных элементов, последние из которых связаны с упомянутыми рычагами, взаимодействующие друг с другом и препятствующие вращению колес во включенном состоянии тормоза, при взаимосвязи активных элементов при входе рычага в заданный диапазон углов его поворота вниз до предельного значения, соответствующего заданному предельному значению снижения уровня опоры под роликом рычага. Каждая пара пассивного и активного элементов выполнена в виде храпового механизма, зубчатое колесо которого жестко связано с колесом транспортного средства, а собачка шарнирно закреплена на рычаге и нормально выведена из зацепления с зубчатым храповым колесом посредством возвратного упругого элемента. На каждом рычаге шарнирно установлен двуплечий дополнительный рычаг, одно плечо которого направлено назад-вверх и свободным концом находится в контакте с тыльной стороной собачки, а другое плечо направлено вперед-вниз, поджато упомянутым возвратным упругим элементом к упору на раме, служащему ограничителем поворота дополнительного рычага. Плечо снабжено своим опорным роликом на свободном конце, так что опорный ролик расположен над общей горизонтальной плоскостью, касательной к нижним точкам колеса и ролика рычага, с возможностью силового контакта с опорной поверхностью при входе рычага в заданный диапазон углов его поворота вниз до упомянутого предельного значения и с возможностью силового воздействия при этом дополнительного рычага на собачку против силы упругости ее возвратного элемента и, вследствие этого, включения храпового механизма. Заявленное изобретение обеспечивает автоматический стопор колеса, меньшую зависимость от внешних условий, одинаковый стопорный эффект по бортам транспортного средства, независимость от угла продольного наклона рамы транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459605
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДИСФУНКЦИЕЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ В САМОХОДНОЙ КОЛЯСКЕ НА ЛЕСТНИЦЕ С ПОРУЧНЯМИ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека по лестницам или ровной поверхности. Способ заключается в движении по лестнице в сидячем в кресле положении человека-пользователя коляски за счет рычажного шагающего движителя с электромеханическим приводом. Опору на ступени лестницы осуществляют попеременно либо парой вращающихся рычагов, либо парой колес. Для преодоления лестничного марша вверх человек-пользователь коляски подъезжает к первой нижней ступени лестничного марша задним ходом до упора колесами в край ступени, включает или переключает питание электродвигателя в ждущий режим и фиксирует, при необходимости, свое тело. Затем включает привод шагающего движителя в режиме заднего хода и выключает его после упора рычагов в опорную поверхность ступени. Переводит коляску в устойчивое, двухопорное, на рычагах, положение «баланс» за счет инерционных телодвижений и/или силового взаимодействия, по крайней мере, с одним поручнем лестничного марша, преимущественно в режиме хвата кистями. Затем включает привод шагающего движителя в режиме заднего хода и продолжает поддерживать положение «баланс» с попеременным контактом рычагов и колес до полного преодоления лестничного марша. Преодоление лестничного марша вниз осуществляется аналогичным образом и отличается тем, что подъезд коляски человека-пользователя к первой верхней ступени лестничного марша осуществляется передним ходом. Технический результат: возможность самостоятельного перемещения пользователя в коляске по лестничным маршам без помощи ассистента. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2417787
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов с приспособлениями для движения по ступенькам. Складывающаяся коляска содержит раму из правой и левой полурам, передние малые поворотные и задние ведущие колеса велосипедного типа. Задние крестообразные опоры установлены на неподвижных консолях. Передние крестообразные опоры установлены на подвижных консолях. При движении по лестнице крестообразные опоры связаны с ведущими колесами цепными передачами. Механизм трансформации обеспечивает подъем ведущих колес и опускание подвижных консолей при переводе коляски в состояние движения по лестнице, расположен в нижней части коляски и содержит рычаги (3) управления, подвижные консоли, тяги (21) и фиксаторы (16) положения. Решение направлено на облегчение эксплуатации устройства. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2410071
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
ОДНООСНОЕ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Одноосное колесно-гусеничное средство передвижения содержит ходовую часть, установленную с каждой стороны средства передвижения, и механизм ориентации и фиксации ободов. Ходовая часть выполнена в виде шины-гусеницы, внутри которой установлена пара ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом. Гусеница охватывает оба обода и выполнена с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере образующей. Один из ободов является опорным с фиксированной осью вращения. Второй обод и шестерня-ролик являются ориентируемыми и фиксируемыми по отношению к опорному ободу посредством механизма угловой ориентации и фиксации ободов. Достигается повышение эксплуатационных свойств одноосного колесно-гусеничного средства передвижения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2409494
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ

Изобретение относится к реабилитационной технике и может быть использовано для перемещения по лестничным маршам колясок для инвалидов и других транспортных средств. Устройство для перемещения по лестничным маршам содержит шарнирно-откидывающуюся платформу, направляющую опору, силовую каретку, размещенные на лестничном марше, тягу и храповую собачку. Шарнирно-откидывающаяся платформа выполнена с подпружиненными шарнирами и с подпружиненными защелками для придания устойчивости. Одна из защелок взаимодействует с поверхностью одной из крайних ступеней лестничного марша. Поверхность платформы выполнена из единого сплошного настила или из составных элементов под колею колес инвалидных колясок или других транспортных средств. Направляющая опора жестко прикреплена к перилам лестничного марша и выполнена профильной с верхним и нижним пазами с отверстиями в верхнем пазу с возможностью установки на ней и перемещения по ней силовой каретки. Каретка выполнена в виде корпуса. В корпусе на осях размещена, по крайней мере, пара шестерен с тяговой звездочкой на оси ведомой шестерни. Ведомая шестерня взаимодействует с отверстиями в верхнем пазу с шагом, равным шагу зубьев звездочки. В корпусе силовой каретки установлены ролики с возможностью облегчения перемещения силовой каретки по пазам профильной направляющей и кронштейн для соединения с инвалидной коляской посредством тяги. В результате упрощена конструкция устройства и расширены его эксплуатационные возможности, обеспечена возможность перемещения по лестничным маршам других транспортных средств с различной шириной колеи. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2388444
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
КОЛЕСО ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ

Изобретение относится к ходовым колесам инвалидных транспортных средств и может быть использовано в инвалидных колясках, обеспечивающих преодоление лестничных маршей общего пользования. Колесо инвалидной коляски содержит диск-обод со множеством расположенных на периферии упругих грунтозацепов. Грунтозацепы выполнены в виде лепестков чешуйчатого типа. Лепестки расположены на периферии тангенциально диску-ободу и выполнены полыми, пневмо- или газонаполняемыми, например в виде периферийного продолжения основной шины, охватывающей диск-обод. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики колес инвалидной коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369373
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам для перемещения человека или груза по лестницам или по ровной поверхности. Транспортное средство, преимущественно для перемещения человека по лестницам, содержит кресло для размещения перемещаемого человека или иное устройство для размещения полезной нагрузки, раму, по крайней мере, с одной рукояткой для сопровождающе-управляющего человека, по меньшей мере, пару соосных колес, устройство обеспечения плавности спуска со ступени, механические тормоза и устройство перемещения по ступеням лестницы. Устройство перемещения по ступеням лестницы включает взаимосвязанные источник автономного энергопитания, привод и опорные рычаги, которые разнесены вдоль оси колес, смещены от нее в поперечных направлениях в пределах радиусов колес и выступают за внешние окружности колес своими концами для взаимодействия со ступенями. Опорные рычаги имеют возможность силового поворота и/или вращения в плоскостях, параллельных плоскостям вращения колес, в направлении перемещения транспортного средства задним ходом вверх. Привод устройства перемещения по ступеням лестницы выполнен реверсивным и имеет возможность силового поворота и/или вращения опорных рычагов, дополнительно, в направлении перемещения транспортного средства передним ходом вниз. Устройство обеспечения плавности спуска со ступени конструктивно и функционально объединено с устройством перемещения по ступеням лестницы и структурно входит в состав последнего в части опорных рычагов, привода их поворота и дополнительно включает в себя рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги служат гравитационными датчиками положения колес на опорной ступени относительно ее кромки, шарнирно установлены сбоку-спереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего фиксированного, вне лестничных маршей, верхнего положения в рабочее, на лестничных маршах, нижнее положение с качением роликов по ступени рядом с колесамии последующего срыва под действием, по меньшей мере, собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Механические тормоза выполнены автоматическими, то есть с возможностью автоматического торможения вращения колес на расстоянии от кромки ступени, достаточном для начала эффективной работы устройства перемещения по ступеням лестницы в режиме спуска со ступени. Использование изобретения позволяет улучшить технико-эксплуатационные и экономические (потребительские) характеристики транспортного средства, преимущественно для перемещения человека по лестницам (мобильного лестничного подъемника), за счет повышения плавности и устойчивости движения на лестницах, компактности, снижения энергозатрат ассистента в указанном режиме и себестоимости изделия. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2368366
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
КОЛЕСНАЯ ПОДВЕСКА С ТРАНСМИССИЕЙ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности. Колесная подвеска с трансмиссией представляет собой блок из трех колес, расположенных по углам равностороннего треугольника. Блок установлен с возможностью вращения на общем валу, проходящем по центру равностороннего треугольника. Каждое из трех колес установлено с возможностью вращения вокруг собственной оси, параллельной общему валу. Одно из колес блока связано цепной передачей с общим валом блока, а оси всех трех колес связаны между собой общей цепной передачей. Это позволяет упростить колесную подвеску с трансмиссией и повысить надежность работы транспортного средства. 5 ил.

2333846
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ НА КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения и может быть использовано инвалидами, лишенными нижних конечностей или их подвижности. Кресло-коляска для инвалидов на колесно-гусеничном ходу содержит боковые с автономным приводом ведущие колеса, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод, и два самоориентирующихся ведомых колеса. Ведомые колеса установлены на концах пружинящего коромысла. Коромысло размещено в продольной плоскости кресла-коляски. Ведущие колеса образуют собой пару ободов с шестернями внешнего зацепления. Шестерни внешнего зацепления связаны между собой шестерней-роликом привода и объединяющей шиной-гусеницей. Шина-гусеница охватывает оба обода. Механизм ориентации и фиксации пары ободов по отношению к креслу, по крайней мере, для четырех положений. Шина-гусеница на меньшем посадочном размере выполнена в виде зубчатого венца по всей образующей. В результате обеспечивается расширение функциональных возможностей кресла-коляски для инвалидов, в том числе при подъеме-спуске лестничными маршами. 3 ил.

2328259
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ПО ЛЕСТНИЦАМ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности. Шасси транспортного средства для движения по лестницам содержит основание (1), колесную пару (2, 3) с приводом вращения колес вокруг их осей (4, 5) и механизм подъема колесной пары (2, 3) с основанием на ступени (13). Механизм подъема включает упоры (6, 7) рычажного типа с фрикционными пятами (8, 9), установленные в плоскостях, разнесенных по ширине шасси и параллельных плоскостям колес (2, 3). Рабочий конец упоров (6, 7) выполнен с Г-образно отогнутым свободным концом, снабженным упомянутой фрикционной пятой (8), которые при этом пересекают плоскость вращения ближайшего колеса (2). При этом обеспечена возможность силового контакта фрикционной пяты (8) с колесом (2) в обеспечение торможения колеса на стоянке и/или в движении. Изобретение позволяет повысить технико-эксплуатационные показатели шасси транспортного средства в части плавности хода, динамической устойчивости на лестницах и профильной проходимости, а также снизить энергозатраты и упростить механизм подъема. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2312788
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к креслам-коляскам для инвалидов, позволяющим самостоятельно передвигаться как по горизонтальной поверхности, так и преодолевать лестничные ступени. Транспортное средство для инвалидов содержит верхнюю и нижнюю полурамы, каждая из которых снабжена опорными колесными парами для перемещения по горизонтальной поверхности и парами опорных элементов звездчатой формы для преодоления лестничных ступеней, бордюров, подъемов и спусков. Транспортное средство имеет механизм его перевода из одного режима движения в другой. Механизм состоит из вертикальных пластин в форме секторов с прорезями для упоров на верхней полураме и рычагов с подпружиненными упорами. Упоры входят в прорези секторов и жестко закреплены на нижней полураме. Полурамы связаны друг с другом шарнирно с возможностью поворота вокруг главной горизонтальной оси, которая расположена у вершин секторов и оснований рычагов и размещена между осями опорных колес и между осями опорных элементов. Транспортное средство имеет тормоз для предотвращения произвольного скатывания с лестницы под действием силы тяжести и механизм коррекции положения при угловом смещении относительно ступеней, или при попадании лучей опорных элементов на разрушенную часть ступеней, или при движении по ступеням различной высоты и ширины. Механизм коррекции состоит из двух автономных подпружиненных рычагов. Рычаги имеют возможность скольжения по направляющим. Направляющие установлены на верхней полураме. Опорные элементы имеют звездчатую форму с 3-6 лучами и выполнены взаимозаменяемыми для уменьшения габаритов транспортного средства. Отбор мощности происходит цепными передачами от шестерен к опорным элементам. Шестерни расположены на ступицах ведущих колес. Технический результат изобретения выражается в снижении трудоемкости изготовления и материалоемкости и обеспечении универсальности коляски, которая позволяет преодолевать лестницы с любыми, неодинаковыми и полуразрушенными ступенями. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2306127
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛЕСТНИЦАМ

Изобретение относится к наземным транспортным средствам (преимущественно инвалидным креслам-коляскам) и может быть использовано для перемещения человека или груза по лестницам (с ассистентом) или ровной поверхности. Транспортное средство, преимущественно для перемещения человека по лестницам содержит несущую раму с рукоятками на верхнем конце для транспортирующего человека и с соосными колесами на нижнем конце рамы. Транспортное средство имеет как минимум один дополнительный опорный элемент типа рояльного колеса, который вынесен вперед, и механизм подъема по лестнице с опорными рычагами. Опорные рычаги выполнены с выступающими за внешние окружности колес рабочими концами для взаимодействия с ближайшей свободной от колес ступенью лестницы, разнесены по ширине и установлены с возможностью поворота в плоскостях, параллельных плоскостям вращения колес. Транспортное средство дополнительно содержит устройство обеспечения плавности спуска по лестнице, средства изменения взаимного расположения элементов, автономного электропитания, управления и контроля, кресло для транспортируемого человека или иное устройство для размещения полезной нагрузки. Электропривод транспортного средства связан с опорными рычагами. Опорные рычаги установлены с возможностью вращения от электропривода в направлении всхода на вышестоящую ступень лестницы вокруг оси, фиксированной относительно рамы со смещением вверх и назад относительно оси вращения колес. Устройство обеспечения плавности спуска по лестнице выполнено в виде демпфера с подвижным и неподвижным звеньями и дополнительного опорного рычага. Дополнительный опорный рычаг ориентирован назад от оси соосных колес. Один конец дополнительного опорного рычага шарнирно закреплен на несущей раме, а другой шарнирно связан с подвижным звеном демпфера. Неподвижное звено демпфера зафиксировано на несущей раме. В результате транспортное средство имеет улучшенные технико-эксплуатационные (изобретательские) характеристики, компактность и повышенную плавность и устойчивость при движении по лестницам. 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

2304952
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, в частности к коляскам для инвалидов, и может быть использовано для перемещения в помещениях, на улице, по пересеченной местности, по лестницам. Инвалидная коляска содержит раму, ведущие колеса, салазки с опорным колесом, механизм подъема с приводом и сиденье. Сиденье расположено на раме и имеет возможность регулирования. Ведущие колеса установлены на полуосях поворотной рамки. Поворотная рамка выполнена для фиксации ведущих колес в верхнем положении при движении по ровной поверхности и для фиксации в нижнем положении при движении по лестнице и замене колес. В верхнем положении звездочка ступицы ведущего колеса имеет возможность зацепления с цепью привода механизма подъема. Механизм подъема имеет четыре трехлучевых колеса. Трехлучевые колеса попарно закреплены на двух осях и связаны между собой цепной передачей. В результате улучшаются эксплуатационные характеристики коляски. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2303975
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области реабилитационной техники и может быть использовано в качестве индивидуального транспортного средства для перемещения по лестнице. Трансформируемое транспортное средство содержит кресло, рулевое управление, переднее колесо и два задних колеса. Два задних колеса установлены на шарнирной раме и снабжены приводом подъема. Привод подъема переднего колеса снабжен консольно-эксцентричным рычагом. Консольно-эксцентричный рычаг установлен с возможностью поворота и опоры на ступеньку. Привод подъема каждого заднего колеса выполнен в виде параллелограммно-рычажного механизма с опорным рычагом. При подъеме на ступень лестницы опорный рычаг установлен с возможностью выдвижения за габарит заднего колеса при возвратно-поступательном перемещении параллелограммно-рычажного механизма. В результате обеспечена возможность преодоления лестничных маршей и сохранения устойчивости при упрощенной конструкции транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2297206
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЦЕ

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. Механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице содержит рампы, цепи, звездочки, направляющие и шарниры. Шарниры расположены на направляющих. Направляющие имеют поперечину в виде рычага для складывания и образования временного ограждения и перил. Звездочки установлены на задних колесах кресла-коляски. Задние колеса кресла-коляски снабжены храповыми колесами, которые расположены с возможностью взаимодействия с собачками. Собачки выполнены с рычагами. Одна пара рамп выполнена неподвижной. Другая пара рамп установлена на каретках. Каретки имеют возможность перемещения по направляющим. Цепи установлены на рампах с возможностью взаимодействия со звездочками. В результате инвалид может самостоятельно транспортировать себя по лестнице. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2296548
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО РАМПАМ ЛЕСТНИЦЫ

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Устройство содержит направляющие опоры, каретку и выполнено в виде рукояток, которые установлены на кресло-коляску. Рукоятки имеют стойки для удерживания рычага с зубчатыми колесами или с бобинами на краях. Зубчатые колеса расположены с возможностью взаимодействия с направляющими опорами в виде зубчатых реек. Бобины выполнены для наматывания троса. Трос имеет зацеп для закрепления на этажной площадке. Каретка установлена на кресле-коляске с возможностью взаимодействия с рампами лестницы. В результате устройство не требует больших усилий при спуске и подъеме. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2268695
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДНОГО КРЕСЛА-КОЛЯСКИ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПЕРЕХОДАМ

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов. Устройство содержит опорные направляющие и транспортную цепь. Транспортная цепь включает балки и тельфер. На тельфере посредством поворотного шарнира установлены клеть и платформа. Направляющие установлены снизу вдоль перил и имеют на поворотах стрелки. Стрелки взаимодействуют со штырями. Штыри установлены в углах платформы. Платформа имеет опоры для установки на этажные площадки. В результате повышаются эксплуатационные возможности устройства при необходимости транспортировки инвалида в коляске не только к лифту, но и на любой этаж многоэтажек без лифтов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2268694
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
СКЛАДНОЕ ИНВАЛИДНОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА С РЫЧАЖНЫМ ПРИВОДОМ ПОДАЧИ ПО ЛЕСТНИЦЕ

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Кресло-коляска имеет рычажный привод подачи по лестнице, колесные блоки, вал с зубчатыми колесами и дополнительное средство подачи. Дополнительное средство подачи выполнено в виде рычажного привода, который посредством кулис взаимодействует с зубчатыми колесами через поводки. Вал выполнен шарнирно сочлененным и имеет насадки со звездочками. Звездочки взаимодействуют с участком цепи, установленным на перила лестницы. В результате возможен подъем и спуск инвалида в кресле-коляске по лестнице без сопровождающего лица. 4 ил.

2267311
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
КАРЕТКА ТРАНСПОРТИРОВКИ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ПО РАМПАМ ЛЕСТНИЧНОГО ПЕРЕХОДА

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Каретка содержит механизм предохранения от хода, подпружиненные складывающиеся стойки и педаль с колесами. Стойки выполнены для взаимодействия инвалидной коляски с рампами. При нажиме на педаль подпружиненные стойки имеют возможность расхождения в стороны. Механизм предохранения от хода выполнен для предохранения от обратного хода и имеет храповые колеса, собачки и привод в виде рычага для пошагового спуска на величину хода зуба храпового колеса. В результате компактная каретка не затрудняет перемещения коляски по поверхности и целесообразно позволяет осуществлять подъем и спуск колясок по лестничным переходам, при этом усилие сопровождающего лица меньше полезного веса коляски и инвалида при подъеме и спуске приблизительно в 2,2 раза. 5 ил.

2234905
патент выдан:
опубликован: 27.08.2004
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин. Кресло состоит из двух полурам 1, 22, которые взаимно поворачиваются вокруг главной горизонтальной оси 10 посредством рычагов 27, которые скреплены с одной из полурам у точки расположения главной горизонтальной оси 10. При повороте полурам 1, 22 крестообразные опорные элементы 23 опираются на поверхность и приводятся в действие червячными редукторами, расположенными на их осях. Привод червячных редукторов осуществляется вращением вручную кольцеобразных элементов 24 на колесах 21 через фрикционные колеса 14 посредством трансмиссии. Техническое решение направлено на обеспечение безопасности при упрощении конструкции. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.
2220696
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
Наверх